Коррупция и ее предупреждение в сфере здравоохранения.
|
Введение 3
1 Коррупция как социально-правовое явление 7
1.1 История зарождения коррупции 7
1.2 Подходы к пониманию коррупции 14
1.3 Негативные последствия коррупции в сфере образования 19
2 Особенности коррупции в сфере образования 22
2.1 Общая характеристика коррупции в сфере образовании 22
2.2 Формы и виды коррупции в образовании 24
2.3 Результаты криминологического исследования 27
З Общая характеристика противодействия коррупции в сфере образования 40
3.1 Общая характеристика противодействия коррупции 40
3.2 Особенности предупреждения коррупции в образовании 45
Заключение 50
Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1 Коррупция как социально-правовое явление 7
1.1 История зарождения коррупции 7
1.2 Подходы к пониманию коррупции 14
1.3 Негативные последствия коррупции в сфере образования 19
2 Особенности коррупции в сфере образования 22
2.1 Общая характеристика коррупции в сфере образовании 22
2.2 Формы и виды коррупции в образовании 24
2.3 Результаты криминологического исследования 27
З Общая характеристика противодействия коррупции в сфере образования 40
3.1 Общая характеристика противодействия коррупции 40
3.2 Особенности предупреждения коррупции в образовании 45
Заключение 50
Список использованной литературы 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Актуальность работы заключается в том, что большое количество специалистов и научных работников рассматривают вопросы о противодействии коррупции, но исследования этого социального явления непосредственно в сфере образования немногочисленны и касаются, в основном, высших учебных заведений.
Коррупция как особое социальное явление имеет многовековую историю происхождения. Трансформируясь и видоизменяясь, она проникала во все общества, где существовало управление. В зависимости от временного периода и государства уровень коррупции был различен. На сегодняшний день нет ни одного государства, которое бы полностью избавилось от коррупционной зависимости. В странах, где уровень коррупции не велик и тем самым не создаются препятствия для нормального функционирования и развития общества, она не представляет угрозы. Но в других, где коррупция охватывает все сферы жизнедеятельности, воспринимается в обществе как норма и превращается в уже сложившуюся традицию, подрывая основы государственности, является серьезной социальной проблемой.
Вопросы, касающиеся предупреждения и борьбы с коррупцией, актуальны как на национальном, так и международном уровне. Мировое сообщество, осознавая всю пагубность коррупции, признает в качестве одного из ключевых задач любого демократического государства содействие и принятие мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней. Начиная со второй половины 70- х годов XX века, на межнациональном уровне были разработаны и приняты более десятка различных по своей силе правовых актов, направленных на консолидацию усилий государств в деле противостояния широко распространенным коррупционным обычаям в практике международных сделок [33].
Российская Федерация в 2006 году ратифицировала Конвенцию Организаций Объединенных Наций против коррупции 2003 г.
Конвенция Организаций Объединенных Наций против коррупции - это базовый нормативно правовой акт, содержащий универсальные правила, соблюдая которые возможно достичь весомых результатов в противодействии коррупции.
Россия входит в число стран, где коррупция достигла критического уровня. Согласно данным, рассчитанным международной неправительственной организацией Transparencylntemational, наша страна занимает одно из самых высоких мест по индексу восприятия коррупции [82].
На национальном уровне ведущим правовым актом в борьбе с коррупцией является Федеральный закон от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В нем закреплены основополагающие принципы, на основании которых создаются нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на уровне субъектов и организаций. Также следует отметить не менее важный документ Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г.), который включает в себя разработку законодательных мер, организации противодействия коррупции, усовершенствование государственного управления, повышение уровня профессионализма юридических кадров, правовое просвещение граждан.
Традиционно в нашей стране наиболее коррумпированы сферы здравоохранения, политическая, экономическая, но коррупция в сфере образования наносит более значительный вред для развития человеческого общества.
Согласно Конституции Российской Федерации, право на образование является одним из наиболее существенных и неотъемлемых конституционных прав граждан. Главный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в области образования Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Образование закладывает основы нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития личности, коррупционные отношения в этой сфере существенно снижают качество образования, что негативно влияет на общественно-политическое и социально-экономическое развитие страны.
В отечественной научной литературе содержатся работы, посвященные коррупции в сфере образования: И.Л. Грошев и И.А. Грошева. И.А. Дамм, С.В. Дергачев, Г.Л. Ильин, П.А. Кабанов, А.А. Кирилловых, Ю.А. Коваль, Д.Г. Левитес, В.А. Михеев, В.В. Панин, И.В. Плюгина и др.
