Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет

Работа №23495

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Общая характеристика технической подготовки бегунов на средние дистанции 9
1.1 Характеристика бега на средние дистанции 9
1.2 Анатомо - физиологические особенности_юношей 15 -17 лет 12
1.3 Техника бега на средние дистанции 18
1.4 Совершенствование техники бега на средние дистанции 23
1.5 Средства совершенствования техники бега на средние дистанции 30
2 Организация и методы исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 36
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики совершенствования техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
3.1 Обоснование методики занятий экспериментальной группы 38
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 40
Заключение
Список использованных источников 44


Актуальность. Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.
Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться .
Бег включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: спринт, стайер, легкая атлетика, пятиборье, а также и другие. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и рост спортивных достижений бегунов. Названные виды бега включены в программы чемпионатов и Кубков мира, Олимпийских игр.
Бег на средние дистанции относится к группе циклических упражнений и по характеру усилий требует от бегуна работы субмаксимальной (околопредельной) мощности. Средняя скорость сильнейших «средневиков» мира в на-стоящее время достигла чрезвычайно высоких показателей. В беге на 800 м она составляет - 12,8 - 13,0 сек. на каждые 100 м дистанции и в беге на 1500 м - 14,2 - 14,5 сек. Известно, что энергозатраты в беге на средние дистанции покрываются почти в равной степени за счет аэробных процессов, связанных с поглощением кислорода и анаэробных процессов, протекающих без участия кисло¬рода. Это в значительной степени и определяет задачи тренировки средневика, организм которого должен обладать значительной аэробной производительностью.
Бегун на средние дистанции должен иметь высокий уровень специальной выносливости, то есть обладать способностью пробегать всю дистанцию в максимально высоком для себя темпе, зачастую при меняющейся скорости бега (ускорение на старте, рывки на дистанции, быстрый финиш). Основой для формирования специальной выносливости являются физическая или силовая подготовленность бегуна, общая выносливость и быстрота.
Для пробегания в высоком темпе 800 или 1500 м спортсмен должен обладать сильными мышцами, эластичными и прочными связками, подвижными суставами. Для этого в тренировку средневика включаются упражнения с отягощениями, упражнения на гимнастических снарядах, разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения.
Также важнейшим компонентом, определяющим уровень специальной выносливости, является общая выносливость бегуна. Большинство современных средневиков имеют высокий уровень этого качества и способны преодолевать не только длинные, но и сверхдлинные дистанции.
Из выше указанных суждений мы сформировали тему нашей работы
«совершенствование техники бега бегунов на средние дистанции юношей 15-17 лет»
Цель исследования Разработать и экспериментально проверить методику совершенствования техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Задачи исследования
1. Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы совершенствование техники бега бегунов на средние дистанции юношей 15 - 17 лет;
2. Разработать экспериментальную методику совершенствование техники бега бегунов на средние дистанции юношей 15-17 лет;
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Объект исследования - тренировочный процесс у бегунов на средние дистанции юношей 15-17 лет
Предмет исследования - методика совершенствования техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Гипотеза исследования предполагается, что при применении специальных упражнений улучшится техника бега на средние дистанции юношей 15-17 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы;
2. Контрольные испытания;
3. Сравнительный анализ;
4. Метод математико - статистической обработки данных

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) В беге на средние дистанции преимущественно -важным выступают быстрота и выносливость. 800 метров сильнейшие бегуны мира бегут с темпов в 13 с./100 м, а в беге на 1500 - 14 с./100 м. Для пробегания в высоком темпе 800 или 1500 м спортсмен должен обладать сильными мышцами, эластичными и прочными связками, подвижными суставами. Хорошая техника бега на дистанции может проявляться следующими основными чертами:
• небольшой наклон туловища (4-5°) вперед;
• плечевой пояс расслаблен;
• лопатки немного сведены;
• небольшой естественный прогиб в пояснице;
• голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются;
2) Мы разработали методику для контрольной и экспериментальной групп. В группе, называемой контрольной (К) занятия проводились по раздельной методике, т.е. вначале отдельно шла силовая работа. В экспериментальной группе (Э) силовая подготовка сочеталась с беговой.
3) Мы провели тестирование для определения эффективности нашей методики. На основе проведенного нами тестирование мы сделали следующие выводы: результаты в экспериментальной группе выросли больше, чем в контрольной; значение T-расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия T-табличного в контрольных упражнениях на определение уровня физической подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны. Разработанная методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.



