Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных универсальных учебных действий (на материале предметов естественнонаучного цикла)

Работа №23222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
СОДЕРЖАНИЕ
1 Предпосылки повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной
УУД школы познавательных
1.1 Теоретические аспекты повышения готовности учителей в основной школе
при внедрении ФГОС 9
1.2 Специфика формирования познавательных УУД для обучающихся
основной школы на материале предметов естественнонаучного цикла.
1.3 Организационно-педагогические условия повышения готовности учителей
к формированию у обучающихся познавательных УУД по предметам естественнонаучного цикла.
Выводы по первой главе..
2 Практика повышения готовности педагогов к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД
2.1 Реализация организационно-педагогических условий повышения
готовности педагогов к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД 36
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по повышению готовности
учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД 40
Выводы по второй главе
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников


С внедрением федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения [61], современная школа предъявляет новые требования к основному, общему образованию школьников и, тем самым, диктует новые требования к подготовке учителя. Современной школе необходим педагог, не только знающий свой предмет в совершенстве, но и способный создавать все необходимые психолого-педагогические условия для развития и саморазвития личности ученика, его ключевых компетенций. В связи с этим возникает запрос учителей на повышение уровня готовности к реализации профессиональной педагогической деятельности.
В соответствии с ФГОС естественнонаучные дисциплины в основной школе изучаются в предметных областях физика, химия и биология как самостоятельные дисциплины.
Введение Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования требует обновления содержания образования, в связи с изменениями потребностей личности, общества и государства в образовании. Развитие личности в системе общего образования обеспечивается, прежде всего, через формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД), которые являются ядром ФГОС.
Овладение учащимися познавательными универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Познавательные УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Вследствие чего, формируется социальный заказ, выражающийся в требованиях к повышению профессиональной компетентности учителей естественнонаучного цикла, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. Безусловно, естественнонаучные дисциплины играют значительную роль и в формировании личности в целом, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира.
Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, является создание организационно- стимулирующей среды. Так, по мнению Т.А. Носовой [34, с. 15-17], ключевым условием повышения качества обучения по предметам естественнонаучного цикла выступает специально созданная образовательная среда, которая характеризуется как планомерность, упорядоченность и личная значимость учебно-познавательной деятельности, позволяющая сформировать у обучающихся основной школы познавательные универсальные учебные действия. В то же время, необходимо совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики, биологии и химии, уровень их готовности в условиях обновления содержания основного общего образования, а также компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Повышение требований общества и государства к педагогу в основной школе, связанно с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, именно поэтому перед педагогической наукой ставится задача о необходимости исследования теоретических основ формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве основной школы. Вместе с тем в педагогической теории и практике остается недостаточно изученным вопрос о педагогических условиях способствующих повышению готовности учителей основной школы для эффективного формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся, что и обусловливает актуальность настоящего исследования.
Все вышеперечисленное определило выбор темы исследования: «Организационно-педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД (на материале предметов естественнонаучного цикла)».
Анализ педагогической теории и практики позволил выделить ряд противоречий между:
- потребностью учителей в психологической поддержке и поиске совместных решений по формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД и их отсутствием в содержании образования, для обогащения мотивационного и когнитивного компонентов готовности учителей к формированию у обучающихся познавательных УУД;
- потребностью государства и общества в совершенствовании сложившейся системы основного общего образования и недостаточной разработанностью теоретических и научно-методических основ формирование универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- задачей формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве основной школы и недостаточной разработанностью организационно-педагогических условий повышающих готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся.
Данные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: не разработанность организационно - педагогических условий повышающих готовность учителей к формированию познавательных УУД у обучающихся основной школы по предметам естественнонаучного цикла.
Цель исследования:
Выявить, обосновать организационно - педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД по предметам естественнонаучного цикла и проверить их результативность в опытно - экспериментальной работе.
Объект исследования: профессиональная педагогическая деятельность учителей естественнонаучного цикла при внедрении ФГОС.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД на материале предметов естественнонаучного цикла.
Гипотеза исследования:
Повышению готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД по предметам естественнонаучного цикла способствует реализация следующих организационно-педагогических условий:
- создание творческого объединения учителей естественнонаучного цикла, для взаимной психологической поддержки и поиска совместных решений по формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД.
