Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ И МИРА К КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН HA СТPAНИЦАX СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОНЛАЙНОВЫХ ИЗДАНИЙ ГАЗЕТА-РУ И «КОММЕРСАНТ»)

Работа №78096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические подходы к определению сущности
феномена «информационная война» 7
1.1. Современная теория информационных войн и тенденции их
развития 7
1.2 Специфика информационной войны в России 27
Глава II. Отражение проблем войны и мира в российском информационном пространстве 33
2.1. Политика как фактор освещения проблем войны и мира в СМИ 33
2.2. Проблематика и особенности освещения проблем войны и мира в
СМИ 42
Глава III. Сравнительный анализ подходов к освещению проблем войны и мира на примере военного конфликта в Сирии в онлайновых изданиях Газета.ру и «Коммерсант» 52
3.1. Особенности организации работы военных корреспондентов изданий
Газета.ру и «Коммерсант» 52
3.2. Результаты сравнительного анализа журналистских текстов онлайновых российских СМИ на примере изданий Газета.ру и «Коммерсант» 58
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 74
Приложения


Все чаще общественность обращает внимание на проблему информационной войны, потому как ее объектом является сознание людей, ее целью - управление и манипулирование общественным сознанием. Причем информационно-психологическое воздействие чаще всего происходит неосознанно для тех, кто ему подвержен. Информационное оружие является источником непосредственной опасности для человечества, ведь оно способно изменить сознание людей, заставить их неадекватно воспринимать реальность и совершать гибельные для себя поступки. Кроме этого, актуальность выбранной темы заключается в необходимости теоретического осмысления проблемы войны и мира в контексте информационных войн на страницах современной российской прессы. Подробно говорить о приемах и методах информационной войны сегодня необходимо потому, что, во - первых, осмысление того или иного приема информационной войны позволяет перевести его из разряда скрытых угроз в явные, с которыми уже можно бороться, и, во-вторых, факт наличия теории информационной войны, представленной в данной дипломной работе, должен предостеречь потенциальную жертву от идеалистически наивного восприятия как внешнего, так и собственного внутреннего мира.
Степень изученности темы. Проблемы информационной войны рассмотрены политологами, историками, социологами, философами, психологами, правоведами, теоретиками средств массовой информации и др. Положения, которые легли в основу изучения темы работы, это результаты исследований социолога Г. Лассуэла. Большое значение имеют работы А. И. Дзялошинского о международном информационном обмене. Особенно важной для меня стала книга И. Панарина «Информационная война и геополитика», в которой автор утверждает, что «сейчас идет пятая мировая война - информационно-интеллектуальная». Третьей он назвал «холодную войну» с Западом, которую Россия проиграла, а четвертой - войну с терроризмом, которую цивилизованный мир выиграл.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление природы и технологии информационной войны в современных российских СМИ. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изложить теорию современной информационной войны;
2. Исследовать научную литературу о войне и мире в контексте информационной войны.;
3. Отразить проблемы войны и мира в российском информационном пространстве
4. Провести сравнительный анализ подходов к освещению военных действий в Сирии в онлайновых российских СМИ.
5. Проанализировать медийные материалы в онлайновых СМИ Газета.ру и «Коммерсант» посвященные войне в Сирии.
Объект исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы является информационная война в онлайновых изданий Газета.ру и «Коммерсант».
Предметом исследования являются способы формирования информационных потоков и особенности их воздействия на сознание масс в контексте российских онлайновых издании, тематические, жанровые, стилистические и художественные особенности материалов (в качестве примера выбран военный конфликт в Сирии).
Методы исследования: общенаучные методы исследования:
текстовый анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, теоретический анализ. В процессе работы также были использованы методы изучения документов.
