Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития выносливости у бегунов 17-18 лет на средние дистанции

Работа №97404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫНОСЛИВОСТИ КАК
ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Общая характеристика выносливости 6
1.2. Физиологические основы выносливости 10
1.3. Факторы проявления выносливости 14
1.4. Средства и методы развития выносливости 16
1.5. Характеристика нагрузок по зонам интенсивности 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56

Актуальность исследования. Физическая культура служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции, способом физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В системе физического воспитания юных бегунов легкая атлетика занимает одно из ведущих мест. Бег является одним из самых массовых и доступных видов спорта для всех возрастов населения, способствующий улучшению состояния здоровья и совершенствованию двигательных качеств и навыков, необходимых для трудовой деятельности человека. Мировые современные достижения в легкой атлетике сегодня настолько велики, что без систематической подготовки юных спортсменов нельзя рассчитывать не только на высокие результаты, но и на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена [1].
Воспитание бегунов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа занятий легкой атлетикой в стране. Известно, что укрепление здоровья невозможно без высокого уровня развития выносливости. Проблема совершенствования выносливости является одной из важнейших в физическом воспитании. Воспитание выносливости должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения. И оттого насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов не только в легкоатлетическом спорте в целом, но и в беге на средние дистанции в частности.
Вопросами спортивной подготовки бегунов на средние дистанции занимались специалисты разных профилей: педагоги, тренеры, врачи, физиологи и психологи [10,13,36].
Так, исследования ученых Е.П. Ильина [16], А.В. Родионова [38], Е.Н. Гогунова [7], В.П. Лукьяненко [22] и других показали, что в юношеском возрасте закладывается фундамент для успешного выступления и достижения высоких спортивных результатов в зрелом возрасте. А также формируется мотивы, определяющие перспективы дальнейшего саморазвития.
Современная возрастная физиология, биохимия и морфология накопили значительный экспериментальный материал по отдельным вопросам развития выносливости организма. Также известно, что возраст 17­18 лет является благоприятным для развития быстроты движений. Однако в теории физического воспитания вопросы совершенствования выносливости в спортивных целях у подростков изучены неполно.
Легкая атлетика - спорт, связанный с продолжительной циклической работой, где решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов [11].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс бегунов на средние дистанции.
Предмет исследования - средства и методы развития выносливости у бегунов 17-18 лет на средние дистанции.
Цель исследования - определить и обосновать эффективность применения средств и методов для развития выносливости у бегунов 17-18 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме исследования, изучить состояние проблемы.
2. Выявить динамику развития выносливости у бегунов 17-18 лет за период эксперимента.
3. Экспериментально обосновать эффективность методики развития выносливости у бегунов 17-18 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, литературного списка, приложений. Содержание работы изложено на 56 страниц машинописного текста и включает 4 таблицы и 7 рисунков. Литературный список состоит из 48 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие такого двигательного качества, как выносливость, является важным условием сохранения высокого двигательного образа жизни. Подготовка юных бегунов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества различных факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Многообразие методов развития выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой техники построения тренировочного процесса, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня тренированности.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
1. Проблема развития выносливости у юных легкоатлетов 17-18 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, активно обсуждается в научной литературе и является, одним из важных аспектов тренировочного процесса.
2. Для повышения уровня развития выносливости в группах применялись разные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости. Тренировочные занятия проводились 5 раз в неделю по 1,5-2 часа.
3. За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у юношей контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.


1. Аблов, Е.М., Семенов Л.А. Мониторинг физического развития школьников г. Екатеринбурга [Текст] / Е. М. Аблов, Л. А. Семенов. - Екатеринбург, 2000. - 64 с.
2. Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки [Текст] / В.В. Андрианов.: учеб. - метод. пособие/ Ульяновск.: УВАУ ГА (И), 2012. - 50 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. - Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. - 233 с.
5. Бойко, Е.И. Время реакции человека [Текст] / Е.И. Бойко. - М.: Просвещение, 2004. - 23 с.
6. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий: учебное пособие [Текст] / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. - Екатеринбург: Издатель Г.П.Калинина, 2006. - 156 с.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Просвещение, 2004. - 56 с.
8. Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса [Текст] / В. Г. Горб. - М.: Педиатрия, 2002. - 145 с.
9. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.
10. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 186с.
11. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 382 с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.- М.: Академия, 2005. - 272 с.
13. Жилкин, А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
14. Захарова, В.В. Развитие выносливости у студентов 1-3 курсов, занимающихся на специализации «Легкая атлетика»: практикум [Текст] / В.В. Захарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 46 с.
15. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 205с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