- предоставление востребованных образовательных сервисов (мини-тренинги, лекции, семинары, мастер классы), для обогащения когнитивного компонента готовности учителей естественнонаучного цикла;
- оценка познавательных УУД у обучающихся основной школы по предметам естественнонаучного цикла, для самоанализа и рефлексии результативности собственной деятельности.
Объект, предмет, цель и выдвинутая гипотеза определили задачи исследования:
1. Определить теоретические аспекты повышения профессиональной готовности учителей в основной школы при внедрении ФГОС.
2. Уточнить специфику и сущность формирования познавательных УУД для обучающихся основной школы на материале предметов естественнонаучного цикла.
3. Выявить и теоретически обосновать организационно - педагогические условия повышения готовности педагогов к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД.
4. В опытной экспериментальной работе проверить результативность выявленных организационно - педагогических условий на базе Гимназии №6 г. Красноярска.
Теоретической и методологической базой исследования являются нормативно-правовые документы РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2012г. «Об образовании в РФ») [61]; системно - деятельностный подход ( А. Г. Асмолов, П.Я. Гальперин и др.) [5,8], позволяющий представить цели, способы действий, содержание и результаты обучения как систему ключевых задач, направленных на формирование личностных качеств обучающихся; рефлексивный подход (С.Л. Рубинштейн, В.В. Сериков и др.) [43,45], направленный на овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной познавательной деятельности и оценки ее результатов; педагогического взаимодействия (И.В. Дубровина, С.В. Кондратьев и др.) [11,19]; формирование универсальных учебных действий как основы метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по биологии (М. А. Королева).
Методы исследования:
- теоретические (изучение философской, педагогической, психологической, учебной и методической литературы по теме исследования; анализ, синтез, обобщение);
- эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование,тестирование);
- методы математической статистики (количественный и качественный анализ экспериментальных данных).
Основные этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа с 2016 по 2018 гг.
Первый этап (2016-2017) - аналитический: изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования; определение цели и задач, исходной гипотезы исследования, формулирование положений, выносимых на защиту; проведение констатирующего этапа эксперимента; выявление и теоретическое обоснование организационно - педагогических условий повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД (на материале предметов естественнонаучного цикла.
Второй этап (2016-2018) - экспериментальный: проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента, апробация организационно - педагогических условий готовности учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве основной школы.
Третий этап (2018) - оценочный: систематизация и статистическая обработка экспериментальных данных, оценка результатов экспериментальной работы, обобщение и анализ результатов проведенного исследования в целом, оформление текста диссертации.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке организационно-педагогических условий повышающих готовность учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД на материале предметов естественнонаучного цикла.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Гимназия № 6» Кировского района г. Красноярска. В экспериментальной работе приняли участие 54 обучающихся 8 - 9 классов, 9 учителей естественнонаучного цикла основной и старшей школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были проанализированы основные подходы к понятиям: «готовность», «профессиональная компетентность»,«педагогические условия».
Определены теоретические аспекты повышающие профессиональную готовность учителей в основной школы при внедрении ФГОС, определены компоненты готовности к внедрению ФГОС, такие как:
1. Когнитивный (либо познавательный) компонент предполагает знание учителем концепции ФГОС [20], требований к результатам образовательного процесса, к структуре и условиям его реализации.
2. Мотивационный компонент характеризуется наличием интереса у педагога к методической работе, посвященной реализации ФГОС; осознанием необходимости повышения квалификации, стремлением к профессиональному самосовершенствованию в вопросах введения ФГОС.
3. Психолого-педагогический компонент предполагает понимание принципов
организации научного исследования, способность к поиску новых оптимальных решений профессиональных задач, стремление использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
4. Оценочно-рефлексивный компонент предполагает умение осуществлять рефлексию результатов собственной педагогической деятельности по реализации ФГОС, умение вносить коррективы в методы преподавания и оценивать результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Обоснована специфика и сущность формирования познавательных УУД по предметам естественнонаучного цикла. Специфика формирования познавательных УУД носит сложный системный процесс, который осуществляется в рамках не одной конкретной технологии, а целого комплекса технологий: проблемно-диалогического обучения, учебно-исследовательской, проектной технологии, технологии критического мышления, письменной дискуссии и т.п. Наиболее эффективными технологиями для развития познавательных УУД являются индивидуальные и групповые проекты на основе исследовательской деятельности, которые позволят развивать общеучебные и логические УУД, в том числе навыки саморегуляции, сотрудничества, коммуникации, использования ИКТ.
