Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Интерпола в борьбе с преступностью

Работа №23694

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интерпол как международная организация 7
1.1. Межведомственные организации и их роль в международных отношениях 7
1.2. Организационная структура Интерпола 12
1.3. Национальное Центральное Бюро Интерпола Министерства Внутренних дел
Российской Федерации 18
Глава 2. Интерпол как универсальный инструмент международного
сотрудничества государств в борьбе с преступностью 21
2.1. Направления работы Интерпола 21
2.2. Взаимодействие Интерпола с другими организациями 36
2.3. Оценка деятельности Интерпола в борьбе с международной
преступностью 38
Заключение 42
Список использованных источников


Во второй половине 80-х и начале 90-х годов XX века во всех сферах жизни общества Советского Союза и затем Российской Федерации произошли радикальные изменения, которые привели к интеграции страны в мировое сообщество, обретению новых политических, финансовых, экономических и общественно-культурных связей. Одновременно с этими процессами сотрудники правоохранительных органов и других силовых структур столкнулись с транснациональной международной преступностью.
Разночтения уголовных и уголовно-процессуальных законов различных государств создали в нашей стране условия беззакония и возможности ухода от ответственности за совершенные преступления 1. Необходимость оказания правовой помощи в уголовных делах и выдачи международных преступников закономерно привели к событию исторического значения - вступлению СССР в 1990 году в Международную организацию уголовной полиции Интерпол.
С этого времени интересы отечественных правоохранительных органов в сфере противодействия уголовной преступности были представлены на международном уровне. «Интегрированный мир строит свои отношения в соответствии с международными закономерностями и международными правилами поведения, то есть - в соответствии с международным правом. Внутригосударственное законодательство демократических государств реформируется, а правоприменительная практика сообразуется с международным правом».
Однако «преступность национальная формирует кадры международной, стимулируя ее распространение. Организованная в международном плане преступность стала реальным фактором нашего времени» . Это утверждение с полным правом относится и к терроризму - националистический и религиозный терроризм питает терроризм международный, способствуя его расширению.
Международный терроризм является проявлением организованной преступной деятельности от проведения крупномасштабных террористических актов до ведения полноценных боевых действий против народов и законных правительств суверенных независимых государств. С возрастанием террористической угрозы Россия стала активно искать союзников и партнеров для борьбы с терроризмом на всех уровнях.
Интерпол, созданный первоначально для борьбы с уголовными преступлениями, с 2001 года продекларировавший приоритетом борьбу с мировым терроризмом, особенно финансирование террористической деятельности, выступил как прямой партнер правоохранительных и контртеррористических органов Российской Федерации.
Актуальность темы исследования обусловлена ситуацией мирового внешнеполитического кризиса 2014-2015 годов, вызванного чередой «цветных революций» на Ближнем Востоке и в ряде непосредственно прилегающих к России государств и усугубленного затяжным глобальным экономическим кризисом. В сложившихся условиях Российская Федерация коренным образом пересматривает свои отношения с отдельными государствами, блоками и союзами, а также место, роль и степень дальнейшего участия России в ряде международных межправительственных организаций, стремясь обозначить международный терроризм как «угрозу № 1» для всего цивилизованного мира.
Целью данного исследования является изучение деятельности Интерпола как международной межправительственной организации, ее возможностей в борьбе с преступностью и терроризмом, механизмов взаимодействия Российской Федерации с Интерполом по данным вопросам.
Для выполнения цели исследования представляется необходимым решить следующие задачи:
- изучить основы межведомственного взаимодействия на международном уровне и цели существования международных межправительственных организаций;
- изучить организационную структуру и основные направления деятельности Интерпола;
- исследовать правовые основы и направления практической деятельности Национального Центрального Бюро Интерпола в Российской Федерации;
- определить уровень взаимодействия Интерпола с другими организациями;
- дать оценку деятельности Интерпола в борьбе с международной преступностью компетентными уполномоченными органами.
Объектом исследования является организационная структура и направления деятельности Интерпола на текущий момент.
Предметом исследования является Международная организация уголовной полиции Интерпол (International Criminal Police Organization - INTERPOL) - крупнейшая в мире международная межправительственная организация, принимающая участие в борьбе с общеуголовной преступностью и терроризмом.
