Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ

Работа №23346

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы исследования 6
1.1 Сущность и цели информационной войны 6
1.2 Информационная война в политике современного мира 14
1.3 Роль СМИ в информационной войне 22
1.4 Методы и приемы информационной войны 32
2 Информационная война в массмедиа России и США 44
2.1 Методы и приемы информационной войны при анализе русскоязычных
СМИ 44
2.2 Методы и приемы информационной войны при анализе англоязычных
СМИ 62
Заключение 79
Список использованных источников

В развитии современной цивилизации информация играет главную роль в государстве, обществе и жизни каждого человека. Процесс информатизации тесно связан с созданием единого информационного пространства, в котором происходят такие процессы, как: накопление, хранение, обработка и обмен информацией между так называемыми субъектами этого пространства, то есть между государствами, крупными и малыми организациями, а также людьми. Такое единое информационное пространство требует приведения к единообразной системе форм информационных и телекоммуникационных технологий всех субъектов, то есть стран информационного сообщества. Такой порядок обработки информации дает возможность мощным державам усиливать свое политическое, экономическое и военное превосходство за счет лидерства в процессе информатизации. Подобная система дает возможность информационного контроля над мировым сообществом, а также навязывания другим государствам правил жизни одного государства.
Данная работа посвящена информационной войне в политической жизни между Россией и США. Теоретическую базу нашего исследования составили такие авторы, как: С. Н. Бухарина, В. В. Цыганова, Н.Л. Волконский, И. Н. Панарин.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время осуществляется глобальная информационно-культурная и идеологическая экспансия запада (политика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны, с целью захвата чужих территорий и рынка быта), осуществляется она по мировым каналам СМИ и через сеть Интернет. Многие страны сегодня, в том числе и Россия, вынуждены принимать меры для защиты своих граждан, культуры, традиций и информации от чужого информационного влияния, исходя из этого можно сделать вывод о том, что информационная война и информационная безопасность - на данный момент оказалась в центре всеобщего внимания. Обоснованием актуальности является наша политическая реальность и медийная реальность, в которой мы с вами существуем, а именно напряженность, проявляющаяся не только в политических отношениях, но еще и в информационных потоках - в отношениях между Россией и Соединенными Штатами Америки, непосредственно информационная война, на наш взгляд, ведется в средствах массовой информации. Об этом и будет идти речь в нашей работе.
Объект: Информационная война
Предмет: Информационная война в массмедиа во время политических выборов в США
Цель: изучить понятие «информационной войны» и рассмотреть особенности ее ведения между Россией и США
Задачи:
- дать определение «информационной войне»
- выявить особенности политической коммуникации
- ознакомиться с манипулятивными технологиями, применяемыми в СМИ
- рассмотреть методы и приемы информационной войны
Методы исследования: метод описания, метод анализа, метод контент- анализа, метод сбора информации, метод наблюдения
Материалы исследования: выборка посвящена политическим выборам в США, мы рассмотрели русскоязычные СМИ «Коммерсант» и «Русский репортер», в период с мая по ноябрь месяц за 2016 год, также мы рассмотрели статьи англоязычных СМИ - «CNN», «The New York Times» в период с июня по ноябрь за 2016 год.
Практическая значимость работы: существуют различные понимания информационной войны, вслед за И. Н. Панариным мы хотим предложить свою концепцию информационной войны, которая заключается в противодействии и борьбе двух сторон, в которой используются политические, экономические, дипломатические, военные или иные методы, способы, а также средства взаимодействия на информационную среду противника, но помимо этого такие методы и способы применяются также для защиты собственной стороны в достижении поставленных целей. Данная работа в последующем может быть использована в изучении феномена информационной войны.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, поставленная нами цель - изучить понятие информационной войны и рассмотреть особенности ее ведения между Россией и США - реализована. Для ее достижение в теоретической части были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение информационной войне. Мы выяснили, что информационная война носит в себе собирательный характер и имеет давнюю историю. Сегодня понятие «информационной войны» определяется совокупностью мероприятий, которые применяются для достижения превосходства в информационной среде над противодействующей стороной - а также для защиты своего информационного пространства. В нашей работе под информационной войной мы понимаем информационное противоборство, с использованием различных методов, способов и средств, как на информационную среду противника, так и для защиты своей информационной среды. Основой в этом является создание мира «своих» и мира «чужих», с использованием различных методов манипуляции. В общем выделяется два типа информационной войны - при первом объектами воздействия являются системы связи и коммуникации - он называется информационно-техническим, а при втором - психика элиты и населения - такой тип называется информационно-психологическим.