Различные спектры коррупции в образовании являются предметом изучения в рамках диссертационного исследования специалистами в области экономики, социологии, юриспруденции такими авторами, как Н.Ф. Бодров. О.А. Логунова и Е.Г. Логунова, С.В. Плохое, Д.А. Повный, Ю.П. Стребков и др.
Объект исследования -общественные отношения, складывающиеся в области применения антикоррупционного законодательства в сфере образования, а также особенности коррупционных преступлений в образовательных учреждениях.
Предмет исследования -коррупционные отношения в сфере образования.
Целью данной дипломной работы является исследование проблем коррупции, и ее предупреждение в сфере образования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-изучить исторические аспекты существования коррупции-исследовать причины и условия коррупции в сфере образования;-выявить негативные последствия коррупционных деяний в системе образования;
-проанализировать толкования понятия коррупции, её формы и виды;
-исследовать отношение к коррупции обучающихся 10-11 классов и педагогов средних общеобразовательных школ двух регионов;
-рассмотреть основные направления предупреждения и борьбы с коррупцией.
Нормативной основой дипломной работы является российское законодательство и международные акты, содержащие положения о противодействии коррупции в целом и в сфере образования в частности.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: эмпирический (материалы судебной практики различных регионов России), диалектический метод познания, социально-правовой, исторический, метод системного анализа, логический, статистический, технико-юридический.
В соответствии с поставленными задачами определена и структура работы. В первой главе рассмотрены: история зарождения коррупции; подходы к пониманию коррупции; негативные последствия коррупции в сфере образования. Во второй главе проанализированы: общая характеристика коррупции в сфере образования; формы и виды коррупции в образовании; результаты криминологического исследования. В третьей главе рассмотрены: общая характеристика противодействия коррупции;
особенности предупреждения коррупции в образовании
Коррупция как особое социальное явление имеет многовековую историю происхождения. Трансформируясь и видоизменяясь, она проникала во все общества, где существовало управление. В зависимости от временного периода и государства уровень коррупции был различен. На сегодняшний день нет ни одного государства, которое бы полностью избавилось от коррупционной зависимости. В странах, где уровень коррупции не велик и тем самым не создаются препятствия для нормального функционирования и развития общества, она не представляет угрозы. Но в других, где коррупция охватывает все сферы жизнедеятельности, воспринимается в обществе как норма и превращается в уже сложившуюся традицию, подрывая основы государственности, является серьезной социальной проблемой.
Вопросы, касающиеся предупреждения и борьбы с коррупцией, актуальны как на национальном, так и международном уровне. Мировое сообщество, осознавая всю пагубность коррупции, признает в качестве одного из ключевых задач любого демократического государства содействие и принятие мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней. Начиная со второй половины 70- х годов XX века, на межнациональном уровне были разработаны и приняты более десятка различных по своей силе правовых актов, направленных на консолидацию усилий государств в деле противостояния широко распространенным коррупционным обычаям в практике международных сделок [33].
Российская Федерация в 2006 году ратифицировала Конвенцию Организаций Объединенных Наций против коррупции 2003 г.
Конвенция Организаций Объединенных Наций против коррупции - это базовый нормативно правовой акт, содержащий универсальные правила, соблюдая которые возможно достичь весомых результатов в противодействии коррупции.
Россия входит в число стран, где коррупция достигла критического уровня. Согласно данным, рассчитанным международной неправительственной организацией Transparencylntemational, наша страна занимает одно из самых высоких мест по индексу восприятия коррупции [82].
На национальном уровне ведущим правовым актом в борьбе с коррупцией является Федеральный закон от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В нем закреплены основополагающие принципы, на основании которых создаются нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на уровне субъектов и организаций. Также следует отметить не менее важный документ Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г.), который включает в себя разработку законодательных мер, организации противодействия коррупции, усовершенствование государственного управления, повышение уровня профессионализма юридических кадров, правовое просвещение граждан.
Традиционно в нашей стране наиболее коррумпированы сферы здравоохранения, политическая, экономическая, но коррупция в сфере образования наносит более значительный вред для развития человеческого общества.
Согласно Конституции Российской Федерации, право на образование является одним из наиболее существенных и неотъемлемых конституционных прав граждан. Главный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в области образования Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Образование закладывает основы нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития личности, коррупционные отношения в этой сфере существенно снижают качество образования, что негативно влияет на общественно-политическое и социально-экономическое развитие страны.
В отечественной научной литературе содержатся работы, посвященные коррупции в сфере образования: И.Л. Грошев и И.А. Грошева. И.А. Дамм, С.В. Дергачев, Г.Л. Ильин, П.А. Кабанов, А.А. Кирилловых, Ю.А. Коваль, Д.Г. Левитес, В.А. Михеев, В.В. Панин, И.В. Плюгина и др.
