Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные черты аутсорсинга персонала……………………………………...4
2. Правовые основы аутсорсинга………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...16
Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.
"Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" - на сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств.
Но что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие "аутсорсинг" многим специалистам не знакомо.
Аутсорсинг - это решение, принимаемое непосредственно руководителем предприятия и непосредственно связанное с организационными вопросами, о передаче каких-либо бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия стороннему подрядчику.
Аутсорсинг заключается в рассредоточении основных выполняемых функций внутри фирмы. Последняя на себя берет ответственность за функции, которые выполняет лучше других и с наименьшими затратами, а остальные распределяет между другими субъектами.
Непосредственно сам термин "аутсорсинг" появился в российской практике сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 90-х гг., и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включает в себя: передачу функций программирования, администрирования сетей и поддержания информационных систем. На данный момент это очень модная тенденция среди крупных организаций: компании и банки освобождаются от необходимости иметь своих информационных специалистов, деятельность которых стала неэффективной и финансово невыгодной. Целесообразнее передать всю выполняемую ранее ими работу крупной информационной системы фирме, для которой непосредственно данный вид деятельности является основным. Именно такие решения являлись одними из первых попыток применения аутсорсинга.
"Если есть что-то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще; такую работу мы должны передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом", - говорил Генри Форд 80 лет назад. Вслед за ним на сегодняшний день провозглашают это высказывание несколько тысяч владельцев предприятий и топ-менеджеров. Аутсорсинг распространен повсеместно абсолютно во всех сферах современного бизнеса. Ряд западных консалтинговых фирм, расширяя круг своих услуг, со временем становятся целиком аутсорсинговыми.
1. Березин А.А. Договор об оказании услуг аутсорсинга в контексте решения правовых проблем его реализации // "Общество и право", 2009, № 3.
2. Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг // "Журнал "Управление персоналом", 2006.
3. Иванова О. Иностранные работники по аутсорсингу // "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2012, № 3.
4. Избиенова Т.А., Целищев А.А. Кадровый аутсорсинг может оказаться в России вне закона. Против "сотрудников взаем" выступают депутаты Госдумы. Жертвами могут стать крупные компании // "Трудовое право", 2011, № 1.
5. Мошкович М. Необоснованный аутсорсинг // "ЭЖ-Юрист", 2009, № 13.