СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК BEAUTY-УСЛУГ 11
1.1. Специфика Beauty-услуги как рыночного продукта 11
1.2. Особенности рынка Beauty-услуг в региональном аспекте 23
2. МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 34
2.1. Характеристика малобюджетных технологий продвижения товаров
и услуг 34
2.2. Опыт продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий 44
3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-
УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «СТУДИИ КРАСОТЫ MILANA ARS» 55
3.1. Исследование возможностей малобюджетных маркетинговых
технологий для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска 55
3.2. Разработка малобюджетной маркетинговой кампании для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» и анализ ее эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК BEAUTY-УСЛУГ 11
1.1. Специфика Beauty-услуги как рыночного продукта 11
1.2. Особенности рынка Beauty-услуг в региональном аспекте 23
2. МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 34
2.1. Характеристика малобюджетных технологий продвижения товаров
и услуг 34
2.2. Опыт продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий 44
3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-
УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «СТУДИИ КРАСОТЫ MILANA ARS» 55
3.1. Исследование возможностей малобюджетных маркетинговых
технологий для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска 55
3.2. Разработка малобюджетной маркетинговой кампании для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» и анализ ее эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
Культура человеческого тела и ухода за ним является одним из важных элементов общечеловеческой культуры. Государственная идеология советского периода не придавала существенного значения фактору внешней привлекательности, перенося акцент на внутреннее содержание человеческой личности. Развитие рыночных отношений, освобождение экономики от идеологического диктата государства привели к осознанию индивидуумом важности гармоничного развития, равноправно включающего как внутренний, так и внешний аспекты. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» - писал классик русской литературы Антон Павлович Чехов.
Индустрия красоты в настоящее время является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер экономики. Услугами индустрии красоты в той или иной мере пользуется большая часть населения. В наше время привлекательный внешний вид — необходимый атрибут каждого успешного человека.
В целом уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Формируясь под влиянием сложных общественных процессов, он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. На региональном уровне развитие индустрии красоты содействует гармоничному развитию региона: решению социальных вопросов, в том числе повышению занятости населения и улучшению его благосостояния, становлению и развитию малого бизнеса, повышению качества жизни граждан, обеспечению большей доступности потребительских товаров и услуг для населения.
В последнее время экономика России столкнулась с определенными трудностями, вызванными падением цен на энергоресурсы, сложной внешнеполитической обстановкой.
Наблюдается рост цен на некоторые виды услуг в косметологических салонах и парикмахерских, обусловленный стоимостью профессиональной косметики и косметологических средств, выпускаемых преимущественно иностранными производителями. Еще одну проблему эксперты видят в санкциях, не так давно наложенных западными странами на Россию. От взаимодействия с иностранными партнерами зависит успешная деятельность многих отечественных салонов красоты и клиник эстетической медицины.
Макроэкономические проблемы вызвали падение покупательского спроса на ряд товаров и услуг. Указанная тенденция затронула и индустрию красоты. При этом рынок Beauty-услуг находится в условиях жесткой конкуренции, и компаниям требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя.
Также следует отметить, что фирмы, предоставляющие Beauty-услуги, в своем большинстве относятся к сегменту малого и среднего бизнеса и не могут себе позволить такие рекламные бюджеты, как, например, производители косметики.
Из сказанного следует, что на сегодняшний день на рынке Beauty- услуг особую актуальность приобретают технологии, позволяющие снизить расходы на рекламу, не теряя при этом эффективности воздействия на потребителя. Все большую популярность приобретают интернет-технологии, вирусная реклама, кросс-реклама, сарафанное радио и т.п. Различным аспектам применения указанных технологий посвящено значительное число исследований, однако вопросы использования малобюджетных технологий применительно к продвижению Beauty-услуг остаются недостаточно разработанными в научной и методической литературе.
