Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С НЕВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

Работа №23614

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом 5
1.1 Личностное самоопределение подростков 5
1.2 Социальный статус семьи как фактор личностного самоопределения подростков 17
1.3 Модель сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом 22
2 Эмпирическое исследование сопровождения личностного самоопределения
подростков из семей с невысоким социальным статусом 30
2.1 Организация исследования и обоснование методов 30
2.2 Описание и обсуждение результатов 37
Заключение 58
Список использованных источников 60
ПРИЛОЖЕНИЯ А-В

Самоопределение стало пониматься как сравнительно автономный этап социализации, суть которого состоит в формировании у индивида постижения цели и смысла жизни, готовности к независимой жизнедеятельности на основе сопоставления своих желаний, имеющихся качеств, потенциалов и запросов, предъявляемых к нему со стороны социума. Ключевыми мерками границ и этапов самоопределения надлежит предполагать степень осмысления личностью смысла жизни, смену повторяющихся видов деятельности и всесторонность уровня.
Данная проблема представляет большую важность в 8-9 классах, т.к. именно в этот период происходит формирование мировоззрения, направленности личности, ее склонности и интересов. Школьники по своему внутреннему побуждению включаются в общественную деятельность, включаются в самообразование, самовоспитание.
Цель: Выявить психолого-педагогические условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
Задачи:
а) Выявить условия личностного самоопределения подростков на основе психолого-педагогической литературы
б) Изучить особенности подростков из семей с невысоким социальным статусом.
в) Выработать модель сопровождения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
г) Апробировать экспериментальным путем программу сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
д) На основе полученных результатов, выделить условия сопровождения личностного самоопределения подростков из семей
Предмет - условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом.
Гипотеза - Сопровождение личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом будет успешно при условиях работы:
а) В смешанной группе по социальному статусу семьи;
б) С образом будущего через понимание подростком себя (своих качеств, внешних запросов, возобновляемых ресурсов).
Для решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы:
а) анализ и синтез педагогической, психологической, социологической, научно- методической, нормативно-правовой информации по проблеме личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом;
б) включенное наблюдение, интервьюирование, опрос, тестирование, экспериментальная работа, включающая диагностический, констатирующий, формирующий и аналитический этапы;
в) обработка экспериментальных данных


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, над которым работа проводилась в течение пяти месяцев с подростками из семей с невысоким социальным статусом в смешанной группе по социальному статусу семьи на базе МБУ «КЦСОН Кировского района г.Красноярска», мы пришли к выводу, что сопровождение личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусам успешно, при условиях работы в группе, смешанной по социальному статусу семьи; с помощью образа будущего через понимание подростком себя, своих качеств, внешних запросов, возобновляемых ресурсов. Гипотеза подтверждена.
Таким образом, программа сопровождения личностного самоопределения подростков должна включать опору на позитивную, сохранную сторону участников. Для этого рекомендуется работать в концепции гуманистической теории личности с подростками из семей с невысоким социальным статусом. Специалист должен, опираясь на положительные стороны подростка, подводить каждого во время трудности к решению трудностей, которые участники принимают самостоятельно, каждый индивидуально под свою ситуацию.
На протяжении всей программ мы предлагаем совместно с подростком поэтапно создавать индивидуальную карту «Мой внутренний мир», что является хорошим инструментом фиксации мыслей и новых знаний о себе подростком. Через создание своей карты подросток сможет прожить новое знание о себе или зафиксировать мысль, которую просто вспомнил. Через визуальные образы подросток сможет наиболее красочно и понятно для себя систематизировать свои мысли о самом себе. Для потоковых мыслей, размышлений и их фиксации каждому подростку на первом занятии важно раздать блокнотики-дневнички, основным правилом которых является «писать что хочешь, как хочешь и чем хочешь». Для более эффективного личностного самоопределения подростков, взаимодействие со специалистом должно
На занятиях мы рекомендуем практиковать свободное перемещение по кабинету, используя методику Ш.А. Амонашвили, тем самым давая свободу выбора подросткам и показывая, что здесь - они взрослые и сами могут принимать решения о себе и своих действиях. Ритуалом начала занятия можно сделать обмен впечатлениями и переживаниями о прожитой неделе. А заканчивать - чаепитием, за которым все делятся впечатлениями, полученными знаниями, подростки дают обратную связь по занятию.
В своей выпускной квалификационной работе мы добились поставленной цели, выявили психолого-педагогические условия личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом и на основании полученных результатов, выделили условия сопровождения личностного самоопределения подростков из семей с невысоким социальным статусом для специалистов, работающих с такой категорией подростков.