Выявлены и теоретически обоснованы организационно-педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся познавательных УУД по предметам естественнонаучного цикла:
- создание творческого объединения учителей естественнонаучного цикла, для взаимной психологической поддержки и поиска совместных решений по формированию у обучающихся основной школы познавательных УУД.
- предоставление востребованных образовательных сервисов (мини-тренинги, лекции, семинары, мастер классы), для обогащения когнитивного компонента готовности учителей естественнонаучного цикла;
- оценка познавательных УУД у обучающихся основной школы по предметам естественнонаучного цикла, для самоанализа и рефлексии результативности собственной деятельности.
В опытно-экспериментальной работе реализованы организационно- педагогические условия, направленные на повышение готовности учителей к формированию у обучающихся познавательных УУД.
Положительные результаты опытно-экспериментальной работы по реализации организационно - педагогических условий повышения готовности учителей к формированию у обучающихся познавательных УУД на материале предметов естественнонаучного цикла на базе Гимназии № 6 г. Красноярска доказывают справедливость изначальной гипотезы исследования, а также дают основания надеяться на возможность успешного распространения полученного опыта как на базе МАОУ Гимназия №6, так и посредством реализации разработанных организационно - педагогических условий на базе других школ.



1. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Диес. ... д-ра пед. наук. - Москва, 1998. - 356 с.
2. Адольф, В.А., Степанова, И.Ю. Обновление профессиональной подготовки педагогов необходимая утопия? Текст. / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 24 - 29.
3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. - 51с.
4. Аронов, А.М. О понятии «математическая компетентность» / А.М. Аронов, О.В. Знаменская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, 2010. - № 4. - с. 31-43.
5. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных действий: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 311с.
6. Борытко И.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября [Электронный ресурс] - URL:http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm(дата обращения 22.05.2018).
7. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. - М.: Мысль, 1998. - 63 с.
8. Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. - 134с.
9. Горгома В.С. Психологические детерминанты готовности к профессиональной деятельности студентов вуза: Диес. ... канд. псих. наук: 19.00.01. - Ставрополь, 2007.
10. Долгова, В.И. Инновационная культура и педагогический менеджмент Текст. / В.И. Долгова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ: АТОКСО, 2008. - 318 с.
11. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образовании / И.В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
12. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Диес. ... д-ра пед. наук. - М., 1983. - 353 с.
13. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Минск: БГУД976. - 176с.
14. Зайцева И. А. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.- 200с.
15. Звягин, А.Н. Совершенствование системности знаний учащихся в процессе обучения в средней школе: дис. ... канд. пед. наук / А.Н. Звягин. - Челябинск, 1978. - 245с.
16. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня: Ежекварт. приложение к журналу «Университетская книга». - М. - 2003. - № 5. - С. 34¬42.
17. Зорина, Л.Я. Отражение науки в содержании образования / Л.Я. Зорина // Теоретические основы содержания общего среднего образования. - М.: Педагогика, 1983. - С. 104-118.
18. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О.В. Акулова, Е.С. Заир-Бек, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Родионова, А.П. Тряпицына. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 158с.
19. Кондратьев, С.В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С.В. Кондратьев // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 130 - 137.
20. Концепция ФГОС общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М., 2008.
21. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 10.
22. Королева М. А. Формирование универсальных учебных действий при обучении биологии в школе // Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции. 26-29 ноября 2012 г. - Санкт-Петербург: ТЕССА, 2012. - Вып. 11. - С. 246-249.
23. Кузьмина, Н.В. Акмеологическая концепция повышения продуктивности образования / Н.В. Кузьмина // Акмеология 2007: Методологические и методические проблемы. - СПб.: Изд-во ЦСИ, 2007. - С. 18 - 19.
24. Кулакова Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: дисс. ... к. пед. н.: 13.00.01. Челябинск, 2008. - 188с.
25. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5.- С.3-12.
26. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 351 с.
27. Лисьев Г.А. Проблема подготовки будущих учителей к педагогическому мониторингу [Текст]: монография / Г.А. Лисьев, Л.И. Савва. - Магнитогорск: МаГУ, 2000. - 109 с.
28. Логвинова Г. Л., Копотева И. М. О методической готовности к методической компетентности в процессе реализации ФГОС // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Челябинск: ЧЛППКРО, 2012.
29. Лысиченкова, С. А. Организация учебно-издательской деятельности учащихся как средство развития познавательной мотивации школьников: дне. ... канд. пед. наук / С. А. Лысиченкова. - СПб., 2013. - 24c.
30. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании [Текст] / А.Н. Майоров. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Интеллект-Центр, 2005.
31. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу ; пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. - СПб. : Евразия, 1999. - 478с.
32. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань,972.- 112с.
33. Москвин, Д.Е. Организация неформального и информального образования современного политолога / Д.Е. Москвин // Без темы. - 2009. - № 2 (12). - С. 18-22.
34. Носова Т. А. Проблемы проектирования организационно-стимулирующей среды как фактор повышения качества образования младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 15-17.
35. Организация и проведение мастер-классов [Текст L.B.Машуков;
под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13 с.
36. Платонов К.К. Психология труда. - М.: Профиздат, 1979. - 216 с.
37. Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации к личностно-ориентированному образованию [Текст] / А.А. Плигин. - М.: Твои книги, 2012. - 416с.
38. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (Стандарты второго поколения) / сост. Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2011. - 342 с.
39. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
40. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL:
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/ orders/129 (дата обращения: 20.05.2018).
41. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М.: Когито-Центр, 2002. — 396с.
42. Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Под ред. Е.С. Рапацевича. Минск, 2005. - 663с.
43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. - М., 1989. - Т. 1. - 488с.
44. Руководство по проведению тестирования PISA-2012MS. Российская академия образования. Институт содержания и методов обучения. Отдел
45. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика.-2010.-№5.- С.29-37.
46. Сластенин В. А. Качество образования как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4-11.
47. Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе // Советская педагогика. - 1981. - № 4. - С. 76-84.
48. Смирнова Н.Э., Бережная О.В. Экспериментальная методика формирования исследовательской компетенции учащихся на основе познавательных универсальных учебных действий при обучении биологии в 6 классе Ц Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 4 (34).
49. Сарапулов, Владимир Алексеевич. Дидактика: теория и практика обучения / В.А. Сарапулов. - Чита, 2000. - 286 с.
50. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская. - М.: Совершенство, 1998. - 368 с.
51. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании [Текст]: монография / Т.А. Строкова. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2007. С. 196.
52. Сыманюк Э.Э., Печеркина А. А., Умникова Е.Л. Психолого¬педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8 - С. 71-74.
53. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. - М.: Знание, 1983. - 96с.
54. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
55. Туманова О.А. Педагогические возможности учебных заданий в реализации идеи диалога (на примере обучения иностранному языку): Автореф. дисс.к.п.н. - Владимир, 2000. - 24 с.
56. Уровни профессионального развития педагога. Пути и средства профессионального развития педагогов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedia.ru/2_92898_vo- pros--urovni-professionalnogo-razvitiya- pedagoga-puti-i-sredstva-professionalnogo-razvitiya-peda- gogov.html (дата обращения: 20.12.2016).
57. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики /А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Просвещение, 1988. - 112 с.
58. Усова, А.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий (на материале физики первой ступени): дис. ... д-ра пед. наук /А.В. Усова. - Л., 1970. - Ч. 1. - 481 с.
59. Усова, А.В. Формирование у учащихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. - 25с.
60. Учимся для жизни: что знают и умеют учащиеся. PISA 2009. Результаты международного сравнительного исследования функциональной грамотности 15-летних учащихся // Отчет Центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО). - Саратов, 2011. - 230 с.
61. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
общего образования (стандарты второго поколения)/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2012.
62. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (стандарты второго поколения) / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. - 48с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] // Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования». - URL:
ййр://минобрнауки.рф/документы/2365.
64. Филатова Н.И., Усова С.И. Методика организации и проведения мастер- класса педагогом [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. - Самара : АСГАРД, 2016. - 309 с
65. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М., 1983. С.701.
66. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителей /под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - (стандарты второго поколения).
67. Францева Е. Н. Психологическая готовность к инновациям в профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей : автореф. дне .... канд. псих, наук: 19.00.07. Ставрополь, 2003, 168с.
68. Хлапушина К.Б., Савина Л.Н. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Вестник Пензенского государственного университета. 2015. № 2 (10).
69. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //
Интернет-журнал "Эйдос" [Электронный ресурс]. - 2002. URL:
http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.05.2018).
70. Шерстобитов В. А. Готовность учителя к работе в рамках требований
ФГОС нового поколения. [Электронный pecypc].URL:
www.irorb.ru/files/vistuplenia/40.doc (дата обращения: 20.05.2018).
71. White R.W. Motivation reconsidered: the concept of competence. Psychological Review.1959.№ 66.P.333


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