В отечественной науке основными разработчиками тематики по изучению деятельности Интерпола являются К.С. Родионов, Я.М. Бельсон, А.Г. Антропов, В.С. Овчинский. Также в России были опубликованы труды зарубежных исследователей Ф. Бреслера и И. Дайчмана . Как правило, все эти издания имеют скорее описательный характер, не отличаются глубокой научной проработкой темы и представляют собой скорее учебные пособия, чем научные монографии.
Основными источниками по изучению деятельности Интерпола стали официальные сайты Интерпола и Национального бюро Интерпола в России, на которых публикуется вся открытая информация по организации, направлениями деятельности, новости и отчеты о работе этих организаций.
Работа состоит из двух глав по три части в каждой. Первая глава посвящена раскрытию темы Интерпола как международной организации, его организационной структуре и деятельности Интерпола в России. В первой части главы дается общий анализ основ взаимодействия международных межведомственных организаций и их роли в международных отношениях. Вторая часть главы посвящена истории становления Интерпола, его текущей организационной структуре и нормативной базе. В третьей части главы раскрываются организационно-правовые основы деятельности НЦБ Интерпола в России.
Вторая глава посвящена изучению Интерпола как универсального инструмента по борьбе с международной преступностью. В первой части главы раскрыты используемые на сегодняшний день формы, методы, технологии деятельности организации по каждому из 19 официальных направлений борьбы Интерпола с международной преступностью и указаны основные международные организации-партнеры по данным конкретным направлениям. Этот материал является самым объемным, поскольку одной из поставленных задач исследователя стало четкое понимание границ, рамок и полномочий деятельности Интерпола по каждому направлению борьбы с международной криминальной деятельностью, в силу чего появилась необходимость уяснения трактовки терминов и определений каждого вида преступной деятельности самим Интерполом.
Вторая часть главы посвящена анализу взаимодействия Интерпола с другими организациями в целях достижения уставных задач и выявлены стратегические постоянные партнеры, определен их статус и виды организационно-правовых форм: международные, общественные, частные коммерческие организации.
В третьей части главы на основании изложенного материала и мнения уполномоченных компетентных представителей Российской Федерации дана оценка деятельности Интерпола в борьбе с международной преступностью и терроризмом.
В заключении содержатся выводы по исследованию и аналитические материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Растущие транснациональные связи преступных групп разных стран и глобализация их деятельности, постоянно усиливающаяся угроза мирового терроризма требуют тесного международного сотрудничества правоохранительных органов.
В этих условиях роль Интерпола как официально конституированной и общепризнанной международной организации уголовной полиции является центральной и основополагающей, поскольку предоставляет все необходимые возможности для эффективного межведомственного взаимодействия правоохранительных органов национальных государств.
Высокоэффективная организационная структура Интерпола является уникальной. Национальные центральные бюро, являясь полицейским органом государства, наделенным самыми широкими полномочиями, создаваемые как центры международного сотрудничества государств и постоянно действующие органы Интерпола создают условия для максимально эффективной борьбы с международной преступностью. Подобных органов нет ни в одной международной организации.
В работе по своим основным направлениям борьбы с международной преступностью Интерпол является высокотехнологичной инновационной структурой, на должном уровне противостоящей транснациональной организованной преступности и обеспечивающей качественную информационную поддержку правоохранительных органов государств-членов Интерпола в виде уникальных баз данных, коммуникационных сетей и различных систем идентификации. Интерпол оперативно реагирует на вызовы времени, включая в сферы своей деятельности вновь возникающие новые виды преступлений, таких как киберпреступления, преступления в области экологии, морское пиратство, преступления в области спорта и международный терроризм.
Взаимодействие Интерпола с широким спектром профильных международных организаций, стратегическими партнерами в лице наиболее авторитетных международных организаций и консультативных органов, производителями оборудования и программного обеспечения в области технической и информационной безопасности позволяет вести борьбу с международной преступностью максимально действенной.
Эффективность российского Бюро подтвердила положительная динамика количества лиц, выданных в Россию из-за рубежа. За период 2010-2015 годы оно ощутимо возросло. Помимо задержания преступников, обмен информацией не раз позволял, например, снимать с иностранных аукционов произведения искусства, незаконно вывезенные из России.
Сотрудничество правоохранительных органов России с Интерполом важно для нашей страны и с точки зрения перспектив развития. Качество работы национального Бюро - один из важнейших факторов международного авторитета органов внутренних дел России. Бюро с первых дней существования проявило себя как дееспособная структура МВД, постоянно наращивающая свои усилия. Все более активный обмен оперативной информацией в рамках Интерпола сопровождался и оптимизацией этого процесса с нашей стороны. Уже в 2001 году российское подразделение было признано одним из лучших в Европе.
