Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социально ориентированной стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей

Работа №23277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления социальной ответственностью 6
1.1 Классификация теоретических подходов к исследованию социальной ответственности в теориях стратегического управления 6
1.2 Факторы, влияющие на формирование социально ориентированной стратегии предприятия 13
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения


Актуальность темы. В настоящее время безальтернативно признается, что
достижение цели повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе, поставленной в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» может
быть обеспечено за счет перехода российской экономики к инновационному
социально ориентированному типу развития1. Социально ориентированная экономика, как особая форма хозяйствования, цели которого достигаются на основе баланса интересов как собственников средств производства, так и других
участников процесса, предъявляет и специфические требования к стратегиям
развития предприятия.
Социальная ответственность бизнеса является одним из инструментов,
который позволяет: укрепить репутацию и имидж компании; улучшить качество управления бизнесом; повысить инвестиционную привлекательность компании; развивать собственный персонал и привлекать лучших специалистов на
рынке; освещать деятельность компании в СМИ; сохранять социальную стабильность в обществе в целом.
Современные организации в своих управленческих подходах начинают
склоняться к тому, что такая прагматическая ценность, как увеличение прибыли, не является единственным ориентиром их хозяйственной деятельности;
традиционный менеджмент, в котором доминировала иерархическибюрократическая ценностная система (где ядро организационной культуры составляют такие ценности, как производительность, ориентация на результат,
экономический рост), постепенно уступает место новой концепции организационных ценностей, воплотившейся в модели ценностно-ориентированного менеджмента. Представления о роли деятельности в развитии общества существуют с
древних времен, еще Аристотель рассматривал феномен ответственности в системе трех координат: экономических, юридических и этических отношений.
Однако только с 50-х гг. XX в. происходит бурное переосмысление классических представлений о роли хозяйственной деятельности в сторону повышения
социальных обязательств.
Вопросы социальной ответственности поднимаются в работах таких зарубежных ученых, как Г. Боуэн, Ж. Дэвис, А. Керолл, и др. Среди российских
исследователей необходимо упомянуть работы Т. Бачинской, И. Беляевой, В.
Волкова, И. Важениной, Е. Иванова, С. Литовченко, Г. Тульчинского, С. Туркина, Б. Цветковой и других отечественных ученых.
В настоящее время тематика социальной ответственности организаций
получает все большее распространение, однако данная тема является достаточно узкой и в монографиях и учебных пособиях отражается лишь частично.
Также можно констатировать, что вопрос сущности социальной ответственности и перспектив ее развития является дискуссионным.
Тема социальной ответственности бизнеса стала очень популярной в России начиная с 2000-х годов. На Западе исследования по данной тематике появились в 50-х годах XX века, что было связано с обострением социальных и
экологических проблем, вызванных деятельностью транснациональных корпораций. Общая тенденция, выявляемая многими исследованиями, показывает,
что повышение социальной ответственности российского бизнеса проходит в
русле общемировых тенденций: постепенно формируется позитивное отношение к социально ответственным компаниям, в научных кругах ведется дискуссия с целью выявления общих подходов к пониманию содержания и границ социальной ответственности.
Цель данного дипломного проекта состоит в разработке проекта социально ориентированной стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей для ООО «ФармСибКо». Поставленная цель решается посредством следующих задач:
1 Рассмотреть теоретические основы управления социальной ответственностью.
2 Выполнить диагностику окружающей среды предприятия.
3 Оценить технологии и методики формирования социально
ориентированной стратегии предприятия.
4 Разработать проект социально ориентированной стратегии предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ФармСибКо» - аптечная сеть регионального значения.
Предмет исследования – социальная ответственность ООО «ФармСибКо».
Методологической основой исследования являются положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, законодательные и
нормативные акты, материалы научных конференций и периодических изданий
по проблемам стратегического управления социальной областью предприятия,
социального менеджмента.
Методический инструментарий исследования базируется на общенаучных и специальных методах познания: экономико-статистическом, сравнительном и логическом анализе, выявлении причинно-следственных связей, а также
на методах стратегического анализа.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке стратегии и тактики управления, ориентированного на достижение целей устойчивого развития и эффективности управленческих решений в области социальных процессов и отношений в аптечных сетях среднего масштаба.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с развитием конкуренции на фармацевтическом рынке, обуслов-ленной влиянием ряда факторов, аптечные учреждения и фармацевтические компании, имеющие розничные сети, должны прилагать все больше и больше усилий для выживания, а для успешного бизнеса простого выживания недоста-точно, нужно еще и расти, что в том числе обеспечивается повышением соци-альной ответственности бизнеса в компании.
