Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социально-ориентированной стратегии предприятия на основе ССП

Работа №23259

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Концепция социально-ориентированного управления. 7
1.2 Стратегическое управление предприятием в условиях развития социально-ориентированного бизнеса
1.3 Стратегия как системообразующий элемент социально-ориентированного управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. В настоящее время участие российского бизнеса в мировом сообществе возможно лишь при высоком уровне социально-экономического и общественного развития. Во многом это достигается с помощью выстраивания с заинтересованными сторонами долгосрочных отношений, в основе которых заложены принципы социальной ответственности бизнеса.
В сложных экономических условиях роль социальной ответственности возрастает, поскольку соблюдение ее принципов способствует снижению нефинансовых рисков, поддержанию стабильности в обществе и улучшению социального климата. Это относится к организациям как с большим количеством акционеров, заинтересованных в мобилизации финансовых ресурсов на рынке капиталов, так и компаниям с незначительным числом акционеров, обществам с ограниченной ответственностью.
В настоящее время отсутствует единая методология оценки уровня клиентоориентированности и социальной ответственности предприятий, что не позволяет своевременно оценить эффективность стратегического развития таких предприятий. В связи с этим требуются классификация и систематизация основных факторов, на основе которых можно оценивать социально-экономическую стратегию, а также совершенствовать методологию ее формирования. Выбор и актуальность темы диссертационного исследования основаны на объективной необходимости разработки механизмов формирования и оценки эффективности реализации социально-ориентированных стратегий предприятий сферы услуг в современных рыночных условиях.
Степень разработанности научных вопросов, исследуемых в диссертации. Развитием теоретических основ менеджмента в сфере социально-трудовых отношений занимались Е. Александрова, А. Алавердов, Д. Аширов, В. Белкин, Б. Генкин, А. Кибанов, А. Куклин, В. Потемкин, Э. Соболев, А.Татаркин, А. Шеломенцев, В. Шаленко; корпоративным менеджментом - Г. Агарков, Э. Коротков, И. Мазур, В. Шапиро.
Вопросы социальной ответственности поднимаются в работах таких зарубежных ученых, как Г. Боуэн, К. Дэвис, А. Керолл, Дж. МакГура, С. Се¬ти, М. Фридман, Р. Фримен, Д. Хендерсон. Среди российских исследователей необходимо упомянуть работы Т. Бачинской, И. Беляевой, В. Волкова, И. Важениной, Е. Иванова, С. Литовченко, Г. Тульчинского, С. Туркина, Б. Цветковой и других отечественных ученых. Исследования межсекторного взаимодействия и социального партнерства представлены в работах О. Канаевой, М. Либоракиной, Е. Осипова, А. Плотникова, В. Якимца и других авторов.
Вместе с тем, большинство авторов в процессе характеристики социальной ответственности бизнеса сосредоточили свое внимание лишь на вер-бальном описании ее интеграции в систему корпоративного управления без детализации и моделирования этого процесса. Выявленная ограниченность разработок в данной области, а также слабое стратегическое управление в этой сфере обусловили выбор темы диссертации, цель исследования и его за¬дачи.
Целью данной диссертационной работы является разработка методических подходов к формированию социально-ориентированной стратегии предприятия сферы услуг на основе системы сбалансированных показателей. Достижение цели позволит решить актуальную научную задачу дополнения методологии формирования стратегии развития социальной ответственности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности на потребительском рынке и повышения качества жизни населения.
Для достижения поставленной в диссертации цели определены следующие задачи:
- исследовать тенденции теории и практики развития социально-ориентированного бизнеса в рыночных условиях;
- исследовать и выявить основные факторы развития социальной ответственности в деятельности предприятий;
- проанализировать основные подходы к оценке уровня социальной ответственности предприятия и применения системы сбалансированных показателей;
- разработать модель формирования социально-ориентированной стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей.
Объектом диссертационного исследования, в соответствии с постав-ленными целями и решаемыми при этом задачами, являются социально-ориентированные предприятия сферы услуг.
Предметом диссертационного исследования являются подходы, методы формирования и оценки эффективности социально-ориентированной стратегии предприятия сферы услуг с целью повышения его устойчивости развития.
