Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое информирование: проблемы теории и практики

Работа №22988

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
661
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика правового воздействия 7
1.1 Понятие правового воздействия 7
1.2 Виды правового воздействия 14
1.3 Правовое информирование как вид правового воздействия 24
2. Система правового информирования 42
2.1 Постановка проблемы 42
2.2 Элементы системы правового информирования 47
2.3 Проблемы совершенствования правового информирования в
современной России 65
Заключение 89
Список использованных источников

Актуальность исследования. Конституция РФ, признавая человека, его права и свободы высшей ценностью, послужила основой для формирования современного (интегративного) правопонимания, в центре которого находится свободная личность. В этой связи устанавливается новый порядок взаимоотношения государства и граждан, в соответствии с которым органы власти обязаны уважать права и свободы человека, соблюдать их и содействовать в их реализации.
В тоже время, несмотря на закрепление вышеуказанных ценностей в Основном законе, на практике по настоящий день возникают значительные проблемы с фактической реализацией таких положений. И в первую очередь, это связано с правовой пассивностью граждан и слабоэффективной обеспечительной деятельностью органов государственной власти.
В такой ситуации особое значение приобретает современное понимание презумпции знания закона. Государство, закрепляя презумпцию знания закона, под которой в наиболее общем смысле понимается предположение о знании закона каждым лицом, становится обязанным ее обеспечить. В современных реалиях знание права - есть основа для формирования общества свободных, образованных, активных людей, что в свою очередь выступает фундаментом гражданского общества и правового государства. Только наличие должного уровня правовых знаний создает условия для эффективной и благоприятной реализации прав и свобод. В тоже время, вполне очевидно, что высокий уровень правовых знаний у широких слоев населения не может сложиться сам по себе.
4 мая 2011 года Президент РФ официально утвердил «Основы государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (далее - Основы) . В качестве обязанностей государства и, в тоже время задач, в Основах отмечены: формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиций безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности, преодолению правового нигилизма в обществе. И в качестве одного из основных средств реализации указанных задач государства выступает правовое информирование населения как мера государственной политики. В этой связи, правовое информирование, как комплексный институт, играет фундаментальное значение в формировании высокого уровня правовых знаний, содействуя в конечном счете, построению правового государства.
Степень научной разработанности темы. В отечественной литературе вопрос правового информирования как вида правового воздействия освещен достаточно слабо. Некоторые вопросы правового воздействия были предметом изучения общей теории государства и права, в частности достаточно внимания уделено отдельным видам правового воздействия, особенно регулятивному правовому воздействию. Отдельные аспекты правового информирования раскрыты в самостоятельных исследованиях, например, понимание правовой информации как разновидности социальной информации, а также вопросы понятия «правовая информированность» и «правовое знание».
Вместе с тем, правовое информирование как системное правовое явление, обладающее собственной целью и содержанием, в контексте современного интегративного правопонимания, в отечественной науке по существу не рассмотрено. Кроме того, особый интерес представляет теоретическая обоснованность существующей в настоящий момент в Российской Федерации системы правового информирования.
Объектом исследования является институт правового информирования как вид правового воздействия. Предметом исследования выступают законодательные и теоретические положения, определяющие понятие, признаки и систему правового информирования.
Цель настоящего исследования - комплексное, теоретико-правовое исследование института правового информирования, определение места правового информирования среди иных правовых явлений, а также выявление закономерностей развития, проблем и путей совершенствования указанного института в современной России.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: во- первых, исследовать понятие «правового воздействие», определить его сущностные характеристики, уровни и виды. Во-вторых, рассмотреть правовое информирование как вид правового воздействия, для чего в том числе определить понятие правовой информации. В-третьих, рассмотреть систему правового информирования, раскрыть составляющие ее элементы. Наконец, в- четвертых, обозначить проблемные аспекты действующей в Российской Федерации системы правового информирования, а также предложить пути их совершенствования.
Структура магистерской диссертации обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется цель, задачи, объект и предмет исследования, раскрывается структура работы. В первом разделе исследуется понятие «правовое воздействие», его сущностные характеристики, предлагается авторское понятие, раскрываются виды правового воздействия, проводится анализ понятий «информация», «социальная информация», «правовая информация», предлагается классификация правовой информации, раскрывается правовое информирование как вид правового воздействия.
