Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи

Работа №22757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
652
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современные проблемы здоровья молодежи в России 5
1.1 Студенческая молодежь как особая социально-демографическая группа. 5
1.2 Здоровье, задачи его сохранения и укрепления в молодежной среде 12
2 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни 20
2.1 Здоровый образ жизни и его составляющие 20
2.2 Современные концепции государственной политики по формированию
здорового образа жизни 26
2.3 Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии здорового образа жизни 30
3 Профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья
обучающихся в вузе (на примере Красноярского института экономики Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики) 35
3.1 Деятельность образовательного учреждения по охране и формированию
здорового образа жизни среди студентов 35
3.2 Рекомендации, направленные на развитие мероприятий по охране и
укреплению здоровья студентов 48
Заключение 50
Список использованных источников 52


Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности систем здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет [1]. Поэтому очень важно формировать правильное отношение к здоровью каждого человека.
Здоровье всей нации в определенной степени зависит от поведения конкретных людей. Чем выше уровень здоровья будет у молодого поколения, тем здоровее будут последующие поколения и нация в целом. Здоровый образ жизни можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Образ жизни включает основную деятельность молодого человека, в том числе трудовую, социальную, психологическую, интеллектуальную, двигательную активность, общение и бытовые взаимоотношения.
Актуальность ведения современной студенческой молодежью здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, ухудшения продуктов питания, качества воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Проблеме формирования здорового образа жизни уделяют внимание на всех уровнях: от жизненных принципов каждого человека, до политики государства, направленной на увлечение нации в спорт [2]. Развитие физической культуры и спорта в любой стране мира невозможно без целенаправленной пропаганды здорового образа жизни населения. Для вовлечения широких масс в регулярные занятия спортом необходимо, чтобы физическая культура и здоровый образ жизни занимали ведущие позиции в структуре ценностных ориентаций молодежи.
Объектом данной работы является студенческая молодежь как особая социально-демографическая группа.
Предмет исследования - деятельность Красноярского института экономики Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики (Красноярский институт экономики), направленная на формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Цель работы - разработка для Красноярского института экономики методических рекомендаций по улучшению охраны и укреплению здоровья студентов.
Задачи работы:
- охарактеризовать студенческую молодежь как особую социально-демографическую группу населения;
- рассмотреть проблему здоровья российской молодежи в контексте задач по его укреплению;
- проанализировать подходы к понятию «здоровой образ жизни»;
- рассмотреть современные концепции российской государственной политики по формированию здорового образа жизни;
- раскрыть содержание здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
- изучить наличные возможности по охране и формированию здорового образа жизни среди студентов Красноярского института экономики в сопоставлении с ведущими вузами страны, расположенными на территории Красноярска (Сибирским федеральным университетом, Красноярским государственным медицинским университетом имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого).
Для решения поставленных задач использовались дополняющие друг друга общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и методика анализа контента веб-сайтов, с помощью которой изучалось содержание текстовых массивов, отражавших участие вузов в работе по формированию и поддержанию здорового образа жизни студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования был получен ответ, что большую и прогрессивную часть молодежи составляет именно студенческая молодежь, которая представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного возраста, динамичного социального поведения в ближайшем будущем займёт место основной интеллектуальной и производительной общественной силы. В настоящее время студенческая молодежь не может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. Молодежь является бесценным капиталом, от нее зависит будущее организаций, регионов и целой страны. Именно поэтому важно укреплять и развивать здоровье студенческой молодежи.
Необходимость формирования ЗОЖ у студенческой молодежи определяется ее потенциалом для развития социума, так как здоровье определяет возможности реализации будущих специалистов, способность к созданию семьи и деторождению, к профессиональной, общественно - политической и творческой деятельности. В период обучения в вузе студенты испытывают воздействие целого комплекса факторов, оказывающих отрицательное влияние на состояние их здоровья, это и стрессовые ситуации, связанные с успеваемостью, трудности с материальной обеспеченностью и как следствие необходимость совмещать учебу с работой, частые нарушения режима труда, отдыха и питания.
Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие вредных привычек, но и культуру сексуального поведения и межличностного общения, выполнение требований санитарии, организацию двигательной активности, полноценный рацион и т. д. Поэтому важен комплексный подход в формировании здорового образа жизни, учитывающий влияние не только семьи, но и различных институтов и малых групп. Государственная политика, кроме мер, направленных напрямую на сокращение алкоголизации, курения и социально-неодобряемых форм досуга, влияет на молодежь косвенно, предлагая различные спортивные и культурно- массовые мероприятия как альтернативу.