Теоретическая база работы: Расторгуев С. П. («Информационная война»), Крысько В. Г. («Секреты психологической войны»). Для изучения возникновения и сущности информационных конфликтов в основу работы были также положены работы отечественных и зарубежных авторов в области истории и социологии масс-медиа в ХХ веке (Я. Засурский, С. Беглов, Е. Прохоров, Е. Корнилов). Следует отметить, что сегодня в отечественной и зарубежной научной литературе изложено значительное количество идей и обоснованных предложений теоретического и практического характера, касающихся проблем целенаправленного использования информации, информационных средств и технологий в ходе достижения политических, экономических, социальных, военных и других целей. Особенно важной для меня стала книга И. Панарина «Информационная война и геополитика», в которой автор утверждает, что «сейчас идет пятая мировая война - информационно-интеллектуальная». Третьей он назвал «холодную войну» с Западом, которую Россия проиграла, а четвертой - войну с терроризмом, которую цивилизованный мир выиграл.
Эмпирическая база работы состоит из материалов современных российских СМИ Газета.ги и «Коммерсант» за период с 2013 года по 2017 г. Всего было исследовано более 150 опубликованных материалов, выделенных в соответствии с заявленной проблемой. Из них для анализа было отобрано 50 материалов: 18 из издания «Коммерсант» и 32 из Газета.ру.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследований будут полезны журналистам и руководителям средств массовой информации, в них можно почерпнуть для себя определенные знания о специфике информационной войны в современных российских СМИ.
Новизна работы исследования заключается в анализе проблем войны и мира в контексте информационных войн на страницах современной российской прессы (по материалам онлайновых изданий Газета.ру и «Коммерсант») за определенный период с 2013-2017 гг., Данные хронологические рамки были определены из следующих соображений:
- 21 августа 2013 года в Сирии в пригороде Дамаска - Гуте были выпущены несколько ракет с боеголовками, содержавшими зарин — отравляющего вещества нервно-паралитического типа. Это стало информационным поводом для средств массовой информации.
- окончание анализа прессы датируется 2017 годом. Пять лет - достаточный период для того, чтобы проследить изменения в прессе и сбылись ли прогнозы журналистов.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, метод изучения информационных конфликтов. Основная часть разрешает поставленные задачи с опорой на материалы СМИ. В заключении сделаны основные выводы по результатам выполненного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной вывод данной работы заключается в том, что информационная война непрерывно ведется на страницах современных СМИ, используя весь арсенал доступных ей средств: дезинформирование, ложные выводы, создание искажающих действительность образов, смешение жанров, употребление негативно окрашенной лексики и клишированных выражений, подводящих к заведомо ложным выводам. Главными особенностями такой войны можно считать отсутствие видимых разрушений и постепенное, незаметное внедрение во все сферы общественно-политической жизни. Информационная война - наиболее опасная форма информационного противоборства, потому что человек зачастую не в силах понять, что на него оказывают психологическое давление, навязывают определенное мнение и деформируют картину мира в целом.
Сущность информационной войны состоит в скрытом управлении политическими, экономическими, военными и иными процессами государства. Важнейшим свойством и главным преимуществом информационной войны является отсутствие доказательных свидетельств причастности воздействующей стороны к нанесению ущерба противнику.
Методы ведения информационной войны включают в себя информационное оружие, средства и способы политического, правового и экономического влияния на формирование информационного пространства противостоящей стороны, традиционного физического разрушения элементов информационного пространства и другое. При этом основное средство информационной войны - это, прежде всего, слова и способы подачи материала.
Применение информационного оружия носит обезличенный характер, легко маскируется и не связывается с объявлением войны или введением периода особых действий в локальных конфликтах. Фокусируя внимание в освещении военных конфликтов лишь на фактах из конфликтных регионов, средства массовой информации фактически разжигают межнациональные страсти. Если к этому добавить не всегда достаточную компетентность и объективность, возможные государственные симпатии и приверженности, то вполне реальными становятся искажение, деформация, дезинформация, вызывающие новые витки, в том числе и вооруженного противостояния. При освещении войны и мира в контексте информационных войн немалую роль в наши дни играет и коммерческая составляющая, когда борьба за «своего» читателя, зрителя или слушателя связана с конкуренцией, с поиском новых форм разговора с массовой аудиторией, с поиском или созданием «горячих материалов», особенно интересующих заказчиков и спонсоров. Таким образом, и военные конфликты наряду с криминалом, сексом и финансами превратилась в одну из значимых и горячих тем для СМИ.
