Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НУЗ ОТДЕЛЕНЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА НА СТАНЦИИ АБАКАН ОАО «РЖД»)

Работа №23586

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
557
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования ценовой политики организации 5
1.1 Понятие ценовой политики и основные этапы ценообразования 5
1.2 Формирование ценовой политики 10
1.3 Особенности ценообразования на услуги здравоохранения 15
2 Оценка ценовой политики НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции
Абакан ОАО «РЖД» 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Анализ ценовой политики НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции
Абакан ОАО «РЖД» 26
3 Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики
организации 35
3.1 Анализ цен конкурентов и разработка предложений
по совершенствованию ценообразования в учреждении 35
3.2 Совершенствование нормативно-правовой базы процесса предоставления
платных медицинских услуг в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Абакан ОАО «РЖД» 49
Заключение 66
Список сокращений 69
Список использованных источников 70
Приложения А-Е

Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Суть ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, обеспечение оптимального, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.
Цена, как денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя, выступает обобщающим качественным показателем деятельности предприятия. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Назначение цены, выработка ценовой политики предприятия основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его продукцию. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. На решения руководства предприятия в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы.
Ценообразование - сложный и тонкий инструмент рынка, именно анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. Все вышеперечисленное определяет актуальность темы работы.
Цель данной работы - совершенствование ценовой политики организации здравоохранения.
Для достижения поставленной цели выполнен ряд задач:
- изучены теоретические основы ценообразования;
- проанализирована ценовая политика организации;
- разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики;
- предложены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы организации.
Объект исследования - ценовая политика и механизм ценообразования в негосударственном учреждении здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Абакан открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Предмет исследования - теоретические и методические основы формирования ценовой политики организации здравоохранения.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати
Практическая часть ВКР выполнена на основе фактических данных учета и отчетности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Абакан ОАО «РЖД».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрено изложение теоретических основ формирования ценовой политики организации.
Во втором разделе проведен анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и ценовой политики НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД».
В третьем разделе дано описание разработки предложений по совершенствованию ценовой политики НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Абакан ОАО «РЖД».
Работа выполнена на 82 листах и содержит 11 таблиц и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Выбор ценовой политики составляет содержание концепции организации в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли организации от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать политику и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Каждое предприятие должно иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятий, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли. Практика хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных предприятий показывает, что убытки, а в некоторых случаях и банкротство отдельных предприятий является следствием серьезных просчетов при формировании цен.
Проведенный анализ производства и реализации медицинских услуг показал, что Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Абакан Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» за 2013 - 2015 гг. показала достаточно хорошие результаты своей деятельности. Был увеличен выпуск продукции и объема продаж продукции, но, росла и себестоимость медицинских услуг и медицинского сервиса, следствием этого стало уменьшение прибыли, несмотря на рост выручки.
Поликлиника оказывает различные медицинские услуги, которые являются рентабельными, но производственные мощности не до конца освоены, что дает стимул к увеличению объема предоставляемых услуг и увеличению выручки.
Поликлиника имеет удовлетворительную структуру баланса, достаточную финансовую устойчивость и в состоянии в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности.
На начало 2016 года поликлиника не испытывала недостаток в собственных оборотных средствах. Финансовое состояние поликлиники на начало 2016 года устойчиво, так как в ходе анализа установлен излишек собственных оборотных средств.
После проведения анализа конкурентоспособности НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД», стало очевидным то, что учреждение обладает заметным преимуществом среди конкурентов: имеет хорошую репутацию, квалифицированных специалистов, хорошее медицинское оборудование. В сравнении с государственными учреждениями, поликлиника оказывает услуги «быстро и без очередей», что немаловажно для пациентов. Все вышесказанное способствует обеспечению должного качества оказываемых медицинских услуг. Стремление к увеличению объёма реализации платных медицинских услуг порождает необходимость проведения мероприятий, направленных на совершенствование ценовой политики организации: проведение рекламной компании и расширение спектра медицинских услуг (на примере отделения функциональной диагностики).
В данной выпускной квалификационной работе нами показано, как учреждение может перейти от ценовой политики «издержки + удельная прибыль» к ценовой политике, ориентированной на цены конкурентов, были рассчитаны цены на наиболее популярный перечень услуг, оказываемый отделением функциональной диагностики.
Планируемые мероприятия позволяют увеличить выручку от оказываемых медицинских услуг в НУЗ "Отделенческая поликлиника на ст.Абакан ОАО "РЖД" на 6,4% или на 4 848 320 рублей. Наблюдается положительный эффект от внедрения новых медицинских услуг и проведения рекламной компании. Кроме очевидного роста прибыли на 9%, заметно и возрастание показателя выработки одного работника на 5,5% и показателя фондоотдачи основных фондов на 6%. Не менее важен и рост рентабельности продукции.
Следует заметить, что в расчете планируемых доходов от введения новых медицинских услуг, отпускные цены на эти услуги были сформированы, исходя из снижения на 10-15% выведенной средней арифметической цены конкурентов. Такое снижение НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД» может себе позволить благодаря запасу производственных мощностей.
Стремление НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД» в получении как можно большей прибыли объективно вызывает не только проведение собственной ценовой политики, но и совершенствование нормативно-правовой базы учреждения. Для осуществления последнего было разработано Положение о предоставлении платных медицинских услуг, закрепляющее условия предоставления медицинских услуг, выделяющее категории граждан, пользующихся данными услугами, а также возможности получения скидки для льготных категорий населения.
Помимо вышеперечисленного в Положении будет зафиксирован новый прейскурант НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД», основанный на переходе от затратного ценообразования к ценовой политике, ориентированной на цены конкурентов. Это позволит документально зафиксировать аспекты ценообразования и предоставления платных медицинских услуг в НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО «РЖД».