ЗОЖ достигается с помощью комплекса технологий, которые можно отнести к здоровьесберегающим и здоровьеформирующим. Под здоровьесберегающими технологиями понимаются - все приемы, методы, формы, средства организации учебного процесса, использование которых обеспечивает безопасные условия пребывания, обучения и работы в общеобразовательном учреждении, идет на пользу здоровья учащихся. «Здоровьеформирующие образовательные технологии», направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. В свою очередь, здоровьеформирующие технологии - это все психолого¬педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Анализ реализации программ формирования ЗОЖ в вузах г. Красноярска показал, что наиболее полно они реализованы в КрасГМУ и СФУ, менее полно - в Красноярском институте экономики. В связи с чем, с учетом опыта и достижений СФУ и КрасГМУ для Красноярского института экономики были разработаны рекомендации, направленные на развитие и усовершенствование официального сайта учреждения, его структуры, меню в столовой, исследованию стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями, структурных подразделений и программы деятельности института.



1 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс] : Факторы, влияющие на здоровье человека. - Режим доступа: http://www.who.int/ru/
2 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : распоряжение правительства от 29.11.2014. № 2403-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 Усынина, Н. И. Определение сущности понятия «молодежь» / Н. И. Усынина // Вестник удмуртского университета. - 2013. - Вып. № 3. - С. 26-28.
4 Лисовский, В. Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи : учебное пособие / В. Т. Лисовский. - Москва : Академия, 1962. - 218 с.
5 Громов, И. А. Молодежь в обществе / И. А. Громов // Человек и общество: социальные проблемы молодежи. - 1969. -Вып. № 6. - С. 7-10.
6 Кон, И. С. Молодежь : философский энциклопед. словарь / И. С. Кон. - Москва, 1989. - 375 с.
7 Добрынина, В. И. Воспитание личности - управляемый процесс / В. И. Добрынина // Социальное управление и молодежь. - 1969. -Вып.№ 3. - С. 36¬39.
8 Иконникова, С. Н. Молодежь: социологический и социально¬психологический анализ / C. Н. Иконникова. - Москва, 1974. - 253 с.
9 Чистякова, Н. А. Социальная работа с молодежью : учебное пособие / Н. А. Чистякова. - Москва, 1997. - 232 с.
10 Гневашева, В. А. Социальные и культурные ценностные ориентации российской молодежи: теоретическое и эмпирическое исследования : монография / В. А. Гневашева, Н. В. Захаров, С. В. Луков, О. О. Намлинская ; под общ. ред. В. А. Лукова. - Москва : Издательство МГУ, 2007. - 80 с.
11 Подхомутникова, М. В. Молодые россияне: эскиз к портрету / М. В. Подхомутникова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2012. - Вып. № 1. - С. 17-19.
12 Букин, В. П. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурнооздоровительной деятельности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - № 2. - С. 3-29.
13 Большая советская энциклопедия; 3-е изд. - Т. 16. - М. : Советская энциклопедия, 1988.- 18240 с.
14 Шакирова Э. Ф. Сравнение выраженности характеристик социальной активности студентов в условиях педагогического колледжа // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 5. - С. 26-37.
15 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения
[Электронный ресурс]: Психическое здоровье. - Режим доступа:
http ://www.who. int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/
16 Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П - Я); пер. с англ. / А. Ребер. - ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2003. - 560 с.
17 Лисицын, Ю. П. Здоровье человека - социальная ценность / Ю. П. Лисицын, А. В. Сахно. - М. : Мысль, 1988. - 270 с.
18 Амосов, Н. М. Здоровье человека / Н. М. Амосов. - М.: Физическая культура и спорт, 1984. - 64 с.
19 Баякина, О. А. Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности / О. А. Баякина // Известия Самарского научного центра РАН. - 2009. - №4-5. - С. 1195-1200.
20 Секач, М. Ф. Психология здоровья 6 учебное пособие для высшей школы / М. Ф. Секач. - М.: Академический Проспект, 2003. - 192 с.
21 Миронова, Е. В. Теоретический подход к определению понятий здоровья и здорового образа жизни / Е. В. Миронова // Известия ПТУ им. В.Г. Белинского. - 2006. - № 5. - С. 128-133.
22 Колосницина, М. Ситдиков, М . Макродетерминанты здорового образа жизни / М. Колосницина, М. Ситдиков // Мировая эеономика и международные отношения. - 2012. - № 2. - С.27-37.
23 Конкина, М. А. Физическая культура и спорт в системе ценностных ориентаций молодежи: социологический анализ / М. А. Конкина // Вестник МГЛУ. - 2013. - № 24 (684). - С. 133-147.
24 Ткачев, Е. В. Ценностно-смысловые аспекты образа жизни современной студенческой молодежи / Е. В. Ткачев // Известия АлтГУ. - 2014. -№2 (82). - С. 81-84.