Я проанализировала публикации из «Коммерсанта» и Газета.ру с момента атаки ракетами пригорода Дамаска с запрещенным газом зарином в августе 2013 года до 2017 года (автором сознательно был выбран пятилетний отрезок после данного инцидента, так как он позволяет проследить, как развивалась ситуация). На основе этих данных можно сделать вывод, насколько объективно и достоверно данные СМИ освещают сирийский конфликт.
Факты, приведенные анализируемыми СМИ, четко показывают, что Сирия находится в затруднительном положении. Внутриполитический конфликт, в Сирии, который перерос в гражданскую войну, привел к разногласиям между постоянными членами Совета Безопасности ООН не только на политическом, но и на информационном уровне.
В целом позиция российских онлайновых изданий отражает официальную точку зрения в конфликте. «Коммерсант» регулярно сообщает о новых вспышках насилия в Сирии. В материалах, в отличии, от официальной позиции западных средств массовой информации, бойцы вооруженной оппозиции официально именуются «террористами». В материалах СМИ описывается освобождение правительственными войсками кварталов и случаи массовой гибели людей по вине оппозиции. Тем самым позиция СМИ одинакова с позицией официального правительства Сирии. В жанровом отношении в онлайн версии издания «Коммерсант» преобладает интервью, комментарий, полемическая статья, журналистское расследование. Есть и просто заметки, но в целом преобладают аналитические публикации. Очень умело журналисты используют тропы, цитаты, термины, оценочную лексику.
Газета.ру также сообщает о новых вспашках насилия. Также как и «Коммерсант» данное СМИ обосновывает свою точку зрения, согласно которой перевес сил сегодня на стороне правительственных войск и в скором времени вооружённые повстанцы будут разбиты.
В Газета.ру преобладают интервью, комментарий, полемическая статья, журналистское расследование. Материалы лишены журналистского мнения: много цифр, отсылок в прошлое, высказывания нужных людей.
Можно сделать вывод что издания придерживаются проправительственной точки зрения на сирийский конфликт. Оба издания является частным, поэтому нельзя с полной уверенностью сказать, чьи взгляды транслируются посредством этих СМИ, но они не противоречат государственной политике России. Тем не менее, обе газеты тщательно отбирают факты, публикуемые на своих страницах. Разумеется, они должны четко поддерживать у читателя то видение ситуации, которое выгодно «заказчику». Поэтому одни факты замалчиваются, другие раздуваются. Весь спектр способов ведения информационной войны в действии: дезинформирование, ложные выводы, создание у читателя отредактированной картины миры.
Нельзя не обратить внимание на то, что в обоих изданиях не дается оценка описываемым событиям. Чаще подается просто информация, естественно, выставляющая конфликт в нужном свете, но все-таки издания позволяют читателю сделать выводы самостоятельно.
Не стоит забывать, что «Коммерсант» и Газета.ру оказывают огромное влияние на общественное мнение, расставляя акценты на тех или иных аспектах международных проблем, в том числе проблеме Сирии, способствуют их глубокому осмыслению и правильному пониманию. Следовательно, искажение или замалчивание каких-либо фактов приводит к искажению понимания проблемы в целом.
События в Сирии показывают, что в 21 веке, есть место военным конфликтам. Несмотря на спорные оценки в междунарожном пространстве о событиях в Сирии можно с уверенностью говорить колоссальных человеческих жертвах среди мирного населения, о миллионах беженцев и разрушенной инфраструктуре, независимо от того, кто и в какой момент стал нарушителем международных договорённостей. В сложившейся ситуации остаётся лишь надеяться, что владельцы ведущих СМИ мира направят все свои усилия не на обвинения друг друга и обоснование очередного витка насилия, а на предотвращение крупнейшего военного конфликта современности и тем самым обеспечат необходимые условия для переговорного процесса с целью его мирного урегулирования.