2) Выявить особенности политической коммуникации - за последнее время термин «информационной войны» вошел в политическую лексику. Но несмотря на это одного общепринятого определения информационной войне дано не было. В условиях современного мира конфликты перемещаются в киберпространство из физического привычного пространства. А все теории сходятся в одном, что информационная война оказывает влияние не только на массовое, но и на индивидуальное сознание. Характерными чертами информационной войны являются универсальность, завуалированность, масштабность, перманентность, упреждающий характер. Так как СМИ оказывают мощное воздействие на формирование политических установок, влияющих на поведение масс, формирование стереотипов и развития политических конфликтов - термин политической деятельности заключается в информационной борьбе за управление психики социальных групп общества и ее элиты.
3) Ознакомиться с манипулятивными технологиями, применяемыми в СМИ - разделение журналистов на «своих» и «чужих» является отличием информационных войн нового времени. В информационной войне воздействие на сознание людей идет не только извне, но и изнутри. И так как формой межличностного общения является - манипуляция, влияющая на партнера общения с целью достижения своих интересов - она содержит в себе операции внедрения в общественное сознание людей, воздействие на общественные болевые точки и реализацию замыслов. Манипулирование осуществляется во многих сферах, от образования до экономики. И в манипулятивной сфере существует множество приемов для воздействия на человека, начиная от метода использования пугающих тем и заканчивая методом осмеяния. Обычно СМИ используют два способа подачи информации - последовательный и фрагментарный. Первый их них заключается в проработке материала по какой- либо тематике, а второй - в частичной подачи информации, приводящей к искаженному пониманию аудиторией.
4) Рассмотреть методы и приемы информационной войны - спецификой информационной войны является то, что ее действия ведутся в социокультурной среде, включающей в себя множество сфер - СМИ, экономику, образование, науку и органы государственного управления. Для закрепления контроля над всеми сферами применяются различные методы, такие как: «экономический контроль», «скрытие существенной информации», «информационный мусор», «смещение понятий», «отвлечение внимания» и т.д. Важно отметить, что неотъемлемым элементом информационной войны также является оппозиция «свой - чужой», так как весь мир делится на концепцию «своего» и «чужого». Площадкой для этого является арена политической власти. Политическая лексика может служить для идентификации своей и чужой группы, и обладать как отрицательной, так и положительной оценочностью. Также стоит отметить, что образ политического деятеля складывается и из видения его семьи, его прошлого, отношению к спорту, его слабостей и хобби, а также религиозных взглядов, образования, стиля речи и одежды.
Во второй практической части исследования мы исходили из таких задач как: рассмотреть методы и приемы информационной войны при анализе русско-язычных («Коммерсант» и «Русский репортер») и англоязычных СМИ - («CNN» и «The New York Times»). Таким образом мы пришли к выводам о том, что:
1) Как показали результаты анализа, механизм манипулирования и ведения информационной войны со стороны российских СМИ не был обнаружен. Газеты «Коммерсант» и «Русский репортер» писали о предвыборной гонке в нейтральном ключе, а в концепции оппозиции «свой - чужой» изображали Дональда Трампа, как «своего». На это указывает, в том числе и изображение в российских СМИ кандидата в президенты - Хиллари Клинтон, как «чужого». Российские СМИ изображают Трампа, как сильного лидера, в котором нуждается Америка. Отношение политического класса в Госдуме к кандидату в президенты - Дональду Трампу хорошо показывает реакция на победу Дональда в выборах в США в 2016 году - аплодисментами. Все это и много другое указывает на создание образа политического деятеля в положительном контексте.
2) По отношению к российским СМИ со стороны американских СМИ - ведение информационной войны имеет место быть. Для ее ведения использовались чаще всего такие методы, как «использование пугающих тем и сообщений», «использование контраста», «метод осмеяния», «метод одностороннего негативного вентиля» и «метод проблемы». Основываясь на англоязычных печатных изданиях «CNN» и «The New York Times» можно сделать вывод о том, что американская пресса рисует образ Дональда Трампа, как «чужого», а образ Хиллари Клинтон, как «своего» - в оппозиции «свой - чужой». Более того, важно отметить, что в период предвыборной кампании имела место быть информационная война, как между лагерем Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом, так и по отношению к России, со стороны Америки. К такому выводу мы пришли в результате анализа статей англоязычной прессы. «CNN» называет Трампа ребенком, обвиняет его в неуместном общении и унижении женщин, указывает на его некомпетентность, говоря о том, что «он меньше знает, как управлять, чем большинство сидящих в аудитории». А издание «The New York Times» пишет о том, что существует два Путина: «один уверенный и сдержанный, а другой - и неуверенный в себе», также автор пишет о «его международных подвигах - захвате Крыма в 2014 году, созданию новых инструментов (от кибер-хакирования до щедро-финансируемой пропагандисткой машины) для вмешательство в дела других стран». Все это, безусловно, подтверждает факт наличия информационной войны во время политических выборов в США в 2016 году. А также ведения информационной войны по отношению к России.



