ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технико-эксплуатационное обоснование 5
1.2 Характеристика предприятия ООО «Разрез Большесырский» 5
1.3 Характеристика организационной структуры отдела транспорта ООО
«Сибуголь» 6
1.4 Анализ парка подвижного состава 9
1.5 Анализ экономической эффективности работы отдела транспорта ООО
«Разрез Большесырский» 15
1.6 Анализ рынка перевозок угля 17
1.7 Выводы по технико-экономическому обоснованию 22
2 Технологическая часть 23
2.1 Анализ грузовых потоков в Балахтинском районе 23
2.2 Транспортная характеристика угля 28
2.3 Анализ существующей технологии доставки угля населению 31
2.4 Проект технологического процесса доставки угля населению 36
2.5 Использование специализированных контейнеров для перевозки угля . 39
2.6 Выбор подвижного состава для перевозки контейнеров 44
2.7 Разработка транспортно-технологической схемы доставки угля
населению 57
2.8 Проект маршрутов перевозок угля населению 63
2.9 Определение потребного числа транспортных средств 68
2.10 Определение себестоимости доставки угля населению 72
2.11 Выводы по технологической части 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Уголь является основным топливно-энергетическим ресурсом страны. Большую часть затрат в технологическом процессе от добычи угля в забое до сжигания в топке потребителя составляют транспортные затраты. Качество угля и его изменение зависит от способа добычи, транспортирования, перегрузки и временного хранения. В настоящее время уголь автомобильным транспортом перевозится автосамосвалами и универсальными автомобилями, даже не всегда предназначенными для перевозки навалочных грузов. Большинство автотранспортных средств не соответствует по своей номинальной грузоподъемности массе перевозимого угля. Хранится уголь в буртах, не защищенных от воздействия внешней окружающей среды. Открытая перевозка и хранение угля приводят к прямым потерям твердого топлива, ухудшению качества, нанесению вреда экологии. Одним из решений проблемы потерь качественных и количественных показателей угля является контейнерная или пакетная перевозка угля, обеспечивающая сохранность количественных и качественных показателей.
В данной работе рассмотрена технология доставки угля в контейнерах, которые позволяют механизировать работы на угольных складах и в пунктах доставки, снизить издержки на транспортировку, сохранить качество, количество топлива, улучшить экологию и условия труда.
В выпускной квалификационной работе в форме бакалаврской работы предложена технология доставки угля, основным преимуществом которой является сохранение физико-механических свойств груза - сортового угля.
В процессе доставки угля потребителю по существующей технологии - навалом автосамосвалами, происходит снижение его качественных и количественных характеристик в результате перевалок, хранения на открытых складах в буртах, транспортировки в открытых кузовах, выдувания, потерь, просыпания, так же происходит нанесение вреда экологии.
Как альтернатива существующему способу доставки навалом предложена перевозка высококачественной углепродукции в контейнерах, что позволяет не только сохранить качество и количество поставляемой продукции, но и существенно улучшить экологию по маршрутам перевозок, уменьшить трудоемкость на погрузоразгрузочных операциях, снизить вероятность возникновения окисления и самовозгорания углей.
Существующая готовность подвижного состава к переходу на предлагаемую технологию доставки (перевозку угля в контейнерах) позволяет использовать как известные транспортные средства, так и новые, дающие возможность механизировать погрузоразгрузочные операции.
При контейнерной доставке угля появляется возможность селективно хранить разные марки топлива.
При внедрении контейнерного способа хранения и перевозки угля:
- возрастает сохранность топлива ввиду отсутствия потерь от выдувания и вымывания, улучшается качество угля;
- улучшается экологичность объекта из-за отсутствия загрязнения при перегрузочных работах, открытого хранения, предотвращения самовозгорания угля;
- возрастает эстетика промышленного объекта и культура производства.