Совершенствование процесса управления сбытовой деятельности предприятия
|
Введение
1. Исследование процесса управления сбытовой деятельности продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий 6
1.1 Оценка факторов влияния на процесс сбыта продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий 6
1.2 Исследование потенциала предприятия для улучшения сбыта продукции собственного производства 15
1.3 Методы стимулирования сбыта продукции производственного предприятия на рынке металлоконструкций и металлоизделий Красноярского
края
Заключение
Список использованных источников
1. Исследование процесса управления сбытовой деятельности продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий 6
1.1 Оценка факторов влияния на процесс сбыта продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий 6
1.2 Исследование потенциала предприятия для улучшения сбыта продукции собственного производства 15
1.3 Методы стимулирования сбыта продукции производственного предприятия на рынке металлоконструкций и металлоизделий Красноярского
края
Заключение
Список использованных источников
В условиях рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий стала коммерция, составным элементом которой является сбыт изготовленной продукции. Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей [4]. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели - затраченный капитал принимает денежную форму.
Сбыту товаров, изготовленных на произв адственном предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товара на рынок и методы стимулирования сбыта [3]. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности асбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. а а
Главная цель сбыта - реализация экономического интеареса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителя [9]. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия. Именно показатели сбытовой деятельности определяют ключевыае факторы успеха работы предприятия: величину доходов, прибыль, уровень рентабельности.
Малым предприятиям, таким как ООО Строительная Компания «Флагман Плюс», работающим в отрасли производства, необходимо уделять большее внимание процессу сбытовой деятельности, что позволит увеличить прибыль, доходы, повысить уровень рентабельности. В результате для оптимизации процесса сбыта в условиях рыночной конкуренции необаходима разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления сбытом продукции. производственно-хозяйственной деятельности организации и выступает индикатором результативности предпринимательской деятельности.
Объект бакалаврской работы - ООО «Флагман Плюс».
Предмет бакалаврской работы - процесс управления сбытовой деятельности ООО «Флагман Плюс».
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления сбытом продукции ООО «Флагман Плюс».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- провести исследование процесса управления сбытовой деятельности продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий;
- сделать анализ управления сбытом продукции в ООО «Флагман Плюс»;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления сбытом продукции ООО «Флагман Плюс»;
- привести обоснование эффективности разработанных мероприятий. Теоретической основой выполнения работы послужили научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах, исследования.
Методологическая база сформировалась в результате изучения научных трудов современных авторов, которые рассматривают вопросы
стимулирования сбытовой деятельности предприятия и пути ее совершенствования: Ореховский П. В., Болт Г. Дж., Волков О. И., Куртов Д. О. и др.
Информационную основу составили законодательные и нормативные акты, бухгалтерская отчетность, материалы, предоставленные предприятием, методические пособия.
Основные методы исследования, представленные в работе: анализ и синтез, табличный, графический, метод сравнения и прогнозный метод.
Сбыту товаров, изготовленных на произв адственном предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товара на рынок и методы стимулирования сбыта [3]. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности асбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. а а
Главная цель сбыта - реализация экономического интеареса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителя [9]. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия. Именно показатели сбытовой деятельности определяют ключевыае факторы успеха работы предприятия: величину доходов, прибыль, уровень рентабельности.
Малым предприятиям, таким как ООО Строительная Компания «Флагман Плюс», работающим в отрасли производства, необходимо уделять большее внимание процессу сбытовой деятельности, что позволит увеличить прибыль, доходы, повысить уровень рентабельности. В результате для оптимизации процесса сбыта в условиях рыночной конкуренции необаходима разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления сбытом продукции. производственно-хозяйственной деятельности организации и выступает индикатором результативности предпринимательской деятельности.
Объект бакалаврской работы - ООО «Флагман Плюс».
Предмет бакалаврской работы - процесс управления сбытовой деятельности ООО «Флагман Плюс».
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления сбытом продукции ООО «Флагман Плюс».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- провести исследование процесса управления сбытовой деятельности продукции в отрасли производства металлоконструкций и металлоизделий;
- сделать анализ управления сбытом продукции в ООО «Флагман Плюс»;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления сбытом продукции ООО «Флагман Плюс»;
- привести обоснование эффективности разработанных мероприятий. Теоретической основой выполнения работы послужили научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах, исследования.
