Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕНТРОВ

Работа №23155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1002
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Деятельность молодежных центров как объект исследования 9
1.1 Молодежный центр как социокультурное учреждение 9
1.2 Направления деятельности молодежных центров 17
2 Специфика социокультурного проектирования как технологии социально-культурной деятельности в работе молодежных центров 24
2.1 Теоретические основы социокультурного проектирования 24
2.2 Анализ проектов в деятельности молодежных центров 39
3 Проект создания аналитическо-методического центра «ПАРАЛЛЕЛИ» по вопросам реализации проектов молодежной политики на территории Красноярского края 53
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А-Б 73


Актуальность. Перспективы и потенциал развития любого государства зависят от молодежи, которую можно назвать его основным стратегическим ресурсом. Ведь именно молодежь наследует достигнутый уровень развития общества, его материальные и духовные ценности и от того, как государство использует этот ресурс, будет зависеть, станет ли молодежь основным фактором развития государства или наоборот будет это развитие тормозить. И сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики РФ является молодежная политика. Согласно Основам государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года «Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной,неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям» [15]. Неотъемлемой частью этого процесса должны стать муниципальные молодежные центры, которые являются субъектами молодежной политики на муниципальном уровне и непосредственно участвуют в решении приоритетных задач государства через осуществление своей деятельности в сфере молодежного досуга, реализацию федеральных и региональных проектов по работе с молодежью.
Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей - в социализации, самореализации, коммуникации, происходит приобщение к духовным ценностям общества. Муниципальные молодежные центры - это учреждения, основная миссия которых заключаются в их широком социальном назначении, в удовлетворении досуговых интересов различных групп молодежи в сфере свободного времени, создание условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие и дальнейшее развития ее потенциала. Однако действующие молодежные центры еще недостаточно вооружены программными установками и опытом организации содержательных видов досуговой деятельности, научными представлениями о сложившейся системе духовных ценностей и культурных интересов молодежи в конкретном населенном пункте, методическими материалами по работе с молодежными инициативами. Актуальность рассматриваемой проблемы связана с необходимостью совершенствования деятельности молодежных центров в сфере организации работы с молодежью.
Степень изученности проблемы. Проблемы и перспективы социального прогнозирования и проектирования в сфере культуры были рассмотрены в работах В.И. Бестужева-Лады, Д.Б. Дондурей и др.
Научно-методологические основы и методы социального проектирования представлены в работах Ю.А. Крючкова, В.А.Лукова, Г.А. Лукс и др. Теоретические основы социокультурного проектирования представлены в работах О.И. Генисаретского, Т.М. Дридзе, И.В. Жежко, В.А. Лукова, В.И. Курбатова, О.В. Курбатовой, Э.А. Орловой, В.М. Розина, Б.Н. Скворцова, Г.П. Щедровицкого, С.Э. Зуева и др. Обоснование социально-культурных проектных технологий рассматриваются в работах Г.М. Бирженюк, С.Б. Брижатовой, Е.И. Григорьевой, Ю.Д. Красильникова, А.П. Маркова, А.Б. Панькина, H.H. Ярошенко др. Концептуальные основы теории и методики социально-культурной деятельности содержат исследования А.Д. Жаркова, JI.C. Жарковой, Н.Ф. Масютина, В.Е. Новаторова, В.М. Чижикова и др.
В настоящее время тематику социокультурного проектирования разрабатывают ряд российских ученых. Прежде всего - это Марков А.П. и Бирженюк Г.М., которые в своем учебном пособии «Основы социокультурного проектирования» определяют понятие социокультурного проектирования - его сущность, объект, цели, задачи, приоритетные области.
В их работе подробно рассмотрена технология социокультурного проектирования, основанная на тщательном анализе социокультурной ситуации и таких ее составляющий, как поля и сферы жизнедеятельности. Авторы подробно рассматривают содержания социокультурных проблем и варианты их проектных решений.