Различные спектры коррупции в образовании являются предметом изучения в рамках диссертационного исследования специалистами в области экономики, социологии, юриспруденции такими авторами, как Н.Ф. Бодров. О.А. Логунова и Е.Г. Логунова, С.В. Плохое, Д.А. Повный, Ю.П. Стребков и др.
Объект исследования -общественные отношения, складывающиеся в области применения антикоррупционного законодательства в сфере образования, а также особенности коррупционных преступлений в образовательных учреждениях.
Предмет исследования -коррупционные отношения в сфере образования.
Целью данной дипломной работы является исследование проблем коррупции, и ее предупреждение в сфере образования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-изучить исторические аспекты существования коррупции-исследовать причины и условия коррупции в сфере образования;-выявить негативные последствия коррупционных деяний в системе образования;
-проанализировать толкования понятия коррупции, её формы и виды;
-исследовать отношение к коррупции обучающихся 10-11 классов и педагогов средних общеобразовательных школ двух регионов;
-рассмотреть основные направления предупреждения и борьбы с коррупцией.
Нормативной основой дипломной работы является российское законодательство и международные акты, содержащие положения о противодействии коррупции в целом и в сфере образования в частности.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: эмпирический (материалы судебной практики различных регионов России), диалектический метод познания, социально-правовой, исторический, метод системного анализа, логический, статистический, технико-юридический.
В соответствии с поставленными задачами определена и структура работы. В первой главе рассмотрены: история зарождения коррупции; подходы к пониманию коррупции; негативные последствия коррупции в сфере образования. Во второй главе проанализированы: общая характеристика коррупции в сфере образования; формы и виды коррупции в образовании; результаты криминологического исследования. В третьей главе рассмотрены: общая характеристика противодействия коррупции;
особенности предупреждения коррупции в образовании
Таким образом, в результате данного исследования можно сделать следующие выводы.
Коррупция - это негативное социальное явление, прошедшее через всю историю становления государств, в зависимости от временного периода и от социальных, экономических и политических факторов иногда удавалось снизить уровень коррупционных правонарушений, но до конца избавиться не удалось.Борьба с коррупцией в России на протяжении всей истории давала неоднозначные результаты.
На сегодняшний день коррупция охватила практически все сферы жизнедеятельности общества, к сожалению, образование не является исключением.
«Особая опасность коррупции в системе образования заключается в том, что коррупция не только снижает качество самого образования, но и формирует у подрастающего поколения отношения к коррупции как к нормальному явлению»[81 ]. Прививая коррупционные ценности в процессе обучения, мы воспитываем коррупционную личность, которая в дальнейшем принимает коррупцию и строит коррумпированное государство.
Коррупция в сфере образования имеет самые разнообразные формы: работник образовательной организации, выполняющий организационно - распорядительные функции, использует свое должностное положение в форме оказания помощи в решении проблемы при устройстве ребенка в детский сад, школу, вуз, в переводе обучающегося с платной формы обучения на бюджетную за вознаграждение; извлечение выгоды в коррупционных преступлениях в виде путевок, различных сертификатов, продуктовых наборов; педагогический работник, использует свое должностное положение за вознаграждение при аттестации обучающегося (при приеме курсовых работ, зачете, экзамене).
С целью выявления отношения к коррупции мы предложили принять участие в исследовании обучающимся 10-11 классов и педагогам средних общеобразовательных школ города Красноярска и города Мегиона Ханты- Мансийского автономного округа, можно сделать следующий вывод, что большинство респондентов, считают, что коррупция в школе это негативное явление, с которым нужно бороться, позитивным это явление никто не считает, треть опрошенных говорят о коррупции как о нейтральном явлении.
К коррупционным отношениям большинство обучающихся и учителей обоих городов традиционно относят оплату школьником хороших (отличных) оценок по ОГЭ, ЕГЭ и получение оценок «по блату», по знакомству. Подарки (конфеты, шампанское и т.п.) учителям, директору, завучам на праздники, по окончанию школы перед экзаменами, репетиторство считают коррупцией больше учителей, чем учеников. Наши респонденты в основном лично не сталкивались с коррупционными отношениями, но много слышали о них от друзей, знакомых, из СМИ. Имеют место единичные ответы о плате за экзамены, сдача денег на ремонт школы. Учителя и старшеклассники считают, что с коррупцией в школе бороться необходимо, но в то же время думают, что это бесполезно. Наиболее эффективными мерами предупреждения коррупции в системе образования опрашиваемые в большинстве выбрали ответы о существенном повышение зарплаты педагогическим работникам; о введении антикоррупционных запретов и ограничений в отношении школьников и учителей, директоров и создание «телефонов доверия».