В заключение хотелось бы предложить какой-то способ, который положил бы конец информационной войне, гениальный метод обезвреживания огромного потока информации, который непрерывно обрушивается на аудиторию. Но, к сожалению, нет безошибочного алгоритма действий, который поможет раз и навсегда стать победителем в информационной войне либо вообще прекратить противоборство. Постоянная трансформация жанров и умелое владение возможностями языка позволяют с легкостью манипулировать мнениями миллионов людей. Поэтому в данном случае автору хотелось бы обратиться к аудитории с некоторыми рекомендациями, позволяющими минимизировать вред информационного воздействия. Инструкция по взаимодействию с современными средствами массовой коммуникации:
- читать новости как минимум в трех разных изданиях;
- изучать иностранную прессу;
- обращаться к независимым источникам информации;
- по возможности обсуждать прочитанное с друзьями, коллегами, родственниками, в том числе и в социальных сетях;
- читать комментарии к материалам, которые оставляют пользователи (имеются ввиду электронные версии изданий);
- всегда самостоятельно делать выводы и не принимать на веру чужое мнение.
Возможно, такой подход позволит читателям сформировать собственную позицию в вопросах войны и мира в контексте информационных войн и сохранить человечность, что очень непросто, но жизненно необходимо в реалиях современного информационного общества.



1. Байгузин Р. Информационная война/Р. Байгузин. - М., 2000.
2. Биресси А., Нанн Х., Медиавойна /А.Биресси., Х.Нанн.// Медиаактивность. - 2005. - №(3). - С. 4-11.
3. Бланк С., Может ли информационная война быть сорвана? / С..Бланк.// Оборонный анализ.- 2001. -№ 2. - С. 132.
4. Бланк С., Не нужно угрожать нам, мы испуганы от самих себя
[Электронный ресурс] Института стратегических исследований военного училища армии США. сайт. - URL:
www.Strategicstudiesinstitute.army.mil/pdffiles/pub997.pdf(доступ к 23 июня 2016 года).
5. Брусницин Н.А. Информационная война и безопасность/Н.А. Брусницин. - М.: Вита-Пресс, 2001.
6. Бурутин. А [Электронный ресурс] // сайт. - URL: www.interfax-AVN news agency, 31 January 2008. (дата обращения: 4 мая 2017 года).
7. Волкмер И., Конфликтовые события и культуры близости. / И.Волкмер. // СМИ, Война и конфликт. - 2008. - № 1(1). - С. 90-98.
8. Выступление министра обороны Сергея Иванова на пленарном заседании Российской академии военных наук, 18 января 2003 года.
9. Галеотти М., Гибридные, неоднозначные и нелинейные? Как новый «новый способ войны» России? /М.Галеотти// Маленькие войны и боевые действия . -2011 .- № 2. - С. 291.
10. Галлоуэй С., Горячие пули, холодные СМИ: Ближневосточная война с высокими ставками в средствах массовой информации. / С.Галлоуэй //Журнал о коммуникациях. - 2005. - № 9(3). - С. 233-245.
11. Галлоуэй С., Горячие пули, холодные СМИ: Ближневосточная война с высокими ставками в средствах массовой информации. / С.Галлоуэй //Журнал о коммуникациях. - 2005. - № 9(3). - С. 233-245.
12. Гареев М. [Электронный ресурс] Interfax news agency. сайт. - URL: www.interfax.com(дата обращения: 2 мая 2017).
13. Гареев М., Как развивать современную армию? [Электронный ресурс] Красная звезда сайт. - URL: www.redstar.ru/index.php/syria/item/28017- какразвивать-современную-армию (дата обращения 2 мая 2017 года).
14. Герасимов В,. По опыту Сирии [Электронный ресурс] Военный
промышленный курьер. сайт. - URL: www.vpk-
news.ru/sites/default/files/pdf/VPK_09_624.pdf (дата обращения 2 мая 2017 года).
15. Гилес К., Хагестаг В., Разделенные на общий язык: кибер-определения
на китайском, русском и английском языках» [Электронный ресурс] //(Ред.), 5-я Международная конференция по киберконфликтному
конфликту, CCDCOE, Tallinn, 2013, сайт. - URL:
www.ccdcoe.org/publications/2013proceedings/d3r1s1_giles.pdf (дата
обращения: 4 мая 2017 года).
