Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование документационною обеспечения управления в Администрации Центрального района г.Красноярска

Работа №23246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ сведений об объекте проектирования 9
1.1. Анализ сведений об объекте проектирования 9
1.2. Описание и фактическое состояние предмета проектирования 18
2. Анализ и совершенствование документационного обеспечения
управления в администрации Центрального района 25
2.1. Анализ документационного обеспечения управления 25
2.2. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию
документационного обеспечения управления 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы имеет несколько аспектов. Во-первых, актуальность изучения проблемы оптимизации документационного обеспечения управления (ДОУ) в органах местного самоуправления заключается в том, что сегодняшний день совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено делопроизводство в органах государственной и муниципальной власти. Во - вторых, теоретические разработки в сфере совершенствования ДОУ на практике используются далеко не полностью. Сегодня основным методом совершенствования документационных процессов организации считается внедрение системы электронного документооборота (СЭД). Традиционным же методам совершенствования документирования и оптимизации документооборота зачастую не уделяется должного внимания, хотя без наведения порядка в традиционном, «бумажном» делопроизводстве переход на электронную технологию не принесет желаемого эффекта.
Деятельность местных администраций по природе является управленческой и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, обеспечивающей управленческие процессы - важный элемент деятельности местных администраций, и от ее состояния во многом зависят оперативность и качество принимаемых органами местного самоуправления решений, эффективность их реализации.
В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, его соответствию.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что документационное обеспечение управления в органах местного управления находится не в идеальном состоянии, от чего возникают проблемы с важнейшим элементом деятельности администраций - гражданами. Совершенствование документационного обеспечения управления позволит повысить эффективность работы муниципальных органов власти, как с вышестоящими органами власти, так и с населением.
Степень изученности темы. При написании выпускной
квалификационной работы нами были использованы публикации
Н. А. Храмцовской, ведущего эксперта по управлению документацией компании. В статье автора «Российское законодательство в области информатизации и управления документацией в 2010-2012 гг.: Масштабные реформы последних лет» дан обзор изменений, произошедших за рассматриваемый период в российском законодательстве, касающемся управления информацией и документацией. В статье говорится о возникших проблемах, которые, с одной стороны, связаны с тем, что масштабные изменения в законодательстве идут очень быстро, к ним не всегда успевают приспосабливаться заинтересованные стороны. С другой стороны, обостряется проблема перекоса законодательного регулирования в сторону использования электронных документов в то время, когда существуют не менее серьезные пробелы в регламентации работы с бумажными документами .
В статье «Управление документами в электронную эпоху: мысли о будущем профессии» изучается вопрос о необходимых условиях знаний и навыков, который должен обладать специалист в области управления документами на современном этапе. Можно сделать вывод о том, что на требования к профессиональной подготовке, повлияли революционные изменения в законодательстве Российской Федерации, которые позволили широко использовать как в деловой деятельности, так и в государственном управлении электронные документы .
В работах М. В. Ларина - в его диссертации «Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии)» (2000) и монографии «Управление документацией в организациях» (2002) -
рассматриваются вопросы теории и практики управления документацией в организациях с использованием методологии информационного менеджмента. Исследуются вопросы истории и современного состояния делопроизводства, взаимосвязи управления документацией и
информационного менеджмента, рассмотрены новые информационные технологии применительно к управлению документацией, вопросы его
3 автоматизации и проектирования .
Все вышеперечисленные издания и статьи, применялись для написания данной выпускной квалификационной работы, написаны на основе действующих законодательных и нормативно-методических актов, новейшей литературы, изучения опыта работы и представляют огромный интерес для работников делопроизводства.
Вопросы документационного обеспечения управления рассматриваются во многих научных работах, при этом необходимо отметить, что вопросы документационного обеспечения управления в органах местного самоуправления остаются неохваченными.
Цель исследования - Анализ и совершенствование документационного обеспечения управления в администрации Центрального района г. Красноярска.