Степень изученности проблемы
Теоретической базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков, изучающих маркетинг услуг, малобюджетные маркетинговые технологии, инструменты продвижения в среде Интернет, а также проблемы индустрии красоты и способы продвижения Beauty-услуг в условиях ограниченного рекламного бюджета.
В научной и методической литературе вопросам маркетинга услуг традиционно уделяется много внимания. В первую очередь следует отметить работы Ф. Котлера [1], К. Гренрооса [4], разработавших авторские модели услуги в комплексе маркетинга, Х. Ворачека [36], а также монографии и учебные пособия отечественных авторов - А. Л. Разумовской и В. М. Янченко [2], Е. П. Голубкова [3], В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова [34], А. А. Белостоцкой, А. В. Круглова [10]. Отдельные теоретические проблемы маркетинга услуг нашли отражение в статьях И. Д. Котлярова [7], Э. В. Новаторова [8] и других авторов. Ряд теоретических и практических вопросов маркетинга услуг освещают К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик [35], украинский автор О. Б. Моргулець [12].
Теории и практике формирования комплекса маркетинговых мероприятий в условиях ограниченного бюджета посвящены работы зарубежных ученых: Дж. Роса [22], Дж. К. Левинсона [37], Э. Розена [38], Д. Керби, П. Марсенда [23], а также российских специалистов: И. Б. Манна [39], Т. С. Третьяковой [20, 27], О. В. Поповой [40], И. А. Адамчука, В. Д. Стефановой [41] и других.
Вопросы применения низкобюджетных маркетинговых инструментов в среде Интернет исследовали в своих работах Д. В. Козлов [24], А. В. Маркеева [25], Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко [33], Я. Б. Лавриненко, Н. А. Сафонова [42], В. О. Игнатова [43] и другие авторы.
Проблемы индустрии красоты и маркетинга Beauty-услуг также достаточно представлены в научной и практической литературе. Так, С. Ф. Каюмов, М. Ю. Сергеев [14], И. Пинский [15] предлагают собственные схемы классификации салонов красоты по различным основаниям, рассматривают различные аспекты менеджмента и маркетинга сферы Beauty-услуг.
Вопросам организации и менеджмента салонов красоты посвящены статьи С. Е. Бачиловой, Е. И. Соколовой [49], Т. Н. Лустиной [50], практическое руководство М. Кузнецова, Е. Ивановой [9].
П. А. Сапожников исследует роль бренда в маркетинге данной сферы [44]. М. М. Османов, Д. М. Османова [45] рассматривают коммуникационные стратегии компаний на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты. Аналогичной теме, но с учетом регионального аспекта, посвящена работа И. И. Дерена, П. А. Сапожникова [46]. О. С. Нечаева, Г. К. Кострицына в своем докладе анализируют маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг [47]. Статья И. А. Махневой, Я. Н. Титовой посвящена исследованию входных барьеров и конкурентных преимуществ в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты [48].
Ряд маркетинговых агентств на постоянной основе проводят мониторинг рынка косметических и парикмахерских услуг, в частности, в 2015 г. был опубликован отчет агентства BusinesStat за 2010-2014 гг. Следует отметить, что аналитические обзоры рынков индустрии красоты в большинстве случаев публикуются только в демо-версиях, а полные версии труднодоступны для исследовательских целей.
В настоящей работе также были использованы материалы тематических ресурсов, посвященных индустрии красоты, контент интернет- сайтов салонов красоты, публикации в электронных СМИ.
Цель дипломной работы — изучить особенности продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть Beauty-услугу как рыночный продукт.
2. Проанализировать особенности рынка Beauty-услуг.
3. Рассмотреть малобюджетные технологии продвижения товаров и услуг.
4. Исследовать опыт применения малобюджетных технологий для продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
5. Разработать малобюджетную маркетинговую кампанию для продвижения Beauty-услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска и провести анализ ее эффективности.
6. Сформулировать рекомендации по продвижению Beauty-услуг на региональных рынках с применением малобюджетных технологий.
Объект исследования
Региональный рынок Beauty-услуг.