16. Гилес К., Хагестаг В., Разделенные на общий язык: кибер-определения
на китайском, русском и английском языках»,. (Ред.), 5-я
Международная конференция по киберконфликтному конфликту, CCDCOE, Tallinn, 2013, [Электронный ресурс] // сайт. - URL: www.ccdcoe.org/publications/2013proceedings/d3r1s1_giles.pdf (дата
обращения: 4 мая 2017 года).
17. Готье К.К., Право знать, свобода прессы, публичный дискурс / К.К.Готье // Журнал «Этика СМИ»,. - 1999. - № 4. - С. 197-212.
18. Гриняев С.Н.Информационная война: история, день сегодняшний и перспектив//http: //www.infwar.ru.
19. Джайлс К., Пулские заводы Путина: как Москва контролирует доступ к западным СМИ. [Электронный ресурс] Мир сегодня сайт. - URL: www.academia.edu/14901643/The_information_war_Putins_troll_factories(дата обращения 2 мая 2017 года).
20. Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. — М., 2001;
21. Дзялошинский И. М. Политическое пространство России:
политическая метафора или научное понятие // Право знать. Бюллетень Правозащитного фоггда Комиссии по свободе доступа к информации. — 2001. — № 7-8.
22. Доктрина информационной безопасности РФ//Российская газета. 28.09.2000.
23. Донский. Ю.Е., О. Г. Никитин, Место и роль специальных
информационных операций при разрешении военных конфликтов / Ю.Е.Донской, О.Г.Никитин// Военная мысль. - 2005. - № 6 - С. 17-23.
24. Завадский И.И. «Информационная война - что это такое?//Защита информации. «Конфидент». № 4, 1996.
25. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия/А. Зиновьев. - М.: Харвест, 2000. - 125 с.
26. Карутерс С.Л., Никто не смотрит: исчезающая аудитория войны. СМИ. / С.Л.Карутерс // Война и конфликт. - 2008. - №1(1). - С.70-76.
27. Касапоглу С., Обновленное военное мышление: нелинейная война и рефлексивный контроль [Электронный ресурс] Исследовательский документ 121, Колледж обороны НАТО . сайт. - 1Ж1.:ууу.пс1с.сот (дата обращения: 23 июня 2016 года).
28. Квачков В.В., Спецназ России [Электронный ресурс] // сайт. - URL: www.csef.ru/media/articles/4008/4008.pdf(дата обращения: 13 апреля 2017 года)
29. Клаппер Д.Р., Заявление Комитета по вооруженным силам Сената за
запись [Электронный ресурс] Сенат сайт. - URL: www.
Dni.gov/files/documents/SASC_Unclassified_2016_ATA_SFR_FINAL.pdf (дата обращения 3 мая 2017 года).
30. Козлов С., Гройсман Е., Спецназ зарубежья: Невидимый фронт психологической войны: американский опыт [Электронный ресурс] Братишка. сайт. - URL: www.bratishka.ru/archiv/2009/3 /2009_3_12.php (дата обращения 4 мая 2017 года).
31. Комов С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //»Военная мысль», 1996, № 3. С. 73.
32. Кулешов Ю., Информационно-психологическое противоборство в современных условиях: теория и практика / Ю.Кулешов // Вестник академии военной науки. - 2014. - №1(46). - С. 106.
33. Лайтли. М., Россия: последствия для обороны и безопасности
Великобритании / М.Лайтли // Первый отчет о сессии 2016-17 - 2016. - №3 - С. 17.
34. Лассуэл Г. Коммуникативный процесс и его структуры // Современные проблемы социальной коммуникации. — СПб., 1996.
35. Лисовой В.М., О законах развития вооруженной борьбы и некоторых тенденциях в области обороны /В.М.Лисовой// Военная мысль. - 1993. - № 6 - С. 27-28.
36. Лоуренс П., Нечетная пара: доклад о взаимосвязи между СМИ и военными / П.Лоуренс // Тенденция: первый форум по вопросам свободы в Университете Вандербильта. - 1995. - №1. - с. 1.
