Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка архитектуры автоматизированной системы учета штатного расписания

Работа №2444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

база данных

Объем работы112 стр.
Год сдачи2011
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение. Постановка задачи…………………………………………...…...6
2. Обзор существующих систем учета штатного расписания...........……......10
3. Разработка архитектуры автоматизированной системы учета штатного расписания………………………………………………………………………20
3.1. Разработка структуры базы данных……………………………….....22
3.2. Программная реализация системы…………………………………...32
4. Пример работы системы...............................………………………………...41
5. Экономическая часть………………………………………………………...47
6. Безопасность и экологичность проекта…………………………………….54
7. Заключение…………………………………………………………………...70
8. Список использованных источников……………………………………….71
8. Приложение. Листинг программных модулей……………………………..73


Современную жизнь уже невозможно представить без вычислительной техники. Информационные системы прочно укрепились в обслуживании различных сфер деятельности, в системах управления хозяйственными и техническими объектами, в научных исследованиях, в процессе автоматизации проектирования производства и других областях. Компьютеры успешно заменяют человека там, где требуется большая точность и быстрота вычислений и необходимость работать, не уставая и не ошибаясь. И хотя многие аспекты производственной деятельности очень сложно автоматизировать и поручить компьютеру, все же большая ее часть содержит элементы рутинных операций, с которыми вычислительная техника прекрасно справляется с достаточной эффективностью.
В настоящее время использование информационных систем в высших образовательных учреждениях не является редкостью. Спектр их применения широк и варьируется от автоматизации отдельно взятых рабочих мест до полной автоматизации деятельности ВУЗа.
Вне зависимости от объекта автоматизации, будь то преподавательский состав или администрация университета, в образовательном учреждении такие системы внедряют, преследуя конечную цель - повышение качества образования.
ВУЗ, как и любое предприятие, непременно проходит процесс автоматизации и, несмотря на то, что понятие образовательной деятельности едино для всех образовательных учреждений, в каждом ВУЗе этот процесс проходит по-разному. Значительное влияние на процессы автоматизации оказывает как наличие денежных средств, так и готовность использования предлагаемых рынком информационных услуг программных продуктов.
Автоматизированные системы позволили облегчить обработку информации о нагрузках преподавателей и аудиторий, за считанные минуты сформировать необходимые отчеты по свободным аудиториям, персональные расписания преподавателей, хранить большие объемы информации в электронном и удобном для поиска виде, а не на бумаге, ускорить и даже сделать приятнее сложную и однообразную работу, выполняемую человеком. Развитие средств вычислительной техники обеспечило возможность для создания и широкого применения обработки данных подобного назначения.
Не стоят на месте и инструментальные средства конструирования сложных программных комплексов: множество разнообразных трансляторов, систем управления базами данных, - позволяют быстро и недорого создавать программные продукты для хранения и обработки информации различного назначения.
Программные продукты, которые были разработаны ранее для учета штатного расписания, в основном, используются в различных предприятиях для решения широкого спектра задач, поэтому их необходимо конфигурировать под определенную задачу в рамках работы кафедры ВУЗа. Более того, подобную систему можно внедрить на каждой кафедре, что позволит оценить нагрузку всех преподавателей и аудиторий. Поэтому создание автоматизированной системы учета штатного расписания представляет актуальную программу на сегодняшний день.