Предмет исследования
Малобюджетные технологии продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
Методологическую основу исследования составляют теоретические разработки в области рекламы и маркетинга зарубежных и отечественных исследователей. Особую важность для настоящего исследования представляют модели и концепции в области маркетинга услуг, среди которых нами были использованы следующие:
Иерархическая модель потребностей (А. Маслоу) - для изучения возможностей исследуемой услуги удовлетворить ту или иную категорию потребностей.
Модели континуума «товар-услуга» (Ф. Котлер, Л. Шостак) - для определения товарной составляющей в исследуемой услуге.
Модель «7Р» (М. Битнер) - для анализа факторов, обусловливающих специфику услуги как товара.
Модель «обслуживание в действии» (П. Эйглие, Е. Лангеард); функционально-инструментальная модель качества обслуживания (К. Гренроос) - для выявления факторов, наиболее важных с точки зрения потребителя Beauty-услуги.
Концепция интерактивного маркетинга (К. Гренроос) - для исследования процесса взаимодействия между потребителем и персоналом фирмы услуг с целью создания и поддержания качественных стандартов обслуживания.
«Треугольная» модель маркетинга услуг (Ф. Котлер) - для учета при разработке маркетинговой кампании элементов традиционного, интерактивного и внутреннего маркетинга.
Для обоснования необходимости применения маркетинговых инструментов, обеспечивающих эффективное воздействие на аудиторию в современной информационной среде, была применена концепция информационного маркетинга (С. П. Коломийцев).
Новизна исследования заключается в выявлении новых возможностей применения малобюджетных технологий маркетингового продвижения компаниями, предоставляющими Beauty-услуги на региональных рынках.
Эмпирическую базу исследования составили примеры из практики компаний сферы индустрии красоты — зарубежных и российских, особое внимание было уделено опыту продвижения Beauty-услуг на рынке Красноярского края и г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области применения малобюджетных технологий продвижения Beauty-услуг.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов разработки маркетинговой кампании фирмами,
специализирующимися на предоставлении Beauty-услуг, на рынках г. Красноярска, Красноярского края, других регионов России. Практическая значимость также определяется возможностью использования полученных теоретических данных и практических результатов на спецкурсах, семинарах, посвященных малобюджетным технологиям продвижения услуг в сфере индустрии красоты.
Гипотеза исследования
Малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении Beauty-услуг.
Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, разбитых на подразделы, заключения, списка литературы и приложений.
Индустрия красоты в настоящее время является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер экономики. Услугами индустрии красоты в той или иной мере пользуется большая часть населения. В наше время привлекательный внешний вид — необходимый атрибут каждого успешного человека.
В целом уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Формируясь под влиянием сложных общественных процессов, он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. На региональном уровне развитие индустрии красоты содействует гармоничному развитию региона: решению социальных вопросов, в том числе повышению занятости населения и улучшению его благосостояния, становлению и развитию малого бизнеса, повышению качества жизни граждан, обеспечению большей доступности потребительских товаров и услуг для населения.
В последнее время экономика России столкнулась с определенными трудностями, вызванными падением цен на энергоресурсы, сложной внешнеполитической обстановкой.
Наблюдается рост цен на некоторые виды услуг в косметологических салонах и парикмахерских, обусловленный стоимостью профессиональной косметики и косметологических средств, выпускаемых преимущественно иностранными производителями. Еще одну проблему эксперты видят в санкциях, не так давно наложенных западными странами на Россию. От взаимодействия с иностранными партнерами зависит успешная деятельность многих отечественных салонов красоты и клиник эстетической медицины.
Макроэкономические проблемы вызвали падение покупательского спроса на ряд товаров и услуг. Указанная тенденция затронула и индустрию красоты. При этом рынок Beauty-услуг находится в условиях жесткой конкуренции, и компаниям требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя.
Также следует отметить, что фирмы, предоставляющие Beauty-услуги, в своем большинстве относятся к сегменту малого и среднего бизнеса и не могут себе позволить такие рекламные бюджеты, как, например, производители косметики.
