Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежные социальные проекты как инструмент вовлечения молодежи в проектную деятельность

Работа №23367

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 1
Введение 3
1 Понятие проекта, сущность социального проектирования и виды социальных
проектов 5
1.1 Понятие проекта в историко-культурном контексте и современном
научном дискурсе 5
1.2 Сущность социального проектирования в истории научной мысли и
современном контексте 12
1.3 Виды социальных проектов, реализуемых в молодежной среде 19
2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и
региональном уровне 27
2.1 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на федеральном
уровне 27
2.2 Вовлечение молодежи в разработку социальных проектов на
региональном уровне 34
3 Вовлеченность молодых людей Красноярского края в социальное
проектирование 41
3.1 Опыт вовлечения молодежи Красноярского края в разработку и
реализацию социальных проектов на примере деятельности отдела молодежных проектов СФУ 41
3.2 Исследование вовлеченности молодежи г.Красноярска в социальное
проектирование 47
3.3 Экспертная позиция в отношении вовлечения молодежи в социальное
проектирование в Красноярском крае 55
3.3.1 Опрос специалиста отдела молодежных проектов СФУ 55
3.3.2 Опрос руководителя образовательного события для талантливых детей
городов-участников проекта «Школа Росатома» «Школа проектов» 60
3.3.3 Опрос руководителя конкурса «Красноярск 2020» в рамках
регионального инфраструктурного проекта «Территория 2020» 63
3.4 Рекомендации по вовлечению молодых людей в молодежное социальное проектирование 68
Заключение 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ


Российская Федерация, согласно ее основному закону - Конституции - позиционируется как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из наиболее перспективных способов достижения данных целей по отношению к молодым людям представляется разработка и реализация ими проектов. В частности, данный механизм признается флагманской моделью работы с современной российской молодежью.
Об этом свидетельствуют в том числе положения государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке», согласно которым увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью, и количества молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, выступает в качестве одного из приоритетов краевой молодежной политики [1]. В совокупности с тем, что, исходя из «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года», стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям [2], можно заключить, что вовлечение молодых людей в проектную деятельность посредством разработки и реализации ими молодежных проектов будет способствовать достижению вышеуказанных целей.
Таким образом, социальное проектирование предполагается применять для повышения социальной активности молодежи и вовлечения их в проектную деятельность. Тем не менее, низкая динамика вовлечения молодых людей в социальное проектирование указывает на то, что действующие механизмы в данной сфере недостаточно эффективны. Следовательно, представляется актуальным разработать предложения по улучшению вовлечения молодых людей в разработку и реализацию социальных проектов.
Объект бакалаврской работы - молодежные социальные проекты.
Предмет - использование молодежных социальных проектов в качестве инструмента вовлечения молодежи в проектную деятельность.
Цель работы - разработать рекомендации по просвещению молодых людей о социальном проектировании и вовлечению их в разработку и реализацию социальных проектов.
Задачи:
- проанализировать основные подходы к понятию «проект», «социальное проектирование», а также виды социальных проектов;
- рассмотреть способы вовлечения молодежи в разработку социальных проектов на федеральном и региональном уровне, в том числе проанализировав нормативно-правовую базу;
- на основе изучения опыта деятельности, проведенного исследования и опроса экспертов определить вовлеченность молодежи г. Красноярска и Красноярского края в разработку и реализацию социальных проектов.
Используемые методы:
- анализ документов;
- сравнение;
- анкетирование.
Результаты, полученные в ходе выполнения данной работы были изложены в следующих научных статьях: 1) «Проблемы молодежной политики в области социального проектирования в г. Красноярске и возможности их решения» // Енисейские правовые чтения, 2017 г. 2) «Социальное
проектирование как инновационная форма работы с молодежью» // Актуальные проблемы современного социального знания, 2017 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе было рассмотрено социальное проектирование с точки зрения вовлечения в эту деятельность молодежи. Обозначенная тема была выбрана в связи с тем, что в XXI веке в РФ социальное проектирование стало активно внедряться в повседневную жизнь в качестве инструмента внедрения положительных социальных изменений и развития личности представителей молодежи. Молодые люди, обладающие иным взглядом на жизнь, могут реализовать свои инициативы посредством разработки и реализации социальных проектов.
В первой главе были отображены подходы к понятию «проект», рассмотрена сущность социального проектирования с точки зрения разных авторов, а также сформулировано определение, которое обобщает позиции данных авторов. Помимо этого, были выделены различные виды социальных проектов, применяемые, в том числе и в молодежной среде. Из рассмотренной информации следует, что, как правило, в молодежной среде отсутствуют специфических классификации социальных проектов, за исключением единичных примеров.