Второй раздел посвящен системе правового информирования, раскрываются элементы системы правового информирования, исследуются понятия «правовая информированность», «правовые знания» как цель правового информирования. Также производится анализ действующей системы правового информирования в Российской Федерации, описываются существующие информационные проблемы правотворчества и реализации права и предлагаются возможные пути их решения.
Основные результаты исследования отображены в заключении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования в рамках заявленной темы получены следующие выводы:
1. Под правовым воздействием следует понимать систематический, целенаправленный процесс влияния права на социальную действительность, посредством которого реализуются функции права как многоаспектного социального явления.
2. Правовое воздействие как многоаспектное явление возможно рассматривать в виде двух относительно самостоятельных уровней каждому из которых присущ свой механизм влияния права на социальную жизнь. Первый уровень - существования права, отражает право в статике и характеризуется информационным и ценностно-ориентационным воздействием права. Второй уровень - реального функционирования права, отражает право в динамике и выражается в фактической реализации его регулятивного воздействия.
4. Правовое информирование как вид правового воздействия основывается в первую очередь на понимании права как социальной информации. Под социальной информацией предлагаем понимать выраженные в знаковой форме, сведения о социальной действительности, которые циркулируют в обществе, посредством генерации, преобразования, хранения, применения и иным образом использования социальными субъектами.
5. Правовая информация есть суть социальная информация, выражающая в знаковой форме сведения о правовой действительности, которая циркулирует в рамках правовой системы общества.
6. Содержание правовой информации раскрывается посредством ее классификации на официальную, индивидуально-правового характера, и неофициальную. В основе указанной классификации заложен критерий субъекта и значения правовой информации. Официальная правовая информация исходит от уполномоченных субъектов, имеет юридическое значение, существует, как правило, в рамках механизма правового регулирования и подразделяется на нормативную и ненормативную правовую информацию. Информация индивидуально-правового характера исходит от субъектов, не обладающих властными полномочиями, но способна порождать, изменять, прекращать правоотношения. Неофициальная правовая информация представляет собой массив сведений о правовой действительности, не влекущих правовых последствий и в, свою очередь подразделяется на информацию фактическую и пояснительную.
7. Под правовым информированием следует понимать вид правового воздействия, представляющие собой процесс влияния правовой информации на сознание адресатов, в целях формирования правовой информированности и правовых знаний.
8. Правовое информирование представляет собой целенаправленный процесс, который образует определенную систему. В качестве элементов системы выделяем: 1. Субъект информирования, под которым понимается создатель или транслятор правовой информации; 2. Объект информирования под которым понимается сознание индивидуума - адресата правовой информации; 3. Подсистема правовой информации, включающая в себя саму правовую информацию в широком понимании, источник правовой информации как внешняя форма выражения правовой информации и канал передачи правовой информации как совокупность приемов и средств, посредством которых правовая информация транслируется от ее создателя до получателя, 4. Содержание правового информирования; 5. Цель правового информирования.
9. Содержание правового информирования проявляется в единстве последовательно происходящих процессов восприятия правовой информации, ее переработки и усвоения сведений адресатами.
10. Целью правового информирования выступают формирование правовой информированности, как особого качественного состояния сознания личности, а также трансформация внешней по отношению к субъекту правовой информации в правовые знания. Под правовыми знаниями следует понимать правовую информацию, выступающую результатом процесса познания, переработанную разумом (рассудком) человека, которая предоставляет реальную возможность воспользоваться ей для принятия решений.
11. Нормативно закрепляя презумпцию знания закона, государство берет на себя обязанность по обеспечению доступности правовой информации. При этом доступность правовой информации надлежит рассматривать в разрезе двух уровней: физического - как доступность источников правовой информации и содержательно-познавательного - как доступность для сознания адресата содержания правовой информации, воспринимаемого из совокупности знаков.
12. Проблемы правового информирования в современной России условно подразделяются на информационные проблемы правотворчества и проблемы реализации права. Так первая группа характеризуется трудностями выражения нормативной-правовой информации, официального опубликования нормативных правовых актов и обеспечения доведения правовой информации до адресатов. Вторая группа проблем характеризуется отсутствием в настоящий момент в Российской Федерации комплексной системы правового информирования, которая в полной мере обеспечивала бы физических и юридических лиц необходимой правовой информацией, в широком ее понимании, и как следствие способствовала бы наиболее эффективной реализации прав и свобод.
