Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №22799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1076
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Особенности процесса социализации в подростковом возрасте 11
1.1 Социализация в подростковом возрасте как социокультурное явление... 11
1.2 Роль культурно-досуговых учреждений в процессе социализации
подростков 24
2. Влияние социокультурных технологий на процесс социализации подростков
42
2.1 Общая характеристика социокультурных технологий 42
2.2. Социализирующие возможности социокультурной технологии экскурсионной деятельности 56
3. Социокультурная технология как инструмент социализации подростков в культурно-досуговом учреждении г. Назарово 65
3.1 Использование социокультурной технологии экскурсионной деятельности
в мероприятиях культурно-досугового учреждения МБУК КДЦ «Юбилейный» 65
3.2. Результаты реализация проекта «Туристический клуб «Юный назаровец» как инструмента воздействия на социализацию подростков в условиях
культурно-досугового учреждения МБУК КДЦ «Юбилейный» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально¬
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 необходимо создавать благоприятные условия для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, повышать конкурентоспособность человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культурно-досуговой деятельности.
Для решения поставленных задач необходимо развивать сферы социокультурной деятельности, направленные на создание условий для самоопределения и социализации. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного дела, концертной, театральной деятельности, сохранению и популяризации объектов культурного наследия. В этой связи культурно-досуговые учреждения выступают одним из субъектов формирования культурных и нравственных ценностей, в том числе среди подростков как залога будущего страны. Широкое внедрение новых технологических решений, социокультурных технологий позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям подрастающего поколения.
Одновременно с заявленными целями социально-экономического развития существует негативная тенденция по сокращению числа учреждений культуры и спорта, уменьшению объемов финансирования, что отражается на снижении количества клубов, секций, кружков, работающих на бесплатной основе. Обозначенные факторы привели к тому, что сегодня подавляющая часть детей и подростков, наряду со взрослыми членами семей, слабо включены в систему организованных форм досуга. А вместе с тем, подростковый возраст имеет важное значение для формирования личности будущего гражданина. В процессе социализации в подростковом возрасте решающее значение приобретает стремление подростков найти свое место в обществе, ориентация на внешнюю социокультурную среду, доминирование интереса к обществу, социальным группам, коммуникации и взаимодействию. От того, насколько успешным будет процесс социализации подростков, будет зависеть, насколько восприимчивы и адекватны к потребностям общества и государства они станут в зрелом возрасте, а, следовательно, насколько позитивным и стабильным будет общество в будущем. В силу этого вопросы изучения социализации подростков сохраняют актуальность для любого общества. Для современного российского общества, развивающегося в условиях глобализации, открытости информации и социальной мобильности населения, изучение вопросов социализации подростков становится еще более актуальным, определяя преемственность культуры и норм общества. Динамичность развития российского общества, трансформирование социальных условий и культуры обусловили утрату обществом влияния на социализацию подростков, что предопределило формирование негативных тенденций - распространенность асоциальных форм поведения, изменение мотивации подростков к адаптации в обществе, распространенность саморазрушительных моделей поведения и социально пассивного поведения.
Большие социализирующие возможности заложены в социально¬культурной деятельности, в том числе деятельности культурно-досуговых учреждений, которые в определенной мере способны компенсировать негативные тенденции социализации подростков. Значительным ресурсом социализации подростков обладают социокультурные технологии, которые является одним из наиболее действенных средств познания социальных и культурных связей окружающего мира, условием творческого развития и формирования коммуникативной культуры личности, выступающей базовой предпосылкой освоения социальных ролей. Однако на практике потенциал использования социокультурных технологий в частности реализуется не в полной мере, что обусловлено формами реализации социокультурных технологий, особенно в регионе. Проблема исследования заключается в противоречии между возможностями социокультурных технологий в социализации подростков и степенью их реализации в условиях культурно-досугового учреждения в регионе.
Таким образом, актуальность дипломной работы определена постановкой задачи по созданию благоприятных условий социализации подростков в культурно-досуговых учреждениях с применением
социокультурных технологий.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты социализации подростков, деятельности культурно-досуговых учреждений, применения социокультурных технологий рассмотрены в трудах многих российских и зарубежных ученых.