1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1,2.
2 Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
3 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
4 Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34н.
5 Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
8 Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: раздел VIII: Главы 25-26.
9 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
10 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
11 Устав негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Абакан открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
12 Акопян А.С, Райзенберг Б.А., Шиленко Ю.В. Экономические проблемы здравоохранения. М.: ИНФРА-М, 2010. — 190 с.
13 Бадаев Ф.И. Многопрофильная больница: управление ресурсами. Екатеринбург: АМБ, 2011. - 212 с.
14 Блохин А.В. Логистика в управлении материально-техническими ресурсами медицинских учреждений: Лекция по управлению и экономике здравоохранения. Научное издание. - Екатеринбург: “СВ-96”, 2012. С. 261.
15 Бронтвейн А.Т. Больничная помощь: проблемы и перспективы стабилизации и развития. Экономика здравоохранения. - 2008. - №2. - С. 11-21.
16 Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.- 110с.
17 Вялков А.И., Щепин В. О. Проблемы и перспективы реформирования здравоохранения. Под ред. О.П. Щепина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 224 с.
18 Галанова Г.И. К вопросу о качестве оказания медицинской помощи населению/ Экономика здравоохранения: — 2015. — № 5/6.
19 Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 312 с.
20 Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с.
21 Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: ДИС, 2011. - 457 с.
22 Линденбратен А.Л., Шипова В.М., Мурузов В.Х. и др. Опыт оценки организации медицинской помощи (по данным социологических опросов) // Здравоохранение. - 2012. - № 12. - С. 21-30.
23 Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. - СПб: Питер, 2011. — 208 с.
24 Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России. Учебное пособие: - М.: ИМПЭ, 2009.
25 Панько А.В., Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. - М.: Издательство «Эксмо», 2009.-134 с.
26 Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
27 Трацевский И.П., Грекова И.И. Ценообразование: учеб. пособие. - Мн.: «Новое знание», 2011. - 96 с.
28 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2012. - 224 с.
29 Фридрих Август фон Хайек. Цены и производство/ Издательство «Социум»,2012.
30 Чебинев В.М., Очередько В.П., Чибинцев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Фонд «Университет», 2009. - 176 с.
31 Экономика здравоохранения. Материалы международной научно¬практической конференции, под общ. ред. О.В. Кравченко, А. Фишер. - Новосибирск: изд-во НГТУ. - 2012 - 180 с.
32 Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 144с.
33 Яковлевой А.С. Ценообразование.- М.: Эксмо, 2012. - 10 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