Теоретическую и методическую основу диссертационного исследования составили материалы и работы зарубежных и отечественных ученых в области стратегического управления, законодательные акты, правительственные постановления. Диссертационное исследования базируется на обще¬научной методологии, предусматривающей использование общих приемов познания (сравнение и аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция), а также использовании экономико-математических, статистических и экспертных методов анализа, системы сбалансированных показателей, системы ключевых показателей эффективности деятельности.
Информационную основу диссертационного исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, отчетные данные предприятий строительной отрасли, материалы научно-практических конференций, материалы периодических изданий и публикаций, а также результаты, полученные автором в ходе исследования.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке научно-обоснованной модели формирования социально-ориентированной стратегии предприятия сферы услуг, которая способствует повышению устойчивости развития предприятия на конкурентном рынке.
Наиболее значимыми научными результатами, разработанными в диссертации, являются:
1. Произведена дополнительная классификация и систематизация внешних и внутренних факторов обеспечения социальной ответственности предприятия, на основе выделения специфических факторов характерных для данной отрасли.
2. Дополнена методика оценки уровня социальной ориентированности предприятия качественными показателями, позволяющими оперативно оценить уровень корпоративной ответственности предприятия.
3. Уточнена модель формирования социально-ориентированной стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей, принципами, которые позволяют реализовывать предложенную стратегию последовательно, целеустремленно, учитывая ее особенности и стадию развития предприятия.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования имеет как теоретико-методический, так и практический характер. Разработанные теоретические и методические вопросы, а также практические рекомендации имеют существенное значение для формирования направлений развития предприятий сферы услуг. Их практическое применение позволит решить одну из важнейших задач - обеспечить рост эффективности и конкурентоспособности предприятия сферы услуг на конкурентном рынке и в не¬стабильных условиях его функционирования.
Объем и структура работы. Цель и задачи диссертационного исследования определили объем и последовательность изложения материала.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Объем диссертации составляет 82 страниц основного текста, в том числе 9 рисунков и 15 таблиц. Список использованных источников содержит 60.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день происходит образование новой парадигмы социальной ответственности, порожденной новыми идеями и принципами ведения бизнеса и отвечающей ценностям бизнес-сообщества в XXI в. В процессе становления новой парадигмы важную роль играет стратегическое управление организацией: видение и стремление максимизировать позитивные эффекты от социально ответственного поведения. Обобщение и систематизация подходов к определению социальной ответственности бизнеса позволила заключить, что социальная ответственность бизнеса - это определенный уровень добровольно-осознанной деятельности организации по решению экономических, социальных и экологических проблем с пользой для персонала, местного населения и общества в целом. Автор акцентирует внимание на долгосрочной ориентированности (стратегировании развития) социально ответственной деятельности, способствующей решать фундаментальные проблемы созидательного развития, обновлении форм представления и инструментов регулирования социальной деятельности.
Для определения потенциала и уровня социальной ответственности бизнеса, с целью формирования социально-ориентированной стратегии, что обеспечивает выбор дальнейшего стратегического ориентира действий в области устойчивого развития, были предложены следующие управленческие инструменты:
- методика оценки уровня социально ориентированности предприятия через определение его социальной ответственности. Оценка уровня социальной ответственности социально-ориентированного предприятия является важной задачей перед реализацией стратегии предприятия, т.к. позволяет понять в каком направлении предприятию необходимо двигаться и какую из представленных сфер необходимо в большей степени развивать, что делает стратегический процесс управляемым, а развитие предприятия устойчивое и планомерное.
- сбалансированная система показателей, представляющая собой учет интересов стейкхолдеров как в разрезе финансового, клиентского блоков, бизнес-процессов, обучения и развития персонала, так и в разрезе составляющих социальной ответственности. Предлагаемая система сбалансированных показателей обеспечивает увязку стратегических целей, показателей их достижения и тактических действий в области социальной ответственности в зависимости от степени ее интеграции в систему стратегического управления. Система направлена на реализацию идей и принципов социальной ориентированности в каждодневную деятельность компании по достижению стратегических целей, регулярность ведения диалога с заинтересованными лицами и подтверждение выполнения взятых на себя обязательств перед ни¬ми.