Значимые для темы исследования вопросы деятельности культурно¬досуговых учреждений разработаны в трудах отечественных теоретиков социально-культурной деятельности: Л. А. Акимовой, А.С. Орлова, Ю.А. Стрельцова, А.В. Соколова, Э.В. Соколова, В.Я. Суртаева, Н.Н. Ярошенко.
Вопросам применения социокультурных технологий в культурно¬досуговой сфере посвящены работы СБ. Брижатовой, Е.И. Григорьевой, А. Д.
В.И. Курбатова, B.C. Садовской, Г.Я. Тульчинского.
В дипломном исследовании использовались работы по педагогике досуга, возрастной психологии, общей педагогике и психологии, социальной педагогике. Это научные труды А.Н. Леонтьева, А.В. Мудрика, B.C. Мухиной, А.В. Петровского, И. К, Шалаева, П. А, Шептенко, Д.Б. Эльконина и др.
О проблемах социализации, становления личности и роли общества в нем задумывались с древних времен. Идеи об условиях и результативности социализации личности рассматривались в работах древнегреческих авторов (Платон, Аристотель), представителей римской цивилизации (Сократ) и средневековых европейских авторов (Э. Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень). Новый толчок в развитии взглядов на социализацию отмечается в эпоху Просвещения (Песталоцци, Гербарт).
В рамках философско-культурологического подхода социализация рассматривается в контексте освоения потенциалов культуры как проявление деятельностной природы человека. Это направление рассматривали современные авторы С.Н. Иконникова, М.С. Каган, Э.С. Маркарян, В.М. Межуев, Э.В. Соколов.
Вклад социологии в рассмотрении вопросов социализации личности отражён в работах Г. Тарда, Ф. Гиддингса, Г. Зиммеля, Э. Дюркгейма, П. Сорокина, М. Хайдеггера, Г. Маркузе. Интегральный подход с использованием психологических особенностей возраста подростков реализован в работах современных социологов В.Ф. Левичевой, И. В. Солодниковой, С.Н. Щегловой.
Социально-психологический аспект проблемы социализации связан с пониманием данного феномена в качестве основополагающего элемента социально-культурной интеграции, как процесса и результата взаимодействия личности с историко-культурной и социально-психологической средой. Это направление реализовано такими авторами, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, СЛ. Рубинштейн.
Социально-культурная деятельность как среда социализации подростка неоднократно изучалась в качестве проблемы педагогического компонента социально-культурной деятельности, выявления методологических основ, специфики реализации в условиях конкретного региона. Место социально-культурной деятельности в решении актуальных проблем социализации детей и подростков рассмотрены в работах Н.В. Серегина, А.В. Соколова, В.В. Туева, Т.Т. Фисюк, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко.
В данных исследованиях нашли отражение социально-культурные, психологические и социологические аспекты формирования личности, обоснованы возможности социально-культурной среды жизнедеятельности, представлены педагогические и психологические концепции социализации личности. Однако до последнего времени слабо изученными остаются условия реализации социокультурных технологий как инструмента социализации подростка в культурно-досуговом учреждении.
Объектом дипломной работы является социализация подростков в культурно-досуговых учреждениях.
Предмет дипломной работы - социокультурные технологии в деятельности культурно-досуговых учреждений в процессе социализации подростков.
Гипотеза: социокультурная технология экскурсионной деятельности в культурно-досуговом учреждении является инструментом социализации подростков по средством освоения социальных ролей, развития коммуникативных навыков.
Цель дипломной работы охарактеризовать использование социокультурных технологий как инструмента социализации подростков в культурно-досуговом учреждении.
Достижение поставленной цели дипломного исследования обусловило необходимость реализации следующих задач:
1) рассмотреть социализацию в подростковом возрасте как
социокультурное явление;
2) определить роль культурно-досуговых учреждений в процессе социализации подростков;
3) дать общую характеристику социокультурных технологий;
4) проанализировать влияния социокультурных технологий в культурно-досуговых учреждениях на социализацию подростков;
5) рассмотреть использование социокультурных технологий в мероприятиях культурно-досугового учреждения МБУК КДЦ «Юбилейный»;
6) оценить результаты реализация проекта «Туристический клуб «Юный назаровец» как инструмента воздействия на социализацию подростков в условиях культурно-досугового учреждения МБУК КДЦ «Юбилейный».