Вторая глава была посвящена способам вовлечения молодежи в разработку и реализацию социальных проектов на федеральном и региональном уровне. Рассмотрены основные государственные органы, которые осуществляют деятельность в области использования социального проектирования молодыми людьми в России и в Красноярском крае. Кроме того, были обозначены нормативно-правовые акты, регламентирующие вовлечение инициативной молодежи в разработку и реализацию ими социальных проектов. В качестве значимого обстоятельства было отмечено отсутствие федерального закона, регулирующего молодежную политику в России.
В третьей главе отображен анализ результатов исследования, гипотезой которого являлся низкий уровень вовлеченности молодежи г. Красноярска в
73
социальное проектирование. В ходе проведенного исследования выяснилось, что поставленная гипотеза является верной, и с учетом обозначенных молодежной политикой целей необходимо распространять практику участия в социальном проектировании молодого населения г. Красноярска и Красноярского края. В подтверждение этому тезису выступают результаты экспертного опроса, в ходе которого были опрошены специалисты в области создания и реализации социальных проектов как представителями школьной молодежи, так и более взрослых молодых людей, закончивших общеобразовательные учреждения. На основе проведенного исследования, а также мнения экспертов в сфере молодежного социального проектирования были разработаны и предложены рекомендации по вовлечению молодежи в проектную деятельность через развитие активности молодых людей в области создания и реализации социальных проектов.


1 Об утверждении государственной программы Красноярского края
«Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014-2016 годы» :
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013. № 519-п // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2013. - 18 окт.
2 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-p // "Собрание законодательства РФ". - 2014. - 15 дек.
3 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-p // "Собрание законодательства РФ". - 2014. - 15 дек.
4 Project Syndicate economists [Электронный ресурс]: The Guardian. - Режим доступа: https://www.theguardian.com/business/series/project-syndicate- economists
5 Ермолаева, С. В. Становление и развитие теории и практики проектной деятельности / С. В. Ермолаева // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2013. - №1. - С. 305-309.
6 Черных, П. Я. Историко-этимологический словарь русского языка. ТОМ 2 / П. Я. Черных — Москва : Русский язык, 1999. - 560 с.
7 Вепрева, И. Т. Какое оно, модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды / И. Т. Вепрева, А. Мустайоки // Русский язык за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 45-63
8 Заренков, В. А. Управление проектами: учебное пособие / В. А. Заренков — Москва : АВС, 2006. - 312 с.
9 Шапиро, В. Д. Управление проектами: учебное пособие / В. Д. Шапиро.
- Москва : Высшая школа, 2001. - 871 с.
10 Вылегжанина, А. О. Разработка проекта: учебное пособие / А. О. Вылегжанина. — Москва, Берлин : Директ - Медиа, 2015. - 291 с.
11 Карповцева, А. С. Социологический анализ понятия «проект» в социальном проектировании и управлении / А. С. Карповцева // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - N 6. - С. 252 -262
12 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом: учебное пособие / А. О. Вылегжанина. - Москва-Берлин, 2015. - 312 с.
13 Росмолодёжь - Федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс] : Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/
14 Новиков, В. И. Словарь модных слов: языковая картина современности / В. И. Новиков. — Москва : АСТ-ПРЕСС, 2011. - 253 с.
15 Эхо Москвы [Электронный ресурс] : Русский, вперед! Слово «Проект» / Эхо Москвы. - Режим доступа: http://echo.msk.ru/
16 Автономов, А. С. Оценка социальных проектов: учебное пособие / А. С. Автономов, Н. Л. Хананашвили. - М : «Юрист», 2014. - 240 с.
17 Симонова, Т. М. Интегративный подход к исследованию социальных проблем / Т. М. Симонова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2009. - Т. 12. - №1. С. 66-74
18 Исаев, Б. А. Социология в схемах и комментариях: учебное пособие / Б. А. Исаев. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 224 с.
19 Плотников, М. В. Социальные технологии как объект социологического исследования / М. В. Плотников, C. B. Смельцова // В мире научных открытий. - 2012. - № 4.3. С. 169-188.
20 Луков, В. А. Социальное проектирование: учебное пособие / В. А Луков. - М.: «Изд-во Московского гуманитарного университета Флинта», 2007.
- 240 с.
21 Смирнов, Б.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной сфере / Б.В. Смирнов - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. -201 с.
22 VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016 [Электронный ресурс] : Специфика прогнозирования в социальной среде - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/
23 Краснояруженская, Е. А. Основы проектной деятельности: учебно-методические материалы / Р. А. Бачков, Е.А. Краснояруженская, И.А. Скиперский. - Ессентуки, 2015. - 30 с.
24 Маргулян, Я. А. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень / Я. А. Маргулян. — СПб.: Изд. Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 436 с.
25 Домрачева, С.А. Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие / С. А. Домрачева. - Йошкар-Ола, 2012. - 106 с.