Из сказанного следует, что на сегодняшний день на рынке Beauty- услуг особую актуальность приобретают технологии, позволяющие снизить расходы на рекламу, не теряя при этом эффективности воздействия на потребителя. Все большую популярность приобретают интернет-технологии, вирусная реклама, кросс-реклама, сарафанное радио и т.п. Различным аспектам применения указанных технологий посвящено значительное число исследований, однако вопросы использования малобюджетных технологий применительно к продвижению Beauty-услуг остаются недостаточно разработанными в научной и методической литературе.
Степень изученности проблемы
Теоретической базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков, изучающих маркетинг услуг, малобюджетные маркетинговые технологии, инструменты продвижения в среде Интернет, а также проблемы индустрии красоты и способы продвижения Beauty-услуг в условиях ограниченного рекламного бюджета.
В научной и методической литературе вопросам маркетинга услуг традиционно уделяется много внимания. В первую очередь следует отметить работы Ф. Котлера [1], К. Гренрооса [4], разработавших авторские модели услуги в комплексе маркетинга, Х. Ворачека [36], а также монографии и учебные пособия отечественных авторов - А. Л. Разумовской и В. М. Янченко [2], Е. П. Голубкова [3], В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова [34], А. А. Белостоцкой, А. В. Круглова [10]. Отдельные теоретические проблемы маркетинга услуг нашли отражение в статьях И. Д. Котлярова [7], Э. В. Новаторова [8] и других авторов. Ряд теоретических и практических вопросов маркетинга услуг освещают К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик [35], украинский автор О. Б. Моргулець [12].
Теории и практике формирования комплекса маркетинговых мероприятий в условиях ограниченного бюджета посвящены работы зарубежных ученых: Дж. Роса [22], Дж. К. Левинсона [37], Э. Розена [38], Д. Керби, П. Марсенда [23], а также российских специалистов: И. Б. Манна [39], Т. С. Третьяковой [20, 27], О. В. Поповой [40], И. А. Адамчука, В. Д. Стефановой [41] и других.
Вопросы применения низкобюджетных маркетинговых инструментов в среде Интернет исследовали в своих работах Д. В. Козлов [24], А. В. Маркеева [25], Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко [33], Я. Б. Лавриненко, Н. А. Сафонова [42], В. О. Игнатова [43] и другие авторы.
Проблемы индустрии красоты и маркетинга Beauty-услуг также достаточно представлены в научной и практической литературе. Так, С. Ф. Каюмов, М. Ю. Сергеев [14], И. Пинский [15] предлагают собственные схемы классификации салонов красоты по различным основаниям, рассматривают различные аспекты менеджмента и маркетинга сферы Beauty-услуг.
Вопросам организации и менеджмента салонов красоты посвящены статьи С. Е. Бачиловой, Е. И. Соколовой [49], Т. Н. Лустиной [50], практическое руководство М. Кузнецова, Е. Ивановой [9].
П. А. Сапожников исследует роль бренда в маркетинге данной сферы [44]. М. М. Османов, Д. М. Османова [45] рассматривают коммуникационные стратегии компаний на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты. Аналогичной теме, но с учетом регионального аспекта, посвящена работа И. И. Дерена, П. А. Сапожникова [46]. О. С. Нечаева, Г. К. Кострицына в своем докладе анализируют маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг [47]. Статья И. А. Махневой, Я. Н. Титовой посвящена исследованию входных барьеров и конкурентных преимуществ в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты [48].
Ряд маркетинговых агентств на постоянной основе проводят мониторинг рынка косметических и парикмахерских услуг, в частности, в 2015 г. был опубликован отчет агентства BusinesStat за 2010-2014 гг. Следует отметить, что аналитические обзоры рынков индустрии красоты в большинстве случаев публикуются только в демо-версиях, а полные версии труднодоступны для исследовательских целей.