Постановка задачи
Стремительный прогресс средств вычислительной техники, изменение условий образования, изменение средств и форм обучения, расширение спектра технических средств, а так же использование больших объемов информации диктуют необходимость внедрения информационных технологий в образование.
Вопросов для чего нужна автоматизация тех или иных процессов, как правило, не возникает. Но вот вопросы - как и с чего начать автоматизацию возникают у многих. Сколько потребуется денежных средств? Что и у кого приобретать? Как внедрять? Кто будет заниматься сопровождением программного продукта? Кто будет финансировать? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают в начале автоматизации любых процессов.
Следует начать с определения понятия «автоматизация». Под автоматизацией обычно понимают применение технических и программных средств, частично или полностью освобождающих человека от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования материалов или информации. Процессу автоматизации предшествует его формализация, то есть получение полного набора однозначно трактуемых инструкций, следуя которым достигается результат реализации процесса.
Преимущества автоматизации очевидны - это ускорение выполнения операций и снижение ошибок при их выполнении, снижение издержек на реализацию операций и повышение качества. Успешной может считаться автоматизация, в результате внедрения и использования которой удалось возвратить инвестированные в нее средства.
Прежде чем начать автоматизацию необходимо ясно и четко сформулировать свои требования к ней. Требуется определить, какие именно функции необходимо автоматизировать. Следует учитывать, что зачастую внедрение автоматизированных систем снижает степень влияния человеческого фактора на выполнение тех или иных операций.
В рамках данного дипломного проекта процессу автоматизации подвергается штатное расписание преподавателей кафедры университета. При разработке программного продукта следует особое внимание уделить формированию отчетности. Важно решить – кому будут адресованы отчеты, и для каких целей, что позволит определить содержание и вид отчетов.
Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день актуально создание программы со следующими функциями:
- получение общего расписания кафедры;
- формирование персонального расписания преподавателей на кафедре;
- наглядность нагрузки аудиторий кафедры (т.е. расписание занятий в аудиториях);
- поиск по преподавателю, дню недели, аудитории, времени занятия и четности недели;
- возможность печати созданных отчетов.













Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного дипломного проекта была разработана автоматизированная система учета штатного расписания преподавателей кафедры.
Предложенный программный продукт позволит значительно сократить время на составление расписания кафедры, персональное расписание преподавателей и аудиторий. Также предусмотрен вывод на печать созданных отчетов. Кроме того, для проведения дополнительных занятий на кафедре, например, можно осуществить быстрый поиск свободных аудиторий.
Подробная инструкция по работе с приложением описана в разделе «Пример работы системы».
В разделе безопасности и экологичности проекта описаны вредные факторы при работе с ПК и более подробна рассмотрена нормализация нервно-психических нагрузок на оператора при реализации информационных технологий. Кроме того был произведен расчет технико-экономических показателей, составлена смета затрат и рассмотрен экономический эффект о внедрении разработки, который подтвердил необходимость создания данного приложения.
По окончании работ спроектированная система была внедрена на кафедре АИТУ.



Сайт Ставропольского регионального центра информатизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rci.stavsu.ru/, свободный.
2. Сайт Барнаульского юридического института МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.buimvd.ru/test/home/arm/arm.htm, свободный.
3. Сайт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vvsu.ru/, свободный.
4. Сайт центра «Компьютерные технологии в образовании» при Тверском государственном техническом университете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ckto.narod.ru/umo.htm, свободный.
5. Сайт Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eltech.ru/selfcontrol/prilogenie_4_2_1.htm, свободный.
6. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5 – 2-е изд., переработ. и дополн. – М.: ЗАО “Издательство БИНОМ”, 2000 г. – 1072 c.: ил.
7. Гофман В. Э., Хомоненко А.Д. Delphi 6. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 1152 c.: ил.
8. Вирджиния Андерсен. Microsoft Office Access 2003 – Издательство “АСТ”, 2007 г. – 572 с.
9. Борис Карпов. Microsoft Access 2000. Справочник – Издательство "Питер", – 2000 г., 416 с.
10. Мисник Е.В., Прудников Ю.М. Экономические вопросы проектирования. Расчёты экономической эффективности в дипломных проектах: Методические указания по дипломному проектированию, Рязань, РГРТА, 2000.
11. ГОСТ 12.003-74*. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
12. СанПин 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
13. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.
14. ГОСТ 12.1.038-82*. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
15. ГОСТ 12.2.006-87*. Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний.
16. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
17. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная опасность. Общие положения.
18. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин. Access 2002. Библия пользователя – Издательство "Диалектика", 2003 г. – 1216 с.
19. Базы данных: Учебник для вузов/ Под ред. Хоменко А.Д., СПб.: Корона принт, 2000 г. 416с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