1. Аванесов В. У. Эффективность применения физических средств бегу¬нов - спринтеров после выполнения тренировочных нагрузок различной направленности / В. У. Аванесов // Вестник спортивной науки. - 2004.- № 3. -С. 43 - 46.
2. Анпилогов, И. Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле подготовки : автореферат.диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Анпи-логов Игорь Евгеньевич.- Смоленск, 2011.- 140 с.
3. Анпилогов, И.Е. Влияние средств локально -избирательного воздействия на динамику специальной подготовленности юных спринтеров в годичном цикле тренировки / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №2. - С. 7-11.
4. Анпилогов, И.Е. Особенности проектирования основных средств под-готовки спринтеров 15-17 лет в годичном цикле / И.Е. Анпилогов // Научно - теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - №3. - С. 11-16.
5. Арнст, Н.В Организационно -методические основы секционных занятий студентов легкой атлетикой в вузе./ИВ. Арнст// Омский научный вестник. Вы¬пуск 4. Омск, 2011. - с. 173-175.
6. Барабанкина Е. Ю. Влияние гипоксических и гиперкапнических воздействий на восстановительные процессы у бегунов а средние дистанции / Е. Ю. Брабанкина // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 251.
7. Барабанкина Е. Ю. Методика стимуляции срочного восстановления у спортсменов, специализирующихся в беговых видах легкой атлетики: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Барабанкина Елена Юрьевна. - Волгоград, 2013.-192с.
8. Борзов, В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71-82.
9. Бугаев, А.В. Инновационные пути подготовки юных легкоатлетов : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Бугаев Андрей Ва-лерьевич.- Москва, 2009.- 133 с.
10. Виноградов В. Применение укороченного комплекса специальных воздействий стимулирующего типа для увеличения специальной работоспособности легкоатлетов-спринтеров / В. Виноградов //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2003. - № 3. - С. 3 - 11.
11. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа. - Москва. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
12. Германов, Г.Н. Педагогическая технология пошаговой регламентации двигательных заданий, используемых в подготовке юных бегунов на средние дистанции [Текст] / Г.Н. Германов, Е.Г. Цуканова, А.А. Новикова // Ученые за-писки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2011.- Т. 79.- № 9.- С. 50-58.
13. Горлов А. С. Програмирование оптимальной беговой тренировочной нагрузки в восстановительных микроциклах подготовительных периодов юно¬шей бегунов на короткие дистанции 16 - 17 лет / А. С. Горлов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 7. - С. 42 - 46.
14. Гриценко С. Л. Технология этапного развития специальной выносливости у бегунов на средние дистанции в подготовительном периоде // Культура физическая и здоровье, 2012. - №5(41). - С. 31-35.
15. Гриценко С.Л., Чёмов В.В. Повышение функциональной и специальной физической подготовленности легкоатлетов-бегунов на основе использования в тренировке произвольной гиповентиляции // Физическое воспитание и спортивная тренировка, 2011. - № 2. - С. 22-26.
16. Жилкин, А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебник / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В Сидорчук. - М: Издательство «Академия»; 2009. - 464 с.
17. Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов. В.Д. Полищук - Киев, Олимпийская литература, 2009. - 144с.
18. Камчатников А.Г., Чёмов В.В., Гриценко С.Л. Особенности использования эргогенических средств в тренировке легкоатлетов бегунов // Проблемные вопросы функциональной подготовки спортсменов. - Волгоград: ВГАФК, 2011. - С. 67-78.
19. Кобзаренко, Б. Г. Школа спринта : [метод. рекомендации] / Б. Г. Кобзаренко. - Минск : Республиканский учебно -методический центр физического воспитания населения, 2011 - 278с.
20. Кобринский, М.Е. Легкая атлетика [Текст]: учебник / М.Е. Кобринский, Т.П. Юшкевич, А.Н. Конников - Минск: Тесей; 2005. - 219 с.
21. Конев, С.С. Особенности построения учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде легкоатлетов-спринтеров / С.С. Конев // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 21-24.
22. Коновалов, В.В. Содержание технической подготовки и сопряженного развития специальных координационных способностей юных легкоатлетов 13 - 15 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции / В.В. Коновалов // Труды молодых ученых. - 2009. - №8. - С. 61-63.