Задачи исследования:
1. проанализировать устройство и деятельность органов местного самоуправления в России, в г. Красноярске, проанализировать деятельность администрации Центрального района г. Красноярска;
2. описать фактическое состояние документационного обеспечения управления в России и администрации Центрального района
3. проанализировать документационное обеспечение управления в администрации Центрального района, рассмотреть подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления;
4. разработать мероприятия и рекомендации по совершенствования документационного обеспечения управления, разработать ряд внутренних локальных документов, проанализировать и совершенствовать приемную секретаря руководителя согласно системе 5 S.
Объект исследования - Администрация Центрального района г. Красноярска.
Предмет исследования - Документационное обеспечение управления в администрации Центрального района г. Красноярска.
Хронологические рамки исследования - период с 2003 года по настоящее время. Верхняя граница обозначена созданием Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г., регламентирующего требования к организации местного самоуправления, а именно администраций, нижняя граница - функционированием органов местного самоуправления в Красноярском крае в настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают г. Красноярск Красноярского края Российской Федерации.
Методы исследования. Разработка дополнительных локальных организационно-распорядительных документов в организации; схемы документационных процессов (оперограммы, квалиграммы); метод опроса; метод системы 5S; статистический метод; графический метод.
Источниковая база исследования. При написании выпускной квалификационной работы, был использован широкий круг источников. Для написания данной дипломной работы были использованы:
- Конституция Российской Федерации 1993 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г.;
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (2006). Закон регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставление документированной информации;
- Закон № 8-207 «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» 1995г.);
- Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (2003 г.);
- Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (2006 г.);
- Федеральный закон № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации» (2004 г.);
- ГОСТ 7.0.8-2093 - Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. (2093 г.);
- Общероссийский классификатор управленческой документации №102. (2097 г.)
- ГОСТ Р 6.30-2003 - Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. (2003 г.);
- Приложение №18-р к распоряжению администрации города Красноярска от (2016 г.);
- Должностная инструкция № 47 секретаря руководителя (2015г.);
- Должностная инструкция № 53 специалиста отдела по
организационной и кадровой работе (2014 г.);
- Распоряжение Главы города «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Красноярска (2014 г.);
- Инструкция по делопроизводству Администрации г. Красноярска (2014 г.).
Официальные материалы, полученные в ходе прохождения производственных практик в Администрации Центрального района г. Красноярска, обзорно-аналитические материалы, опубликованные в СМИ, научные периодические издания по тематике исследования, а также ресурсы Интернет.
Научная новизна работы. Работа рассматривает актуальные вопросы организации документационного обеспечения управления в районной Администрации, в том числе подходы по работе с обращениями граждан, в основе которых лежат современные подходы менеджмента в области качества оказания государственных услуг, что ранее не было представлено в открытых источниках.
Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована органами местного самоуправления - районными Администрациями с целью улучшения управления документопотоками, в том числе в области работы с обращениями граждан.
Апробация исследования.
Разработки нашли применение при совершенствовании документационного обеспечения управления в Администрации Центрального района в г. Красноярске.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объект выпускной квалификационной работы - администрация Центрального района г. Красноярска. Исследуемая организация является органом местно самоуправления.
Документационное обеспечение управления осуществляется отделом по организационной и кадровой работе, а также специалистами структурных подразделений согласно их компетенции.
В первом разделе выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ устройства и деятельности органов местного самоуправления в России и городе Красноярске, а также проведен анализ деятельности администрации Центрального района г. Красноярска и документационного обеспечения.
При анализе нами были выявлены ряд проблем:
- неоперативность работы с обращениями граждан;
- наличие неквалифицированных кадров в сфере документационного обеспечения управления;
- отсутствие доверия граждан к администрации;
- отсутствие локального документа, регламентирующего работу с обращениями граждан;
- нерациональное расположение мебели в приемной руководителя администр ации.