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили:
а) культурно-историческая концепция развитие личности, трактующая социализацию как процесс, детерминированный социально-культурным контекстом (Л.С. Выготский);
б) средовый подход в педагогике, предполагающий реализацию человекотворческого потенциала культурно-досуговой среды (Г.А. Бордовский, В.Г. Бочарова, А.А. Вербицкий, Л.Ю. Сироткин);
в) психологические и педагогические теории социализации, разработанные отечественными и зарубежными исследователями;
д) концепция историко-культурного и патриотического воспитания (А.В. Бакушинский, А.С. Запесоцкий, В.Ф. Святославский и др.);
е) основные положения организации культурно-досуговой деятельности, в рамках которой содержится обоснование социализирующего и интеграционного потенциала социально-культурной деятельности и условий ее реализации;
ж) методология и методы реализации социокультурных технологий досуговых объединений как средства формирования личности (Г.М. Бирженюк, А.П. Марков, Ф.В. Соколовский, Б.А. Титов и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ литературы по проблеме исследования в области социокультурных практик, социальной психологии, социальной философии, культурологии, обобщение социально-педагогического опыта.
2. Эмпирические - наблюдение, опрос (анкетирование,
интервьюирование), анализ статистики, тестирование личностной сферы подростков, исследование продуктивности применяемых в работе
социокультурных технологий.
Исследование проводилось с января 2013 по март 2015 года в МБУК Культурно-досуговый центр «Юбилейный», где была проведена апробация различных социокультурных технологий. В процессе реализации мероприятий проводилось включенное и не включенное наблюдение, интервью, анкетирование. Отдельным исследованием проводился контент-анализ документов по материалам проводившейся работы с подростками.
Теоретическая значимость дипломного исследования заключается в том, что выявлены условия реализации социокультурных технологий и возможности их использования в процессе социализации подростков в условиях культурно-досугового учреждения.
Практическая значимость дипломного исследования. Определена сфера возможностей использования социокультурных технологий в работе культурно-досуговых учреждений с подростками, направленной на их социализацию, предложена программа мероприятий по социализации подростков с инструментальным использованием социокультурных технологий. Данные материалы используются при подготовке обучающих семинаров и методических мероприятий в работе культурно-досугового центра «Юбилейный», при разработке перспективных планов деятельности культурно-досугового центра, методических рекомендаций для работников культурно-досуговой сферы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс социализации подростков неразрывно связан с познанием окружающего мира, основных норм и правил поведения в нем, а также с приобщением к достижениям культуры. Таким образом, социализация является понятием социокультурным, так как обеспечивает через включение подростка в общее для всех жизненное пространство, через усвоение знаний человека об окружающем мире, способы познания действительности, культурных особенностях и традициях, включение подростка в систему общественных отношений.
Социализация подростков в культурно-досуговом учреждении является активным творческим процессом освоения человеческих и общекультурных ценностей. Задачей культурно-досуговых учреждений является создание нравственно здоровой среды, способной предоставить условия для благоприятного формирования старшим подростком своих жизненных ориентиров, социального опыта.
Специфика деятельности культурно-досугового учреждения заключается в соединении формальных и неформальных влияний на отдельного подростка, или группу подростков. Данная деятельность предполагает совокупность различных видов и форм взаимодействия специалистов культурно-досугового учреждения и подростков в досуговой сфере, с помощью которых удовлетворяются и развиваются релаксационно¬восстановительные, культурно-образовательные, творческие потребности и интересы, обеспечивается личностный рост подростков.
Проблема социализации подростков является одной из важнейших на современном этапе, ее процесс неразрывно связан с познанием мира и приобщением к культурным ценностям. Социализация подростков включает в себя активный творческий процесс освоения общечеловеческих и общекультурных ценностей, в том числе посредством экскурсионной деятельности.
В исследовании социокультурной технологией выбрана экскурсионная деятельность, социализирующий аспект которой заключается в выработке у подростков коммуникативных навыков; воздействии на подростков примерами из истории и краеведения; выполнении ими ряда базовых социальных ролей.