В рамках решения первой задачи данного дипломного проекта, а именно «Рассмотреть теоретические основы управления социальной ответственно¬стью» были исследованы теоретические источники и выявлено следующее: организация по своей сути социальный объект и ее деятельность все более ощутимо влияет как на общество, так и на окружающую среду.
Уделено внимание понятию социальной ответственности предприятия, ее классификации, выявлены аргументы за и против направления части ресур¬сов организации на социальные нужды. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна вы-полнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует.
Рассмотрены уровни социальной ответственности, среди которых выде-лены те, что общество требует от предприятия и те, что общество ожидает. Представлена эволюция категории социальная ответственность в различных теориях стратегического управления и определены элементы социальной ответ-ственности: ответственность работодателя перед персоналом, производителя товаров и услуг перед покупателями, предприятия перед государственными структурами и экологическая ответственность. Определены нормативно-правовые акты, которые регламентируют социальную ответственность россий-ского бизнеса. Значительное внимание уделено причинам, которые определяют значимость формирования социально ориентированной стратегии предприятия, ее целям, а также содержанию стратегии социального развития, внешним и внутренним факторам, влияющим на формирование социально ориентирован¬ной стратегии предприятия. В качестве методики разработки социально ориен¬тированной стратегии выбрана сбалансированная система показателей (ССП). Определено, что ССП позволяет перевести сформулированную стратегию орга¬низации на язык количественных показателей, а также увязать стратегию орга¬низации с деятельностью отдельных подразделений и с деятельностью каждого сотрудника. Выявлены механизмы формирования социально ориентированной стратегии предприятия на основе ССП.
Для решения второй задачи дипломного проекта была выполнена диагно¬стика организационной среды ООО "ФармСибКо", для чего определены мето¬дика, набор методов, инструменты. Представлена подробная характеристика компании. Выполнен развернутый стратегический анализ внутренней и внеш¬ней среды компании. Выявлено, что компания располагает различными ресур¬сами, финансовое ее состояние соответствует экономической обстановке на данный момент, уровень рентабельности низкий. Определены сильные и сла¬бые стороны организации. Оценка деятельности компании показала, что на вы¬соко конкурентном фармрынке Красноярска аптечная сеть ФармСибКо занима¬ет 6 место, что следует считать положительным фактом.
Для решения третьей задачи дипломного проекта, а именно, Оценить тех-нологии и методики формирования социально ориентированной стратегии предприятия, определен существующий уровень социального развития ООО «ФармСибКо» как внешней социальной ответственности, так и внутренней. Следует отметить, что фармацевтический бизнес - это изначально большая со-циальная ответственность. Эффективность внешней социальной ответственно¬сти ФСК выражается, в основном, в отсутствии налоговых претензий, штрафов. Исследование показателей внутренней социальной ответственности организа-ции проведено с помощью методики определения уровня социального разви-тия, разработанной А. И. Кузнецовым. На основании анализа показателей со-ставленного социального паспорта организации выявлены уровни достижения каждого направления социальной ответственности ФСК и приоритетности со-циальных стратегий. Была использована методика «Определение уровня соци-ального развития организации», с помощью которой выявили наиболее слабые социальные направления: улучшение условий производственного быта; улуч-шение организации заработной платы; повышение квалификации кадров; улучшение жилищных условий работников предприятия, обеспеченности ра-ботников детскими учреждениями и т. д. Это является основанием для разра-ботки социально ориентированной стратегии ООО «ФармСибКо». Также ис-следованы показатели репутационной ответственности компании.
В третьей части работы решена четвертая задача дипломного проекта, а именно, «Разработать проект социально ориентированной стратегии предпри-ятия», для чего выявлены механизмы реализации социально ориентированной стратегии. Составлено дерево целей организации, сформулированы стратеги-ческие социальные цели.
Используя составленную стратегическую карту социальной ответствен-ности бизнеса аптечной сети, сформирована карта ключевых сбалансирован¬ных показателей, которая призвана конкретизировать разработанную в ходе стратегического планирования систему целей и сделать разработанные цели измеримыми.
