Разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «КАРАТ»)
|
Введение 4
1 Обзор основных аспектов конкурентоспособности
организации 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Конкурентные стратегии 9
1.3 Стратегическое планирование 16
2 Стратегический анализ возможностей и ресурсов сохранения
конкурентоспособности ООО «Карат» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Карат» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Карат» 38
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Карат» 55
3 Разработка стратегии сохранения конкурентоспособности ООО «Карат» 64
3.1 Предложение стратегии по сохранению конкурентоспособности ООО
«Карат» 64
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 69
Заключение 83
Список использованных источников 85
1 Обзор основных аспектов конкурентоспособности
организации 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Конкурентные стратегии 9
1.3 Стратегическое планирование 16
2 Стратегический анализ возможностей и ресурсов сохранения
конкурентоспособности ООО «Карат» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Карат» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Карат» 38
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Карат» 55
3 Разработка стратегии сохранения конкурентоспособности ООО «Карат» 64
3.1 Предложение стратегии по сохранению конкурентоспособности ООО
«Карат» 64
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 69
Заключение 83
Список использованных источников 85
В рыночной действительности эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от того, насколько достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. Сегодня объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами. Наибольшую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании актуальной производственной программы, учитывающей тенденции рыночного спроса. Это в равной степени относится ко всем предприятиям, функционирующим в различных отраслях народного хозяйства.
Актуальность работы определяется тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Важность и актуальность проблемы разработки стратегии сохранения конкурентоспособности компании обусловили выбор темы. Для ООО «Карат» анализ направлений повышения конкурентных преимуществ имеет большое значение, поскольку он позволяет выявить дальнейшие пути увеличения эффективности работы предприятия, резервы для роста объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции.
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятий и разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия, на примере ООО «Карат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Карат»;
- предложить разработанную стратегию направленную на сохранение конкурентоспособности ООО «Карат».
Объектом исследования является ремонтно-строительная компания ООО «Карат».
Предметом данной бакалаврской работы является разработка стратегии по сохранению конкурентоспособности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия ООО «Карат» за 2014-2015 гг.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами. Наибольшую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании актуальной производственной программы, учитывающей тенденции рыночного спроса. Это в равной степени относится ко всем предприятиям, функционирующим в различных отраслях народного хозяйства.
Актуальность работы определяется тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Важность и актуальность проблемы разработки стратегии сохранения конкурентоспособности компании обусловили выбор темы. Для ООО «Карат» анализ направлений повышения конкурентных преимуществ имеет большое значение, поскольку он позволяет выявить дальнейшие пути увеличения эффективности работы предприятия, резервы для роста объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции.
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятий и разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности предприятия, на примере ООО «Карат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Карат»;
- предложить разработанную стратегию направленную на сохранение конкурентоспособности ООО «Карат».
Объектом исследования является ремонтно-строительная компания ООО «Карат».
Предметом данной бакалаврской работы является разработка стратегии по сохранению конкурентоспособности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия ООО «Карат» за 2014-2015 гг.
Разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности компании на основе комплексного изучения внешней и внутренней среды бизнеса и анализа показателей деятельности с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Опираясь на стратегический анализ привлекательности отрасли М. Портер указывает на существование только двух путей достижения оптимального функционирования: либо фирма становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же на узком сегменте рынка, где сфокусирована их деятельность. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
В данной работе была проведена технико - экономическая характеристика, охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды ООО «Карат». Результаты анализа внешней среды и спроса на работы, услуги ООО «Карат» могут способствовать совершенствованию стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности и укреплению конкурентной позиции данной компании.
На рынке строительно-монтажных работ есть возможности и угрозы роста и развития со стороны политико-правовых, экономических и социально-культурных факторов.
Исследуемая компания ООО «Карат» имеет выгодное месторасположение, хорошее качество работ, услуг, умеренные цены, правильное обращение с клиентом, в большой степени смогли отличить ее от конкурентов и создали благоприятные условия для реализации сбытовой программы, так как спрос по предварительным оценкам более, чем достаточным.
В результате анализа факторов внешней среды и позиции конкурентов была определена конкурентная позиция ООО «Карат»: среднее качество работ, услуг при низких технологических возможностях, требующих улучшения.
Реструктуризация производства и покупка оборудования поможет улучшить конкурентную позицию за счет осуществления высокого качества работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению выручки за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо рассмотреть все представленные предложения с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе - плановом году.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Опираясь на стратегический анализ привлекательности отрасли М. Портер указывает на существование только двух путей достижения оптимального функционирования: либо фирма становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же на узком сегменте рынка, где сфокусирована их деятельность. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
В данной работе была проведена технико - экономическая характеристика, охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды ООО «Карат». Результаты анализа внешней среды и спроса на работы, услуги ООО «Карат» могут способствовать совершенствованию стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности и укреплению конкурентной позиции данной компании.
На рынке строительно-монтажных работ есть возможности и угрозы роста и развития со стороны политико-правовых, экономических и социально-культурных факторов.
Исследуемая компания ООО «Карат» имеет выгодное месторасположение, хорошее качество работ, услуг, умеренные цены, правильное обращение с клиентом, в большой степени смогли отличить ее от конкурентов и создали благоприятные условия для реализации сбытовой программы, так как спрос по предварительным оценкам более, чем достаточным.
В результате анализа факторов внешней среды и позиции конкурентов была определена конкурентная позиция ООО «Карат»: среднее качество работ, услуг при низких технологических возможностях, требующих улучшения.
Реструктуризация производства и покупка оборудования поможет улучшить конкурентную позицию за счет осуществления высокого качества работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению выручки за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента работ, услуг.
Руководству ООО «Карат» необходимо рассмотреть все представленные предложения с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе - плановом году.



