Введение...............................................................................................................3
1. Понятие маркетинговых исследований их роль и необходимость.............5
2. Проблемы и перспективы использования маркетинговых исследований в деятельности организаций................................................................................10
Заключение.........................................................................................................15
Список используемой литературы...................................................................16
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Еще до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предприятию любого типа необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. При этом с ростом масштабов предприятия растет и потребность в информации. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть неудачу.
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Последние становятся все искушеннее и разборчивее, и для маркетологов степень достоверности информации в отношении реакций потребителей на маркетинговые программы, новые товары становится не просто показателем, а маяком при выборе маркетингового курса.Задачей маркетинговых служб предприятия является и обеспечение его руководителей точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу информацией. Высококонкурентная маркетинговая среда и возрастающая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.
Наиболее систематизированные данные о различных рынках и их сегментах, а также о конкретных целевых аудиториях проще всего получить на основе маркетингового исследования. Благодаря полученной информации можно принять правильное управленческое решение, основываясь на достоверных фактах.
Все маркетинговые исследования можно разделить на полевые и кабинетные, названные по типу получения информации. В случае кабинетных исследований используются данные из различных источников, от открытых публикаций до справочников. Из них можно выяснить тенденции на определенных рынках, проследить активность конкурентов, и просмотреть общую картину.
Грамотное маркетинговое исследование позволяет увидеть заказчику новые возможности развития бизнеса, а также способы существенно улучшить текущее положение дел.
1. Бир Стаффорд Наука управления; ЛКИ - Москва, 2012. - 114 c.
2. Котлер Филип Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 211 c.
3. Линчевский Эдгар Управленческое общение. Все так просто, все так сложно. Ситуации, проблемы, рекомендации; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 288 c.
4. О'Коннор Джозеф , Макдермотт Иан Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 256 c.
5. Трейси Брайан Формула роста. Лучшие стратегии успешных предпринимателей; SmartBook - Москва, 2012. - 272 c.
6. Шварц Питер Ваше официальное будущее. Искусство предвидения и планирования будущего; АСТ, АСТ Москва, Funky Inc. - Москва, 2013. - 256 c.
7. Ширяев В. И., Ширяев Е. В. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой; Либроком - Москва, 2013. - 192 c.