На базе культурно-досугового учреждения МБУК КДЦ «Юбилейный» реализуется проект «Туристический клуб «Юный назаровец» с октября 2015 года под руководством Кожеко Ирины.
Цель проекта заключалась в социализации подростков посредством реализации социокультурной технологии экскурсионной деятельности.
Задачами проекта являются создание условий для развития коммуникативных качеств подростков; формирование эмоционального благополучия подростков посредством повышения духовно-нравственного потенциала, гражданско-патриотического отношения к родному краю, его истории и культуре, приобщение к краеведческо-исследовательской работе; создание коллектива подростков для освоения базовых социальных ролей.
Общая концепция проекта - «Каждому подростку должен быть доступен туризм как основа выработки коммуникативных навыков, повышения духовно-нравственного потенциала, освоения базовых социальных ролей в процессе социализации».
Новизна проекта заключается в системном подходе к содержанию материала, развитие межпредметных связей: элементы программы легко интегрируются с такими предметами как география, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, экология. Практическая разработка туристических маршрутов города Назарово.
Автором для выявления эффективности проекта было проведено исследование методом анкетирования в два этапа учащихся 6-7-х классов Назаровской Средней Общеобразовательной школы № 1, Назаровской Средней Общеобразовательной школы № 2, Назаровской Средней Общеобразовательной школы № 4, Назаровской Средней Общеобразовательной школы № 7.
В эксперименте было задействовано 115 участников. Отдельно анализировались учащиеся, имеющие проблемы, связанные с социализацией и коммуникацией в коллективе. Возрастная группа эксперимента характеризуется как младшие подростки.
Результаты исследования говорят о том, что в процессе занятий в туристическом клубе «Юный назаровец» вырос уровень самооценки и оценки в классе. Кроме того, изменился взгляд на ряд социально значимых ролей, в основном на роли семейного характера (мать - отец - ребенок), появилось более ответственное отношение к их выполнению.
На втором этапе анкетирования у подростков отмечался более высокий уровень коммуникативной культуры, который сформировался во многом как в ходе экскурсионных поездок, так и в процессе подготовки и проведения самодеятельных экскурсионных программ. Часть подростков ощутила востребованность своего личностного потенциала.
При анализе вопросов о характере ценностно-нормативной составляющей мотивации поведения подростков можно сказать, что после занятий в туристском клубе отмечалось снижение направленности на себя, при этом значительно возрастает направленность на других. Уровень индивидуальных ценностей остался прежним, при этом резко возрос уровень социальных ценностей.
Таким образом, эффективность проекта «Юный назаровец» была выявлена методом анкетирования. Основные элементы социально-культурной технологии экскурсионной деятельности реализовалась через выработку у подростков умения сотрудничать в коллективе и осознания своей роли в нем, приобретение новых умений и навыков, полученных при исполнении различных социальных ролей и семейных ценностей.
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
1. Основными направлениями коммуникаций в ходе экскурсионной деятельности являются:
а) коммуникации учащихся в процессе подготовки экскурсии;
б) общение в ходе экскурсии между учащимися и экскурсоводом;
в) межличностные коммуникации подростков;
г) общение между учащимися и педагогами.
2. В ходе реализации социокультурной технологии экскурсионной деятельности в туристском клубе были выявлены условия для формирования социальной компетенции подростков, включающие:
а) проработку коммуникативных аспектов и осуществление различных видов коммуникаций;
б) патриотический аспект, воспитание чувства гордости за свою страну на примерах выдающихся личностей края.
3. Подростки получили и развили следующие навыки, способствующие дальнейшей социализации личности:
а) умение сотрудничать и осознавать свою роль в подростковом коллективе;
б) приобретение новых знаний об истории своего края, освоение умений и навыков, полученных при исполнении различных социальных ролей;
в) осознание значимости общечеловеческих, общегражданских и семейных ценностей и приобретение новых качеств, способствующих успешному вхождению подростков в социуме.