Методологическая база сформировалась в результате изучения научных трудов современных авторов, которые рассматривают вопросы
стимулирования сбытовой деятельности предприятия и пути ее совершенствования: Ореховский П. В., Болт Г. Дж., Волков О. И., Куртов Д. О. и др.
Информационную основу составили законодательные и нормативные акты, бухгалтерская отчетность, материалы, предоставленные предприятием, методические пособия.
Основные методы исследования, представленные в работе: анализ и синтез, табличный, графический, метод сравнения и прогнозный метод.
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергается не столько качественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Организация сбыта требует количественной работы, невозможной без поддержки многих сотрудников фирмы, в частности руководства, которое вовлекается в процессе продажи, особенно в критических ситуациях, представители сервиса. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Рассматриваемый объект работы - ООО «Флагман Плюс».
Основным видом деятельности ООО «Флагман Плюс» является проектирование, изготовление и монтаж металлических ограждений лестниц, балконов, перил, поручней, пандусов и металлоконструкций различного назначения из нержавеющей стали и алюминия, входные козырьки, крылечки, отделка помещений, фасады, сайдинг, кровля.
Рынок, на котором работает предприятие, является очень конкурентным. ООО «Флагман Плюс» входит в число микропредприятий, с долей 2% на рынке Красноярского края. На рынке металлоконструкций и металлоизделий Красноярского края ООО «Флагман Плюс» имеет недостаточные конкурентные преимущества по параметрам «маркетинг», «имидж», «организационная структура» и «объемы продаж».
По результатам оценки сбытовой деятельности предприятия основные проблемы ООО «Флагман Плюс»:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;
- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;
- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.
Для эффективного функционирования и развития компания должна постоянно совершенствовать свою систему маркетинговых коммуникаций, используя при этом все доступные для нее средства: современные технические, информационные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению поставленных задач.
Для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия:
- составление медиаплана ООО «Флагман Плюс»;
- создание пиар-службы ООО «Флагман Плюс», ответственной за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
- внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1 236,4 тыс. руб.
На основании экономической оценки мероприятий можно спрогнозировать, что ООО «Флагман Плюс» усовершенствует процесс управления сбытовой деятельности продукции и будет успешнее конкурировать с лидерами отрасли.
Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных мероприятий на результаты деятельности ООО «Флагман Плюс»», ее конкурентоспособность и финансовые результаты.
Организация сбыта требует количественной работы, невозможной без поддержки многих сотрудников фирмы, в частности руководства, которое вовлекается в процессе продажи, особенно в критических ситуациях, представители сервиса. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Рассматриваемый объект работы - ООО «Флагман Плюс».
Основным видом деятельности ООО «Флагман Плюс» является проектирование, изготовление и монтаж металлических ограждений лестниц, балконов, перил, поручней, пандусов и металлоконструкций различного назначения из нержавеющей стали и алюминия, входные козырьки, крылечки, отделка помещений, фасады, сайдинг, кровля.
Рынок, на котором работает предприятие, является очень конкурентным. ООО «Флагман Плюс» входит в число микропредприятий, с долей 2% на рынке Красноярского края. На рынке металлоконструкций и металлоизделий Красноярского края ООО «Флагман Плюс» имеет недостаточные конкурентные преимущества по параметрам «маркетинг», «имидж», «организационная структура» и «объемы продаж».
По результатам оценки сбытовой деятельности предприятия основные проблемы ООО «Флагман Плюс»:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;
- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;
- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.
Для эффективного функционирования и развития компания должна постоянно совершенствовать свою систему маркетинговых коммуникаций, используя при этом все доступные для нее средства: современные технические, информационные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению поставленных задач.
Для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия:
- составление медиаплана ООО «Флагман Плюс»;
- создание пиар-службы ООО «Флагман Плюс», ответственной за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
- внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1 236,4 тыс. руб.
На основании экономической оценки мероприятий можно спрогнозировать, что ООО «Флагман Плюс» усовершенствует процесс управления сбытовой деятельности продукции и будет успешнее конкурировать с лидерами отрасли.
Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных мероприятий на результаты деятельности ООО «Флагман Плюс»», ее конкурентоспособность и финансовые результаты.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «ЛЭНД»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - «Совершенствование системы управления сбытовой деятельности предприятия по производству мебели»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления сбытовой деятельности предприятия по производству мебели
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Управление сбытовой деятельностью на предприятии (на примере
ЗАО «Рузово»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия ООО “МАШТЕХКОМПЛЕКТ”
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «Авантис Моторс»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