1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни/К. А. Абульханова- Славская.- Москва: Мысль, 1991- 299 с. (1)
2. Амонашвили,Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/Ш.А. Амонашвили - Москва: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995 - 496с. (2)
3. Бессуднов, А.Р. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы/А.Р. Бессуднов, В.М Малик//Вопросы образования.- 2016.- №1 -С.135¬163 (3)
4. Божович, Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе: Хрестоматия по возрастной психологии/Л.И. Божович. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 213 с.(4)
5. Веденкина, В.А. Психологическое сопровождение развития ценностных ориентаций подростков условиях музейной среды: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07/Веденкина Валентина Алексеевна, - Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т, - 2009 - 202 с.
6. Гинзбург, М. Р. Жизненное поле личности/М. Р. Гинзбург//Новое в психолого - педагогических исследованиях.- 2016.-№3-С.77-83 (5)
7. Данилова, М.В. Профессиональное самоопределение подростков в связи с интеллектуально-личностными особенностями и социально-семейной ситуацией развития //: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.13/Данилова Марина Викторовна,- Санкт-Петербург. гос. ун-т, 2009 - 24 с.
8. Егорова, М.А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате/М.А. Егорова//Дефектология: научно - методический журнал-2006. - №1. - С.26-30 (6)
9. Зыбина, Л. Н. Профессиональное самоопредление личности как проявление субъектности/Л. Н.Зыбина//«Личность, семья, общество: вопросы современной психологии»: материалы международной заочной научно - практической конференции (30.01.2011г.) -2011. - С.78-84(7)
10. Ибрагимова, Е. В.Тренинг как педагогическая поддержка личностного самоопределения студентов вуза: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук:13.00.01/Ибрагимова Елена Викторовна, - Оренбург. гос. ун-т, 2007 - 22 с.
11. Каган, М.С. Человеческая деятельность:(опыт системного анализа)/М.С. Каган. - Москва, 1974. - 328 с. (8)
12. Ковалева, Т.М. Решение школьных проблем или зачем нужно создавать инновационную школу/Т.М. Ковалева//Традиционные и инновационные процессы в современном образовании. Материалы Вторых Сибирских педагогических чтений 2-4 ноября 1995 года.- Томск- 1996. - С.10- 15(9)
13. Ковалева, Т.М. Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения/Т.М.Ковалева//Теоретические исследования. - Москва, 2005 - 9 с.(10)
14. Косарецкий, С. Г. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания/С. Г.Косарецкий, Б. В.Куприянов, Д. С.Филиппова, //Вопросы образования. - 2016.- №1 - С.23-30 (11)
15. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Учеб.пособие:2- е изд., стереотип./А.Н. Леонтьев- Москва: Смысл; Издат. центр «Академия», 2005.- 352 с.(12)
16. Лесовик, И.В. Педагогическая поддержка старшеклассников в процессе формирования готовности к профессиональному самоопределению: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01/Лесовик Ирина Васильевна, - Воронеж. гос. ун-т, 2007 - 24 с.
17. Логутова, Е.В. Индивидуально-психологические различия как предикторы профессионального самоопределения старшеклассников: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01/Логутова Елена Владимировна: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ), - 2009 - 25 с.
18. Логутова, Е.В. Индивидуально-психологические различия как предикторы профессионального самоопределения старшеклассников: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01/Логутова Елена Владимировна: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ), - 2009 - 139с.
19. Лукина, А.К. Проведение профориентационной и профконсультационной работы в рамках предпрофильной подготовки учащихся образовательных школ: Методическое пособие/А.К. Лукина, Красноярский гос. ун-т. - Красноярск: экспресс-издание, 2004 - 40 с.(13)
20. Лукина, А.К. Сборник профориентационных игр, викторин,конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий: Методическое пособие/А. К. Лукина. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2004. - 43 с.(14)