В настоящей работе также были использованы материалы тематических ресурсов, посвященных индустрии красоты, контент интернет- сайтов салонов красоты, публикации в электронных СМИ.
Цель дипломной работы — изучить особенности продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть Beauty-услугу как рыночный продукт.
2. Проанализировать особенности рынка Beauty-услуг.
3. Рассмотреть малобюджетные технологии продвижения товаров и услуг.
4. Исследовать опыт применения малобюджетных технологий для продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
5. Разработать малобюджетную маркетинговую кампанию для продвижения Beauty-услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска и провести анализ ее эффективности.
6. Сформулировать рекомендации по продвижению Beauty-услуг на региональных рынках с применением малобюджетных технологий.
Объект исследования
Региональный рынок Beauty-услуг.
Предмет исследования
Малобюджетные технологии продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
Методологическую основу исследования составляют теоретические разработки в области рекламы и маркетинга зарубежных и отечественных исследователей. Особую важность для настоящего исследования представляют модели и концепции в области маркетинга услуг, среди которых нами были использованы следующие:
Иерархическая модель потребностей (А. Маслоу) - для изучения возможностей исследуемой услуги удовлетворить ту или иную категорию потребностей.
Модели континуума «товар-услуга» (Ф. Котлер, Л. Шостак) - для определения товарной составляющей в исследуемой услуге.
Модель «7Р» (М. Битнер) - для анализа факторов, обусловливающих специфику услуги как товара.
Модель «обслуживание в действии» (П. Эйглие, Е. Лангеард); функционально-инструментальная модель качества обслуживания (К. Гренроос) - для выявления факторов, наиболее важных с точки зрения потребителя Beauty-услуги.
Концепция интерактивного маркетинга (К. Гренроос) - для исследования процесса взаимодействия между потребителем и персоналом фирмы услуг с целью создания и поддержания качественных стандартов обслуживания.
«Треугольная» модель маркетинга услуг (Ф. Котлер) - для учета при разработке маркетинговой кампании элементов традиционного, интерактивного и внутреннего маркетинга.
Для обоснования необходимости применения маркетинговых инструментов, обеспечивающих эффективное воздействие на аудиторию в современной информационной среде, была применена концепция информационного маркетинга (С. П. Коломийцев).
Новизна исследования заключается в выявлении новых возможностей применения малобюджетных технологий маркетингового продвижения компаниями, предоставляющими Beauty-услуги на региональных рынках.
Эмпирическую базу исследования составили примеры из практики компаний сферы индустрии красоты — зарубежных и российских, особое внимание было уделено опыту продвижения Beauty-услуг на рынке Красноярского края и г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области применения малобюджетных технологий продвижения Beauty-услуг.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов разработки маркетинговой кампании фирмами,
специализирующимися на предоставлении Beauty-услуг, на рынках г. Красноярска, Красноярского края, других регионов России. Практическая значимость также определяется возможностью использования полученных теоретических данных и практических результатов на спецкурсах, семинарах, посвященных малобюджетным технологиям продвижения услуг в сфере индустрии красоты.
Гипотеза исследования
Малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении Beauty-услуг.
Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, разбитых на подразделы, заключения, списка литературы и приложений.
Услуги красоты являются одними из самых востребованных услуг на современном рынке: даже в периоды кризиса и общего спада экономики на них сохраняется устойчивый спрос. Тем не менее, в такие периоды покупательская способность значительной части населения снижается, и потребитель не готов расходовать на услуги те же средства, что и обычно, становится более требовательным в выборе поставщика услуг. Учитывая рост цен на товарную составляющую услуги, возрастающую конкуренцию и изменения в поведении потребителей, предприятие сферы красоты оказывается в непростой ситуации, когда необходимо приложить максимум усилий для привлечения и удержания клиента, при этом минимизировав расходы на маркетинг. Одно из решений проблемы заключается в использовании малобюджетных маркетинговых технологий. В настоящее время салоны красоты на региональном рынке используют ряд таких технологий, среди которых - «сарафанное радио», вирусный маркетинг, кросс-маркетинг, SBS-маркетинг, малобюджетные PR и другие.
