1)Цель работы
1) Освоение методологии case средством BpWin.
2) Построение модели библиотечной системы .
2)Введение
В терминологическом словаре “Библиотечное дело” организация работы библиотеки определяется, как “совокупность мероприятий ( и правил, по которым они осуществляются), направленных на обеспечение функционирования библиотеки и достижения ею оптимальных результатов посредством упорядочения деятельности.
Библиотека– это учреждение в форме иерархии упорядочения книг которое выполняет одну или несколько специфических функций по выдаче и распределению разнообразных книг и журналов.
Библиотека – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления.
Библиотека является главным звеном, где происходит непосредственное решение основной задачи по учету редких книг и фолиантов. Оно предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов участвует в осуществлении социальных программ. Создание оказание услуг происходит, как известно, посредством определенных технологических процессов, орудий труда, материалов, навыков людей и их знаний, основанных на разделении и кооперации труда.
3)Описание предметной области
При разработке автоматизированных систем управления на этапах кодирования и тестирования выявляется большое количество ошибок, исправление которых влекло за собой кардинальное изменение всей разрабатываемой системы. Учесть такие ошибки возможно только при моделировании и глубоком, детальном анализе создаваемых проектов. Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.
Модель — образ или прообраз какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определённых условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Поскольку система содержит множество отдельных элементов, соединённых определённым образом, то и модель системы должна воспроизводить все подлежащие исследованию отношения и связи внутри объекта, касающиеся взаимоотношений всех элементов или выделяемых групп элементов, рассматриваемых в этом случае как подсистемы. При моделировании изучается влияние и действие одних элементов на другие и последствия этих взаимодействий.
Методы, помогающие предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности, реализуются в процессе моделирования. Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия. Экспериментировать нужно на модели, а не на реальных системах, на которые были потрачены время и средства.
Для достижения эффективности разрабатываемых систем требуется поддержка гибкости и настраиваемости, которые позволят в случае изменения структуры управления безболезненно перестроиться в нужную конфигурацию. Корректировка системы может производиться с использованием модели, созданной в процессе проектирования. Это существенно упрощает внесение изменений, так как можно промоделировать различные сценарии. Стандартизация моделей повышает удобочитаемость, понятность и способность разбираться в диаграммах не только разработчикам, но и специалистам предметной области. В методическом материале будут представлены три методологии моделирования: IDEF0, DFD и IDEF3.
Основная задача курса «Моделирование систем» состоит в том, чтобы дать представление о моделировании деятельности предприятия, его управляющих функциях, методах и методологиях моделирования, построении организационной и функциональной модели, изучение способов систематизации и получение результатов моделирования в случае внесения корректировок в систему управления.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи дисциплины:
изучение методов и методологий моделирования;
изучение современных инструментариев;
изучение и приобретение практических навыков в использовании существующих программных пакетов - CASE-средств;
применение динамических, имитационных средств и технологий;
изучение методов предпроектного обследования;
изучение принципов реинжениринга;
изучение методов имитации деятельности предприятия.
Существует несколько видов моделирования:
Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций (например, построение модели в виде организационно-функциональной схемы или по методологии IDEF0).
Организационно-функциональное моделирование - графическое описание бизнес-процесса в виде последовательности работ, реализуемой отдельными элементами организационной структуры, с информационными, вещественными и/или финансовыми потоками между ними.
Информационное моделирование - описание информационной структуры объектов (сущностей, атрибутов, ключей) с идентификацией отношений между ними (например, построение модели по методологии IDEF1).
Имитационное моделирование - моделирование поведения системы в различных аспектах и в разных внешних и внутренних условиях с анализом динамических характеристик бизнес-процессов и с анализом распределении ресурсов (например, с использованием деловых игр).
CASE-средства
Моделирование работы информационной системы особенно важно на первых этапах её создания. Так как исправление допущенных на этом этапе ошибок обходится наиболее дорого, то и польза на этапе анализа задачи и разработки логической модели её решения значительна.
За последнее десятилетие сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-Aided Software/System Engineering). В настоящее время не существует общепринятого определения CASE. Содержание этого понятия обычно определяется перечнем задач, решаемых с помощью CASE, а также совокупностью применяемых методов и средств. Очень грубо, CASE - технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения (ПО), поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE - это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, заменяющий им бумагу и карандаш на компьютер для автоматизации процесса проектирования и разработки ПО.
CASE-средства позволяют получить описание работы создаваемой системы раньше, чем её построили. Потом с их помощью можно анализировать работу системы и оптимизировать подготавливаемые решения. Для этого специально предусмотрен инструментарий проектирования.
Если сравнить усилия на непосредственное кодирование с затратами труда на остальные составляющие разработки системы реального времени, то непосредственно кодирование занимает очень малое время по сравнению со всем остальным: анализом, моделированием, обработкой ошибок, тестированием, отладкой, документированием, совещаниями, проектным менеджментом и т.п.
Поэтому важнейшее значение имеет хорошее взаимодействие с заказчиком, причем взаимодействовать необходимо на методологической основе. Для формализации отдельных этапов этой методологии необходимо наличие CASE-инструментария. Аналитические схемы не только показывают понимание требований заказчика, но и заставляют понять всю глубину разрабатываемой системы и даже обнаружить пропущенные детали.
4)Описание используемой методологии
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.
Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.
Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература, русская литература, справочная литература).
Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.
Ведет индивидуальную и массовую работу с читателями.
Ведет обработку книг. Проводит работу с задолжниками.
Имеет свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.Проводит самообразование.
Следит за исполнением Устава и Правил внутреннего трудового распорядка библиотеки, законных распоряжений заведующего библиотекой и локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных инструкцией.
Получает от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществляют экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности общества, своевременно проводят ревизию документов, контролируют прием и расходование сырья и других ценностей, а также предъявляют претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Ведут учет и контроль над расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, составляют отчеты и балансы.
Собирают и обновляют базу данных о читателях и разрабатывать планы-графики о рейтинге книжных изданий.
Каждая библиотека ежегодно составляет отчет о своей работе, в котором отражаются не только абсолютные показатели - количество читателей, книгообеспеченность, посещаемость, обращаемость, читаемость, но и проведенные мероприятия. Отчет включает, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель” детской книги, о формировании у учащихся информационной культуры, о состоянии справочно-
библиографического аппарата и т.п., то-есть в нем раскрываются те направления деятельности, которые отражены в плане работы.
Правильно составленный отчет является документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью. В этих целях он включает разделы о проблемах библиотеки, о возможностях ее развития при оказании поддержки со стороны общественных организаций. За рубежом, например, отчет используют в целях рекламы библиотеки, создания ее благоприятного имиджа.
Каждая библиотека ведет статистический учет своей деятельности. Осуществляется регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы. В “Кратком справочнике школьного библиотекаря” содержатся образцы таких документов, как формуляр читателя, дневник работы библиотеки школы; тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных; листок ежедневной статистики. Эти документы позволяют изучать деятельность библиотеки, обобщать результаты и планировать дальнейшее развитие.
За планирование и деятельность библиотеки отвечает заведующий - профессионально подготовленный специалист, работающий в сотрудничестве со школьным коллективом и поддерживающий связь с публичной библиотекой и другими учреждениями. Свою деятельность он осуществляет с учетом финансовых возможностей, особенностей школьных программ, учебных методик. Профессиональную подготовку в полном объеме многие сотрудники библиотек получают без отрыва от производства в вузах культуры и искусств, где введена квалификация «Библиотекарь-библиограф»