Деятельность Интерпола, как правило, заслуживает высокую оценку как со стороны взаимодействующих с ним систем государственных правоохранительных органов, так и со стороны руководства государств участников организации, в том числе - руководства Российской Федерации.
В результате выполненного исследования о деятельности Интерпола как ведущей организации по борьбе с преступностью удалось достичь четкого понимания основных механизмов функционирования международных организаций, структурировать знания о базовой организации и деятельности Интерпола, в том числе на территории Российской Федерации, что, безусловно, представляет практическую ценность в понимании работы правоохранительных органов в области международного сотрудничества.



1. Антропов А.Г. Интерпол в России: Учебное пособие / А.Г. Антропов. - М.: МЮИ, 1998.
2. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебное пособие, 4е издание, переработанное и дополненное / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. - М.: Эксмо, 2009. с. 46.
3. Бельсон Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью / Я.М. Бельсон. - М.: Наука, 1989.
4. Бельсон Я.М. Россия в Интерполе / Я.М. Бельсон. - СПб.: Астралюкс: Сударыня, 1995.
5. Бреслер Ф. Интерпол: [Пер. с англ.] / Ф. Бреслер. - М.: "Центрполиграф", 1996.
6. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь т. VIIa :Выговский — Гальбан / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - СПб.1892. с. 611—612.
7. Дайчман И. Интерпол: Всемирная система борьбы с преступностью / И. Дайчман. - М.: РИПОЛ Классик, 2003.
8. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации / Н.А. Игнатюк. - М., 2003. с. 100.
9. Илларионов В.П. Правовые и организационно-методические аспекты международного розыска преступников / В.П. Илларионов, И.В. Путова. - М.: Книжный мир, 1999. с.3.
10. Кутейников А.Е. Международные межправительственные организации: социологический подход / А.Е. Кутейников // Журнал социологии и социальной антропологии. - Т. II, вып. 4, 1999.
11. Мелешников А.В. Актуальная задача - учиться международному праву / А.В. Мелешников // Информационный сборник НЦБ Интерпола в РФ. - № 17. 1996. с.54.
12. Мескон, М. Основы менеджмента [Пер. с англ.] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1997, с. 20.
13. Миронов Н.В. Международное сотрудничество министерств и ведомств СССР / Н.В. Миронов // Советское государство и право. - № 7 1981. с. 78.
14.Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.С. Овчинский. - М.: ИНФРА-М, 2008.
15.Овчинский В.С. Интерпол против терроризма: сборник международных документов / Министерство внутренних дел Российской Федерации, Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации / В.С. Овчинский. - М.: Инфра-М, 2008.
16.Официальный сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.genproc.gov.ru
17.Официальный сайт Интерпола [Электронный ресурс]. URL: http://www.interpol.int/
18.Официальный сайт Национального Центрального бюро в России
[Электронный ресурс]. URL: https://mvd.ru/mvd/structure1/
Upravlenija/Nacionalnoe_centralnoe_bjuro_Interpola
19.Официальный сайт Объединенной редакции МВД в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.ormvd.ru
20. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями / В.П. Панов. - М.: Юрист, 1993. с.6.
21. Приказ МВД РФ от 3 июня 1997 г. N 333 "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190" [Электронный ресурс]. URL: http://zakon.kuban.ru/private/pmvd333.htm
22. Приказ МВД России от 6 октября 2006 года № 786 [Электронный ресурс]. URL: https://www.referent.ru/1/150132
23. Приказ МВД России от 31 марта 2012 г. N 305 "Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL:
https://mvd.ru/upload/site1/folder.../Prikaz_305-NTsB_Interpola.doc
24. Родионов К.С. Интерпол: миф и действительность. 2-е издание /К.С. Родионов. - М.: Междунар. отношения, 1986.
25. Родионов К.С. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. 3-е изд., переработанное и дополненное / К.С. Родионов. - М.: Междунар. отношения, 1990.
26. Самарин В.И. Интерпол: Международная организация уголовной полиции / В.И. Смирин. - СПб.: Питер Принт, 2004.
27. Уголовная юстиция. Проблемы международного сотрудничества. Международный научно-исследовательский проект. — М. : Издательство БЕК, 1994.
28. Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола" (с изменениями и дополнениями)
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9805
29. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7258/
30. Федеральный Закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