21. Маркова, А.К. Психология профессионализма/А.К. Маркова. - Москва: Знание, 1996. - 308с.(15)
22. Моисеенко, Л.В. Концептуальные основы изучения проблемы самоопределения личности/Л.В.Моисеенко//Вестник ОГУ. - 2011.-№11(130).- С.25-29
23. Обухова, Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы, 3-е изд., стер./Л.Ф.Обухова - Москва: Тривола, 1998. - 352 с.(16)
24. Петренко, Е.С. Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых/Е.С.Петренко, Е.Г.Галицкая//Вопросы образования, 2007.-С.240-250(17)
25. Прахов, И.А. Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы/И.А.Прахов//Вопросы образования.- 2015- №1 - С.88-108(18)
26. Пуртова, О. Н.. Педагогические условия личностного
самоопределения беспризорных подростков в специализированном учреждении: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук :13.00.01/Пуртова Оксана Николаевна;-Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской.-Йошкар-Ола, 2007. - 25 с.
27. Рылеева, А.С.Формирование готовности подростков группы риска к жизненному самоопределению: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01/Рылеева Анастасия Сергеевна: Тюмен. гос. ун-т, 2009 - 25 с.
28. Солотина, Е.В. Профессиональное самоопределение подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного учреждения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Солотина Елена Валерьевна, -Тамбовский. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, 2007 - 23 с.
29. Степанов, А.Б. Психолого-педагогические условия развития потребности в достижении успеха у учащихся старших классов: автореферат дис. ...канд. психол. Наук:19.00.07/Степанов Антон Борисович; Самарский государственный педагогический университет. Самара, 2007. - 203 с.
30. Сухорукова, С. С. Особенности и развитие временной перспективы у депривированных подростков. Собинский район [Электронный ресурс]/С. С. Сухорукова//Обучение, воспитание, развитие, социализация.-2014 - Режим доступа: https://open-lesson.net/407/(19)
31. Федосенко, Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: монография/Е. В. Федосенко. Санкт - Петербург: Речь, 2006. - 191 с.
32. Федотов, С.Н. Потребности, мотивы и мотивация личности: Учебное пособие/С. Н. Федотов. - Москва: МНЭПУ, 2007. - 71 с.
33. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: В 2 т./Д.И. Фельдштейн. - Москва: Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж: МОДЭК, 2005 - .Т. 2. - 454 с.(20)
34. Фролова, С.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07/Фролова Светлана Валериевна: Моск. псих.-соц. ин-т, 2009 - 19с.
35. Шилова, Н.А. Клубное объединение как среда личностного самоопределения подростков: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.05/ Шилова Наталья Александровна, 2015 год, Санкт -Петербург- 26 с.(21)
36. Шпрангер, Э. Психология юношеского возраста. Psychologie des Jugendalters/Э.Шnрангер//«Педология юности». Москва: Литература, 1931 - 328 с.(22)
37. Южанинова, А.В. Ожидания школьников относительно будущей работы/А.В.Южанинова//Вопросы образования - 2014 - №1 -С.200-214(23)
38. Argyropoulou, E.P., Sidiropoulou - Dimakakou, D., & Besevegis, E.G.
Generalized self-efficacy, coping, career in decision, and vocational choice of senior high school students in greece: implication for career guidance practitioners // Journal of career development. Vol.33.No.4, 2007 - pp. 316-337(24)
39. Boudon R. Education, Opportunity, and Social Inequality. New York: Wiley, 1974.(25)
40. Coleman J. S., Campbell E. Q., Hobson C. J., McPartland J., Mood A. M., Weinfeld F. D., York R. Equality of Educational Opportunity.Washington, DC: U.S. Department of Health, Education and Welfare, U.S. Government Printing Office, 1966.( 26)
41. Luzzo D. A. Value of Career Decision-Making Self-Efficacy
in Predicting Career Decision-Making Attitudes and Skills // Journal of Counseling Psychology, vol. 40, 1993 - pp. 194-199.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