13. Отмечая существующие позитивные проявления государственной политики по правовому информированию, считаем необходимым принятие самостоятельной государственной программы по указанному вопросу, построенной на основе системного понимания правового информирования, с установлением единых принципов и методик, в целях формирования высокого уровня правовой информированности и соответствующего уровня правовых знаний.



1. Конституция РФ // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», в ред. ФЗ от 25.12.2012 г. N 254-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // СПС КонсультантПлюс.
8. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
9. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
10. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СПС КонсультантПлюс.
11. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
12. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
13. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
14. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// СПС Консультант плюс.
15. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
16. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» // СПС КонсультантПлюс.
17. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» // СПС КонсультантПлюс.
18. Указ Президента РФ от 05.04.1994 N 662 (ред. от 17.11.2011) «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов» // СПС КонсультантПлюс.
19. Указ Президента РФ от 10 августа 2011 года № 1072 «Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов, размещаемой в сети Интернет» // СПС КонсультантПлюс.
20. Указ Президента РФ от 10.08.2011 N 1063 «Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства обороны Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС КонсультантПлюс.
21. Указ Президента РФ от 10.08.2011 N 1064 «Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // СПС КонсультантПлюс.
22. Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2016 № 178 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г.» // СПС КонсультантПлюс.
24. Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
25. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» // СПС КонсультантПлюс.
26. Закон Красноярского края от 30 июня 2003 года N 7-1171 «О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке предоставления информации органами государственной власти Красноярского края»// СПС КонсультантПлюс
27. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (утв. распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р) // СПС КонсультантПлюс.
28. Доклад Правительства РФ о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год» // СПС КонсультантПлюс.
29. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Российская газета - Федеральный выпуск №6929 (61).
30. Концепция развития информатизации судов до 2020 года (утв. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. №439 // СПС Консультант.
31. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р // СПС КонсультантПлюс.
32. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) // СПС КонсультантПлюс.
Судебная практика
33. Постановление Конституционного суда РФ от 08.10.1997 № 13-П// СПС КонсультантПлюс.
34. Постановление Конституционного суда РФ от 15.07.1999 № 11-П // СПС КонсультантПлюс.
35. Постановление Конституционного суда РФ от 28.03.2000 № 5-П// СПС КонсультантПлюс.
36. Постановление Конституционного суда РФ от 13.12.2001 № 16-П // СПС КонсультантПлюс.
37. Постановление Конституционного суда РФ от 20.02.2001 № 3-П // СПС КонсультантПлюс.
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 N 17-П // СПС КонсультантПлюс.
39. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30 июля 2013 года № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // СПС КонсультантПлюс.
Монографии, учебная литература, научные статьи
40. Азизов Р.Ф. Правовая информация: теоретические аспекты понимания и особенности законодательного закрепления// История государства и права. - 2007. - № 4. - С. 3-5.
41. Акофф Р.Л. Системы организации и междисциплинарные исследования // Исследования по общей теории систем // В.Н. Садовский,Э.Г. Юдин - М., 1969. - 520 с.
42. Александров Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. - М., 1961. - 271 с.
43. Алексеев С. С. Общая теория права. - М., 1981. Т I. - 360 с.
44. Алексеев С. С. Общая теория права. - М., 1982. Т II. - 361 с.
45. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом обществе. - М., 1966. - 187 с.
46. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник. - М., 2008. - 784 с.
47. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. - М., 1999. - 711 с.
48. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М. 1999. - 711 с.
49. Алексеев С.С. Правовое регулирование // Проблемы теории государства и права. - М., 1987. - 448 с.
50. Алексеев С.С. Право - институционное социальное образование // Вопросы теории государства и права. Саратов. - 1983. Вып. 1. - 190 с.
51. Алексеев С.С. Теория права. - Харьков., 1993. - 223 с.
52. Амиев А.Т. Понятие и виды правовой информации // Новая правовая мысль. - 2009. - № 6.
53. Афанасьев В.Г. Социальная информация // Вопросы философии. - 1974. - № 10. - С. 63-72.
54. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. - М., 1975. - 408 с.
55. Баев В.Г. Гришина В. В. Системный подход к соотношению понятий информационной деятельности и правового регулирования// Информационное право. - 2008. - № 1.
56. Бахрах Д.Н. Управленческий цикл// Правоведение. - 1976. -№ 2. - С. 44-53.
57. Беляева Н.Г., Иванов В.И. Информационное обслуживание в области права // Советское государство и право. - 1969. - № 12. - С. 18-24.
58. Боер В.М. Информационно-правовая политика России: монография. - Спб., 1998. - 249 с.
59. Боер В.М., Павельева О.Г. Информационное прав: учеб. Пособие. Ч.1. - Спб., 2006. - 116 с.
60. Бошно С.В. Модернизация технологии опубликования нормативных правовых актов в России. // Вестник Волгоградского гос. университета. Сер. 5. Юриспруденция. - 2013. - № 2. (19). - С. 49-55.
61. Бугринов С., Попов Р. Интернет-сайт как официальный источник опубликования нормативных актов // Право и экономика. - 2012. - № 1. - С. 4 -7.
62. Васильев Л. М. Диалектическая связь категорий общей теории права//Советское государство и право. - № 1. - 1974. - С. 10-18.
63. Васильев Л. М. Правовые категории: методологические аспекты разработки системы категорий теории права. - M., 1976. - 264 с.
64. Венгеров А.Б. Категория «информация» в понятийном аппарате юридической науки // Советское государство и право. - 1977 - № 10. - С. 70¬78.
65. Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. - М., 1978. - 208 с.
66. Винер Н. Кибернетика и общество. - М., 1958. - 199 с.
67. Витрук Н.В. Сложные динамические системы в сфере государственно-правовой надстройки// Основы применения кибернетики в правоведении. - М., 1977. - 272 с.
68. Воронцов С.Г. К вопросу о проблеме эффективного правового регулирования в современной России // Вестник Пермского университета. - 2012. - № 3. - С. 16-22.
69. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. - М., 2002. - 420 с.
70. Гойман В.И. Правовая информированность граждан: состояние, пути улучшения// Советское государство и право. - 1988. - № 9. - С. 31-39.
71. Гришкин И.И. Понятие информации: логико-методологический аспект. - М., 1973. - 212 с.
72. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. - М., 1999. - 271 с.
73. Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Правовая психология и преступное поведение. Теория и методология исследования. Монография. - Красноярск, 1988. - 256 с.
74. Иванов О.В. О социальной информатике // Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - Ломоносовские чтения 2003 г.
75. Ильин А. Н. Антропология субъекта // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - № 1. - 2010.
76. Ильин И.А. Понятие права и силы// Вопросы философии и психологии. - 1910. - С. 1-38.
77. Исаев В.Д. Философия научного познания: учебное пособие. - Луганск, 2004. - 242 с.
78. Казимирчук В. П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права. - М., 1995. - 297 с.
79. Караваев Н.Л. Эпистемологический анализ соотношения понятий «знание» и «информация» // Альманах современной науки и образования. Тамбов. - 2007. - № 7. Ч. 1. - С. 65-67.
80. Каргина Т.А., Купцова О.В. Проблемы классификации правовой информации // Огарёв-Online. - 2014. - № 2 (16) - С. 1-6.
81. Кармадонов К.С., Соколов Н.Я. Официальное опубликование нормативных правовых актов. Учебное пособие. - М. 2013. - 120 с.
82. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: учебник для вузов. - М., 2006. - 536 с.
83. Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н. Социология права. - М., 2001. - 480 с.
84. Кашанина Т.В. Юридическая техника. - М., 2011. - 312 с.
85. Керимов Д. А Философские основания политико-правовых исследований. - М, 1986. - 332 с.
86. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). - М., 2001. - 560 с.
87. Ковтун Н.Н. Презумпции и фикции уголовно-процессуального права России: теория осознанной лжи. // Юридическая техника. Ежегодник. Первые Бабаевские чтения: «Правовые презумпции, теория, практика, техника». - 2010. №4. - С. 231-235.
88. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия: Философско- социологические очерки. - Новосибирск, 1991. - 319 с.
89. Копылов В.А. Информационное право. - М., 2005. - 512 с.
