Совершенствование работ по техническому обслуживанию, диагностике и замене контрактных запчастей и механизмов иностранных автомобилей на ИП Д.В.Анжиганов автосервис «Тойота-Клуб Абакан», г.Абакан
Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Краткий анализ ближайших автосервисов 10
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 10
1.4 Организация управления производством 11
1.5 Нормативная документация 13
1.6 Технологическое оборудование и инструмент 14
1.7 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 14
1.8 Система пожарной безопасности на автосервисе 15
1.9 Экология 16
1.10 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 16
2 Технологическая часть 18
2.1 Исходные данные для технологического расчета 18
2.2 Определение годового объема работ 19
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 20
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 22
2.5 Численность производственных рабочих 23
2.6 Численность вспомогательных рабочих 24
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 24
2.9 Схема технологического процесса 26
2.10 Организация работы по диагностике и ТО рулевого механизма 27
2.10.1 Особенности диагностики рулевого управления с
гидроусилителем 28
2.10.2 Особенности диагностики гидроусилителя рулевого управления
с применением стенда 31
3 Выбор основного технологического оборудования 31
3.1 Выбор оборудования для диагностики рулевого механизма на
автомобиле 31
3.2 Выбор оборудования для диагностики рулевого механизма снятого с
автомобиля 33
4 Экономическая оценка работы 36
4.1 Расчет капитальных вложений 36
4.2 Смета затрат на производство работ 37
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 40
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 43
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 43
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 44
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей
44
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 45
5.2.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ при мойке деталей,
узлов, агрегатов 46
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 47
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 47
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 47
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 48
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 48
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 49
5.3.6 Ветошь промасленная 50
Заключение 51
Conclusion 52
Список использованных источников 53
Рассматривая преимущества, которые получает потребитель при покупке контрактных запчастей, в первую очередь следует отметить более лояльную цену в сравнении со стоимостью новой оригинальной запасной части для автомобиля. Порой она может быть ниже в несколько раз. Далее следует отметить, что под контрактными понимаются оригинальные запчасти, которые уже были в употреблении, но полностью не исчерпали положенный ресурс. Особенно это касается контрактных запасных частей из Японии. Потому можно смело приобретать оптику, детали кузова или салона, относящиеся к контрактным. По качеству они будут практически идентичны новым запчастям. Порой проще заменить целиком блок, который вышел из строя по причине поломки одного из его узлов, на контрактный, чем заменить конкретную деталь новой. К примеру, если речь идет о ступице, то ее гораздо проще заменить полностью, чем поставить новый подшипник взамен изношенного. Причина в том, что стоимость работы по перепрессовке может быть больше, чем стоимость всей ступицы. Кроме того, гораздо выгоднее поставить контрактные элементы электроники автомобиля, например, бортовой компьютер, чем новые оригинальные запчасти. Такие детали могут оказаться в 10 раз дешевле новых.
Плюсы контрактных запчастей:
Первый, и самый важный плюс - это цена, которая порой в несколько раз (а иногда в десятки раз) ниже, чем стоимость новых запчастей.
Второй плюс - это то, что запчасти оригинальные. Кроме того контрактные автозапчасти (запчасти б/у, вторичные запчасти) для японских автомобилей - это бывшие в употреблении автозапчасти с автомобилей списанных в Японии и не имеющих пробега по российским дорогам.
Привезены в Россию в разобранном виде и находятся в хорошем техническом состоянии, так как автомобили в Японии своевременно обслуживаются и при этом используются только оригинальные запчасти.
Поэтому основное преимущество контрактных запчастей - наилучшее сочетание цены и качества.
Третий плюс - во многих случаях гораздо дешевле и быстрее купить, поставить и оформить контрактный двигатель или контракную АКПП, чем восстанавливать старый с помощью новых запчастей, и нет гарантии, что какая либо деталь не окажется бракованной.
Минусы контрактных запчастей:
Первый и самый существенный минус (он скорее относится к двигателям, КПП, редукторам, турбинам, ТНВД и т.д.) - это то, что в некоторых случаях они оказываются неработоспособными. Дабы избежать таких проблем, при покупке необходимо спрашивать у продавца какой срок они дают на установку и проверку.
Второй минус (относится к кузовным деталям) - это их состояние. Известно, что в контейнерах перевозятся десятки крыльев, капотов, дверей и т д. Не всегда те люди, которые формируют и загружают контейнер, заботятся о сохранности груза. Поэтому очень часто приходят запчасти с царапинами, вмятинами, отломанными креплениями и т д. Очень много продавцов хранят контрактные запчасти под открытым небом. Это серьезно сказывается на состоянии деталей и агрегатов. Ступицы ржавеют, двигатели заливает водой, обшивки дверей приходят в негодность.
Третий минус - это то что очень трудно найти контрактные запчасти на автомобиль 2-3 летнего возраста. Эти машины востребованы как в Японии, так и в Европе, так и в России. Поэтому «свежих» машин на разборках практически никогда нет.
До установки на машину проверить работоспособность некоторых узлов и деталей просто невозможно. В таких случаях приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов за рубежом, до разбора машины на запчасти. Перед покупкой опытные специалисты производят дефектовку в пределах возможного, но гарантировать полную исправность узла, к сожалению, невозможно.
До установки контрактного узла или механизма на автомобиль необходимо провести диагностику. После диагностики, технического обслуживания и устранений всех неисправностей, если они имелись, автосервис выдаёт минимальную гарантию и клиент забирает свой автомобиль.
Автосервис «Тойота-Клуб Абакан» предоставляет услуги по установке контрактных запчастей, узлов и механизмов.
Выпускной работой предлагается совершенствование работ по диагностике и техническому обслуживанию контрактных запчастей и их предпродажной подготовке.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по диагностики, техническому обслуживанию и замене контрактных запчастей и механизмов, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• скорректировали направления движения автомобилей по территории автосервиса;
• спроектировали зону отдыха персонала и зону ожидания клиентов;
• провели анализ работы по диагностике и технического обслуживания контрактных рулевых механизмов;
• совершенствовали технологический процесс снятия рулевого
механизма;
• совершенствовали технологический процесс диагностики и
технического обслуживания рулевого механизма.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для диагностики и технического обслуживания рулевого механизма:
• Тестер MSG MS611.
• Стенд MSG MS502M.
Предложена организация работы диагностики технического обслуживания и замены контрактных запчастей и механизмов, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 370640 рублей;
• срок окупаемости капитальных вложений 2,6 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум.
Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
22. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
25. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http: //www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http: //www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».