НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ОЦЕНКА И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
|
Введение 4
1 Теоретические и организационно-правовые аспекты исчисления и уплаты налога на имущество организаций 6
1.1 Эволюция налога на имущество
1.2 Нормативное законодательство по налогу на имущество организаций... 15
1.3 Особенности налогообложения имущества бюджетных организаций 20
Налогообложение имущества КГБУЗ «ККБСМЭ» 28
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
1 Теоретические и организационно-правовые аспекты исчисления и уплаты налога на имущество организаций 6
1.1 Эволюция налога на имущество
1.2 Нормативное законодательство по налогу на имущество организаций... 15
1.3 Особенности налогообложения имущества бюджетных организаций 20
Налогообложение имущества КГБУЗ «ККБСМЭ» 28
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
Исследование налогообложения имущества бюджетных организаций необходимо для разрешения ряда вопросов, возникающих у организаций в связи с изменениями, которые были внесены в законодательство Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» N 250-ФЗ от 23.07.2013 (далее - ФЗ N 250) [7].
Данные изменения направлены на:
- компенсацию пробелов и ликвидацию недостатков при исполнении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- поэтапный переход от налогообложения на имущество организаций движимого и недвижимого имущества только к недвижимому имуществу;
- применение налоговой базы по налогу на имущество как балансовой стоимости основных средств, приводящей к занижению размера облагаемой базы.
Реформирование, связанное с введением новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, как автономные, бюджетные и казенные, согласно Федеральному закону N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», обусловило значимую проблему с переходом системы бухгалтерского учета на новый план счетов [6].
В связи с этим тема работы является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить особенности налогообложения имущества бюджетных организаций и дать предложения по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели на исследование были поставлены следующие основные задачи:
-_изложить эволюцию налога на имущество;
-_раскрыть теоретические и организационно-правовые аспекты налогообложения имущества предприятий;
-_проанализировать современное состояние налогообложения имущества бюджетных организаций на примере КГБУЗ «Красноярское Краевое Бюро судебно-медицинской Экспертизы»;
-_выявить особенности налогообложения имущества бюджетных организаций;
-_дать предложения по его совершенствованию.
Предмет исследования - налогообложение имущества организаций.
Объект исследования - КГБУЗ «Красноярское Краевое Бюро судебно - медицинской Экспертизы».
Информационной базой исследования явились законодательно-правовые акты РФ, труды ученых и практиков по исследуемым вопросам в области налогообложения имущества, а также финансовая отчетность и аналитические данные КГБУЗ ККБСМЭ за 2014-2015 годы.
В ходе работы были использованы методы сравнительного и экономического анализа, а также использованы методы синтеза и диалектический метод
Данные изменения направлены на:
- компенсацию пробелов и ликвидацию недостатков при исполнении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- поэтапный переход от налогообложения на имущество организаций движимого и недвижимого имущества только к недвижимому имуществу;
- применение налоговой базы по налогу на имущество как балансовой стоимости основных средств, приводящей к занижению размера облагаемой базы.
Реформирование, связанное с введением новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, как автономные, бюджетные и казенные, согласно Федеральному закону N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», обусловило значимую проблему с переходом системы бухгалтерского учета на новый план счетов [6].
В связи с этим тема работы является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить особенности налогообложения имущества бюджетных организаций и дать предложения по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели на исследование были поставлены следующие основные задачи:
-_изложить эволюцию налога на имущество;
-_раскрыть теоретические и организационно-правовые аспекты налогообложения имущества предприятий;
-_проанализировать современное состояние налогообложения имущества бюджетных организаций на примере КГБУЗ «Красноярское Краевое Бюро судебно-медицинской Экспертизы»;
-_выявить особенности налогообложения имущества бюджетных организаций;
-_дать предложения по его совершенствованию.
Предмет исследования - налогообложение имущества организаций.
Объект исследования - КГБУЗ «Красноярское Краевое Бюро судебно - медицинской Экспертизы».
Информационной базой исследования явились законодательно-правовые акты РФ, труды ученых и практиков по исследуемым вопросам в области налогообложения имущества, а также финансовая отчетность и аналитические данные КГБУЗ ККБСМЭ за 2014-2015 годы.
В ходе работы были использованы методы сравнительного и экономического анализа, а также использованы методы синтеза и диалектический метод
Налогообложение имущества юридических лиц занимает ключевое место в налоговой системе.
Эволюцию имущественного налогообложения России можно выделить в четыре этапа:
- этап зарождения (с XII - к. XVII вв.);
- этап становления (с к. XVII - к. XIX вв.);
- этап подготовки современного реформирования (с н. XX - 1991 год);
- этап современного налогообложения юридических лиц (с октября- декабря 1991 года).
Так, характерные черты имущественного налогообложения России появились на третьем этапе в виде поимущественного налога, который относился к прямым налогам на местном уровне. Однако предпосылки его возникновения появились намного ранее.
