Молодежные социальные проекты как инструмент вовлечения молодежи в проектную деятельность
|
Реферат 1
Введение 3
1 Понятие проекта, сущность социального проектирования и виды социальных
проектов 5
1.1 Понятие проекта в историко-культурном контексте и современном
научном дискурсе 5
1.2 Сущность социального проектирования в истории научной мысли и
современном контексте 12
1.3 Виды социальных проектов, реализуемых в молодежной среде 19
2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и
региональном уровне 27
2.1 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном
уровне 27
2.2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на
региональном уровне 34
3 Вовлеченность молодых людей Красноярского края в социальное
проектирование 41
3.1 Опыт вовлечения молодежи Красноярского края в разработку и
реализацию социальных проектов на примере деятельности отдела молодежных проектов СФУ 41
3.2 Исследование вовлеченности молодежи г.Красноярска в социальное
проектирование 47
3.3 Экспертная позиция в отношении вовлечения молодежи в социальное
проектирование в Красноярском крае 55
3.3.1 Опрос специалиста отдела молодежных проектов СФУ 55
3.3.2 Опрос руководителя образовательного события для талантливых детей
городов-участников проекта «Школа Росатома» «Школа проектов» 60
3.3.3 Опрос руководителя конкурса «Красноярск 2020» в рамках
регионального инфраструктурного проекта «Территория 2020» 63
3.4 Рекомендации по вовлечению молодых людей в молодежное социальное проектирование 68
Заключение 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение 3
1 Понятие проекта, сущность социального проектирования и виды социальных
проектов 5
1.1 Понятие проекта в историко-культурном контексте и современном
научном дискурсе 5
1.2 Сущность социального проектирования в истории научной мысли и
современном контексте 12
1.3 Виды социальных проектов, реализуемых в молодежной среде 19
2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и
региональном уровне 27
2.1 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном
уровне 27
2.2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на
региональном уровне 34
3 Вовлеченность молодых людей Красноярского края в социальное
проектирование 41
3.1 Опыт вовлечения молодежи Красноярского края в разработку и
реализацию социальных проектов на примере деятельности отдела молодежных проектов СФУ 41
3.2 Исследование вовлеченности молодежи г.Красноярска в социальное
проектирование 47
3.3 Экспертная позиция в отношении вовлечения молодежи в социальное
проектирование в Красноярском крае 55
3.3.1 Опрос специалиста отдела молодежных проектов СФУ 55
3.3.2 Опрос руководителя образовательного события для талантливых детей
городов-участников проекта «Школа Росатома» «Школа проектов» 60
3.3.3 Опрос руководителя конкурса «Красноярск 2020» в рамках
регионального инфраструктурного проекта «Территория 2020» 63
3.4 Рекомендации по вовлечению молодых людей в молодежное социальное проектирование 68
Заключение 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Российская Федерация, согласно ее основному закону - Конституции - позиционируется как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из наиболее перспективных способов достижения данных целей по отношению к молодым людям представляется разработка и реализация ими проектов. В частности, данный механизм признается флагманской моделью работы с современной российской молодежью.
Об этом свидетельствуют в том числе положения государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке», согласно которым увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью, и количества молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, выступает в качестве одного из приоритетов краевой молодежной политики [1]. В совокупности с тем, что, исходя из «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года», стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям [2], можно заключить, что вовлечение молодых людей в проектную деятельность посредством разработки и реализации ими молодежных проектов будет способствовать достижению вышеуказанных целей.
Таким образом, социальное проектирование предполагается применять для повышения социальной активности молодежи и вовлечения их в проектную деятельность. Тем не менее, низкая динамика вовлечения молодых людей в социальное проектирование указывает на то, что действующие механизмы в данной сфере недостаточно эффективны. Следовательно, представляется актуальным разработать предложения по улучшению вовлечения молодых людей в разработку и реализацию социальных проектов.
Объект бакалаврской работы - молодежные социальные проекты.
Предмет - использование молодежных социальных проектов в качестве инструмента вовлечения молодежи в проектную деятельность.
Цель работы - разработать рекомендации по просвещению молодых людей о социальном проектировании и вовлечению их в разработку и реализацию социальных проектов.
Задачи:
- проанализировать основные подходы к понятию «проект», «социальное проектирование», а также виды социальных проектов;
- рассмотреть способы вовлечения молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и региональном уровне, в том числе проанализировав нормативно-правовую базу;
- на основе изучения опыта деятельности, проведенного исследования и опроса экспертов определить вовлеченность молодежи г. Красноярска и Красноярского края в разработку и реализацию социальных проектов.
Используемые методы:
- анализ документов;
- сравнение;
- анкетирование.
Результаты, полученные в ходе выполнения данной работы были изложены в следующих научных статьях: 1) «Проблемы молодежной политики в области социального проектирования в г. Красноярске и возможности их решения» // Енисейские правовые чтения, 2017 г. 2) «Социальное
проектирование как инновационная форма работы с молодежью» // Актуальные проблемы современного социального знания, 2017 г.
Об этом свидетельствуют в том числе положения государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке», согласно которым увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью, и количества молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, выступает в качестве одного из приоритетов краевой молодежной политики [1]. В совокупности с тем, что, исходя из «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года», стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям [2], можно заключить, что вовлечение молодых людей в проектную деятельность посредством разработки и реализации ими молодежных проектов будет способствовать достижению вышеуказанных целей.
Таким образом, социальное проектирование предполагается применять для повышения социальной активности молодежи и вовлечения их в проектную деятельность. Тем не менее, низкая динамика вовлечения молодых людей в социальное проектирование указывает на то, что действующие механизмы в данной сфере недостаточно эффективны. Следовательно, представляется актуальным разработать предложения по улучшению вовлечения молодых людей в разработку и реализацию социальных проектов.