Гипотеза исследования «социокультурная технология экскурсионной деятельности в культурно-досуговом учреждении является инструментом социализации подростков по средством освоения социальных ролей, развития коммуникативных навыков» доказана.



1 Авдуевская (Белинская), Е.П., Баклушинский, С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. - М., 2015. - 450 с.
2 Агеева, Л.Г. Социально-психологическая дезаптация современных школьников и ее причины. / Агеева Л.Г. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 180 с.
3 Алешина, И. В. Поведение потребителей. / И. В. Алешина - М., 2013. - 239 с.
4 Альперович, Ю.И. Часы досуга нашего. / Ю.И. Альперович - М: Знание,
2014. - 217 с.
5 Андреенкова, В.П. Проблема социализации личности // Социальные исследования. / В.П. Андреенкова - М.: Наука, 2014. - 199 с.
6 Анисимов, О.С. Методология культуры педагогической деятельности и мышления. / О.С. Анисимов - М.: Экономика, 2014. - 416 с.
7 Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Бабанский Ю.К. - М: Педагогика, 2014. - 254 с.
8 Базайкина, Т.В., Кундозерова, Л.И., Милинис, С.М., Ростовцев, А.Н. социально-экономическое образование учащихся как процесс их социализации // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 9 -
С. 50-53.
9 Бирженюк, Г.М., Марков, А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Бирженюк Г.М., Марков А.П. - СПб: СПбГУП, 2012. - 127 c.
10 Богомолов, А.Т., Запесоцкий, А.С. Качество народного образования -
ключ к возрождению великой Росси. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.inesnet.ru/article/kachestvo-narodnogo-
obrazovaniyaklyuch-kvozrozhdeniyu-velichiya-rossii/
11 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб.: Питер, 2013. - С. 47 - 49.
12 Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Пособие для учителя. / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 2013. - 93 с.
13 Выготский, Л.С. Педагогическая психология. Пед. труды под ред. Давыдова В.В. / Выготский Л.С. - М.: Педагогика-пресс, 2013. - 536 с.
14 Гагаев, А.А., Гагаев, П.А. Русские философско-педагогические учения 18-19 в.в.: педагогический аспект. - М., 2013. - С. 78-97.
15 Голованов, О.Р. Социально-педагогические условия организации досуговой деятельности старшеклассников в сельском социуме. Авореф. дисс. канд. пед. наук. - Кострома, 1999. - 28 с.
16 Гревцева, Г.Я, Скребцова, Т.П. Гражданское воспитание детей и подростков в учреждениях социальной сферы. / Г.Я. Гревцева, Т.П. Скребцова - Челябинск: Циреро, 2014. - 243 с.
17 Гудовский И.В. Психолого-педагогические возможности обеспечения успешности социализации старших подростков. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://libraru.krasu.ru/articles/0112767.
18 Гуревич, А., Хижнякова, Е. Воспитательные эффекты образовательных проектов / Гуревич А., Хижнякова Е // Директор школы. - 2013. - № 6. М.: Сентябрь. - 2013. - 128 с.
19 Демидов, Н.М. Основы социологии и политологии / Демилов Н.М. - М.:
2013. - 280 с.
20 Дядиченко, О.В. Потребительская социализация молодежи как социологическая проблема // Социально-гуманитарные знания. - 2014. №8. - С. 56-72.
21 Ерасов, Б.С. Социальная культурология / Ерасов Б.С. - М.: Аспект- Пресс, 2013. - 591 с.
22 Запесоцкий, А.С. Новые идеи в социологии. / Запесоцкий А.С. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 479 с.
23 Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика / Запесоцкий А.С. - М: Наука, 2013. - 456 с.
24 Запесоцкий, А.С. Современная модель формирования личности молодого человека в школе и вузе. / Запесоцкий А.С. // Формирования личности молодого человека в школе и ВУЗе. Материалы научно¬практической конференции. - Владивосток: Дальневосточный университет, 2013. - 186 с.
25 Засыпкина, Е.В. Некоторые методологические проблемы социализации современной молодежи./ Засыпкина Е.В. // Стратегии социализации молодежи в глобальном мире. Сб. научных трудов. Эл. версия. -Саратов,
2013.