Налог на имущество организаций относится к ведению региональных органов власти, вводится в действие и прекращает действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 12 части I НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Он является одним из основных региональных налогов, чьи поступления в бюджет субъекта РФ превосходят транспортный налог и налог на игорный бизнес. Однако, в отношении бюджетных организаций существуют особенности налогообложения имущества.
К особенностям налогообложения имущества бюджетных организаций относится:
- признание их плательщиками налога производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица;
- ведение бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина от 30.12.1999 N 107н;
- освобождение и (или) частичное освобождение уплаты налога на имущество в связи с предоставляемой льготой, которая может быть установлена как на федеральном, так и на региональном уровне;
- обязательное предоставление декларации (расчетов) по налогу на имущество бюджетными учреждениями в инспекцию и заполнение титульного листа и разделов 1,2 и 5 налоговой декларации.
КГБУЗ «ККБСМЭ» - бюджетное учреждением Красноярского края, по административной принадлежности организация относится к Министерству здравоохранения Красноярского края. Основными видами деятельности учреждения являются медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии и оказание содействия судам, органам дознания, прокуратуры. Бюро оказывает платные услуги, такие как медицинские услуги, услуги по транспортировке трупов, услуги по сдаче в аренду недвижимого имущества. Финансовое состояние КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2015 году по сравнению с 2014 годом улучшилось в следствие:
-_возникновения непроизведенных активов в виде земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельств на сумму 17 227 тыс. руб.;
-_увеличения денежных средств учреждения на 72,77 % в связи с повышением поступлений субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания на лицевой счет бюджетного учреждения;
-_ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств за счет бюджетного финансирования.
В результате расчета налоговых платежей по налогу на имущество ошибок и расхождений выявлено не было. При этом, за каждый отчетный период в 2014-2015 годы сумма авансового платежа по налогу на имущество в КГБУЗ «ККБСМЭ» уменьшалась, что обусловлено снижением остаточной стоимости имущества на величину начисленных амортизационных отчислений. Бюро использует линейный способ начисления амортизации. Нормы амортизации определены исходя из срока полезного использования объекта в соответствии с принадлежностью к одной из амортизационных групп. Декларации по налогу на имущество КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2014-2015 годы были предоставлены без нарушения сроков.
Налоговая нагрузка КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2014-2015 годы составила 5,68% и 5,42% соответственно. Норматив налогового бремени для бюджетных учреждений по виду деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» составляет 5,3%. Следовательно, Бюро имеет незначительное отклонение налоговой нагрузки от норматива.
Проведенные исследования налогообложения имущества организаций, в том числе бюджетных, позволяют обобщить выявленные проблемы в данной области.
Реформирование, связанное с введением новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, обусловило следующие проблемы с переходом системы бухгалтерского учета на новый план счетов:
- достаточно поздно был введен в действие Минфином РФ план счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений по сравнению с Единым планом счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений;
- своевременно не были созданы новые релизы для компьютерных бухгалтерских программ с учетом коренных изменений во введении бухгалтерского учета бюджетных учреждений;
- имеет место определенная неготовность бюджетной системы страны к осуществлению коренных преобразований организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений и системы их финансового обеспечения;
- были скорректированы требования налогового законодательства в соответствии с изменениями правового статуса, однако не учитывали особенностей налогообложения коммерческой деятельности в переходный период.
В связи с несвоевременным внесением изменений в законодательные акты на региональном уровне возникают определенные сложности, в частности незакрепление нового правового статуса организаций (бюджетные, казенные, автономные) ведет к неправомерности применения льготы по освобождению от уплаты налога на имущество и к претензиям к учреждениям со стороны налоговой инспекции.
В результате была выявлена несогласованность измененных понятий в Законе Красноярского края N 3-674 «О налоге на имущество организаций» вследствие реформирования новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений.
В работе предлагается исключить из подпункта «д» статьи 2 Закона N 3¬674 «бюджетные и казенные учреждения Красноярского края» понятие «бюджетные» и оставить формулировку «казенные учреждения Красноярского края»», учитывая, что введенный новый подпункт «и» содержит понятие «некоммерческие организации».
Предложение по внесению изменений в Закон N 3-674 апробировано на примере КГБУЗ «ККБСМЭ», что обосновывает необходимость регулирования данного вопроса региональным законодательством Красноярского края.
В работе также предлагается оценивать имущество организаций по балансовой стоимости. Предложение по определению стоимости имущества организаций по балансовой стоимости апробировано на примере КГБУЗ «ККБСМЭ».
Эволюцию имущественного налогообложения России можно выделить в четыре этапа:
- этап зарождения (с XII - к. XVII вв.);
- этап становления (с к. XVII - к. XIX вв.);
- этап подготовки современного реформирования (с н. XX - 1991 год);
- этап современного налогообложения юридических лиц (с октября- декабря 1991 года).
Так, характерные черты имущественного налогообложения России появились на третьем этапе в виде поимущественного налога, который относился к прямым налогам на местном уровне. Однако предпосылки его возникновения появились намного ранее.