26 Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : Проектирование социальное. - Режим доступа: http://voluntary.ru/
27 Самбуров, Э. А. Социальное моделирование, прогнозирование и проектирование: курс лекций / Э. А. Самбуров.- Иркутск: Изд-во Иркут.гос. ун¬та, 2010. - 173 с.
28 Яницкий, М. С. Ценностная детерминация инновационного поведения молодежи в контексте культурно-средовых различий / М. С. Яницкий // Сибирский психологический журнал. - 2009. - №34. - С. 12-17
29 Шурбе, В. 3. Инновационный и проектный потенциал молодежи / В. 3. Шурбе // Социальная политика и социология. - 2008. - №1. - c. 86-96
30 Стенина, Т. Л Социальное проектирование в контексте реализации молодежной политики на региональном уровне / Т. Л. Стенина. - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2011. - 132 с.
31 Хананашвили, Н. Л. Социальное проектирование и прозрачность власти. Теория и практика. Методический сборник / Н. Л.Хананашвили. М.: Национальная Ассоциация благотворительных организаций, 2008. - 160 с.
32 Межрегиональная общественная организация «Семья против
наркотиков» [Электронный ресурс] : Теоретические и практические основы социального проектирования в деятельности НКО. - Режим доступа:
http://semya-protiv-narkotikov.ru
33 Лукс, Г. А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике / Г. А. Лукс. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. - 278 с.
34 Войцеховский, Н. С. Основания выделения разновидностей социальных проектов, технологий их разработки и реализации / Н.С. Войцеховский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - №103. С. 198-201.
35 Сибирский федеральный университет [Электронный ресурс] : Отдел молодежных проектов (ОМП). - Режим доступа: http://www.sfu-kras.ru/
36 Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н.Ф. Яковлева. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 144 с.
37 Программа менторинг [Электронный ресурс] : Особенности
реализации социальных проектов. - Режим доступа: http://mentoring.kom20.ru/
38 Гынгазов, Р.П. «Социальный всеобуч»: учебно-методическое пособие / Р.П. Гынгазов, А.В. Ковалев. - Томск, 2010. - 69 с.
39 Росмолодежь - федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс] : Статистика. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/
40 Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации : Постановление Верховного совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. №5090-1 // "Ведомости СИД и ВС РФ" . - 1993. - 24 июн.
41 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-p // "Собрание законодательства РФ". - 2008, 24 нояб.
42 О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений : федер. закон Российской Федерации от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". -1995. - 3 июл.
43 Росмолодежь - Федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс] : Грантовая поддержка. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru
44 Гарант. Ру Информационно-правовой портал [Электронный ресурс] : Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе молодежных проектов". - Режим доступа: http://www.garant.ru/
45 Росмолодежь - Федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс] : Участие в вебинаре: первый шаг к достижению цели. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/
46 Управление молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области [Электронный ресурс]: Представители Росмолодежи расскажут, как получить гранты. - Режим доступа http://gump74.ru/
47 Фонд президентских грантов [Электронный ресурс] : гранты
некоммерческим неправительственным организациям. - Режим доступа: ййр://президентскиегранты.рф
48 О государственной молодежной политики Красноярского края: закон Красноярского края от 08.12.2006. №20-5445 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2006. 26 дек.
49 Агентство молодежной политики и реализации программ
общественного развития Красноярского края [Электронный ресурс] :
Направления деятельности агентства. - Режим доступа
http://gokrk.ru/futureagency/
50 Территория 2020 Красноярский край [Электронный ресурс] :
Территория 2020 о цели проекта. - Режим доступа: http://xn--2020-
u4dsa1cqacse9p.xn--p1ai/
51 Продолжается прием заявок на конкурс молодежных проектов «Ты - ГОРОД» [Электронный ресурс] : Красноярск. Администрация города. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/
52 РУСАЛ начал прием заявок на конкурс «Помогать просто» [Электронный ресурс] : Sibnovosti.ru. - Режим доступа: http://krsk.sibnovosti.ru/
53 Бирюса [Электронный ресурс] : Бирюса 2016 инициативное лето. - Режим доступа: http://timbiryusa.ru/
54 Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс] : Студенты вузов региона пройдут стажировки в органах власти Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/
55 Сибирский федеральный университет [Электронный ресурс] :
Молодёжная политика. - Режим доступа: http://my.sfu-kras.ru
56 Сибирский федеральный университет [Электронный ресурс] : Отдел молодежных проектов (ОМП). - Режим доступа: http://structure.sfu-kras.ru
57 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : Демография. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
58 Аргументы и факты [Электронный ресурс] : Пятую часть населения
Красноярского края составляет молодежь. - Режим доступа:
http://www.krsk.aif.ru
59 Фонд Потанина [Электронный ресурс] : Фонд представил настольную игру по социальному проектированию. - Режим доступа: http://www.fondpotanin.ru/
60 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 // «Бюллетень нормативных федеральных органов исполнительной власти». - 2011, 28 фев.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