В сфере молодежной политики разработкой темы проектирования занимается команда молодых ученых под руководством В.А. Лукова. Они рассматривают проектную деятельность, прежде всего, как основу развития инновационного потенциала молодого поколения, а социальное проектирование как основную форму работы с молодежью. Их работы имеют практическую значимость для специалистов молодежных центров и могут служить пособиями по организации работы.
Объект исследования: Деятельность молодежных центров.
Предмет исследования: социокультурное проектирование в деятельности молодежных центров.
Цель исследования: изучение социокультурного проектирования как основы инноваций в деятельности молодежных центров.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности и специфику деятельность молодежных центров как социокультурных учреждений.
2. Проанализировать деятельность молодежных центров и определить ее основные направления.
3.Определить специфику социокультурного проектирования как технологии социально культурной деятельности в работе молодежных центров.
4. Проанализировать проекты, реализующиеся в молодежных центрах, определить их основные направления и проблемы реализации.
5. Разработать социокультурный проект.
Методологические основы. За основу данного исследования были приняты концепции социально-культурной деятельности Е. И. Григорьевой,A. Д. Жаркова, Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, Ю. А. Стрельцова, Н. Н. Ярошенко и др.., концепции социокультурного и социального проектирования Дридзе Г.М., Орловой Э.А. , Маркова А.П., Бирженюк Г.М.,B. А. Лукова и др. как представляющие наибольший интерес в контексте данной работы.
Для решения поставленных задач и выявления оснований для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы использовались общенаучные подходы и методы исследования.
Подходы исследования:
- системный подход — позволил нам охарактеризовать социокультурное проектирования в деятельности молодежных центров как целостную систему;
- структурный подход — позволил рассмотреть, из каких элементов состоит система технологии социокультурного проектирования;
- функциональный подход — позволил изучить, как функционирует технология социокультурного проектирования в деятельности молодежных центров;
- логический подход — позволил выявить специфику социокультурного проектирования как технологии социокультурной деятельности в работе молодежных центров;
- культурологический подход — позволил определить роль и выявить значение социокультурно проектирования в деятельности молодежных центов.
Методы исследования
1) Теоретические:
- междисциплинарный анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, изучение нормативной документации.
2) Эмпирические:
- наблюдение за целевой аудиторией;
- выборочное собеседование;
- анкетирование участников исследования.
3) Статистические:
- качественная и количественная обработка данных исследования;
- графическая (диаграммная) интерпретация полученных результатов.
Также в ходе исследования нами использовался гепотетивно- дедуктивный метод, позволивший сделать предположение и апробировать выдвинутую гипотезу.
Гипотеза. В качестве гипотезы исследования выступает утверждение о том, что инновации в деятельности молодежных центров заключаются не в деятельности самих этих центров, а в работе с культурным продуктом, создаваемым целевой аудиторией молодежных центров.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в обозначении новых подходов к применению социокультурного проектирования в деятельности молодежных центров, когда основным результатом проекта будет не расширение функционала учреждения, а изменение его форм коммуникации с целевой аудиторией. Результаты проведенного исследования и сделанные на их основе выводы могут быть использованы при организации работы с молодежью в молодежных центрах края, а так же при организации методической работы по сопровождению деятельности молодежных центров.
Содержание работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе анализируется деятельность молодежных центров как социокультурных учреждений: история их появления, специфика и основные виды деятельности, отличие от других социокультурных учреждений, основные проблемы. Во второй главе рассматриваются сущность и основные понятия социокультурного проектирования и анализируются проекты молодежных центров. Третья глава это проект.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в общество, наконец, пришло понимание, того что молодежь является стратегическим потенциалом любого государства. От того, как будет организована работа с молодежь, будет зависеть уровень развития общества, его материальные и духовные ценности. О важности данной темы на уровне государства говорит и принятие «Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года» и определение государственной молодежной политики как одного из приоритетных направлений для государства. В системе работы с молодежью значительное место отводится организации молодежного досуга, т.к. досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей.