Налог на имущество организаций относится к ведению региональных органов власти, вводится в действие и прекращает действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 12 части I НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Он является одним из основных региональных налогов, чьи поступления в бюджет субъекта РФ превосходят транспортный налог и налог на игорный бизнес. Однако, в отношении бюджетных организаций существуют особенности налогообложения имущества.
К особенностям налогообложения имущества бюджетных организаций относится:
- признание их плательщиками налога производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица;
- ведение бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина от 30.12.1999 N 107н;
- освобождение и (или) частичное освобождение уплаты налога на имущество в связи с предоставляемой льготой, которая может быть установлена как на федеральном, так и на региональном уровне;
- обязательное предоставление декларации (расчетов) по налогу на имущество бюджетными учреждениями в инспекцию и заполнение титульного листа и разделов 1,2 и 5 налоговой декларации.
КГБУЗ «ККБСМЭ» - бюджетное учреждением Красноярского края, по административной принадлежности организация относится к Министерству здравоохранения Красноярского края. Основными видами деятельности учреждения являются медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии и оказание содействия судам, органам дознания, прокуратуры. Бюро оказывает платные услуги, такие как медицинские услуги, услуги по транспортировке трупов, услуги по сдаче в аренду недвижимого имущества. Финансовое состояние КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2015 году по сравнению с 2014 годом улучшилось в следствие:
-_возникновения непроизведенных активов в виде земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельств на сумму 17 227 тыс. руб.;
-_увеличения денежных средств учреждения на 72,77 % в связи с повышением поступлений субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания на лицевой счет бюджетного учреждения;
-_ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств за счет бюджетного финансирования.
В результате расчета налоговых платежей по налогу на имущество ошибок и расхождений выявлено не было. При этом, за каждый отчетный период в 2014-2015 годы сумма авансового платежа по налогу на имущество в КГБУЗ «ККБСМЭ» уменьшалась, что обусловлено снижением остаточной стоимости имущества на величину начисленных амортизационных отчислений. Бюро использует линейный способ начисления амортизации. Нормы амортизации определены исходя из срока полезного использования объекта в соответствии с принадлежностью к одной из амортизационных групп. Декларации по налогу на имущество КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2014-2015 годы были предоставлены без нарушения сроков.
Налоговая нагрузка КГБУЗ «ККБСМЭ» в 2014-2015 годы составила 5,68% и 5,42% соответственно. Норматив налогового бремени для бюджетных учреждений по виду деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» составляет 5,3%. Следовательно, Бюро имеет незначительное отклонение налоговой нагрузки от норматива.
Проведенные исследования налогообложения имущества организаций, в том числе бюджетных, позволяют обобщить выявленные проблемы в данной области.
Реформирование, связанное с введением новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, обусловило следующие проблемы с переходом системы бухгалтерского учета на новый план счетов:
- достаточно поздно был введен в действие Минфином РФ план счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений по сравнению с Единым планом счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений;
- своевременно не были созданы новые релизы для компьютерных бухгалтерских программ с учетом коренных изменений во введении бухгалтерского учета бюджетных учреждений;
- имеет место определенная неготовность бюджетной системы страны к осуществлению коренных преобразований организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений и системы их финансового обеспечения;
- были скорректированы требования налогового законодательства в соответствии с изменениями правового статуса, однако не учитывали особенностей налогообложения коммерческой деятельности в переходный период.
В связи с несвоевременным внесением изменений в законодательные акты на региональном уровне возникают определенные сложности, в частности незакрепление нового правового статуса организаций (бюджетные, казенные, автономные) ведет к неправомерности применения льготы по освобождению от уплаты налога на имущество и к претензиям к учреждениям со стороны налоговой инспекции.
В результате была выявлена несогласованность измененных понятий в Законе Красноярского края N 3-674 «О налоге на имущество организаций» вследствие реформирования новой формы и правового статуса государственных (муниципальных) учреждений.
В работе предлагается исключить из подпункта «д» статьи 2 Закона N 3¬674 «бюджетные и казенные учреждения Красноярского края» понятие «бюджетные» и оставить формулировку «казенные учреждения Красноярского края»», учитывая, что введенный новый подпункт «и» содержит понятие «некоммерческие организации».
Предложение по внесению изменений в Закон N 3-674 апробировано на примере КГБУЗ «ККБСМЭ», что обосновывает необходимость регулирования данного вопроса региональным законодательством Красноярского края.
В работе также предлагается оценивать имущество организаций по балансовой стоимости. Предложение по определению стоимости имущества организаций по балансовой стоимости апробировано на примере КГБУЗ «ККБСМЭ».
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2007 - УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Управление финансовым состоянием бюджетной организации
Дипломные работы, ВКР, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2025 - ПРЯМОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерская отчетность и анализ деятельности бюджетной организации (на примере Финансово-бюджетная и земельно-имущественная палата Мензелинского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