25 Шавырина, С. В. Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов вуза / С. В. Шавырина, И. В. Тюрина, Н. В. Тимохина // Наука - 2020. - 2017. - № 1 (12). - С. 204-210.
26 Кангужина, К. М. Оценка состояния здоровья студентов 1-2 курсов, отнесенных к специальной медицинской группе / К. М. Кангужина, В. К. Тулаев, Т. А. Моргунова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - №1 (12). - С. 95-98.
27 Московченко, О. Н. Модель ориентирования студента вуза на формирование здорового образа жизни / О. Н. Московченко, О. А. Катцин // Вестник КемГУ. - 2013. - № 4 (56). - С. 90-94.
28 Красноперова, Н. А. Мотивационный компонент в структуре формирования здорового образа жизни студентов / Н. А. Красноперова // Вестник СВФУ. - 2014. - № 4. - С. 109-117.
29 Свирид, В. В. Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ» / В. В. Свирид, О. А. Катников, Т. В. Кулумаева // Мир современной науки. - 2014. - №4 (26). - С. 49-52.
30 Бовина, И. Б. Социальные представления о здоровье и болезни: структура, динамика, механизмы : дисс. д-ра психол. наук : 19.00.05 / И. Н. Бовина. - Москва, 2009. - 473 с.
31 Васендин, В. Н. Здоровый образ жизни как одна из составляющих безопасности человека / В. Н. Васендин, С. А. Чеботарькова, Д. А. Кобалева //
Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2012. - №6. - С. 19-20.
32 Чуклова, Н. В. Здоровый образ жизни - основа здоровья / Н. В. Чуклова, М. И. Бурзайкина // Система ценностей современного общества. -2012. - № 22. - С. 285-290.
33 Бондаренко, Л. А. Формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни — один из способов борьбы с вредными привычками / Л. А. Бондаренко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.
- 2013. - №28. - С. 7-13.
34 Мартыненко, А. В. Здоровый образ жизни молодежи / А. В. Мартыненко // ЗПУ. - 2004. - №1. - С. 136-138.
35 Петрова, Т. Э. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи / Т. Э. Петрова, А. А. Каравашкин // Интеграция образования. - 2005. - №4. - С. 150-154.
36 Концепция реализации государственной политики по снижению
масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение правительства от 30.12.2009. № 2128-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru.
37 Платонова, Р. И. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения / Р. И. Платонова, С. И. Колодезникова, С. Д. Халыев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - № 3. - С. 169-171.
38 О внесении изменений в статьи 11 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс]: проект федер. закона от 06.07.2013 г. № 3108746 // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
39 Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. №120 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 5. - ст. 502.
40 Медицинский портал [Электронный ресурс]: Проект Концепции противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы. - Режим доступа: http://www.med.cap.ru/News.aspx?id=892782
41 Дочкина, Н. Л. Нормативные аспекты здоровьесберегающей деятельности в профессиональных образовательных организациях / Н. Л. Дочкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - № 1 (13). -С. 45-50.
42 Черникова, А. А. Социально-психологический проект «Выбирай» как средство пропаганды ЗОЖ и профилактики рискованного поведения в образовательном пространстве высшего учебного заведения / А. А. Черникова // Инновационная наука. - 2016. - № 5-3 (17). - С. 212-215.
43 Юсупов Ш. Р. Маркетинговые технологии как инструмент самоокупаемости спортивных объектов / Ш. Р. Юсупов // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - № 1. - С. 95-98.
44 Истягина-Елисеева, Е. А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России / Е. А. Истягина - Елисеева // ПСОМ. - 2015. - № 3. - С. 34-56.
45 Звездина, М. Л. Разнообразие научных подходов к формированию здорового образа жизни обучающихся / М. Л. Звездина // Научный диалог. - 2013. - №8 (20). - С. 8-23.
46 Войтик, Е. А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ / Е. А. Войтик // . Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2013. - №4 (128). - С. 169-175.
47 Новости [Электронный ресурс]: Красноярский институт экономики Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики//
Информационный портал - сайт Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.spbume.ru/ru/listfilialnews/12/.
48 Красноярский государственный медицинский университет им. проф.
В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России [Электронный ресурс]: Официальный сайт для размещения информации. - Режим доступа:
https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=org&id=1&cat=folder&fid=14752
49 Сибирский федеральный университет [Электронный ресурс]:
Официальный сайт для размещения информации. - Режим доступа:
http://sport.sfu-kras.ru/
50 Центр моделирования здорового образа жизни Веста [Электронный
ресурс]: КМФ Форум // Портал для молодежи. - Режим доступа:
http ://kmforum.ru/index.php/projects/1 777 .
51 Центр путешественников [Электронный ресурс]: КМФ Форум //
Портал для молодежи. - Режим доступа:
http ://kmforum.ru/index.php/projects/1777.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