Таким образом, в современных условиях интеграция социальной ответственности в систему стратегического управления сдерживается экономическими и политическими условиями (валютной нестабильностью, недоступностью заемных средств, неплатежами со стороны контрагентов, снижением спроса на продукцию), которые отрицательно влияют на взаимодействия со стейкхолдерами, вынуждают бизнес сокращать инвестиционные программы, ограничивать и высвобождать рабочие места. В этой связи для противодействия кризису и созданию предпосылок последующего развития производства целесообразна разработка рациональных и комплексных мероприятий на основе партнерства бизнеса и органов власти.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февраля. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2015. - 206 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч.: по состоянию на 20 апр. 2015 г. - Москва: Омега-Л, 2015. - 681с.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер.- 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 369 с.
4. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 396 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2010. — 519 с.
6. Бесхмельницына С.Н. Роль и значение сбалансированных показателей в деятельности производственных предприятий / С.Н. Бесхмельницына // Экономические и гуманитарные науки. - 2014. - №10. - С. 13 - 17.
7. Бесхмельницына С.Н. Формирование системы управленческого учета и отчетности как основы построения информационного контура модели сбалансированных показателей деятельности предприятия / С.Н. Бесхмельницына // Экономические и гуманитарные науки. - 2014. - №9. - С. 16 - 18
8. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Г. Браун. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 226 с.
9. Велесько Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько., А.А. Неправский. - Минск: БГЭУ, 2014. - 307 с.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. / В.Р. Веснин. - Москва: ТК Велби; Проспект, 2013. - 328с.
11. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. / Х. Виссема. - Москва: Финпресс, 2014. - 272с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский учебник - 5-е изд., перераб и доп. - Москва: Гардарика, 2013. - 296с.
13. Внедрение сбалансированной системы показателей; пер. с нем. - 2-е изд. - Москва: ДАНА, 2015. - 201 с.
14. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент / О. Волконогова. - Москва: Форум ИНФРА-М, 2013. - 254 с.
15. Гертман М. Стратегический менеджмент: пер. с франц. / М. Гертман, под ред. Д. О. Ямпольской. - Санкт - Петербург: Нева, 2013. - 418 с.
16. Гершун А.М. Разработка сбалансированной системы показателей: практическое руководство с примерами / А.М. Гершун, Е.С. Нефедьева. - Москва: Олимп-Бизнес, 2015. - 128 с.
17. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 93 с.
18. Горностаева А. Н. Теоретические основы менеджмента: учеб.пособие /А.Н. Горностаева; Брянск: БГТУ, 2005-198с.
19. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - Москва: Инфра-М, 2010. - 319 с.
20. Ехина М.А. Прием, размещение и выписка гостей / М.А.Ехина. - Москва: Академия, 2014. - 304с.
21. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - Москва: Юнити-Дана, 2011. - 287 с.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов. / А.Т. Зуб - Москва: Аспект Пресс, 2014. - 415 с.
23. Ильичева И.В. Маркетинг / И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
24. Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансиро¬ванную систему показателей: пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - Москва, 2014. - 419 с.
25. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - Москва, 2014. - 415 с.
26. Каплан, Р.С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: пер. с англ. / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - Москва, 2015. - 319 с.
27. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: пер. с англ. / Г. Керцнер. - Москва: Компания Ай-Ти, 2013. - 320 с.
28. Кожина Е.В. Современные принципы и подходы к стратегическому управлению конкурентоспособностью предприятия. / Е.В. Кожина // Актуальные проблемы экономики и управления современной России, секция «Актуальные проблемы менеджмента»: сборник III Всероссийской научно¬практической конференции преподавателей с международным участием. / Е.В. Кожина. - Пермь, 2014. - С. 5 - 9.
29. Кожина Е.В. Трудовой потенциал - как важнейший фактор стратегического обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е.В. Кожина // Экономика и управление: сб. научных трудов. Часть II / под ред. А.Е. Кар¬лика.- Санкт-Петербург, 2015.- ч.2.- С. 44-49
30. Кожина Е.В. Управление формированием трудового потенциала персонала предприятия как важнейший инструмент обеспечения конкуренто-способности// Российское предпринимательство. / Е.В. Кожина. - 2015.- №11(1) - С. 16 - 19.
