Разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «КАРАТ»)
|
Введение 4
1 Обзор основных аспектов конкурентоспособности
организации 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Конкурентные стратегии 9
1.3 Стратегическое планирование 16
2 Стратегический анализ возможностей и ресурсов сохранения
конкурентоспособности ООО «Карат» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Карат» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Карат» 38
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Карат» 55
3 Разработка стратегии сохранения конкурентоспособности ООО «Карат» 64
3.1 Предложение стратегии по сохранению конкурентоспособности ООО
«Карат» 64
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 69
Заключение 83
Список использованных источников 85
1 Обзор основных аспектов конкурентоспособности
организации 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Конкурентные стратегии 9
1.3 Стратегическое планирование 16
2 Стратегический анализ возможностей и ресурсов сохранения
конкурентоспособности ООО «Карат» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Карат» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Карат» 38
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Карат» 55
3 Разработка стратегии сохранения конкурентоспособности ООО «Карат» 64
3.1 Предложение стратегии по сохранению конкурентоспособности ООО
«Карат» 64
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 69
Заключение 83
Список использованных источников 85
В рыночной действительности эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от того, насколько достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. Сегодня объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами. Наибольшую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании актуальной производственной программы, учитывающей тенденции рыночного спроса. Это в равной степени относится ко всем предприятиям, функционирующим в различных отраслях народного хозяйства.
Актуальность работы определяется тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Важность и актуальность проблемы разработки стратегии сохранения конкурентоспособности компании обусловили выбор темы. Для ООО «Карат» анализ направлений повышения конкурентных преимуществ имеет большое значение, поскольку он позволяет выявить дальнейшие пути увеличения эффективности работы предприятия, резервы для роста объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции.
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятий и разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия, на примере ООО «Карат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Карат»;
- предложить разработанную стратегию направленную на сохранение конкурентоспособности ООО «Карат».
Объектом исследования является ремонтно-строительная компания ООО «Карат».
Предметом данной бакалаврской работы является разработка стратегии по сохранению конкурентоспособности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия ООО «Карат» за 2014-2015 гг.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами. Наибольшую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании актуальной производственной программы, учитывающей тенденции рыночного спроса. Это в равной степени относится ко всем предприятиям, функционирующим в различных отраслях народного хозяйства.
Актуальность работы определяется тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Важность и актуальность проблемы разработки стратегии сохранения конкурентоспособности компании обусловили выбор темы. Для ООО «Карат» анализ направлений повышения конкурентных преимуществ имеет большое значение, поскольку он позволяет выявить дальнейшие пути увеличения эффективности работы предприятия, резервы для роста объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции.
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятий и разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия, на примере ООО «Карат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Карат»;
- предложить разработанную стратегию направленную на сохранение конкурентоспособности ООО «Карат».
Объектом исследования является ремонтно-строительная компания ООО «Карат».
Предметом данной бакалаврской работы является разработка стратегии по сохранению конкурентоспособности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия ООО «Карат» за 2014-2015 гг.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности компании на основе комплексного изучения внешней и внутренней среды бизнеса и анализа показателей деятельности с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Опираясь на стратегический анализ привлекательности отрасли М. Портер указывает на существование только двух путей достижения оптимального функционирования: либо фирма становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же на узком сегменте рынка, где сфокусирована их деятельность. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
В данной работе была проведена технико - экономическая характеристика, охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды ООО «Карат». Результаты анализа внешней среды и спроса на работы, услуги ООО «Карат» могут способствовать совершенствованию стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности и укреплению конкурентной позиции данной компании.
На рынке строительно-монтажных работ есть возможности и угрозы роста и развития со стороны политико-правовых, экономических и социально-культурных факторов.
Исследуемая компания ООО «Карат» имеет выгодное месторасположение, хорошее качество работ, услуг, умеренные цены, правильное обращение с клиентом, в большой степени смогли отличить ее от конкурентов и создали благоприятные условия для реализации сбытовой программы, так как спрос по предварительным оценкам более, чем достаточным.
В результате анализа факторов внешней среды и позиции конкурентов была определена конкурентная позиция ООО «Карат»: среднее качество работ, услуг при низких технологических возможностях, требующих улучшения.