90. Кретова Е.А. К вопросу об информации как объекте публичного прав// Право и политика. -2007. - № 11. - С. 107 -109.
91. Кругликов Л.Л., Зуев Ю.Г. Презумпции в уголовном праве (в сфере ответственности за экономические и иные преступления). - Ярославль. 2000. - 160 с.
92. Кудрявцев В.Н., Васильев Л. М. Право: развитие общего понятия// Советское государство и право. - 1985. - № 7. - С. 3-13.
93. Кудрявцев В.Н., Керимов Д.А. Право и государство (опыт философско-правового анализа). - М. - 1993. - 91 с.
94. Кудрявцев Ю.В. Нормы права как социальная информация. - М., 1981. - 144 с.
95. Кузьмин В.П. Понятие и юридическая сущность информации // Информационное право. - 2009. - № 2. - С. 4-8.
96. Кутта Ф. Система управления социальными процессами. - М., 1979. - 158 с.
97. Лазарев В.В. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов// Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - М.: НОРМА, 2002. - 832 с.
98. Лебедев П. Н. Очерки теории социального управления. - Л., 1976. - 144 с.
99. Лекторский В. А. СУБЪЕКТ // Новая философская энциклопедия: В 4 тт. Под редакцией В.С. Стёпина. - М.: Мысль., 2001. - 744 с.
100. Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законность. - М., 1973. - 344 с.
101. Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико¬информационный аспект. - Саратов, 2001. - 416 с.
102. Малько А.В. Двоичность юридической информации и язык законодательства // Известия вузов. Правоведение. - 1993. - № 1. - С. 80 -88.
103. Малько А.В. Механизм правового регулирования// Правоведение. - 1996. - № 6. - С. 54-62.
104. Малько А.В. Механизм правового регулирования// Теория государства и права: курс лекций. - М., 2011. - 245 с.
105. Малько А.В. Правовые средства как общетеоретическая проблема // Правоведение. - 1999. - № 2. - С. 4-16.
106. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. - М., 2004 - 250 с.
107. Мальцев Г.В. Социальные основания права. - М., 2007. - 800 с.
108. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. - Саратов. 2003.- 510 с.
109. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций.
- М., 2007. - 776 с.
110. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
111. Митин А.Н. Управление переносит будущее в настоящее: монография. - Екатеринбург, УрГЮА, 2010. - 388 с.
112. Митченков И.Г. Эпистемология: основная проблематика и эволюция подходов в философии науки. - Кемерово. 2007. - 423 с.
113. Мишина И.Д. Аксиологическая модель права /Теория государства и права: Сб. статей / Отв. ред. В.Д. Ардашкин. - Красноярк. гос. ун-т, 2004. - С. 215-229.
114. Москвин С.С. Кибернетика и правоприменительная деятельность государственных органов // Правовая кибернетика. - М. - 1970. - 334 с.
115. Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. - М., 1960. - 511 с.
116. Никифоров А.Л. Анализ понятия «знание»: подходы и проблемы // Эпистемология и философия науки. Т. XXI. - № 3 - С. 61-74.
117. Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. - Минск, 1989. - 135 с.
118. Общая теория государства и права / Под ред. проф. Лазарева В.В. - М.: Юристъ, 2001. - 472 с.
119. Опубликование нормативных актов / Под. Ред. А.С. Пиголкина. - М., 1978. - 168 с.
120. Орехова Т.В. Правовое воздействие на экономику: понятие и формы // Вестник МГУ. - М., 2000. № 1. - С. 67-79.
121. Орзих М.Ф. Право и личность. - Киев, 1977. - 143 с.
122. Осипов Р.А. Правовая информированность: понятие и структура // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2016. - № 1. - С. 128-133.
123. Певцова Е.А. Правоведение: учеб. пособие. - М. 2005. - 137 с.
124. Петражицкий Л. Психологическое введение в теорию права. - М., 1908. - 690 с.
125. Петров Г. И. Основы советского социального управления. - Л.,1974 - 290 с.
126. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М., 2009. - 352 с.
127. Поляков А.В. Общая теория права. - Спб., 2004. - 863 с.
128. Поляков А.В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход: курс лекций. - Спб., 2003. - 470 с.
129. Правовая система социализма в 2-х т. T.1. - М., 1987 - 328 с.
