Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая бакалаврская работа на тему: СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С НЕВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ
Помощь студентам в учебе
СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С НЕВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ
Введение 3
1 Теоретические основы сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом 5
1.1 Личностное самоопределение подростков 5
1.2 Социальный статус семьи как фактор личностного самоопределения подростков 17
1.3 Модель сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом 22
2 Эмпирическое исследование сопровождения личностного самоопределения
подростков из семей с невысоким социальным статусом 30
2.1 Организация исследования и обоснование методов 30
2.2 Описание и обсуждение результатов 37
Заключение 58
Список использованных источников 60
ПРИЛОЖЕНИЯ А-В
Самоопределение стало пониматься как сравнительно автономный этап социализации, суть которого состоит в формировании у индивида постижения цели и смысла жизни, готовности к независимой жизнедеятельности на основе сопоставления своих желаний, имеющихся качеств, потенциалов и запросов, предъявляемых к нему со стороны социума. Ключевыми мерками границ и этапов самоопределения надлежит предполагать степень осмысления личностью смысла жизни, смену повторяющихся видов деятельности и всесторонность уровня.
Данная проблема представляет большую важность в 8-9 классах, т.к. именно в этот период происходит формирование мировоззрения, направленности личности, ее склонности и интересов. Школьники по своему внутреннему побуждению включаются в общественную деятельность, включаются в самообразование, самовоспитание.
Цель: Выявить психолого-педагогические условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
Задачи:
а) Выявить условия личностного самоопределения подростков на основе психолого-педагогической литературы
б) Изучить особенности подростков из семей с невысоким социальным статусом.
в) Выработать модель сопровождения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
г) Апробировать экспериментальным путем программу сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
д) На основе полученных результатов, выделить условия сопровождения личностного самоопределения подростков из семей
Предмет - условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
Гипотеза - Сопровождение личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом будет успешно при условиях работы:
а) В смешанной группе по социальному статусу семьи;
б) С образом будущего через понимание подростком себя (своих качеств, внешних запросов, возобновляемых ресурсов).
Для решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы:
а) анализ и синтез педагогической, психологической, социологической, научно- методической, нормативно-правовой информации по проблеме личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом;
б) включенное наблюдение, интервьюирование, опрос, тестирование, экспериментальная работа, включающая диагностический, констатирующий, формирующий и аналитический этапы;
в) обработка экспериментальных данных
Подводя итоги нашего исследования, над которым работа проводилась в течение пяти месяцев с подростками из семей с невысоким социальным статусом в смешанной группе по социальному статусу семьи на базе МБУ «КЦСОН Кировского района г.Красноярска», мы пришли к выводу, что сопровождение личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусам успешно, при условиях работы в группе, смешанной по социальному статусу семьи; с помощью образа будущего через понимание подростком себя, своих качеств, внешних запросов, возобновляемых ресурсов. Гипотеза подтверждена.
Таким образом, программа сопровождения личностного самоопределения подростков должна включать опору на позитивную, сохранную сторону участников. Для этого рекомендуется работать в концепции гуманистической теории личности с подростками из семей с невысоким социальным статусом. Специалист должен, опираясь на положительные стороны подростка, подводить каждого во время трудности к решению трудностей, которые участники принимают самостоятельно, каждый индивидуально под свою ситуацию.
На протяжении всей программ мы предлагаем совместно с подростком поэтапно создавать индивидуальную карту «Мой внутренний мир», что является хорошим инструментом фиксации мыслей и новых знаний о себе подростком. Через создание своей карты подросток сможет прожить новое знание о себе или зафиксировать мысль, которую просто вспомнил. Через визуальные образы подросток сможет наиболее красочно и понятно для себя систематизировать свои мысли о самом себе. Для потоковых мыслей, размышлений и их фиксации каждому подростку на первом занятии важно раздать блокнотики-дневнички, основным правилом которых является «писать что хочешь, как хочешь и чем хочешь». Для более эффективного личностного самоопределения подростков, взаимодействие со специалистом должно
На занятиях мы рекомендуем практиковать свободное перемещение по кабинету, используя методику Ш.А. Амонашвили, тем самым давая свободу выбора подросткам и показывая, что здесь - они взрослые и сами могут принимать решения о себе и своих действиях. Ритуалом начала занятия можно сделать обмен впечатлениями и переживаниями о прожитой неделе. А заканчивать - чаепитием, за которым все делятся впечатлениями, полученными знаниями, подростки дают обратную связь по занятию.
В своей выпускной квалификационной работе мы добились поставленной цели, выявили психолого-педагогические условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом и на основании полученных результатов, выделили условия сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом для специалистов, работающих с такой категорией подростков.