1 Алиева, Т. В. Оппозиция «свой-чужой» в англоязычной прессе: лексические средства выражения / Т. В. Алиева.- Москва: МГИМО МИД, 2011. - 6 с.
2 Бачурин, В. Д. Манипулятивные технологии, применяемые СМИ в современном военно-политическом дискурсе / В. Д. Бачурин.- Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. - 6 с.
3 Будаев, Э. В. Современная политическая лингвистика: учебное пособие для студентов / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов.- Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2006. - 33 с.
4 Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн / С. Н. Бухарин, В. В Цыганов.- Москва: Академический проект, 2007. - 386 с.
5 Волконский, Н. Л. История информационных войн часть 1 / Н. Л. Волнконский.- Санкт-Петербург: Полигон, 2006. - 512 с.
6 Волконский. Н. Л. История информационных войн часть 2 / Н. Л. Волнконский.- Санкт-Петербург: Полигон, 2006. - 725 с.
7 Гриняев, С. Н. Информационная война: история, день сегодняшний и перспектива / С. Н. Гриняев: 2001. - 6 с.
8 Гробман, Е. Начать с чистого поста [Электронный ресурс] / Е. Гробман, Г. Черкасов // Коммерсант. - № 208. - 2016. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3137424.
9 Дзялошинский, И. М. Манипулятивные технологии в СМИ: методическое пособие / И. М. Дзялошинский.- Москва: Гуманитарный институт, 2006. - 48 с.
10 Информационная война в политике современном мира [Электронный
ресурс] // PoliticalMind. - 2018. - Режим доступа:
http://www.politicalmind.ru/minsos-950-1.html.
11 Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза.- Москва: Эксмо, 2005. - 825 с.
12 Лабуш, Н. С. Информационная война как порождение нового времени и современных массмедиа технологий. Часть II. Контуры информационной войны современности / Н. С. Лабуш // Электронный научный журнал «Медиаскоп», 2015. - 8 с.
13 Ларченков, В. В. Место и роль средств массовой информации в политических конфликтах современной России / В. В. Ларченков.- Москва: 2004. - 10 с.
14 Мирзаян, Г. Трамп и его команда [Электронный ресурс] / Г. Мирзаян // Русский репортер. - 2016. - Режим доступа:http: //expert.ru/2016/11/21 /tramp-i-ego-komanda/.
15 Мирзаян, Г. Трамп идет за Хиллари [Электронный ресурс] / Г.
Мирзаян // Русский репортер.- 2016.- Режим доступа:
http://expert.ru/2016/05/4/tramp/.
16 Панарин, И. Н. Информационная война и геополитика / И. Н. Панарин.
- Москва: Поколение, 2006. - 546 с.
17 Панарин, И. Н. Информационная война и мир / И. Н. Панарин, Л. Г. Панарина. - Москва: Олма-пресс, 2003. - 319 с.
18 Панарин, И. Н. СМИ, пропаганда и информационные войны / И. Н. Панарин. - Москва: Поколение, 2012. - 116 с.
19 Пеньковский. А. Очерки по русской семантике / А. Пеньковский.- Киев: STUDIA PHILOLOGICA, 2003. - 28 с.
20 Политическая аналитика [Электронный ресурс] // PoliticalMind. - 2018.
- Режим доступа:http://www.politicalmind.ru.
21 Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Поцепцов.- Киев: Ваклер, 2005. - 576 с.
22 Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Поцепцов. - Киев: Ваклер, 2000. - 528 с.
23 Решающие дебаты в США: кандидаты не забыли про Россию [Электронный ресурс] / Expert Online // Русский репортер.- 2016. -Режим доступа:http://expert.ru/2016/10/20/debatyi/.
24 Рогулев, Ю. Дядя и тетя Сэм [Электронный ресурс] / Ю. Рогулев // Коммерсант. - 2018. - Режим доступа:https: //www.kommersant.ru/doc/3125844.
25 Серойнян, М. Ю. Оппозиция «свой - чужой», как конфликтоген в политическом дискурсе / М. Ю. Серойнян.- Москва: Московский педагогический государственный университет, 2012. - 5 с.
26 Скоробогатый, П. Чего ждать России от Дональда Трампа [Электронный ресурс] / П. Скоробогатый // Русский репортер. - 2016. - Режим доступа:https://expert.ru/2016/11/9/chego-zhdat-rossii-ot-donalda-trampa/.