130. Просвирнин Ю.Г. Правовая информатизация Российской Федерации // Проблемы государства и права: ретроспективный и современный анализ. - Воронеж, 1997. - 211 с.
131. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. - М., 2009. - 752 с.
132. Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. - М., 1982. - 208 с.
133. Рогозин В. Правовая информатика: курс лекций. - М. 2005. - 148 с.
134. Сальников В.П. Гражданская активность личности и правовая культура // Повышение правоохранительной активности граждан в обеспечении перехода к рынку: межвуз. тематич. сборник. - Н. Новгород, 1993. Ч. 1.
135. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - М., 2002. - 461 с.
136. Соколов Н.Я. Официальное оглашение нормативного акта как стадия правотворческого процесса // Право и правотворчество. Вопросы теории. - М. 1982 - С. 19-24.
137. Соколов Н.Я. Правовая информированность общества: сущность и содержание // Советское государство и право. - 1981. - № 11. - С. 37-44.
138. Социалистическое право и личность. - Киев, 1984. - 172 с.
139. Социология права// Под ред. В.М. Сырых. - М., 2004. - 458 с.
140. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: учебник. - М., 1996. - 301 с.
141. Студеникина М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // СПС КонсультантПлюс.
142. Суворов Л. Н., Аверин А. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. - М., 1984. - 232 с.
143. Сырых В.М. Теория государства и права. - М., 1998. - 512 с.
144. Сырых В.М. Логические основания общей теории права в 3 Т. Т1: Элементарный состав. - М., 2003. - 528 с.
145. Теория государства и права / отв. ред. В.Д. Перевалов, С.С. Алексеев.- М., 2007. - 496 с.
146. Тилле А.А. Презумпция знания законов // Правоведение. - 1969. - № 3. - С. 34-39.
147. Тилле А.А., Швеков Г.В. Вступление в силу нормативных актов: учеб. пособие. - М., 1980. - 78 с.
148. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении // Правоведение. - 1971. - № 5. - С. 19.27.
149. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 1998. - 795 с.
150. Толстой Ю. К. К теории правоотношения. - Л.: изд.- ЛГУ, 1959. - 88 с.
151. Урсул А.Д. Информация. Методологические аспекты. - М. 1971. - 295 с.
152. Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. - М., 1975.- 288 с.
153. Ушаков А.А. Право, язык, кибернетика // Журнал «Правоведение». - 1991. - № 2. - С.35-41.
154. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Курс лекций.- Казань., 1987. - 336 с.
155. Харкевич А.А. О ценности информации. // Проблемы кибернетики. - вып. 4. - 1960. - С. 53-57.
156. Хартли Р. Передача информации // Теория информации и ее приложения. - М., 1959. - С. 5-35.
157. Холл А.Д., Фейджин Р.Е. Определение понятия системы // Исследования по общей теории систем. - М., 1969. - С. 252 -286.
158. Червонюк В.И. Теория государства и права. - М., 2006. - 704 с.
159. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М. Юрайт, 2001. - 432 с.
160. Чернавский Д.С. Синергетика и информация. Динамическая теория информации. - М., 2004. - 288 с.
161. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. Основы правовой информатики. - М. 2007. - 287 с.
162. Шабалин В.А. Системный анализ механизма правового регулирования// Советское государство и право. - 1969. - № 10. - С. 123-127.
163. Шафиров В. М. Современное понимание права// Теория государства и права: сборник материалов. - Красноярск. КГУ. 1998. - С. 32-45.
164. Шафиров В.М. Естественно-позитивное право: Введение в теорию: Монография. - Красноярск, 2004. - 260 с.
165. Шафиров В.М. Право в человеческом измерении // Правоведение. - 2004. - № 3. - С. 198-213.
166. Шафиров В.М. Правовая презумпция в системе нормативно¬регулятивных средств // Юридическая техника. - 2010. - №4. - С. 588-593.
167. Шафиров В.М. Проблема пробелов в праве и современное (интегративное) правопонимание // Российское правосудие. - 2012. - № 10. - С. 5-13.
168. Шафиров В. М. Обеспечение права: человекоцентристский подход. - Красноярск, 2005. - 228 с.
169. Шебанов А.Ф. Правовая информация. - М. 1974. - 158 с.