Реструктуризация производства и покупка оборудования поможет улучшить конкурентную позицию за счет осуществления высокого качества работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению выручки за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо рассмотреть все представленные предложения с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе - плановом году.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Опираясь на стратегический анализ привлекательности отрасли М. Портер указывает на существование только двух путей достижения оптимального функционирования: либо фирма становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же на узком сегменте рынка, где сфокусирована их деятельность. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
В данной работе была проведена технико - экономическая характеристика, охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды ООО «Карат». Результаты анализа внешней среды и спроса на работы, услуги ООО «Карат» могут способствовать совершенствованию стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности и укреплению конкурентной позиции данной компании.
На рынке строительно-монтажных работ есть возможности и угрозы роста и развития со стороны политико-правовых, экономических и социально-культурных факторов.
Исследуемая компания ООО «Карат» имеет выгодное месторасположение, хорошее качество работ, услуг, умеренные цены, правильное обращение с клиентом, в большой степени смогли отличить ее от конкурентов и создали благоприятные условия для реализации сбытовой программы, так как спрос по предварительным оценкам более, чем достаточным.
В результате анализа факторов внешней среды и позиции конкурентов была определена конкурентная позиция ООО «Карат»: среднее качество работ, услуг при низких технологических возможностях, требующих улучшения.
Реструктуризация производства и покупка оборудования поможет улучшить конкурентную позицию за счет осуществления высокого качества работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению выручки за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо рассмотреть все представленные предложения с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе - плановом году.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 21 ноября 1994 г.]. - М.: Омега-Л, 2016. - 442 с.
2. Об иностранных инвестициях в Российской федерации [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 9 июля 1999 г.]. - М.: Омега-Л, 2001. - 14 с.
3. О естественных монополиях [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 19 июля 1995 г.]. - М.: Омега-Л, 2009. - 15 с.
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 15 июля 1998 г.]. - М.: Омега-Л, 2014. - 15 с.
5. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. - Введ. 01.11.2014
6. ГОСТ Р 8.589-2001 ГСИ. Контроль загрязнения окружающей природной среды.- ВВед.- 01.06.2002.
7. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - Москва: ИНФРА - М, 2005. - 234 с.
8. Азоев, Г.Л. Маркетинг. Словарь / Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев, Б.А. Райзберг. - Москва: ОАО НПО «Экономика», 2000. - 362 с. - ISBN: 5-282-02023-8.
9. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.
10. Азрилиян, А.Н. Большой бухгалтерский словарь.- Москва, Институт новой экономики, 2007 г.
11. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. — Москва, ФиС, 2003. - 390 с.
12. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/
Улан-Удэ, 2003 - 119 с.
13. Бараничев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В.П. Бараничев, С.Г. Стрижов / Маркетинг. - 2004. - № 3. - С.38¬49.
14. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 276 с.
15. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 239 с.
16. Берникова, В.В Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Берникова. - Москва: ИНФРА -М, 2015. - 234 с.
17. Бирман, Г. Т. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов: учеб.пособие / Г.Т. Бирман, С.В. Шмидт. - Москва: ЮНИТИ, 2003. - 320 с.
18. Бондаренко, П.Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности организации/ П.Ю.Бондаренко/ Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации.-2009. - №9. - С.19-23.
19. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Бочаров. - СПБ.: Питер, 2009. - 232 с.
20. Бочаров, В.В. Инвестиции: учебное пособие для вузов. 2-е изд. / В.В. Бочаров. - СПБ.: Питер, 2014. - 232 с.
21. Быков, В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В.А. Быков, Т.Г. Философова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 271 с.
22. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — Москва: Дело, 2014.
23. Виленский, П.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: учебное пособие для вузов / П.А. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - Москва: Депо, 2-е изд., перераб.. и доп. 2002. - 888 с.
24. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - Москва: «Финпресс», 2008. - 416 с.
25. Гришина,В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ В.Т.Гришина, Л. А. Дробышева, О. М. Меликян, Н. В. Ребрикова. - Москва: «Дашков и Ко», 2007. - 269 с.
26. Денисова, А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества / А.Л.Денисова, Т.М. Уляхин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2006. - 120 с.
27. Диаров, А.А. Инвестиционный менеджмент: учебно-практическое пособие / А.А. Диаров, В.В. Князев. - Москва,МГУТУ, 2004. - 120 с.
28. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие / Л.В. Донцова. - Москва: Дело и сервис, 2008. - 297 с.
29. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: учебное пособие / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 367 с.
30. Заика, И.В. Национальная экономики и инвестиции / И.В. Заика, А.А. Крюков // Экономист. - 2003. - №7. - С 21 - 26.
31. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев. - Москва: Инфра М. - 2001. - 414 с.
32. Золотогорев, В.Т. Инвестиционное проектирование: учебное пособие / В.Т. Золотогорев. - Мн.: Экоперспектива, 2015. - 320 с.
33. Игольников, Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.Н.Игольников, Е.А. Патрушев /Российский экономический журнал. - 2005.
34. Игонина, Л. Л. Инвестиции, М. «Экономистъ», 2015Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер;_ пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
35. Кныш, М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: С.-Петерб. гос. ун-т эк-ки и финансов / М.И. Кныш, Б.А. Перекатов, Ю.П. Тютиков. - СПб.: Бизнес-пресса, 1998. - 315 с.
36. Ковалева, М.А. Финансы: учебное пособие / М.А. Ковалева. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 386 с.
37. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент : учебное пособие / В.В. Ковалев. - Москва:Финансы и статистика, 2000. - 249 с.
38. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов: учебное пособие / В.В., Ковалев. - Москва, Финансы и статистика, 2000. - 314 с.
39. Ковалев, В.В. Инвестиции: учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялина. - Москва: Проспект, 2004. - 351 с.
40. Кожухар, И. О. Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие. 4-е изд. / И.О. Кожухар. - Москва: Дашков и К, 2014. - 148 с.
41. Косов, В.В. Методические рекомендации по расчету эффективности инвестиционных проектов: официальное издание / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - Москва: Экономика, 2000. - 421 с.
42. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
43. Кузнецов, Б.Т. Управление инвестициями: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - Москва: Благовест-В, 2004. - 235 с.
44. Лившиц, В.Н. Об одном подходе к оценке эффективности производственных инвестиций в России/Оценка эффективности инвестиций: учебное пособие / В.Н. Лившиц. - СПБ.: ЦЭМИ РАН, 2000. - 249 с.
45. Лившиц, В.Н. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: учебное пособие/В.Н. Лившиц, В.В. Косов. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 258
46. Лидеры IT рынка/ Деловой квартал.- 2010.- № 6. - С. 33-37.
47. Лопатников, Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд.,— Москва: Дело, 2015.
48. Лоранж, П. Новыйзгляд на управленческое образование: задачи руководителей: учебное пособие/ П. Лоранж.- Москва: Олимп-Бизнес, 2004.
49. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н.П. Любушин. - Москва: ИНФРА -М, 2005. - 534 с.
50. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - Москва: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с.
51. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебное пособие / Г. Л.Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - Москва: «Питер», 2008. - 688 с.
52. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
53. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - Москва: Международные отношения, 2004. - 440 с.
54. Портер, М. Конкуренция: перевод с английского: учебное пособие / М. Портер. - Москва: «Вильямс», 2005. - 495 с.
55. Подшиваленко, Г.П. Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева. - Москва: ИНФРА, 2004. - 255 с.
56. Подшиваленко, Г.П. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева. - Москва: КНОРУС, 2005. - 240 с.
57. Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь: - Москва: Инфра-М, 2016.
58. Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций: учебное практическое пособие / М.И. Ример, А.Д. Касатов, Н.Н. Матиенко. - СПб.: Питер, 2006. - 28 с.
59. Ромаш, М.В. Финансирование и кредитование инвестиций: учебное пособие / М.В. Ромаш, В.И. Шевчук. - Москва: Книжный дом, 2004. - 450 с.
60. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. -4-е изд.,/ перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
61. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. - 2-е изд, перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2002. - 400 с.
62. Слепнева, Т.А. Инвестиции: учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 333 с.
63. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - Москва: Эксмо, 2007. - 960 с.
64. Староверова, Г.С. Экономическая оценка инвестиций./ Москва: «Кнорус», 2006.
65. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: «Дашков и Со», 2002. - 892 с.
66. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: «Эксмо», 2005. - 544 с.
67. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов. - Москва:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
68. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - Москва: «Финансы и статистика», 2005. - 560 с.
69. Чайникова, Л.Н., Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2007. - 192 с.
70. Черкасов, В.Е. Международные инвестиции: учебное пособие / В.Е. Черкасов. - Москва: Дело, 2003. - 109 с.
71. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Ю. Юданов. - Москва: ГНОМ и Д, 2001.- 304 с.
72. Электронная энциклоnеgия www.wikipedia.org
73. Образовательный сайт к.э.н. Кучеровой, Е. Н. статья «Конкуренция и конкурентоспособность». www.kycherova.ru.
74. Справочная информация ООО «Карат», 2013-2015г.г.
2. Об иностранных инвестициях в Российской федерации [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 9 июля 1999 г.]. - М.: Омега-Л, 2001. - 14 с.
3. О естественных монополиях [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 19 июля 1995 г.]. - М.: Омега-Л, 2009. - 15 с.
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст]: федер.закон: [принят Гос. Думой 15 июля 1998 г.]. - М.: Омега-Л, 2014. - 15 с.
5. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. - Введ. 01.11.2014
6. ГОСТ Р 8.589-2001 ГСИ. Контроль загрязнения окружающей природной среды.- ВВед.- 01.06.2002.
7. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - Москва: ИНФРА - М, 2005. - 234 с.
8. Азоев, Г.Л. Маркетинг. Словарь / Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев, Б.А. Райзберг. - Москва: ОАО НПО «Экономика», 2000. - 362 с. - ISBN: 5-282-02023-8.
9. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.
10. Азрилиян, А.Н. Большой бухгалтерский словарь.- Москва, Институт новой экономики, 2007 г.
11. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. — Москва, ФиС, 2003. - 390 с.
12. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/
Улан-Удэ, 2003 - 119 с.
13. Бараничев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В.П. Бараничев, С.Г. Стрижов / Маркетинг. - 2004. - № 3. - С.38¬49.
14. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 276 с.
15. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 239 с.
16. Берникова, В.В Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Берникова. - Москва: ИНФРА -М, 2015. - 234 с.
17. Бирман, Г. Т. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов: учеб.пособие / Г.Т. Бирман, С.В. Шмидт. - Москва: ЮНИТИ, 2003. - 320 с.
18. Бондаренко, П.Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности организации/ П.Ю.Бондаренко/ Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации.-2009. - №9. - С.19-23.
19. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Бочаров. - СПБ.: Питер, 2009. - 232 с.
20. Бочаров, В.В. Инвестиции: учебное пособие для вузов. 2-е изд. / В.В. Бочаров. - СПБ.: Питер, 2014. - 232 с.
21. Быков, В. А. Учебное пособие для вузов: Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В.А. Быков, Т.Г. Философова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 271 с.
22. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — Москва: Дело, 2014.
23. Виленский, П.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: учебное пособие для вузов / П.А. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - Москва: Депо, 2-е изд., перераб.. и доп. 2002. - 888 с.
24. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - Москва: «Финпресс», 2008. - 416 с.
25. Гришина,В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ В.Т.Гришина, Л. А. Дробышева, О. М. Меликян, Н. В. Ребрикова. - Москва: «Дашков и Ко», 2007. - 269 с.
26. Денисова, А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества / А.Л.Денисова, Т.М. Уляхин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2006. - 120 с.
27. Диаров, А.А. Инвестиционный менеджмент: учебно-практическое пособие / А.А. Диаров, В.В. Князев. - Москва,МГУТУ, 2004. - 120 с.
28. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие / Л.В. Донцова. - Москва: Дело и сервис, 2008. - 297 с.
29. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: учебное пособие / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 367 с.
30. Заика, И.В. Национальная экономики и инвестиции / И.В. Заика, А.А. Крюков // Экономист. - 2003. - №7. - С 21 - 26.
31. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев. - Москва: Инфра М. - 2001. - 414 с.
32. Золотогорев, В.Т. Инвестиционное проектирование: учебное пособие / В.Т. Золотогорев. - Мн.: Экоперспектива, 2015. - 320 с.
33. Игольников, Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.Н.Игольников, Е.А. Патрушев /Российский экономический журнал. - 2005.
