Государственная политика в сфере социального сиротства
|
Введение" "3
1" Государственное регулирование социального сиротства" "5
1.1 Государственная защита в условиях рыночной экономики" "5
1.2 Сиротство как социальная и правовая категория" "10
1.3 Нормативно-правовое регулирование социального сиротства в России 13
2 Состояние, государственная и муниципальная политика в сфере социального сиротства" "18
2.1 Анализ показателей социального сиротства в г. Красноярске" "18
2.2 Государственная и муниципальная политика в сфере социального сиротства в г. Красноярске" "29
2.3 Государственные программы поддержки сирот в г. Красноярске" "34
3" Развитие государственной и муниципальной политики в сфере социального сиротства" "41
3.1 Развитие мероприятий в сфере социального сиротства (на примере Ленинского района г. Красноярска)" "41
3.2" Организация центра социальной реабилитации несовершеннолетних матерей" "58
3.3" Оценка социально-экономической эффективности реализации предлагаемых мероприятий" "70
Заключение" "73
Список использованных источников" "76
Приложение А"
1" Государственное регулирование социального сиротства" "5
1.1 Государственная защита в условиях рыночной экономики" "5
1.2 Сиротство как социальная и правовая категория" "10
1.3 Нормативно-правовое регулирование социального сиротства в России 13
2 Состояние, государственная и муниципальная политика в сфере социального сиротства" "18
2.1 Анализ показателей социального сиротства в г. Красноярске" "18
2.2 Государственная и муниципальная политика в сфере социального сиротства в г. Красноярске" "29
2.3 Государственные программы поддержки сирот в г. Красноярске" "34
3" Развитие государственной и муниципальной политики в сфере социального сиротства" "41
3.1 Развитие мероприятий в сфере социального сиротства (на примере Ленинского района г. Красноярска)" "41
3.2" Организация центра социальной реабилитации несовершеннолетних матерей" "58
3.3" Оценка социально-экономической эффективности реализации предлагаемых мероприятий" "70
Заключение" "73
Список использованных источников" "76
Приложение А"
Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых побуждают развитие похожих процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое социальное «скрытое» сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, упадком нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.
Социальная защита детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа, имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый экономический и духовный, политический и социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной раздробленности. Падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности предоставить ему достойное будущее. Кризисные явления в нашем обществе подтолкнули рост алкоголизма, психических заболеваний, преступности, наркомании,расширив первоначало детского неблагополучия.
В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них - сироты, социально неадаптированные дети и юные преступники, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети-инвалиды, а так же дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.
Проблема социального сиротства актуальна для России. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим показателям, изменению нравственных устоев семьи. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд одной из самых наиглавнейших национальных проблем.
Социальное сиротство, как явление, приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новейших теоретических подходов социальной работы.
Социальное сиротство - это явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей по причине лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и тому подобное.
Цель исследования состоит в развитии мероприятий и инструментов в сфере социального сиротства в Российской Федерации.
Задачи исследования:
- исследовать социальное сиротство и его проблемы;
- изучить государственную и муниципальную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выявить пути совершенствования социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах;
Объект исследования - социальное развитие российского общества.
Предмет исследования - проблема социального сиротства в Российской Федерации.
Социальная защита детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа, имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый экономический и духовный, политический и социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной раздробленности. Падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности предоставить ему достойное будущее. Кризисные явления в нашем обществе подтолкнули рост алкоголизма, психических заболеваний, преступности, наркомании,расширив первоначало детского неблагополучия.
В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них - сироты, социально неадаптированные дети и юные преступники, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети-инвалиды, а так же дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.
Проблема социального сиротства актуальна для России. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим показателям, изменению нравственных устоев семьи. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд одной из самых наиглавнейших национальных проблем.
Социальное сиротство, как явление, приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новейших теоретических подходов социальной работы.
Социальное сиротство - это явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей по причине лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и тому подобное.
Цель исследования состоит в развитии мероприятий и инструментов в сфере социального сиротства в Российской Федерации.
Задачи исследования:
- исследовать социальное сиротство и его проблемы;
- изучить государственную и муниципальную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выявить пути совершенствования социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах;
Объект исследования - социальное развитие российского общества.
Предмет исследования - проблема социального сиротства в Российской Федерации.
Проведенное исследование в данной работе показало, что социальное сиротство представляет собой сложное явление, имеет глубокие корни и растущие масштабы.
В стране наблюдается экономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемый национальный продукт и возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы работающих.. А это порождает новые социальные напряжения. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям.
В работе показано, что меры, предлагаемые государством, не являются достаточно эффективными, социальное сиротство увеличивается с каждым годом. Не смотря на то, что проблему сиротства передали с государственного на местный уровень в органы опеки и попечительства, не уменьшило количество брошенных детей.