Одним из субъектов государственной молодежной политики в системе организации молодёжного досуга являются молодежные центры. В результате проведенного исследования были выяснено, что молодежные центры это многопрофильные учреждения, миссия которых в широком социальном назначении, в удовлетворении досуговых интересов различных групп молодежи в сфере свободного времени, создание условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие и дальнейшее развития ее потенциала. Исследование показало, что сегодня молодежные центры находятся в состоянии кризиса, который обусловлен несоответствием деятельности молодежных центров с приоритетами государственной молодежной политики. Содержание деятельности молодежных центов требует изменений и внедрения инноваций. Для этого в настоящее время в Красноярском крае запущено несколько региональных проектов.
В рамках данного исследования нами были определены роль и значение социокультурного проектирования как одной из технологий в работе молодежных центров, способствующей изменению содержания деятельности учреждения и внедрению в нее инноваций. На основе изучения различных источников мы определили, что социокультурное проектирование действительно является основой инноваций в деятельности молодежных центров, так как представляет собой сложную технологию, позволяющую решать проблемы в условиях максимальной неопределенности задач и многообразия количество их решений. Анализ проектов, которые сегодня реализуются в молодежных центрах, позволил выявить специфику социокультурного проектирования как социально культурной технологии в работе молодежных центров. Специфика состоит в том, что молодежные центры в рамках своей деятельности преимущественно занимаются реализацией типовых региональных социокультурных проектов, основной идеей которых является активное включение молодежи в формирование собственного культурно-досугового пространства. Молодежные центры становятся ресурсными базами для молодежных социокультурных проектов, им приходится работать с готовым культурным продуктом, создаваемым целевой аудиторией. Это совершенно новое направление в деятельности молодежных центров, которое меняет содержание их деятельности.
Таким образом, в результате исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что инновации в деятельности молодежных центров заключаются не в деятельности самих этих центров, а в работе с культурным продуктом, создаваемым целевой аудиторией молодежных центров.
При проведении исследования нами был определен ряд проблем в деятельности молодежных центров и системе молодежной политики региона, которые негативным образом влияют на процесс изменения содержания деятельности молодежных центров. На основе проблемно-целевого анализа одной из важнейших проблем нами было признано отсутствие полноценного методического сопровождения региональных проектов и системного анализа результатов их реализации на местах. Для решения данной проблемы нами был предложен проект по созданию аналитическо-методического центра «Параллели» по вопросам реализации проектов молодежной политики на территории Красноярского края.



1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — Москва: Аспект Пресс, 2006. — 56с.
2. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности.- Москва: МГУК, - 1995.- 145с.
3. Андреева, А.В. Онтология социальной инноватики. /А.В. Андреева// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013.- №12 (38). - С.22-25
4. Антонюк, Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием/ Минск: Наука и техника, 1996
5. Ахмадеев, А.А. Социокультурное проектирование как технология эффективного управления региональной экономикой // Экономика и управление. 2005. С. 91-94.
6. Бестужев-Лада, И. В. Теоретико-методологические проблемы нормативного социального прогнозирования // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования и социального проектирования в условиях научно-технического прогресса. — Москва: 1986.
7. Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных
нововведений. — Москва: Наука, 1993. — 233 с.
8. Бестужев-Лада, И.В. Поисковое социальное пронозирование/ Перспективные проблемы общества (Опыт систематизации)// Москва: Наука, 1984. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. М.: Academia, 1995
9. Бирженюк, Г. М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. - СПб.: ЛГИК, 1992. - 127 с.
10. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко . - Москва: Вече 2000, 2003 . - 512 с.
11. Воропаев, В. И. Управление проектами в России / В. И. Воропаев. - Москва : Алане, 1995.-225 с.
12. Генисаретский, О. И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — Москва: 1986.
13. Генисаретский, О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура // Экология культуры. - М.: НИИ культуры, 1991.