Разработаны мероприятия по реализации социально ориентированной стратегии ООО «ФармСибКо» и график реализации плана внедрения социально-ориентированной стратегии, расчеты показали эффективность ее реализации. Определены риски, которые влияют на уровень социальной от-ветственности.
Рекомендована методика оценки социальной ответственности бизнеса и репутационной ответственности.
Таким образом, цель данного дипломного проекта, а именно разработка проекта социально ориентированной стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей для ООО «ФармСибКо» достигнута.



1 Конституция Российской Федерации [электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Справочная правовая система «Кон- сультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] : фе-дер. закон от 30 декабря 2001 г. N 197- 26.04.2016 // Справочная правовая си-стема «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 О благотворительной деятельности и благотворительных организаци-ях [электронный ресурс] : федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014).
4 О лицензировании фармацевтической деятельности [электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.04.2013) // Справочная правовая система «Консультант- Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5 ГОСТ Р ИСО 37120-2015 Устойчивое развитие сообщества. Показате¬ли городских услуг и качества жизни.- Введ. 30.07.2015- Москва : Стандартин- форм, 2015- 20с
6 Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств [элек-тронный ресурс]: утверждена Приказом М-ва здравоохранения Росс Федера¬ции от 15.12.2002 № 382. ред. от 05.02.2010//
7 Афонин, Ю.А., Социальный менеджмент: Ю.А. Афонин, А.П. Жабин , А.С. Панкратов, Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2014.-320 с.
8 Багирова, В. И. Управление и экономика фармации: В. И. Багирова, учебник - Москва : Медицина, 2013. - 720 с.
9 Бакша, Н. В., Корпоративная социальная ответственность. Н.В. Бакша, А. А. Данилюк,-Тюмень : Издательство Тюменского государ¬ственного университета. - 2012.- 292 с.
10 Ващенко, А. Управление стратегическим развитием «по-русски» А.Ващенко, //Publish-Sell-Book LLC, 2011. - 130 с.
11 Захаров, Н.И. Управление социальным развитием организации: учеб-ник Н.И., Захаров, А.И. Кузнецов, Учебник. — Москва : Инфра-М, 2006. — 263 с.
12 Ильенкова, С.Д., Социальный менеджмент: С.Д. Ильенкова, В.И.
Кузнецов, - Москва: Изд. Центр ЕАОИ, 2012. - 116 с.
13 Киндрацька, Г. И. Основы стратегического менеджмента: учеб посо-бие / Г. И. Киндрацька - 3-е изд. стер - Л: КИНПАТРИ Лтд, 2012. - 462 с.
14 Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность : учебник /
Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др. ; под ред. Э. М. Ко-роткова. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 445 с.
15 Мескон, М., Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт., Ф.
Хедоури Москва : Вильямс, 2009. — 672 с.
16 Мнушко, З. Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. ч. I. Менедж-мент в фармации: З.Н. Мнушко, учебник — Харьков: изд-во НФАУ: 2011. — 360 с.
17 Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. — 4-е изд., доп. и испр. Москва : 000 «Т.Д. "Элит-2000"», 2010. - 560 с.
18 Остапенко, Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие /Г.Ф. Остапенко. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та,
2012. - 112 с.
19 Тульчинский, Г. И. Корпоративные социальные инвестиции и соци-альное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие / Г. И. Тульчинский - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт- Петербург, 2012. - 236 с.
20 Удалов, Ф.Е., Основы менеджмента: учебное пособие. Ф.Е.Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова,- Нижний Новгород: Нижегородский госунивер- ситет, 2013. - 363 с.
21 Некрасов С.И., Факторы организационного развития предприятий - Монография. - С.П. Некрасов, Н.А. Некрасова, О.В. Бусыгин - Москва: Изда-тельский дом «Академия естествознания», 2009. - 80 с
22 Чернышев, М. А. Стратегический менеджмент: М.А. Чернышов, учебное пособие / Ростов - Издат-во Южного федерального университета, 2009. - 265 с.
23 Баринова, Г.В. Применение сбалансированной системы показателей в стратегическом менеджменте /Г.В. Баринов// Вестник Псковского государ-ственного университета. Серия «Экономические и технические науки». Выпуск 5. — Псков : Псковский государственный университет, 2014. С. 118-121.