23. Легкая атлетика [Текст] / под ред. Е.М. Лутковского и А.А. Филиппова. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- 344 с.
24. Легкая атлетика [Текст]: учебник для ин-тов физ. культ. / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2006.- 671 с.
25. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 132 с.
26. Легкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба [Текст]: примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско -юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004. - 108 с.
27. Лидьярт, А. Бег с Лидьярдом [Текст]: учебник/ А. Лидьярт, Г. Гилмор.- М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2013. - 350 с.
28. Маленюк, Т.В. Повышение технической подготовки спринтеров на начальном этапе спортивной тренировки / Т.В. Маленюк // Вестник ЮУрГУ. - 2011. - №2. - С. 90-93.
29. Масловский, О.Е. Разработка и экспериментальное обоснование инновационного проектирования структурно -целевой матрицы избирательных средств в годичном цикле тренировки легкоатлеток-спринтеров 12-13 лет / О.Е. Масловский // Научно -теоретический журнал «Ученые записки». - 2007. - №9. - С. 64-67.
30. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и. доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 384 с
31. Миронов, Д.Л. Подготовка легкоатлетов-спринтеров в условиях искусственной управляющей среды (исторический экскурс) / Д.Л. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4. - С. 220-229.
32. Никитушкин, В.Г. Подготовка юных бегунов [Текст] / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Максименко, Ф.П. Суслов. - Киев: Здоровье, 2000. - 112 с.
33. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера [Текст]: учебник/ В.Н. Озолин.- М.: Издательство «АСТ», 2011. - 864 с.
34. Оринчук В.А. Легкая атлетика и методика преподавания: учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья Адаптивная физическая культура)»,034300 - «Физическая культура» / В. А. Оринчук, А. Н. Оринчук. - Нижний Новгород: ООО Издательство Пламя,2012. - 122 с.
35. Полунин, А. И. Школа бега Вячеслава Евстратова [Текст]: учебник / А.И. Полунин.- М.: «Советский спорт», 2004.- 129 с.
36. Пулео, Д. Анатомия бега [Текст]: учебник / Д. Пулео, П. Милрой. - Минск: Издательство «Попури», 2011. - 201 с.
37. Рохкина Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. - Омск: СибАДИ, 2009. - 208 с.
38. Савенков, П.А. Программа подготовки спринтера / П.А. Савенков. - Великий Новгород. - 2011. - 23 с.
39. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции [Текст]: учебник / В.Н. Селуянов.- М.: Издательство «СпортАкадемПресс», 2006. - 104 с.
40. Сиренко, В.А. Бег на средние дистанции [Текст] / В.А. Сиренко. - Киев: Здоровье, 2004. - 136 с.
41. Ситникова Н. С. Применения программы коррекционных мероприятий в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов 10-16 лет, занимаю¬щихся легкой атлетикой / Н. С. Ситникова // Педагогика, психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - № 5. - С. 134 - 138.
42. Спринтерский бег / Э. С. Озолин. - Москва : Человек, 2010. - 175 с.
43. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебник / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательство «Академия», 2006. - 368 с.
44. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 219 с.
45. Тимушкин, А.В. Физиология физического воспитания и спорта: Учебное пособие /А.В. Тимушкин. - Балашов 2008.-71с
46. Учебник тренера по легкой атлетике. Л.С.Хоменкова . -2002.-480С.
47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2010. - 480 с.
48. Хоровец, С.С. Психофизиологические аспекты подготовки спринтеров 14-16 лет на специально -подготовительном этапе тренировочного процесса / С.С. Хоровец // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - №7. - С. 111-113.
49. Чёмов В.В., Гриценко С. Л. Методика повышения выносливости на основе интегрированного использования физических нагрузок и произвольной гиповентиляции в тренировке бегунов на средние дистанции // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2012. - №9 (91). - С. 164-168.
50. Шамонин, В.А. Инновационные технологии в тренировочном процессе юных легкоатлетов спринтеров / В.А. Шамонин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №8. - С. 230-233.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