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод, распространение коррупции в образовании носит губительный характер для общества, поскольку успешное развитие государства в первую очередь зависит от образованных и грамотных граждан. Масштабность коррупции в сфере образования требует системных мер ее решения. Для снижения уровня коррупции в сфере образования нужен действующий ее механизм предупреждения. Элементами данного механизма должна стать: активная государственная и региональная политика, направленная на искоренение коррупционных проявлений в образовании. Поддержание высоко уровня доходов, а также введение антикоррупционных ограничений и запретов в отношении всех работников сферы образования.
Коррупция - это негативное социальное явление, прошедшее через всю историю становления государств, в зависимости от временного периода и от социальных, экономических и политических факторов иногда удавалось снизить уровень коррупционных правонарушений, но до конца избавиться не удалось.Борьба с коррупцией в России на протяжении всей истории давала неоднозначные результаты.
На сегодняшний день коррупция охватила практически все сферы жизнедеятельности общества, к сожалению, образование не является исключением.
«Особая опасность коррупции в системе образования заключается в том, что коррупция не только снижает качество самого образования, но и формирует у подрастающего поколения отношения к коррупции как к нормальному явлению»[81 ]. Прививая коррупционные ценности в процессе обучения, мы воспитываем коррупционную личность, которая в дальнейшем принимает коррупцию и строит коррумпированное государство.
Коррупция в сфере образования имеет самые разнообразные формы: работник образовательной организации, выполняющий организационно - распорядительные функции, использует свое должностное положение в форме оказания помощи в решении проблемы при устройстве ребенка в детский сад, школу, вуз, в переводе обучающегося с платной формы обучения на бюджетную за вознаграждение; извлечение выгоды в коррупционных преступлениях в виде путевок, различных сертификатов, продуктовых наборов; педагогический работник, использует свое должностное положение за вознаграждение при аттестации обучающегося (при приеме курсовых работ, зачете, экзамене).
С целью выявления отношения к коррупции мы предложили принять участие в исследовании обучающимся 10-11 классов и педагогам средних общеобразовательных школ города Красноярска и города Мегиона Ханты- Мансийского автономного округа, можно сделать следующий вывод, что большинство респондентов, считают, что коррупция в школе это негативное явление, с которым нужно бороться, позитивным это явление никто не считает, треть опрошенных говорят о коррупции как о нейтральном явлении.
К коррупционным отношениям большинство обучающихся и учителей обоих городов традиционно относят оплату школьником хороших (отличных) оценок по ОГЭ, ЕГЭ и получение оценок «по блату», по знакомству. Подарки (конфеты, шампанское и т.п.) учителям, директору, завучам на праздники, по окончанию школы перед экзаменами, репетиторство считают коррупцией больше учителей, чем учеников. Наши респонденты в основном лично не сталкивались с коррупционными отношениями, но много слышали о них от друзей, знакомых, из СМИ. Имеют место единичные ответы о плате за экзамены, сдача денег на ремонт школы. Учителя и старшеклассники считают, что с коррупцией в школе бороться необходимо, но в то же время думают, что это бесполезно. Наиболее эффективными мерами предупреждения коррупции в системе образования опрашиваемые в большинстве выбрали ответы о существенном повышение зарплаты педагогическим работникам; о введении антикоррупционных запретов и ограничений в отношении школьников и учителей, директоров и создание «телефонов доверия».
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод, распространение коррупции в образовании носит губительный характер для общества, поскольку успешное развитие государства в первую очередь зависит от образованных и грамотных граждан. Масштабность коррупции в сфере образования требует системных мер ее решения. Для снижения уровня коррупции в сфере образования нужен действующий ее механизм предупреждения. Элементами данного механизма должна стать: активная государственная и региональная политика, направленная на искоренение коррупционных проявлений в образовании. Поддержание высоко уровня доходов, а также введение антикоррупционных ограничений и запретов в отношении всех работников сферы образования.
Подобные работы
- Коррупция и ее предупреждение в сфере здравоохранения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за исполнением законов Российской Федерации в сфере здравоохранения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХИЩЕНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2021 - РАС ХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ II ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Главы к дипломным работам, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности совершения коррупционных преступлений на территории субъекта Российской Федерации Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Административный ресурс как форма коррупции в избирательном процессе
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль прокуратуры в предупреждении коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Криминологические аспекты деятельности участковых уполномоченных
полиции по предупреждению преступлений
Магистерская диссертация, . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