Исходя из выявленных проблем во втором разделе нами предложены мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления: разработаны оперограммы движения входящих, исходящих, внутренних документов и схема документооборота, для графического представления процесса прохождения документов; разработаны проекты внутренних локальных документов, таких как:
9) Табель форм документов;
2) служебная записка о проведении внутриорганизационной учебы;
3) приказ о проведении внутриорганизационной учебы;
4) журнал посещения и контроля знаний;
5) тест-контроль для сотрудников;
6) шкала освоения материала;
7) приказ о введении Инструкции по работе с обращениями граждан;
8) Инструкция по работе с обращениями граждан;
9) квалиграмма процесса движения документов в структурных подразделениях;
10) классификаторы несоответствий;
11) таблицы причин несоответствий;
Проведен анализ и совершенствование приемной секретаря руководителя согласно системе 5 S.
Применение разработанных документов позволит установить единые правила работы с документами, регламентировать порядок составления, оформления, прохождения и исполнения документов, повысить эффективность работы с документами, обеспечить сохранность документов.
А так же поспособствуют оперативности работы с обращениями граждан, повышению квалификации должностных лиц, ведущих работу с документацией, регламентации работы с обращениями граждан.
Таким образом все цели и задачи, поставленные перед нами в данной выпускной квалификационной работе, выполнены.



1. Опубликованные источники
1.1 Нормативно-правовые акты
1.1.1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.:2017. 39 с.
9.9.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.:9994. 52 с.
9.9.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009г. № 477. М., 2009. С. 1-2.
9.9.4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: федер. закон Российской Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. (дата обращения: 17.05.2018).
9.9.5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ// Законы, Кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Режим доступа: http://legalacts.ru (дата обращения: 23.05.2018).
9.9.6. Об информации, информационных технологиях и защите информации. [Электронный ресурс]: 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ// Законы, Кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Режим доступа: http://legalacts.ru (дата обращения: 23.05.2018).
9.9.7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. [Электронный ресурс]: 9 февр. 2009 г. № 8-ФЗ // Законы, Кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Режим доступа: http://legalacts.ru (дата обращения: 26.05.2018).
9.9.8. Об архивном деле в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 окт. 2004 г. № 125-ФЗ //Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=2468 (дата обращения: 26.05.2018).
1.1.9. Об административно-территориальном устройстве Красноярского края [Электронный ресурс]: закон от 27.12.1995 № 8 -207 //Законодательное собрание Красноярского края. Режим доступа: http://www.sobrame.mfo/lawsmfo.php?UID=3298 (дата обращения:
17.05.2018).
1.2. Материалы официального делопроизводства
1.2.1. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [Электронный ресурс]: национальный стандарт ГОСТ 7.0.8¬2013. от 17 окт. 2013г. № 1185-ст // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200108447 (дата обращения: 27.05.2018).
1.2.2. Общероссийский классификатор управленческой документации [Электронный ресурс]: Общероссийский классификатор от 29 нояб. 2017г. №102. // Общероссийские классификаторы. Режим доступа: http://classifikators.ru/okud (дата обращения: 27.05.2018).
1.2.3. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. [Электронный ресурс]: государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 от 1 июля 2003 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44595/93cd9ef56bf61aa 46ecd19712a15db14b44e29b7/ (дата обращения: 27.05.2018).
1.2.4. Открытые данные [Электронный ресурс]: //Официальный сайт
администрации города Красноярска. Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/opendata/Pages/list.aspx (дата обращения:
27.05.2018).
2. Неопубликованные исторические источники
2.1. Приложение к распоряжению администрации города Красноярска от
2.2. Должностная инструкция секретаря руководителя: функции и задачи.
от 14 сент. 2095г., № 47. Красноярск: Администрация города
Красноярска, 2016. С. 8.
2.3. Должностная инструкция специалиста отдела по организационной и кадровой работе: функции и задачи, от 6 мая 2094 г. № 53. Красноярск: Администрация города Красноярска. 2014. С. 12.
2.4. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Красноярска: приложение к Распоряжению Главы города, от 7 мая 2094 г. Красноярск: Администрация г. Красноярска. 2014. С.4.
2.5. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Красноярска: Распоряжение Главы города, от 7 мая 2094 г. Красноярск: Администрация г. Красноярска. 2014. С. 1.
2.6. Инструкция по делопроизводству. Красноярск: Администрация г. Красноярска. 2014. С. 1-957.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