37. Мальгин А.. Государственные СМИ России уходят с убийством [Электронный ресурс] Moscow Times. сайт. - URL: www.themoscowtimes.com/opinion/article/russia-s-state-media-get-away- with-murder/ 510619.html. (дата обращения 3 мая 2017 года).
38. Манойло А., Государственная информационная политика в особых условия. /А.Манойло // Москва: МИФИ.
39. Манойло, А. В. Фролов Д. Б. Информационно-психологическая война в системе политических отношений информационного общества. Государственная информационная политика: проблемы и технологии. Сб. статей. — М., 2003.
40. Мордовец С., Майерс С.Ли., Прибыль друга Путина в чистке школьных учебников [Электронный ресурс] New York Times сайт. - URL: www.mobile.nytimes.com/2014/11/02/world/europe/putins-friend-profits- inpurge-оф-schoolbooks.html.
41. Мухин В., История завоевания четвертого фронта [Электронный ресурс]. Независимое военное обозрение сайт. - URL: www.nvo.ng.ru/realty/2016-07-22/10_4front. Html (Дата обращения: 2 мая 2017 года).
42. Неаполь Ф.М., Принципиально-агентный подход к изучению
медиаорганизаций: к теории медиа-фирмы, /Ф.М.Неаполь //
Политическая коммуникация. - 1997. - № 14. -С. 207.
43. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности. — М., 1999;
44. Панарин А. С. Искушение глобализмом. — М., 2000;
45. Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. — М., 1998;
46. Панарин А. С. Россия в циклах мировой истории. — М., 1999.
47. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам 21 века?//ВЛАСТЬ. - 2000, №2.
48. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика/И. Н. Панарин. - М.1999. С. 39.
49. Панарин И.Н. Технология информационной войны/И. Н. Панарин. - М.: КСП+, 2003. - 320 с.
50. Панарин. И., СМИ, пропаганда и информационные войны: учеб.— М.: Поколение, 2012. — 411 с.
51. Пирумов В.С., Родионов М.А. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных конфликтах//Военная мысль. 1997. № 5.
52. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны/В. Ф. - М., 1999.
53. Путин.В.В., «Солдат есть звание высокое и почетное» выдержки из ежегодного обращения к Федеральному Собранию Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Центральный орган Министерства обороны Российской Федерации: сайт. - URL: www.old.redstar.ru(дата обращения 13.04.2017 года).
54. Расторгуев С.П. Информационная война/С.П. Расторгуев. - М: Радио и связь, 1999. - 416 с.
55. Слипченко В.И., Будущая война (Прогностический анализ):
монография — Москва.: Объединенное Гуманитарное Издательство, 2005. - 144 с.
56. Смит Д.Д., Как Россия использует кибервойны // Совет по внешней политике США. № 4. 2012 г., С. 8,
57. Смолян Г., Цыгичко В., Черешкин Д., Оружие, которое может быть опаснее ядерного. Реалии информационной войны / Г. Смолян, В. Цыгичко и Д. Черешкин // Независимое военное обозрение, -1995. - 33с.
58. Солдатов А., Бороганов И., Красная паутина: борьба между цифровыми диктаторами России и новыми онлайн-революционерами, - Лондон.: PublicAffairs, 2015. - 304 с.
59. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности
России/А.А. Стрельцов. - М.: МЦНМО, 2002.
60. Тимофеева Л., Информационная Война против России: состояние и проблемы. / Л.Тимофеева // Конфликтология. - 2008. - №4. - С.64-76.
61. Томас Т.Л., Информационная безопасность: сравнение концепций
США, России и Китая» // Материал научной периодики: сайт. - URL: www.ctnsp.dodlive.mil/files/2014/03/Cyberpower-I-Chap-20.pdf (дата
обращения: 12.04.2017 год).
62. Томас Т.Л., Теория российской информационной войны: последствия августа 2008 года // // Материал научной периодики: сайт. - URL: www.ctnsp.com(дата обращения: 17.04.2017 год).
63. Тумбл Г., Демократия в информационный век: роль четвертого сословия в киберпространстве. / Г.Тумбл // Информация, общение и общество. - 2001. -№1. С. 95-112.