Объект бакалаврской работы - молодежные социальные проекты.
Предмет - использование молодежных социальных проектов в качестве инструмента вовлечения молодежи в проектную деятельность.
Цель работы - разработать рекомендации по просвещению молодых людей о социальном проектировании и вовлечению их в разработку и реализацию социальных проектов.
Задачи:
- проанализировать основные подходы к понятию «проект», «социальное проектирование», а также виды социальных проектов;
- рассмотреть способы вовлечения молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и региональном уровне, в том числе проанализировав нормативно-правовую базу;
- на основе изучения опыта деятельности, проведенного исследования и опроса экспертов определить вовлеченность молодежи г. Красноярска и Красноярского края в разработку и реализацию социальных проектов.
Используемые методы:
- анализ документов;
- сравнение;
- анкетирование.
Результаты, полученные в ходе выполнения данной работы были изложены в следующих научных статьях: 1) «Проблемы молодежной политики в области социального проектирования в г. Красноярске и возможности их решения» // Енисейские правовые чтения, 2017 г. 2) «Социальное
проектирование как инновационная форма работы с молодежью» // Актуальные проблемы современного социального знания, 2017 г.
В данной бакалаврской работе было рассмотрено социальное проектирование с точки зрения вовлечения в эту деятельность молодежи. Обозначенная тема была выбрана в связи с тем, что в XXI веке в РФ социальное проектирование стало активно внедряться в повседневную жизнь в качестве инструмента внедрения положительных социальных изменений и развития личности представителей молодежи. Молодые люди, обладающие иным взглядом на жизнь, могут реализовать свои инициативы посредством разработки и реализации социальных проектов.
В первой главе были отображены подходы к понятию «проект», рассмотрена сущность социального проектирования с точки зрения разных авторов, а также сформулировано определение, которое обобщает позиции данных авторов. Помимо этого, были выделены различные виды социальных проектов, применяемые, в том числе и в молодежной среде. Из рассмотренной информации следует, что, как правило, в молодежной среде отсутствуют специфических классификации социальных проектов, за исключением единичных примеров.
Вторая глава была посвящена способам вовлечения молодежи в разработку и реализацию социальных проектов на федеральном и региональном уровне. Рассмотрены основные государственные органы, которые осуществляют деятельность в области использования социального проектирования молодыми людьми в России и в Красноярском крае. Кроме того, были обозначены нормативно-правовые акты, регламентирующие вовлечение инициативной молодежи в разработку и реализацию ими социальных проектов. В качестве значимого обстоятельства было отмечено отсутствие федерального закона, регулирующего молодежную политику в России.
В третьей главе отображен анализ результатов исследования, гипотезой которого являлся низкий уровень вовлеченности молодежи г. Красноярска в
73
социальное проектирование. В ходе проведенного исследования выяснилось, что поставленная гипотеза является верной, и с учетом обозначенных молодежной политикой целей необходимо распространять практику участия в социальном проектировании молодого населения г. Красноярска и Красноярского края. В подтверждение этому тезису выступают результаты экспертного опроса, в ходе которого были опрошены специалисты в области создания и реализации социальных проектов как представителями школьной молодежи, так и более взрослых молодых людей, закончивших общеобразовательные учреждения. На основе проведенного исследования, а также мнения экспертов в сфере молодежного социального проектирования были разработаны и предложены рекомендации по вовлечению молодежи в проектную деятельность через развитие активности молодых людей в области создания и реализации социальных проектов.
В первой главе были отображены подходы к понятию «проект», рассмотрена сущность социального проектирования с точки зрения разных авторов, а также сформулировано определение, которое обобщает позиции данных авторов. Помимо этого, были выделены различные виды социальных проектов, применяемые, в том числе и в молодежной среде. Из рассмотренной информации следует, что, как правило, в молодежной среде отсутствуют специфических классификации социальных проектов, за исключением единичных примеров.
Вторая глава была посвящена способам вовлечения молодежи в разработку и реализацию социальных проектов на федеральном и региональном уровне. Рассмотрены основные государственные органы, которые осуществляют деятельность в области использования социального проектирования молодыми людьми в России и в Красноярском крае. Кроме того, были обозначены нормативно-правовые акты, регламентирующие вовлечение инициативной молодежи в разработку и реализацию ими социальных проектов. В качестве значимого обстоятельства было отмечено отсутствие федерального закона, регулирующего молодежную политику в России.
В третьей главе отображен анализ результатов исследования, гипотезой которого являлся низкий уровень вовлеченности молодежи г. Красноярска в
73
социальное проектирование. В ходе проведенного исследования выяснилось, что поставленная гипотеза является верной, и с учетом обозначенных молодежной политикой целей необходимо распространять практику участия в социальном проектировании молодого населения г. Красноярска и Красноярского края. В подтверждение этому тезису выступают результаты экспертного опроса, в ходе которого были опрошены специалисты в области создания и реализации социальных проектов как представителями школьной молодежи, так и более взрослых молодых людей, закончивших общеобразовательные учреждения. На основе проведенного исследования, а также мнения экспертов в сфере молодежного социального проектирования были разработаны и предложены рекомендации по вовлечению молодежи в проектную деятельность через развитие активности молодых людей в области создания и реализации социальных проектов.
Подобные работы
- Социальное проектирование как инструмент реализации молодежной политики
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
МОЛОДЕЖНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 5940 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ВЫСТРАИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ НКО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Социальные проекты Федеральной службы судебных приставов как форма развития творческого потенциала молодёжи
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (НА БАЗЕ СИБГУ ПРИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НКО И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА), ПРОЕКТ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2020 - МОТИВАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