14. Глазычев, В. Л. Язык и метод социального проектирования // Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. — Москва: 1986.
15. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — Москва : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
16. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с.
17. Дондурей, Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры: поиск перспективных направлений // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Москва: Наука, 1986.
18. Дридзе, Г.М. Основы социокультурного проектирования/Г.М. Дридзе, Э.А. Орлова// Москва: 1995.- 168 с.
19. Дридзе, Г М. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы.- Москва: Наука, 1994. - 304с.
20. Дридзе, Т. М. Прогнозное проектирование в социальной сфере как фактор ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса: теоретико-методологические и «технологические» аспекты // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования. — Москва: 1986.
21. Дридзе, Т.М.,. Проблемно-ситуационный подход к проектированию/ Т.М. Дридзе, Э.А Орлова // Социальное проектирование в сфере культуры: методол. проблемы: Сб. науч. тр. - М., 1986. № 152 С. 67-77.
22. Дридзе, Т.М., Ситуационный анализ образа жизни при прогнозировании и проектировании социокультурных процессов/ Т.М. Дридзе, Э.А Орлова// Пущино, 1986. Препринт. 53 с.
23. Дридзе, Т.М., Социально-культурное проектирование как способ решения общественно-значимых проблем/ Т.М. Дридзе, Э.А Орлова // Культура в советском обществе: Проблемы и перспективы развития / АН СССР. Ин-т философии; Отв. ред. Э.А. Орлова, И.К. Кучмаева - Москва, 1988. С. 180-188.
24. Диагностика социокультурных процессов и концепция культурной политики: региональный аспект. - Свердловск : УрО АН СССР, 1991.
25. Евменов, А.Д. Инновационная деятельность как фактор интенсификации развития сферы культуры Российской Федерации / А.Д. Евменов// Петербургский экономический журнал. - 2013. - № 1. - С. 44-48.
26. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / Жарков А.Д.. - Москва:МГУКИ, 2007.
27. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- Москва, 1998.- 145с.
28. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - Москва: МГУК, 1994.- 110 с.
29. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры / Л. С. Жаркова. - Москва: МГУКИ, 2000. - 175 с.
30. Жежко, И.В. Игровые методы проектирования в сфере культуры / Прорыв в реальность. Москва, 1993.
31.Зинченко, Е.О. Специфика социокультурного проектирования в сфере досуга/ Е.О. Зинченко// Человек и инноватика. - 2014.- №5.- с.106
32.Зуев, С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991.- №2. - С. 21-27.
33.Зуев, С.Э. Социокультурное проектирование: Анализ ситуации, постановка проблемы // Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. С. 43-47.
34. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - Москва, 1993.- 164 с.
35. Киселева, Г.Г. Социально-культурная деятельность: учебник/ Г.Г. Киселева, Ю.Д.- Красильников.- Москва: МГУКИ, 2004. - 539 с
36. Козлова, Т.В. Социокультурное проектирование: основная терминология// Дом культуры. 2010. № 7. С. 26-31.
37. Колтынюк, Б.А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы: Учебник / Б.А. Колтынюк. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 432 с.
38. Котляров, И.В. Теоретические основы социального проектирования. - Москва, 1984.
39. Кочеткова, В. Г. Организация содержательного досуга детей, молодежи, взрослых : учеб.-метод. пособие / В. Г. Кочеткова ; Самар. гос. ун-т, Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования (СИПКРО). — Самара : ГОУ СИПКРО, 2008. — 146 с.
40. Крючков, Ю.А. Проектная культура. - М., 1989.
41. Крючков, Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - Москва, 1992.
42. Кунов, И. Управление проектами / Кунов И., Литке Х. - Москва : Омега- Л., 2007. - 135 с.