После этого мною был предложен ряд мероприятий, для профилактики социального сиротства с полноценными семьями, потому что существует большой риск перехода из категории благополучных семей, в категорию риска.
Так же были разработаны мероприятия, для самой незащищенной категории, на мой взгляд, несовершеннолетние матери. На данный момент в Красноярском крае нет никаких органов, которые помогали таким девушкам, когда они в этом нуждаются. И я считаю, что эти мероприятия должны быть обязательно приняты во внимание администрацией города Красноярска и в целом государства. Комплексная социальная помощь несовершеннолетним мамам сможет предотвратить отказ от ребенка и решить ее проблемы с жизнеустройством. А так же сократить огромные расходы на содержание сирот в специализированных учреждениях, а социальный фактор не поддастся измерению ни в каких единицах. Ведь самое важное, чтоб каждый человек жил и воспитывался в своей родной семье.
В настоящее время вопросы исследования причин социального сиротства особенно актуальными в связи с тем, что эти проблемы приобретают глобальный характер и требуют согласованных действий всех стран, для обмена опыта.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы о том, что в сегодняшней экономической обстановке наблюдается тенденция роста социального сиротства. Но, к сожалению, мы не боремся с социальным сиротством на этапе его зарождения, не пытаемся ликвидировать причины его появления, для этого и стоит проводить опросы и беседы с семьями и молодежью, не только, которые находятся в зоне риска, но и те, кто считаются социально благополучными. От такого явления никто не может быть застрахован, поэтому если мы начнем бороться на локальном уровне, возможно уже завтра число семей, которые захотят оставить ребенка в детском доме сократиться. Реализация проекта позволит повысить эффективность первичной профилактики социального сиротства, что существенно сократит темпы роста социального сиротства в районе и, соответственно, уменьшит государственные расходы на ликвидацию последствий социального сиротства и вторичную профилактику этого негативного социального явления.
В стране наблюдается экономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемый национальный продукт и возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы работающих.. А это порождает новые социальные напряжения. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям.
В работе показано, что меры, предлагаемые государством, не являются достаточно эффективными, социальное сиротство увеличивается с каждым годом. Не смотря на то, что проблему сиротства передали с государственного на местный уровень в органы опеки и попечительства, не уменьшило количество брошенных детей.
После этого мною был предложен ряд мероприятий, для профилактики социального сиротства с полноценными семьями, потому что существует большой риск перехода из категории благополучных семей, в категорию риска.
Так же были разработаны мероприятия, для самой незащищенной категории, на мой взгляд, несовершеннолетние матери. На данный момент в Красноярском крае нет никаких органов, которые помогали таким девушкам, когда они в этом нуждаются. И я считаю, что эти мероприятия должны быть обязательно приняты во внимание администрацией города Красноярска и в целом государства. Комплексная социальная помощь несовершеннолетним мамам сможет предотвратить отказ от ребенка и решить ее проблемы с жизнеустройством. А так же сократить огромные расходы на содержание сирот в специализированных учреждениях, а социальный фактор не поддастся измерению ни в каких единицах. Ведь самое важное, чтоб каждый человек жил и воспитывался в своей родной семье.
В настоящее время вопросы исследования причин социального сиротства особенно актуальными в связи с тем, что эти проблемы приобретают глобальный характер и требуют согласованных действий всех стран, для обмена опыта.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы о том, что в сегодняшней экономической обстановке наблюдается тенденция роста социального сиротства. Но, к сожалению, мы не боремся с социальным сиротством на этапе его зарождения, не пытаемся ликвидировать причины его появления, для этого и стоит проводить опросы и беседы с семьями и молодежью, не только, которые находятся в зоне риска, но и те, кто считаются социально благополучными. От такого явления никто не может быть застрахован, поэтому если мы начнем бороться на локальном уровне, возможно уже завтра число семей, которые захотят оставить ребенка в детском доме сократиться. Реализация проекта позволит повысить эффективность первичной профилактики социального сиротства, что существенно сократит темпы роста социального сиротства в районе и, соответственно, уменьшит государственные расходы на ликвидацию последствий социального сиротства и вторичную профилактику этого негативного социального явления.
Подобные работы
- Реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей без попечения родителей (Актуальные проблемы государственного и муниципального управления)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО -
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ -
СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2014 - Социальная помощь семьям с приемными детьми (Уральский Промышленно-Экономический Техникум)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Социальная защита материнства и детства в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Социальная защита семьи в городе Зеленогорске
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика социального сиротства в сельской местности на основе межведомственного взаимодействия
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Развитие системы профилактики социального сиротства в условиях сельского муниципального района
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6200 р. Год сдачи: 2021