64. Уорд У., Социальные медиа в конфликте в Газе. / У.Уорд. // Арабские СМИ и общество,. - 2008. - №1 - С.1-6.
65. Уорик Д., Оказание помощи центральному человеку в отношении третьего смещения Пентагона [Электронный ресурс] Авиационная неделя сайт. - URL: www.aviationweek.com/defense/assisting-human- central-pentagon-s-third-offset(доступ к 15 июля 2016 года ).
66. Фидберг С., Армия борется с культурным разрывом между
кибератаками и операциями. [Электронный ресурс] BreakingDefense. сайт. - URL:.www.breakingdefense.com/2015/11/army-fights-culture-gap- between-cyber-opsdolphin-speak/(дата обращения 3 мая 2017 года)
67. Фишман Д., Большая ложь и Медиа-война против Израиля: от обращения истины к инверсии реальности./ Д. Фишман //Обзор еврейских политических исследований. - 2007. - №19. - С.1-2.
68. Хамельник С.Д., Средства массовой информации между
поджигателями войны и миротворцами. СМИ, / С.Дж.Хамельник // Война и конфликт. - 2008. - №1(1). - С.77-83.
69. Хардт Х., Конфликты интересов: новые работники, медиа и журналистика патронажа. / Х.Хард // Media Power, Professional and Policies. - 2000. -№3. - С. 209-224.
70. Хустинг Г., Когда война не война: аборты, буря в пустыне и представления протеста в новостях Американского телевидения. / Г.Хустинг //Социологическая ежеквартальная. - 1999. - №40 (1). - С.159-176.
71. Хэндли Р., Исмаил А., Территория, находящаяся в осаде: «их» новости, «наши» новости и «наши» новости о кризисе в Газе в 2008 году. / Р.Хэндли., А.Исмаил.// СМИ, Война и конфликт. - 2010. - №3(3). - С.279-297.
72. Цветкова М., Девитт Р., Русские редакторы «уволили рассказы, которые раздражали чиновников» [Электронный ресурс] Рейтер. сайт.
- URL: www.reuters.com/article/us-russia-newspaper-idUSKCN0ZT0EU(дата обращения 2 мая 2017 года).
73.Чеканов С.Г., Богданов С.А., Прогнозирование характера и содержания войн будущего: проблемы и суждения. / С. Г. Чеканов, С. А. Богданов// Военная мысль .— 2015 .— №10 .— С. 43-51.
74. Чонг А., Информационная война? Случай для азиатской перспективы, информационные операции. Вооруженные силы и общество. - Л.: 2014. С. 40 (4), 599-624.
75. Шаравов. И., К вопросу об информационной войне и информационном оружии / И.Шаравов // Зарубежное военное обозрение., - 2000. - № 10 - С. 2-5.
76. Шафафер К., Редакция: политические речи и анализ дискуса. / К.Шафафер // Текущие проблемы в языке и обществе,. - 2013. - № 3. - С. 201-204
77. Шепард И., Бауден Д., Больше новостей, меньше знаний? Анализ информационного наполнения телевидения и освещения газет войны в Персидском заливе. / И.Шеппард., Д.Бауден // Международный журнал управления информацией. - 1997. - №17(3). - С.211-227.
78. Штегер М.Д., Нарезка Гордианского узла: предложение о
реформировании военного регулирования освещения СМИ боевыми операциями / М.Д. Штегер // Университет Сан-Франциско. - 1994.-№ 287. - С. 957-1007.
79. Щеголев В., Цензуры Интернета в России не допустят [Электронный
ресурс] Интерфакс. сайт. - URL:
www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=226823( дата обращения 2 мая 2017 года).
80. Эннис С., Закрепление России «информационной войной» [Электронный ресурс] // BBC News: сайт. - URL: www.bbc.com(доступ к 13 апреля 2017 года)
81. Эсер Ф., Метапокрытие: как пресса закрепила роль медиа-новостей и управления военными новостями в иракских войнах 1991 года и 2003 / Ф.Эссер // Американский поведенческий ученый. - 2009. -№ 52 (5). - С.709-734.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