43. Лавринова, Н.Н. Аналитика социокультурной ситуации: структура и
проблемы проектирования [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека «КиберЛенинка».-Режим доступа:
http://cyberlemnka.ru/article/n/analitika-sotsiokultumoy-situatsii-struktura-i-problemy-proektirovaniya
44. Луков, В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. — 240 с.
45. Луков, В.А. Социальная экспертиза / Ин-т молодежи. Москва, 1996.
46. Луков, В.А. Социальное проектирование будущего России // Молодежная политика. Информационный бюлле-тень Госкомитета РФ по делам молодежи и Института молодежи. М., 1998. № 174/175.
47. Луков, В.А. Тезаурусная концепция социального проектирования / В.А. Луков // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - № 3. - С. 30-38.
48. Лукс, Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политики.- Самара: Изд.-во «Самарский университет», 2003.¬278с.
49. Мазур, И. И. Управление проектами : Учебное пособие, изд. 5-е доп., испр./ И. И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Проловников, В. Д. Шапиро. - Москва, Омега-Л, 2009. - 960 с.
50. Малянов, Е.А. Социально-культурные инновации в пространстве современной культуры/ Е.А Малянов // Вестн. Челяб. акад. культуры и искусств. - 2009. - № 4.- С. 97-106.
51. Малянов, Е.А. Социально-культурная инноватика: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05 / Евгений Анатольевич Малянов. - Тамбов, 2011. - 440с.
52. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие/ А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. - СПб.: Издательство Санкт- Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 1997.- 260 c.
53. Марков, А.П. Социокультурные технологии/ А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 1997.- 260 c.
54. Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. // Учебное пособие. - СПБ, 1996.
55. Мешков, В.А. Инновационные методы управления в учреждениях социально-культурной сферы [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека «КиберЛенинка».- Режим доступа:http://elibrary.ru/defaultx.asp
56. МыМолодые.РФ [Электронный ресурс]:Молодежный портал
Красноярского края.- Режим доступа:http://www.molodkrsk.ru/
57. Назарова, О.В. Социокультурная дифференциация молодежи в сфере досуга как основа создания современных молодежных центров: дис. ...кан. соц. наук : 22.00.04 / Олеся Викторовна Назарова.- Санкт-Петербург, 2014.¬213с.
58. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь- справочник / В.Е. Новаторов.- Омск, 1992.- 145с.
59. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп.- М.: МГУКИ, 2010.-158с
60.О государственной молодежной политики Красноярского края[Электронный ресурс]: закон Красноярского края №20-5445 от 08.12.2006// Официальный интернет портал правовой информации. - Режим доступа:http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/5033
61.Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры : доклады и материалы Всерос. науч. конференции, Москва, 6-7 декабря 2007 г. [Текст] / отв. ред. Вал. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — 332 с.
62.Орлова, Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология, // Теоретические основания культурной политики: Москва, Рос, институт культурологии, 1993.
63.Орлова, Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. — Москва, Рос. институт культурологии, 1993. — С.36
64.Орлова, Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — Москва: Рос. институт культурологии, 1993
68
65.Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение правительства РФ №2403-р от 29.11.2014// Информационно-правовой портал «Гарант.ру».- Режим доступа: http://www.garant.ru/news/587972/
66. Панарин, А.С. Инновации // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН. - М.: Мысль, 2001. - Т. 2.
67. Петров, В.М. Прогнозирование художественной культуры: вопросы методологии и методики. - Москва, 1991.
68. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / отв. ред. Т.М. Дридзе. Изд. 2-е испр. и доп. - Москва, 1994.
69. Розин, В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий // Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. — Москва: 1987.
70. Россошанская, О.В. «Проект» и «проектирование» как базовые категории компетентностного подхода в социокультурной деятельности / О.В. Россошанская, Н.В. Журавлева// Управление проектами.- 2009. - № 3 (31). - С. 168-176.
71. Рябышев, В. Н. Технологический практикум по основам социально-культурного проектирования / В. Н. Рябышев. Улан-Удэ: ВСГАКиИ, 1997.¬91с.
