ВВЕДЕНИЕ 4
1 Характеристика рынка общественного питания России и г. Красноярска
1.1 Особенности рынка общественного питания России 6
1.2 Выявление тенденций рынка общественного питания г.Красноярска 19
1.3 Оценка возможностей и угроз на рынке общественного питания г.
Красноярска в условиях кризиса 23
2 Методология позиционирования предприятий общественного питания и оценка эффективности
2.1 Изучение и оценка спроса на продукцию и услуги общественного питания 30
2.2 Методы позиционирования предприятий общественного питания и
оценка эффективности 59
2.3 Выбор факторов позиционирования предприятий общественного
питания в условиях кризиса 71
3 Управление параметрами позиционирования предприятий общественного питания в условиях кризиса
3.1 Методика управления параметрами позиционирования предприятий
общественного питания 91
3.2 Оценка эффективности функционирования сферы предприятий
общественного питания 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Актуальность данной работы состоит в том, что питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную, первичную потребность человека. Также, питание является важнейшим необходимым условием существования человека и его общественной и трудовой деятельности. Можно отметить, что общественное питание в организованных формах - это важнейший фактор и механизм реализации социальной политики.
Между предприятиями общественного питания постоянно существует конкуренция, тем более, в период кризиса. Поэтому необходимо поддерживать или даже повышать уровень обслуживания в своем сегменте, тщательно следить за качеством своей продукции и внимательно подбирать персонал.
Предприятий общественного питания, очень актуальны в наше время, темп жизни - очень быстрый, человек старается везде успеть. При приобретении еды и напитков человеку, как правило, не приходится стоять в очереди. Он получает свой заказ спустя некоторое время.
Предмет магистерской диссертации - управление параметрами позиционирования предприятия общественного питания в условиях кризиса.
Цель диссертационной работы - оценить потенциал развития предприятий общественного питания в условиях кризиса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать тенденции развития российского и регионального рынка общественного питания
- Выявить тенденции рынка общественного питания города Красноярска
- Изучить и оценить спрос на продукцию и услуги общественного питания
- Оценить эффективность позиционирования предприятий общественного питания
Научная новизна.
- Оценка возможностей и угроз на рынке общественного питания города Красноярска в условиях кризиса.
- Выбор факторов позиционирования предприятий общественного питания в условиях кризиса
- Методика управления параметрами позиционирования предприятий общественного питания
Публикации.
1. Выбор факторов позиционирования предприятий общественного питания в условиях кризиса. XII международная научно-практическая конференция "Science in the modern information society XII"(Наука в современном информационном обществе) 19-20.06.17 North Charleston, USA.
2. Методика управления параметрами позиционирования общественного питания. XII международная научно-практическая конференция "Science in the modern information society XII"(Наука в современном информационном обществе) 19-20.06.17 North Charleston, USA.
По главам.
В первой главе диссертации рассмотрена характеристика рынка общественного питания России и города Красноярска.
Во второй главе методология позиционирования предприятий общественного питания и оценка эффективности.
В третьей главе управление параметрами позиционирования предприятий общественного питания в условиях кризиса.
Целью данной работы было оценить потенциал развития предприятий общественного питания в условиях кризиса.
Исследовали тенденции развития российского и регионального рынка общественного питания.
Оценили эффективность позиционирования предприятий общественного питания.
Оценка угроз позволила выявить возможности для предприятий общественного питания. Если произойдет снижение числа потребителей, можно будет поменять месторасположение предприятия, переехав в другое место. В то время, когда будет происходить снижение платежеспособности населения, можно разработать различные акции для того, чтобы создать выгоды для потребителей.
Этап оценки угроз и возможностей позволил оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться и, соответственно, заранее к ним подготовиться.
Подводя итог, можно прийти к выводу, что для наиболее эффективного стратегического позиционирования, в условиях нестабильного Российского рынка, предприятие должно вовремя определить свое место на рынке, желаемое положение в перспективе, и выбрать стратегию, вследствие, которой оно сможет претендовать на выгодные позиции рынка.