Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модели Структуры библиотеки с помощью CASE средства BPWIN

Работа №2397

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

программирование

Объем работы14 стр.
Год сдачи2008
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1639
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1)Цель работы

2) Введение

3)Описание предметной области

4)Описание используемой методологии

5)Описание процесса построения модели



1)Цель работы
1) Освоение методологии case средством BpWin.
2) Построение модели библиотечной системы .





2)Введение
В терминологическом словаре “Библиотечное дело” организация работы библиотеки определяется, как “совокупность мероприятий ( и правил, по которым они осуществляются), направленных на обеспечение функционирования библиотеки и достижения ею оптимальных результатов посредством упорядочения деятельности.
Библиотека– это учреждение в форме иерархии упорядочения книг которое выполняет одну или несколько специфических функций по выдаче и распределению разнообразных книг и журналов.
Библиотека – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления.
Библиотека является главным звеном, где происходит непосредственное решение основной задачи по учету редких книг и фолиантов. Оно предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов участвует в осуществлении социальных программ. Создание оказание услуг происходит, как известно, посредством определенных технологических процессов, орудий труда, материалов, навыков людей и их знаний, основанных на разделении и кооперации труда.

3)Описание предметной области

При разработке автоматизированных систем управления на этапах кодирования и тестирования выявляется большое количество ошибок, исправление которых влекло за собой кардинальное изменение всей разрабатываемой системы. Учесть такие ошибки возможно только при моделировании и глубоком, детальном анализе создаваемых проектов. Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.
Модель — образ или прообраз какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определённых условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Поскольку система содержит множество отдельных элементов, соединённых определённым образом, то и модель системы должна воспроизводить все подлежащие исследованию отношения и связи внутри объекта, касающиеся взаимоотношений всех элементов или выделяемых групп элементов, рассматриваемых в этом случае как подсистемы. При моделировании изучается влияние и действие одних элементов на другие и последствия этих взаимодействий.
Методы, помогающие предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности, реализуются в процессе моделирования. Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия. Экспериментировать нужно на модели, а не на реальных системах, на которые были потрачены время и средства.
Для достижения эффективности разрабатываемых систем требуется поддержка гибкости и настраиваемости, которые позволят в случае изменения структуры управления безболезненно перестроиться в нужную конфигурацию. Корректировка системы может производиться с использованием модели, созданной в процессе проектирования. Это существенно упрощает внесение изменений, так как можно промоделировать различные сценарии. Стандартизация моделей повышает удобочитаемость, понятность и способность разбираться в диаграммах не только разработчикам, но и специалистам предметной области. В методическом материале будут представлены три методологии моделирования: IDEF0, DFD и IDEF3.
Основная задача курса «Моделирование систем» состоит в том, чтобы дать представление о моделировании деятельности предприятия, его управляющих функциях, методах и методологиях моделирования, построении организационной и функциональной модели, изучение способов систематизации и получение результатов моделирования в случае внесения корректировок в систему управления.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи дисциплины:
 изучение методов и методологий моделирования;
 изучение современных инструментариев;
 изучение и приобретение практических навыков в использовании существующих программных пакетов - CASE-средств;
 применение динамических, имитационных средств и технологий;
 изучение методов предпроектного обследования;
 изучение принципов реинжениринга;
 изучение методов имитации деятельности предприятия.
Существует несколько видов моделирования:
Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций (например, построение модели в виде организационно-функциональной схемы или по методологии IDEF0).
Организационно-функциональное моделирование - графическое описание бизнес-процесса в виде последовательности работ, реализуемой отдельными элементами организационной структуры, с информационными, вещественными и/или финансовыми потоками между ними.