72. Рябышев, В. Н. Основы социально-культурного прогнозирования и проектирования / В. Н. Рябышев. Улан-Удэ : ВСГАКиИ, 1997. - 22 с.
73. Сельвестров, В.В. Культура как предмет теории. Культура. Традиции. Образование. - Москва, Рос. институт культурологии. 1993.
74. Слепенков, И. М. Основы теории социального управления / И. М. Слепенков, Ю. П. Аверин. - Москва: Высшая школа, 1990. - 302 с.
75. Социокультурные проблемы современной молодежи: Материалы II Международной научно-практической конфренции / под ред. О.А.
Шамшиковой, Н.Я. Большуновой.- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007.- Ч II.- 452с.
76. Социокультурное проектирование: учеб.-метод. пособие. / сост. Е.М. Берестова. - Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. -51с.
77. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы / сост. и науч. ред. Д.Б. Дондурей - М., 1986.
78. Социальное проектирование в сфере культуры. Москва: Наука, 1990.
79. Социальное проектирование в сфере культуры: игровые методы. Москва: Наука, 1988.
80. Социальное проектирование в сфере культуры: центры досуга. Москва: Наука, 1987.
81. Социальное проектирование. Москва: Наука, 1983.
82. Словарь иностранных слов/ Н.Г Комлев. - Эксмо, 2006.- 672с.
83. Стенина, Т.Л. Социальное проектирование в контексте реализации молодежной политики на региональном уровне/ Т.Л. Стенина// Образование и саморазвитие.- 2011,- №2 (24).- С.126-131
84. Стенина, Т. Л. Социокультурное проектирование: методические указания / Т. Л.Стенина. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.
85. Стенина, Т.Л. Социокультурное проектирование как педагогическая технология социализации молодежи/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- 2008.- №3.-С.282-286
86. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учебное пособие. Москва: МГУКИ, 2003.-296 с.
87. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение правительства РФ №2227- р от 08.12. 2011// Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа: http://www. base.garant.ru/70106124/# block_72.
88. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: [сборник научных статей] / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. - Москва: МГУКИ, 2011. - 200 с) с.9
89. Суровицкая, А.В. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальное молодежной политики/ А.В. Суровицкая// Власть. - 2010.- №1.- С.70-73
90. Тасалов, В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса. Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. - Москва, 1994.
91. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст] : монография / Б.А. Трегубов. - Санкт-Петербург : Издательство С.-Петерб. университета, 1991. - 153 с.,
92. Тощенко, Ж.Т. Социальное проектирование (методол. основы) / Общественные науки. 1983. - № 1.
93. Трощенкова, Е.А. Проектирование в сфере культуры: инновационный аспект/ Е.А. Трощенкова// Вестник КрасГАУ. - 2011. - №1. - С.197-202
94. Управление проектами/ Под общ. ред. В. Д. Шапиро// СПб.: «ДваТрИ», 1996. - 610 с.
95. Цуканова, О.Н Традиционные и инновационные социально-культурные технологии в системе организации молодежного досуга в муниципальных центрах/ О.Н. Цуканова// Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусства. - 2013. - Т. 195. - С. 125-129
96. Шаборкина, Л. Управление проектами как элемент инновационного менеджмента // Российский экономический журнал.- 1996. -№ 1.-С. 56-59.
97. Шведова, З.В. Проектная деятельность как средство формирования гражданской ответственности // Молодой ученый. 2013. №3. С. 509-511.
98. Шиков, И. Л. Управление социокультурными условиями региональной молодежной политики : автореф. дис. ... канд. социол. наук/ Шиков Игорь Леонидович// 22.00.08 — социология управления. — Белгород, 1998. — 20 с.
99. Щедровицкий, П. Г. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности / П. Г. Щедровицкий. - Москва : Проблемы управления. Концепт, 1998. - С. 20-38.
100. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально¬культурной деятельности: учебник. Москва:МГУКИ,2007. 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