27 Слободенюк, Е. А. Создание образа британского и немецкого политика в современном медиадискурсе Великобритании в аспекте оппозиции «свой - чужой» / Е. А. Слободенюк. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет, 2016. - 3 с.
28 Строкань, С. Американская гонка ворвалась на Украину [Электронный ресурс] / С. Строкань // Коммерсант.- 2016. - № 139. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3053751?query=%D0%B2%D1%8B%D0%B1%.
29 Строкань, С. Дональд Трамп понес потери в иракской войне [Электронный ресурс] / С. Строкань // Коммерсант. - 2016. - № 140. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3054652?query=%D0%B2%D1%8B%D0%B1.
30 Строкань, С. Миллиардер пустого кошелька [Электронный ресурс] / С. Строкань // Коммерсант.- 2016.- № 99 .- Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/3006714?query=%D0%B2%D1%8B%D0%B1.
31 Сусликов, Т, Начать с чистого поста [Электронный ресурс] / Т. Сусликов, Е. Гробман // Коммерсант.- 2016.- № 208.- Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3137424?query=%D0%B2%D1%8B%D0%B1.
32 Тарасенко, П. Дональд Трамп колебал Пенсильванию в свою сторону [Электронный ресурс] / П. Тарасенко // Коммерсант. - 2016. - № 177. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3098933?query=%D0%B2%D1%8B%D0%B1.
33 Трамп: любые попытки США вернуть Крым Украине закончатся Третьей мировой [Электронный ресурс] / Expert Online // Русский репортер. - 2016. - Режим доступа:http: //expert.ru/2016/08/2/tretya-mirovaya/.
34 Тюлева, Э. А. Информационная война: сущность, виды и цели информационного противоборства (на примере российско-украинского конфликта 2013-2014) / Э. А. Тюлева.- Казань: Казанский федеральный университет, 2015.- 77 с.
35 Фигоненко, О. В. Экология языка и коммуникативная практика / О. В. Фигоненко: 2016. - 25 с.
36 Чудинов, А. П. Метафорическая мозаика в современной политической
коммуникации: учебное пособие для студентов / А. П. Чудинов. -Екатеринбург, 2003. - 248 с.
37 Швидунова, А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий / А. Швидунова: 2009. - 36 с.
38 Axelrod, D. Trump is just being Trump [Электронный ресурс] / D. Axelrod // CNN. - 2016. - Режим доступа:
https://edition. cnn. com/2016/08/04/opinions/trump-just-being-trump-axelrod/index.html.
39 Bellafante, G. Blasting Out of a Trump Trap [Электронный ресурс] / G.
Bellafante // The New York Times. - 2016. - Режим доступа:
https: //www. nytimes. com/2016/10/30/nyregion/blasting-out-of-a-trump-trap.html.
40 Blow, C. M. Trump's Debate Flameout [Электронный ресурс] / C. M. Blow // The New York Times. - 2016. - Режим доступа:
https://www.nytimes.com/2016/09/29/opinion/trumps-debate-flameout.html.
41 Board, E. Donald Trump vs. a Free Press [Электронный ресурс] / E. Board // The New York Times. - 2016. - Режим доступа: https://www.nytimes.com/2016/10/14/opinion/donald-trump-vs-a-free-press.html.
42 Board, E. Pay to Play, Mr. Trump [Электронный ресурс] / E. Board // The
43 D'Antonio, M. The end of Let Trump be Trump [Электронный ресурс] /
M. D'Antonio // CNN. - 2016. - Режим доступа:
https://edition.cnn.com/2016/06/20/opinions/trump-family-lewandowski-firing-dantonio/index.html.
44 Diamond ,J. Melania Trump will address immigration controversy, Donald Trump says [Электронный ресурс] / J. Diamond // CNN. - 2016. - Режим доступа: https://edition. cnn. com/2016/08/09/politics/donald-trump-melania-immigration-controversy/index.html.
45 Graham, T. Donald Trump was terrible [Электронный ресурс] / T. Graham
// CNN. - 2015. - Режим доступа:
https://edition. cnn. com/2015/08/07/opinions/graham-trump-was-terrible-debate/index.html.
46 Kludt, T. Ghostwriter: The inner Trump is the outer Trump [Электронный
ресурс] / T. Kludt // CNN. - 2016. - Режим доступа:
https://edition.cnn.com/2016/07/28/politics/tony-schwartz-donald-trump/index.html.
47 Sestanovich, S. The Two Putin Problem [Электронный ресурс] / S.
Sestanovich // The New York Times. - 2016. - Режим доступа:
https://www.nytimes.com/2016/11/25/opinion/sunday/the-two-putin-problem.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