31. Козлова А.А. Особенности процессного подхода в управлении бизнесом / А.А. Козлова // Вестник ОГУ. - 2011. - №13 (132). - С. 228-232
32. Колочева В.В. Формирование критериев оценки результативности бизнес-процессов предприятия / В.В. Колочева // Наука и экономика,- 2010. - № 4. - С. 55-57.
33. Кузнецов, А.А. Внешняя среда предприятий сегодня / А.А. Кузне¬цов // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики, - 2012. - № 2 (19). - С. 223-231.
34. Кулеева, Е.В. Состав и структура системы сбалансированных основных экономических показателей деятельности промышленного предприятия / Е.В. Кулеева //Вестник ИНЖЭКОНа. - 2014. - № 2 (21). - С. 401-405.
35. Кулеева, Е.В. Этапы построения системы сбалансированных показателей на предприятии текстильной промышленности / Е.В. Кулеева // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2014. - №2. - С. 20-25.
36. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 236с.
37. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Люкманов. - Москва: МИТХТ, 2013. - 100 с.
38. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - Москва: Высш. Шк., 2013. - 334 с.
39. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. - Москва: Велби, Проспект, 2012. - 224с.
40. Малинин С. Мы вступаем в полосу высокой инфляции / С Малинин // Эксперт.- 2015. - №4. - С. 12 - 16.
41. Мальчикова С.Н Информационная база формирования сбалансированных показателей / С.Н. Мальчикова Гармонизация международных и отечественных информационных потоков учетно-налоговых систем: Мате¬риалы междунар. науч.-практ. конф.: (г. Орел, 23-25 апреля 2013 г.). - Орел, 2013. - С. 15 - 19.
42. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля П.М. Медведев. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 224 с.
43. Милошевич Д.М. Набор инструментов для управления проектами / Драган З. Милошевич. - Москва: ДМК Пресс, 2013. —729 с.
44. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел: пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Пи¬тер, 2013. - 336с.
45. Миняев Е.В. Методы совершенствования бизнес-процессов / Е.В. Миняев // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. - 2010. - № 1. С. 125-129.
46. Михайлов С.А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса / С.А. Михайлов // Вестник Адыгейского государственного университета: Экономика. - 2012. - №1. - С.273-280.
47. Никифорова Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент / Е. Никифорова, Н. Резникова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. - С. 19 - 22.
48. Орешков И.В. Стратегическое управление бизнес-процессами организаций на основе теории жизненных циклов / И.В. Орешков // Сборник тру¬дов Международной научно-экономической конференции им. академика П.П. Маслова. - Москва, - 2013. - С. 162-169.
49. Парамонова, Л. Сбалансированная система показателей в управлении сервисными организациями / Л. Парамонова, Э. Низанова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №1. - С. 29 - 32.
50. Поляков С.Г. Влияние организационных рутин на развитие стратегии кооперации инновационной компании / С.Г. Поляков, Э.Ф. Фомин // Инновации. - 2010. - №3. - С. 85-88.
51. Попков В.П. Организация предпринимательской деятельности / Е.В. Евстафьева, В.П. Попков. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 352 с.;
52. Попов В.М. Бизнес-планирование / В.М. Попов. С.И. Ляпунов,- Москва: Финансы и статистика, 2011. - 672 с.
53. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу, А.В. Тихомирова. — Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. — 528 с.
54. Разработка стратегии развития: учеб.пособие / под ред. А.Н. Бурмистрова, М.П. Синявиной.- Санкт-Петербург: Решение, 2013. - 68 с.
55. Санин М.К. Управленческий учет / М.К. Санин. — Санкт- Петербург: СПбГУ ИТМО, 2014. — 88 с.
56. Скриптунова Е.А. Методика расчета индекса вовлеченности персонала / Е.А. Скриптунова // Управление человеческим потенциалом - 2010. - №2 (22). -C. 5-7.
57. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь: пер. с англ. / Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг.- Москва: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 232с.
58. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник /О.С. Сухарев. - Москва: Экзамен, 2013. - 287с.
59. Фридаг Х.Р. Сбалансированная система показателей: пер. с нем. / Х.Р. Фридаг, В. Шмидт. - Москва, 2015. - 301 с.
60. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хо- рин, В.Э. Керимов. - Москва: Эксмо, 2012. - 288с..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