170. Шемакин Ю. И. Семантика самоорганизующихся систем. - М., 2003. - 176 с.
171. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетики. - М., 1963.- 832 с.
172. Шилейко А.В., Кочнев В.Ф., Химушин Ф.Ф. Введение в информационную теорию систем. - М., 1985. - 280 с.
173. Шрейдер Ю.А. Об одной модели семантической информации / Проблемы кибернетики. - М., 1965. - № 13. - С. 233-240.
174. Элементарные начала общей теории права: учебное пособие для вузов / под. общ. ред. В.И. Червонюка. - М., 2003. - 544 с.
175. Явич Л.С. Об исследованиях механизма действия права// Советское государство и право. - 1973. - № 8. - С. 26-32.
176. Явич Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. - М., 1961. - 172 с.
Авторефераты и диссертации
177. Анциферов Н.В. Официальное опубликование нормативного правового акта в современном конституционном праве России: автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2012. - 21 с.
178. Бабенко А.Н. Правовые ценности и освоение их личностью: автореф. дис. д-ра. юр. наук. - М., 2002. - 46 с.
179. Балашова Е.Н. Взаимодействие потоков информации, влияющих на квалификацию юридически значимого поведения. дис. канд. юр. наук. - Саратов, 2006. - 201 с.
180. Боер В.М. Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории). дис. канд. юр. наук. - М., 1993. - 132 с.
181. Бутузов С.В. Информационная функция права. автореферат дис. канд. юр. наук. - Спб. 2004. - 24 с.
182. Вавилова А.В. Позитивное право (информационный аспект). дис. канд. юр. наук. - М. 2007. - 235 с.
183. Казимирчук В. П. Социальное действие права в условиях развитого социализма: дис. д-ра юрид. наук. - М., 1977. - 211 с.
184. Константинова А.В. Формы осуществления функций права //дис. канд. юр. наук. - Челябинск. 2014. - 179 с.
185. Пенов Ю.В. Управление трудом в условиях многоукладной экономики: правовые проблемы: автореф. дис. канд. юрид. наук. - Спб., 2003. - 20 с.
186. Перфильев В. В. Действие права (понятие, структура, свойства) автореф дис. канд юрид. наук. - М, 1975. - 16 с.
187. Пискунова С.С, Правовая информация как средство формирования правового сознания граждан. дис. канд. юр. наук. - М. 2004. - 180 с.
188. Скиндерев Р.В. Объективное и субъективное в праве: дис. канд. юр. наук. - Екатеринбург, 2006. - 187 с.
189. Солдатов А.С. Право как инструмент социального управления. дис. канд. юр. наук. - М., 2001. - 164 с.
Иная литература
193. Большая советская энциклопедия // под. ред. А.М. Прохорова. - М., 1976. Т. 5. - 640 с.
194. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2009. - 944 с.
195. Петрученко О. Латинско-русский словарь. - М., 2001. - 810 с.
196. Советский энциклопедический словарь. - М., 1989. - 1632.
197. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. - М. 2004. - 1280 с.
198. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М.: Сов. энциклопедия, 1983. - 840 с.
199. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. - М. ИНФРА-М, 2009. - 570 с.
Электронные ресурсы
200. Антропова Н.К., Кербс Л.А. Знание и информация в информационном обществе. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.yafalian.ru/konfer/047.pdf(дата обращения 30.05.2016).
201. Бюллетень «Интернет в России. Зима 2015-2016». [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://fom.ru/SMI-i-intemet/12610(дата обращения 30.05.2016).
202. Интернет-портал «Общероссийская сеть публичных центров правовой информации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.pcpi.ru/(дата обращения 30.05.2016).
203. Картотека арбитражных дел. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://kad.arbitr.ru/(дата обращения 30.05.2016).
204. Официальный сайт Верховного суда Российской федерации. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.vsrf.ru/(дата обращения 30.05.2016).
205. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.genproc.gov.ru/(дата обращения 30.05.2016).
206. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru(дата обращения 30.05.2016).
207. Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://fssprus.ru/(дата обращения 30.05.2016).
208. Сайт «Российская газета». [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/(дата обращения 30.05.2016).
209. Сайт «Собрание законодательства Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.szrf.ru/(дата обращения 30.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