26 Каган, М.С. О понятии «социокультурное» как философской категории. / Каган М.С. // Материалы международной научно-практической конференции. - СПб., 2013. - С. 118-119.
27 Иваненков, С.П. Пролемы социализации современной молодежи. // Иваненков, С.П. - СПб: Синтез-Полиграф, 2014. - 418 с.
28 Иконникова, С.Н. Диалог о культуре. СПб: Синтез-Полиграф, 2013. - С.89-103.
29 Кабуш. В. Т. Внешкольные учреждения и организация досуга детей // Проблемы школьного воспитания. - 2013. - №1. - С.27-32.
30 Ковалева, А. И. Социализация. Знание. Понимание. Умение / Ковалева А.И. - М., 2014. - С. 139.
31 Ковалева, А.И. Социализация молодежи в изменяющемся обществе.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/kovalewa.htm
32 Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль, 2014. - 252 с.
33 Корнеева, Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 2. -
С.78-82.
34 Культурология. ХХ век: Энциклопедия в 2 т. / Гл. ред. и сост. Левит С.Я.
- СПб: Университетская книга: Алатейя, 2014. -Т.1.-С. 136
35 Куприянова, Б.В. Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей. / Куприянов Б.В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - М.: Центр «Педагогический поиск». - 2013. - № 2. -128 с.
36 Лебедев, Г. П., Лихтенштейн, А. С. Организация досуга учащихся. - М.: Высшая школа, 2014. - С. 33 -67.
37 Леонюк, Н.А., Мельник, Е.И. Создание условий для развития личности ребенка в процессе праздников и развлечений / Гуманистическое формирование личности ребенка в сфере семьи, общества, государства.
- Минск, 2012. - 240 с.
38 Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: СМГУ, 2012. - 281 с.
39 Лобанова, А.Д. Анализ причин некоторых проблем подросткового возраста с позиций теории Л.С. Выготского. / Лобанова А.Д. // Семейная психология и семейная терапия. - 2012, №1. - М.: ИГ - Социн, 2012. - 132 с.
40 Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России» / Лисовский В.Т. - СПб: СПбГУП, 2014. - С. 484.
41 Луков, Ф.В. Культурная социализация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. zpu-j ournal. ru/e-zpu/2008/3/Lukov_AV/
42 Макаренко, А.С. Педагогика индивидуального действия. / Макаренко А.С. // Педагогические сочинения: В 8 т. Т. 4. / См.: Луков Вл. А., Луков Вал. А., Ковалева А.И. Уроки Макаренко. - М.: Ключ С, 2013. - С. 165
43 Мануйлов, Ю.В. Средовой подход в воспитании / Мануйлов Ю.В.-Н. Новгород: Университет Российской академии образования, 2014. - 157 с.
44 Мануйлов, Ю.В. Воспитание через среду / Мануйлов Ю.В. // Воспитательная работа в школе. - М.: Народное образование, 2013. -144 с.
45 Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологи / Марков А.П. - СПб.: СПбГУП, 2013. - 288 с.
46 Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций / Марков А.П. - СПб: СПбГУП, 2015. - С. 398
47 Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Маслоу А.Г. - М.: Питер, 2013. - 351 с.
48 Махов, B.C. Подросток в свободное время. - СПб.: СПбГУП, 2014. - 148 с.
49 Машарова, Т.В., Рожков, М.И., Ходырев, Е.А., Харунжев, А.А., Вахрушева, С.Н., Ковальчук, М.А., Ивутина, Е.П. Социальное самоопределение учащейся молодежи в условиях современного общества. - Киров: ВятГГУ, 2013. - 155с.
50 Мирдиянова, Б.М. Социализация как педагогическое явление // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 3 - С. 87-88 URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=5892 (дата обращения: 09.11.2015).
51 Мудрик, А.В. Социализация вчера и сегодня. / Мудрик А.В. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. - 432 с.
52 Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. / Мудрик А.В. - М.: 2013. -120 с.
53 Мудрик, А.В. Социализация человека. Уч. Пособие / Мудрик А.В. - М.: МПСИ, 2015. - 624 с.
54 Наседкина, Н.А. Социокультурная деятельность учреждения дополнительного образования как фактор социализации подростков / Наседкина Н.А. // Автореферат. - Екатеринбург, 2014. - 24 с.
55 Немчин, Т.А. Адаптация человека к экстремальным условиям и нервно-психическое напряжение. - Воронеж, 2014. - 129 с.
56 Никандров, Н.Д. Образование и ценности в современной России. // Дни науки в университете. - СПб., 2014. - С. 3 - 5.
57 Никандров, Н.Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. / Никандров Н.Д. - Челябинск: Циреро, 2014. - 243 с.
58 Николаева, Е.М. Социализация личности как проблема социальной синергетки / Николаева Е.М. // Автореферат на соискание уч. степени доктора пед. наук. - Казань, 2006. - 24 с.
59 Орлов, Г.П. Культура досуга. - М.: Профиздат, 2013. - 80 с.
60 Орлова, Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. / Орлова Э.А. - М.: Российский институт культурологии, 2014. - 214 с.
61 Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Парыгин Б.Д. - М.: Мысль, 2013. - 352 с.
62 Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. / Парыгин Б.Д. - СПб: СПбГУП, 2015. - 533 с.
63 Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / Полукаров В.В. // Актуальные проблемы современной педагогики: межвузовский сборник научных трудов. - Пенза, 2011. -110 с.
64 Радина, Н.К. Психологические аспекты социализации личности к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование. - 2015. -№ 1. - С. 109-118.
65 Реан, А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2013. - 257 с.
66 Ребзуев, Б.Г., Савельева А.А. Потребительское поведение подростков. Вопросы психологии. -№2. -2015. - С. 90-97.
67 Ромашина, Ю.В. Социальная активность личности как элемент корпоративной культуры общественного объединения детей и молодежи / Ромашина Ю.В. / Воспитание детей в современной России. Социокультурные основы, тенденции и механизмы развития. Материалы 17-й конференции молодых ученых. - М.: 2012. - 130 с.
68 Ромм, Н.В. Адаптация личности в социуме: теоретико¬
методологический аспект. / Ромм Н.В. - Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2012. - 275 с.
69 Садакова, Л.Г. Проблемы социализации подростков. Пособие для учителей. / Садакова Л.Г. - Вятский гос. пед. университет, 2014. -
С. 13-79.
70 Седов, Л.А. Социализация. / Седов Л.А. // В кн. Давыдов Ю.А., Ковалев М.С., Филиппов А.Ф. - М.:Логос, 2014. - С. 316-317.
71 Селезнева, М.К. Социализация молодежи как фактор развития общества / Селезнев М.К. // Автореферат. СПб. - 2007.
72 Соколов Ф.В. Феномен социально-культурной деятельности. / Соколов Ф.В. - СПб: СПбГУП, 2013. - С. 18-99.
73 Соколов, Ф.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, изд-во Михайлова В.А., 2012. - 461 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//sbiblio.com.
74 Старобинская, Г.И. Культурное наследие в фокусе образовательных методик: школьный музей, школьная экскурсия. / Старобинская Г.И. // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно¬воспитательной работе. Сб. научно-методических статей. Вып. 1. Экскурсионное краеведение. - М.: МИОО ОАО Московские учебники,
2014. - 123 с.
75 Сулима, И.И. Средовый подход как методология научно-педагогического исследования / Сулима И.И. // Almamater. Вестник высшей школы. -
2012. - № 7. - С. 36-37.
76 Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Титов Б.А. - СПб, 2013. -276 с.
77 Тощенко, Ж.Т. Социология / Тощенко Ж.Т. - М.: Прометей, 2014. - С. 228.
78 Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи, сущность, типология, управление. - СПб.: Питер, 2013. - С. 19-42.
79 Шмаков, С.А. Игры учащихся -феномен культуры. -М.: Новая школа,
2013. - 239 с.
80 Шульга, Я И. Целевые установки и аспекты деятельности социально-педагогической службы в образовательных учреждениях нового типа // Проблемы развития образованияв Новосибирской области. - Новосибирск: НГПУ, 2015. - 214 с.
81 Ярцев, Д.В. Особенности социализации подростка / Ярцев Д.В. // Вопросы психологии. - М.: 2014. - 160 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