24 Благов, Ю. Е. Концепция корпоративной социальной ответственно¬сти и стратегическое управление /Ю.Е. Благов// Российский журнал менедж¬мента.- № 3, 2004. С. 17-34.
25 Богдан, Н.Н., Концепция социальной ответственности современных организаций /Н.Н. Богдан, Т.В. Климова// Вестник Омского университета. Се¬рия «Экономика». 2012. № 2. С. 130-138.
26 Волокушин, Д. B. Формирование социально ориентированной стра-тегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей автореф. дис. д-ра. экономич. наук : 08.00.05 / Волокушин Дмитрий Викторович - Пенза,
2013. - 24 с.
27 Волчанский, М.Е., Изучение социальной полезности аптечных учре-ждений как показателя качества фармацевтической помощи, оказываемой насе¬лению/ М.Е. Волчанский, А.Ж Брель, В.В. Болучевская, Е.А. Клочкова, //Вестник ГБОУ ВПО Волгоградский государственный медицинский универси-тет, - Волгоград. 2014. № 5. С. 49-50.
28 Джантемирова, А. Основные концепции стратегического управления. /А. Джантемирова // Вестник финансового университета. Серия «Проблемы и суждения». — Москва : Финансовый университет при Правительстве Россий¬ской Федерации, 2012. № 4 (86) С. 43 - 47.
29 Зенина, Г.Д. Социальные стратегии в системе управления предприя-тием. /Г.Д. Зенина// ИнВестРегион. 2010. № 1 С. 38 - 42.
30 Калюгина, С. Н. Управление промышленной компанией на основе формирования социальных стратегий: теория, методология, технологии реали-зации: автореф. дис. д-ра. экономич. наук : 08.00.05 / Калюгина Светлана Нико-лаевна. - Ставрополь, 2011. - 50 с.
31 Кононова, С. А. Формирование системы сбалансированных показа- телей/С.А. Кононова// Вестник Кемеровского государственного университета 2014 № 4 (60) Т. 3 С. 262-266.
32 Омарова, Ж. А. Социальные факторы повышения эффективности управления предприятиями малого и среднего бизнеса в сфере услуг /Ж.А. Омарова// Экономика, управление, финансы: материалы междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 91-93.
33 Пономарев, С. В. Корпоративная социальная ответственность в Ев-ропе: что нужно знать предпринимателю, выходящему на европейские рынки. С.В. Пономарев - Пермь : ЕИКЦ-Пермский край, 2014. - 21 с.
34 Постнова, С. А., Значение стратегии управления персоналом пред-приятия в условиях социально-ориентированной экономики / С.А. Постнова, О.М. Лизина,//Вестник Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2011-1/PDF/Postnova.pdf
35 Резник, Г. А., Управление социальной ответственностью на основе системы сбалансированных показателей /Г.А. Резник, Д.В. Волокушин// Эко-номика, управление и учет на предприятии. - 2014. - №142. с. 104 - 107.
36 Тонышева, И.И., Формирование модели интеграции социальной от-ветственности в систему стратегического управления организацией // Совре-менные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. [Электронный ресурс] /И.И. Тонышева, И.И., Д.В. Чумлякова// - Режим доступа: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=12877
37 Шамков, Ю. В., Особенности разработки и оценки социально ориен-тированной стратегии развития предприятия /Ю.В.Шамков, А.В. Мас¬
лов // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 8 (299). Экономика. Вып. 40. С. 119-122.
38 Шестерикова, Н. В. Формирование стратегии устойчивого развития предприятия на основе системы сбалансированных показателей: автореф. дис. канд. экономич. наук : 08.00.05 / Шестерикова Наталия Васильевна. - Нижний Новгород, 2009. - 24 с.
39 Чумлякова, Д. В. Модель интеграции социальной ответственности бизнеса в систему стратегического управления организацией : дис. ... кандид. экономич. наук : 08.00.05 / Чумлякова Дарья Владимировна. - Тюмень, 2015. - 228 с.
40 Петухов, Д. В. Стратегический менеджмент. Ч. 2 [Электронный ре-сурс] // Д. В. Петухов, учебный курс. 2010. - Режим доступа: http://www.e- college.ru/xbooks/xbook104/book/index/index.html
41 Регионы России. Социально-экономические показатели, 2015г. [электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1138623506156
42 Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индиви-дуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств [электрон-ный ресурс]. Сервер ФНС. - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