Информационное моделирование - описание информационной структуры объектов (сущностей, атрибутов, ключей) с идентификацией отношений между ними (например, построение модели по методологии IDEF1).
Имитационное моделирование - моделирование поведения системы в различных аспектах и в разных внешних и внутренних условиях с анализом динамических характеристик бизнес-процессов и с анализом распределении ресурсов (например, с использованием деловых игр).
CASE-средства

Моделирование работы информационной системы особенно важно на первых этапах её создания. Так как исправление допущенных на этом этапе ошибок обходится наиболее дорого, то и польза на этапе анализа задачи и разработки логической модели её решения значительна.
За последнее десятилетие сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-Aided Software/System Engineering). В настоящее время не существует общепринятого определения CASE. Содержание этого понятия обычно определяется перечнем задач, решаемых с помощью CASE, а также совокупностью применяемых методов и средств. Очень грубо, CASE - технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения (ПО), поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE - это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, заменяющий им бумагу и карандаш на компьютер для автоматизации процесса проектирования и разработки ПО.
CASE-средства позволяют получить описание работы создаваемой системы раньше, чем её построили. Потом с их помощью можно анализировать работу системы и оптимизировать подготавливаемые решения. Для этого специально предусмотрен инструментарий проектирования.
Если сравнить усилия на непосредственное кодирование с затратами труда на остальные составляющие разработки системы реального времени, то непосредственно кодирование занимает очень малое время по сравнению со всем остальным: анализом, моделированием, обработкой ошибок, тестированием, отладкой, документированием, совещаниями, проектным менеджментом и т.п.
Поэтому важнейшее значение имеет хорошее взаимодействие с заказчиком, причем взаимодействовать необходимо на методологической основе. Для формализации отдельных этапов этой методологии необходимо наличие CASE-инструментария. Аналитические схемы не только показывают понимание требований заказчика, но и заставляют понять всю глубину разрабатываемой системы и даже обнаружить пропущенные детали.
4)Описание используемой методологии


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.
Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.
Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература, русская литература, справочная литература).
Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.
Ведет индивидуальную и массовую работу с читателями.
Ведет обработку книг. Проводит работу с задолжниками.
Имеет свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.Проводит самообразование.
Следит за исполнением Устава и Правил внутреннего трудового распорядка библиотеки, законных распоряжений заведующего библиотекой и локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных инструкцией.
Получает от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществляют экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности общества, своевременно проводят ревизию документов, контролируют прием и расходование сырья и других ценностей, а также предъявляют претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Ведут учет и контроль над расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, составляют отчеты и балансы.
Собирают и обновляют базу данных о читателях и разрабатывать планы-графики о рейтинге книжных изданий.
Каждая библиотека ежегодно составляет отчет о своей работе, в котором отражаются не только абсолютные показатели - количество читателей, книгообеспеченность, посещаемость, обращаемость, читаемость, но и проведенные мероприятия. Отчет включает, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель” детской книги, о формировании у учащихся информационной культуры, о состоянии справочно-
библиографического аппарата и т.п., то-есть в нем раскрываются те направления деятельности, которые отражены в плане работы.
Правильно составленный отчет является документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью. В этих целях он включает разделы о проблемах библиотеки, о возможностях ее развития при оказании поддержки со стороны общественных организаций. За рубежом, например, отчет используют в целях рекламы библиотеки, создания ее благоприятного имиджа.
Каждая библиотека ведет статистический учет своей деятельности. Осуществляется регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы. В “Кратком справочнике школьного библиотекаря” содержатся образцы таких документов, как формуляр читателя, дневник работы библиотеки школы; тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных; листок ежедневной статистики. Эти документы позволяют изучать деятельность библиотеки, обобщать результаты и планировать дальнейшее развитие.
За планирование и деятельность библиотеки отвечает заведующий - профессионально подготовленный специалист, работающий в сотрудничестве со школьным коллективом и поддерживающий связь с публичной библиотекой и другими учреждениями. Свою деятельность он осуществляет с учетом финансовых возможностей, особенностей школьных программ, учебных методик. Профессиональную подготовку в полном объеме многие сотрудники библиотек получают без отрыва от производства в вузах культуры и искусств, где введена квалификация «Библиотекарь-библиограф»





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