34. Игонина, Л. Л. Инвестиции, М. «Экономистъ», 2015Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер;_ пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
35. Кныш, М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: С.-Петерб. гос. ун-т эк-ки и финансов / М.И. Кныш, Б.А. Перекатов, Ю.П. Тютиков. - СПб.: Бизнес-пресса, 1998. - 315 с.
36. Ковалева, М.А. Финансы: учебное пособие / М.А. Ковалева. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 386 с.
37. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент : учебное пособие / В.В. Ковалев. - Москва:Финансы и статистика, 2000. - 249 с.
38. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов: учебное пособие / В.В., Ковалев. - Москва, Финансы и статистика, 2000. - 314 с.
39. Ковалев, В.В. Инвестиции: учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялина. - Москва: Проспект, 2004. - 351 с.
40. Кожухар, И. О. Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие. 4-е изд. / И.О. Кожухар. - Москва: Дашков и К, 2014. - 148 с.
41. Косов, В.В. Методические рекомендации по расчету эффективности инвестиционных проектов: официальное издание / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - Москва: Экономика, 2000. - 421 с.
42. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
43. Кузнецов, Б.Т. Управление инвестициями: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - Москва: Благовест-В, 2004. - 235 с.
44. Лившиц, В.Н. Об одном подходе к оценке эффективности производственных инвестиций в России/Оценка эффективности инвестиций: учебное пособие / В.Н. Лившиц. - СПБ.: ЦЭМИ РАН, 2000. - 249 с.
45. Лившиц, В.Н. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: учебное пособие/В.Н. Лившиц, В.В. Косов. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 258
46. Лидеры IT рынка/ Деловой квартал.- 2010.- № 6. - С. 33-37.
47. Лопатников, Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд.,— Москва: Дело, 2015.
48. Лоранж, П. Новыйзгляд на управленческое образование: задачи руководителей: учебное пособие/ П. Лоранж.- Москва: Олимп-Бизнес, 2004.
49. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н.П. Любушин. - Москва: ИНФРА -М, 2005. - 534 с.
50. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - Москва: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с.
51. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебное пособие / Г. Л.Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - Москва: «Питер», 2008. - 688 с.
52. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
53. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - Москва: Международные отношения, 2004. - 440 с.
54. Портер, М. Конкуренция: перевод с английского: учебное пособие / М. Портер. - Москва: «Вильямс», 2005. - 495 с.
55. Подшиваленко, Г.П. Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева. - Москва: ИНФРА, 2004. - 255 с.
56. Подшиваленко, Г.П. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева. - Москва: КНОРУС, 2005. - 240 с.
57. Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь: - Москва: Инфра-М, 2016.
58. Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций: учебное практическое пособие / М.И. Ример, А.Д. Касатов, Н.Н. Матиенко. - СПб.: Питер, 2006. - 28 с.
59. Ромаш, М.В. Финансирование и кредитование инвестиций: учебное пособие / М.В. Ромаш, В.И. Шевчук. - Москва: Книжный дом, 2004. - 450 с.
60. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. -4-е изд.,/ перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
61. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. - 2-е изд, перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2002. - 400 с.
62. Слепнева, Т.А. Инвестиции: учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 333 с.
63. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - Москва: Эксмо, 2007. - 960 с.
64. Староверова, Г.С. Экономическая оценка инвестиций./ Москва: «Кнорус», 2006.
65. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: «Дашков и Со», 2002. - 892 с.
66. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: «Эксмо», 2005. - 544 с.
67. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов. - Москва:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
68. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - Москва: «Финансы и статистика», 2005. - 560 с.
69. Чайникова, Л.Н., Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2007. - 192 с.
70. Черкасов, В.Е. Международные инвестиции: учебное пособие / В.Е. Черкасов. - Москва: Дело, 2003. - 109 с.
71. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Ю. Юданов. - Москва: ГНОМ и Д, 2001.- 304 с.
72. Электронная энциклоnеgия www.wikipedia.org
73. Образовательный сайт к.э.н. Кучеровой, Е. Н. статья «Конкуренция и конкурентоспособность». www.kycherova.ru.
74. Справочная информация ООО «Карат», 2013-2015г.г.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149689)
- Бакалаврская работа (38377)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22143)
- Дипломные работы, ВКР (60425)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10524)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы