Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ РАДИОСТАНЦИИ «БЕЛКА РАДИО»

Работа №22766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Специфика Интернет-радио 7
1.1 История ретрансляции радио в Интернет 7
1.2 Составляющие и особенности Интернет-радио 10
1.2.1 Анализ успешных проектов 10
1.2.2 Требования аудитории к Интернет-радио: результаты опроса
аудитории «БЕЛКА радио» 16
1.3 Феномен подкастового радио 19
1.3.1 Особенности студенческого подкастового радио 21
1.3.2 Моделирование успешного подкастового радио 24
1.3.3 Основы размещения контента на сайте радиостанции 25
2 Реализация сайта Интернет-радиостанции «БЕЛКА радио» 29
2.1 Концепция радиостанции «БЕЛКА радио» 29
2.2 Сайт и его структурные элементы 31
2.3 Создание шаблона сайта 33
2.4 Анализ контента радиостанции «БЕЛКА радио» 41
2.5 Регистрация и авторизация 46
2.6 Создание мобильной версии сайта 47
2.7 Анализ проделанной работы 49
Заключение 53
Список использованных источников 56


В современном мире информационные технологии находятся на том этапе развития, когда любой пользователь может создать полноценный продукт на Интернет-платформе. Сегодня без Интернета не обходится ни одна сфера жизни, будь то доставка еды или средства массовой информации. В условиях высокой конкуренции на рынке СМИ, каждое из них стремится стать наиболее удобным зрителю, слушателю или же читателю. С полной уверенностью можно утверждать, что ни одно СМИ, позиционирующее себя как современное не обходится без своего сайта. Это может быть сайт-визитка, полноценная платформа для публикации материалов, инструмент рассылки или привлечения внимания. Создание сайта является целесообразным шагом, когда существует стартовый продукт, в нашем случае он будет создан для удобства слушателя и визуализации контента, он также будет служить инструментом популяризации студенческой радиостанции «БЕЛКА радио». Для успешной работы сайта понадобится продуманная концепция создания веб-ресурса, набор материалов, которые будут размещены на сайте, шаблон страниц сайта, а также знание некоторых технических аспектов работы. Сайт - это серьёзный шаг для любого СМИ, который определяет стратегию дальнейшего развития ресурса и динамику роста его аудитории. Переход в открытый Интернет имеет большое значение для редакции, особенно для студенческой. Создание полноценного Интернет-ресурса помогает скорректировать цели и задачи, запросы аудитории и, возможно, монетизировать проект, тем самым повысив мотивацию сотрудников.
Объектом дипломной работы является комплексное проектирование сайта радиостанции. Предмет исследования - концепция и запуск сайта для радиостанции. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных радиожурналистов и программистов, методические материалы по созданию сайтов, сайты популярных Интернет - радиостанций.
Данная работа проводится в рамках проблемы развития и продвижения подкастового радио в сети Интернет.
Многие исследователи посвятили свои работы изучению радио и его существованию в Интернете. Наиболее известны труды Ирины Карпенко, Владимира Колодкина и Максима Бысько. Большую ценность представляют исследования Анны Качкаевой, а учебник Александра Шереля считается основополагающим для любого радиожурналиста. В основу исследования вошли также труды Василия Белова и Анны Колесниковой. В. Колодкин много писал о типологизации сайтов радиостанций, представленных в Интернете, а П. Биргер уделил больше внимания историческому аспекту вещания в Интернете и типологии станций по характеру вещания в Интернете.
Актуальность данного исследования и творческой работы обусловлена потребностью в разработке сайта для любого серьёзного журналистского проекта. Сегодня сайт - это средство коммуникации между редакцией и слушателем, а также инструмент привлечения дополнительной аудитории. Кроме того, сайт необходим в качестве средства реализации дополнительных мультимедийных элементов. Поэтому целью работы является создание полноценного функционирующего сайта для радиостанции «БЕЛКА радио» на материале проведённого исследования.
Для достижения заданной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую основу и методику создания сайта;
- изучить сходные по тематике Интернет-ресурсы, на их основе составить модель оптимального сайта;
- создать шаблон сайта для радиостанции «БЕЛКА радио»;
- разработать элементы, идентифицирующие сайт радиостанции «БЕЛКА радио»;
- освоить конструктор сайтов «WIX», с его помощью создать ресурс;
- разместить материалы, с помощью которых будет осуществлена проверка работоспособности ресурса.
Методологической основой написания дипломного проекта является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов, таких как:
1) наблюдение;
2) изучение тематической литературы;
3) интерпретация мнений;
4) сравнительный анализ;
5) типологический анализ;
6) опрос.
Данная работа обладает новизной и актуальностью, поскольку сайт для радиостанции «БЕЛКА радио» - это авторский проект. Кроме того, в результате работы будет разработана инструкция по созданию своего радио - ресурса.
Структура работы включает в себя введение, в котором указаны цели и задачи исследования и творческой работы, теоретическую часть, где рассмотрены работы зарубежных и отечественных исследователей в области Интернет-медиа, а также проанализирован опыт создания популярных веб¬ресурсов, практическую часть, в которой, непосредственно, содержится алгоритм создания сайта радиостанции и заключение, где резюмированы результаты исследовательской и творческой части работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодняшний мир информационных технологий даёт абсолютно каждому человеку возможность для самореализации. Развитие Интернета как технической площадки и посредника между журналистом и аудиторией открыло массу новых возможностей для начинающих редакций, таких как «БЕЛКА радио». С помощью инструментов для создания собственных проектов, мы получаем возможность реализации уникального, независимого веб-ресурса, сайта, на котором можно с лёгкостью делиться своими журналистскими материалами, привлекать аудиторию, рассказывать о результатах своей работы и развивать свой профессионализм. В Интернете есть масса успешных примеров популяризации различных ресурсов с помощью собственного сайта, в том числе, учебных студенческих проектов. Сайт - это то, что определяет дальнейшее развитие любого СМИ, а значит, его создание является необходимым аспектом в работе редакции.
Целью нашей работы являлось создание функционирующего сайта для радиостанции «БЕЛКА радио», на котором размещается контент данной радиостанции. Мы рассмотрели несколько успешных проектов разных по своему назначению и наполнению: сайт «Европа плюс», «Радио Кактус» и «ЧипльДук». На основе проведённого анализа мы разработали концепцию технически полноценного ресурса, который привлекает аудиторию и является реальной площадкой для визуализации контента.
Итогом нашей работы является сайт учебной студенческой подкастовой радиостанции «БЕЛКА радио», созданный на основе материалов группы «БЕЛКА радио» в социальной сети «Вконтакте», а также инструкция по созданию собственного веб-ресурса, смоделированная на основе проведённого нами анализа других проектов и собственных наработок. Проведённое нами исследование соответствует логике заявленной цели и поставленных задач, описанных во введении работы.
На первом этапе нашего исследования мы изучили историю и специфику Интернет-радиостанций и процесс ретрансляции их в Интернет-пространство. Мы также изучили феномен подкастового радио и студенческого подкастового радио, выявили его особенности и преимущества над эфирным вещанием. В научном поле не было представлено инструкции по созданию успешного подкастового радио, поэтому мы разработали модель подкастовой радиостанции и способы её реализации на Интернет-платформе. Чтобы разработать модель, мы изучили несколько сайтов разных по типу существования в Интернете радиостанций, выявили положительные и отрицательные стороны их функционирования, а также осуществили интерпретацию мнений аудитории «БЕЛКА радио» по поводу её концепции. На основе полученных данных, мы разработали оптимальный способ визуализации контента подкастовой радиостанции, а также разработали инструкцию по созданию собственного сайта на примере создания сайта радиостанции «БЕЛКА радио».
Итак, мы изучили теоретическую основу и методику создания сайта, проанализировали сходные по тематике Интернет-сайты, а также ознакомились с основами размещения контента на сайте подкастовой радиостанции. На этапе реализации нашего проекта мы разработали концепцию вещания радиостанции «БЕЛКА радио», охарактеризовали контент данной радиостанции, выявили основные рубрики, основы оформления постов и алгоритмы создания радиопрограмм.
Чтобы создать собственный сайт, мы изучили основы создания сайта, описали его структурные элементы и варианты их размещения на веб - страницах. Также мы постарались сделать сайт удобным для аудитории, для этого были изучены и проработаны процедуры регистрации и авторизации на ресурсе, поиск по контенту и отображение страниц на персональных компьютерах и гаджетах. Для реализации возможности отложенного прослушивания радиостанции, мы создали две версии нашего сайта: для персональных компьютеров и мобильных устройств. Все страницы были адаптированы для двух видов посещения ресурса.
Отметим, что создание собственного медиапроекта обладает новизной и актуальностью, поскольку результатом работы над исследовательской и творческой частями нашей работы явился авторский продукт - сайт радиостанции «БЕЛКА радио». Мы не можем сказать, что результат является совершенным, но проект будет развиваться и дальше, так же как будет развиваться уровень профессионализма радиостанции «БЕЛКА радио». Мы надеемся, что данная работа поможет исследователям в изучение феномена подкастового радио, а описанный нами алгоритм ляжет в основу создания других медиапродуктов.



1 Агаев, В. Мастер радио. Будущее радио видно уже сегодня / В.А. Агаев ; под ред. Г. Сыркова, А. Аллахвердова - М. : Фонд независимого радиовещания, 2009. - 190 с.
2 Байков, В. Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Д. Байков. - СПб : БХВ-Петербург, 2012. - 288 с.
3 Бакулев, Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев - М. : Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. - 109 с.
4 БЕЛКА радио [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://f256800764238.wixsite.com/belkaradio.
5 Белов, В. I-radio: вчера, сегодня, завтра // Мой компьютер. 2005, № 51.
6 Белова, Л. И., Шестеркина Л. П. К «идеальному» журналисту через студенческую практику : методическое эссе // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. № 16 (4). С. 83-103.
7 Биргер, П. Радио в Сети: уже почти бизнес / П. Биргер // Инфобизнес. - 2001. - № 21(165).
8 Болотова, Е. А., Круглова, Л. А. Радиовещание в эпоху новейших технологий // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2009. № 4. С. 57-65.
9 Бысько, М. В. Звуки современного информационного радиоэфира [Электронный ресурс] / ЭНЖ "Медиамузыка". № 1 (2012). - Режим доступа: http://mediamusic-joumal.eom/Issues/1 3.html.
10 Герасименко, А. С. Радио в сети Internet и подкастинг: Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. - М. : Триумф, 2007. - 176 с.
11 Гурьев, Д. А. Поисковое продвижение шаг за шагом / Д. А. Гурьев. - Минск, 2008. - 192 с.
12 Европа плюс [Электронный ресурс] // Режим доступа:www.europaplus .ru.
13 Зелёная волна [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //greenwaveradio .podfm.ru.
14 Карпенко, И. И. Радиовещание в интернете: формы вещания, специфика профессиональной деятельности журналистов, новые направления развития // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 150-158.
15 Качкаева, А. Образ медиа будущего: о цифровом разрыве, интерактивной публике, мультимедийном содержании и медиаграмотности [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www.hse.ru/video/110865612.html.
16 Колесникова, А. В. Особенности студенческого радио как типа СМИ // Средства массовой информации в современном мире : Роза мира, 2010. - С. 285-286.
17 Колесникова, А. В. Особенности работы с аудиторией студенческого радио - Воронеж : Изд-во ВГУ, 2010. - С. 24-25.
18 Колодкин, В. А. Основные этапы в истории возникновения и развития
интернет-радио [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://philol-
joumal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/716/770.
19 Колодкин, В. А. Радио в Интернете / В.А. Колодкин // Вестник ВГУ, 2004. - Сер. Филология. Журналистика. - №1 - С. 103-110.
20 Колодкин, В. А. Радиовещание в Рунете: типы и структура сайтов // Relga. № 12 (90) // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=40&level1 =main&level2=articles.
21 Копелянская, Н., Аллахвердова, А. Университи ; под ред. Г. Сыркова, А. Аллахвердова - М. : Фонд независимого радиовещания, 2011. - 78 с.
22 Копелянская, Н., Аллахвердова, А. Мастер радио. Быстрый старт ; под ред. Г. Сыркова, А. Аллахвердова - М. : Фонд независимого радиовещания, 2011. - 78 с.
23 Куприянова, А. В. Современное студенческое радиовещание России. Типологическая характеристика : монография / А. В. Куприянова. - Saarbruken, Germany : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. - 167 c.
24 Макаренков, А. Телевидение и радио через Интернет [Электронный ресурс] // Игромания. 2005. №12 (99). Режим доступа: http: //www.igromania. ru/articles/47679/T elevidenie_i_radio_cherez_internet. htm.
25 Нестерова, H. Г. Радиодискурс в аспекте дискурсивных изменений // Вестник Сургутского педагогического университета. 2012. № 5 (20). С. 50-55.
26 Нестерова, Н. Г. Радиотекст как гипертекст / Н. Г. Нестрова // Вестник Томского государственного университета. Серия: Филология. - 2015. - № 5.
27 Радио Кактус [Электронный ресурс] // Режим доступа:http: //cactus. nsu.ru.
28 Раскатова, Е. Р. «Формат» в радиовещании как термин и как понятие / Е. Р. Раскатова //Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2003 - № 5-6 (40-41) - С. 22-28.
29 Суворов, А. А. Интернет: масс-медийные характеристики // Известия Саратовского университета. Т. 9. Серия Филология. Журналистика. 2009. Вып. 3. С. 64-70.
30 Сухов, П. В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: Дис. ...канд. филол. наук: 10.01.10. - М.,2005. С. 5-9.
31 Телень, Л. О. Радио в Интернете: новая жизнь старого СМИ // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. - 126 с.
32 Уразова, И. Новые медиа в гуманитарном образовании [Электронный ресурс] / И. Уразова // Сборник статей научно-практической конференции «Новые медиа в гуманитарном образовании»: под ред. М.С. Корнева. - М., РГГУ, 2013. - Режим доступа:http://www.slideshare.net/mkomev/ss-22943587.
33 ЧипльДук [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.4duk.ru/4duk.
34 Шерель, A. A. Радиожурналистика - М., 2000; Смирнов В. В. Формы вещания. - М., 2002.
35 Avatan [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://avatan.ru.
36 International Approaches to Funding Community &Campus Radio
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.crtc.gc.ca/eng/publications/reports/radio/connectus0903.htm.
37 Markoff J. Turning the Desktop PC Into a Talk Radio Medium // New York Times. New York, N.Y.: Mar 4, 1993. pg. A1, 2 pgs.
38 Onair.ru[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://onair.ru.
39 Podfm.ru[Электронный ресурс] // Режим доступа:http:// podfm.ru.
40 Stanley, 2006. Podcasting: Audio on the Internet comes of age. TESL-EJ, 9(4). Retrieved January 17, 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej 3 6/int.html.
41 Unicast, Multicast, Broadcast [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infocisco.ru/ types_communication.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