Проведенное теоретическое исследование показало, что beauty-услуга, являясь нематериальной услугой со значительной товарной составляющей, направлена на удовлетворение целого ряда человеческих потребностей, главная из которых - эстетическая потребность. Успешная реализация beauty-услуги на рынке напрямую зависит как от степени соответствия результата потребительским ожиданиям, так и от качества процесса оказания услуги. Процесс оказания beauty-услуги происходит в непосредственном контакте с клиентом, при этом последний обычно имеет возможность наблюдать за формированием результата. Это обусловливает применение в первую очередь тех маркетинговых инструментов, которые обеспечивают высокую степень коммуникации с потребителем. Такие инструменты предоставляет сеть Интернет, пользователями которой является большинство потребителей услуг красоты.
Поскольку деятельность предприятия сферы красоты ориентирована на компактный рынок в пределах населенного пункта или района, продвижение услуг должно быть рассчитано на круг потребителей, не отдаленных друг от друга географически, при этом потребители должны иметь определенные половозрастные, социальные и другие характеристики, т.е. составлять определенную целевую аудиторию. Возможности сети Интернет нацеливать маркетинговые мероприятия на необходимую аудиторию, при этом обеспечивая высокий уровень коммуникаций и интерактивность, могут быть реализованы путем организации локальных сообществ в социальных сетях. Следует учитывать, что формат социальной сети имеет определенные ограничения, поэтому для создания комфортной информационно-коммуникативной среды для потребителей beauty-услуг целесообразно использовать дополнительные инструменты, такие как Интернет-сайт.
В результате исследования потребителей beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска были выявлены предпочтения жителей города в сфере услуг красоты, источники информации и коммуникативные каналы. Результаты исследования также подтверждают вывод, что наиболее эффективной малобюджетной технологией продвижения beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска является продвижение в социальных сетях.
На основании теоретического анализа, исследования рынка, изучения регионального опыта малобюджетного продвижения услуг предприятий сферы красоты, потребительских предпочтений нами была разработана и проведена маркетинговая кампания для салона красоты «Студия красоты Milana Ars», включающая создание сообщества в социальной сети «ВКонтакте» и интернет-сайта.
Анализ интернет-статистики, опрос клиентов «Студия красоты Milana Ars», экспертный опрос, расчет экономического эффекта позволили сделать вывод об эффективности проведенной кампании и благоприятных перспективах дальнейшего развития созданных маркетинговых продуктов.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении beauty-услуг на региональном рынке.
В ходе анализа малобюджетных маркетинговых технологий для продвижения beauty-услуг на региональном рынке, разработки и проведении маркетинговой кампании сформулированы следующие рекомендации.
1. При продвижении beauty-услуг на региональном рынке необходимо учитывать особенности данной услуги: широкий круг удовлетворяемых потребностей, товарную составляющую, высокую степень контакта исполнителя и потребителя, компактность рынка.
2. Малобюджетные технологии, применяемые для продвижения beauty- услуг, целесообразно применять в комплексе, при этом использовать и традиционную рекламу.
3. При использовании технологий Интернет необходимо добиваться эффективного взаимодействия между различными ресурсами и инструментами, формируя таким образом единую пользовательскую среду.
4. Маркетинговая кампания в Интернет может быть осуществлена минимальными средствами, тем не менее созданные ресурсы и наработанные технологии в дальнейшем необходимо развивать с использованием более сложных инструментов, производя корректировку в соответствии с результатами анализа и в зависимости от изменений ситуации на рынке, в потребительской среде, в целях и задачах маркетинговой стратегии.
Применение малобюджетных технологий продвижения beauty-услуг на региональном рынке в соответствии с вышеизложенными рекомендациями позволит предприятию сферы красоты осуществлять продвижение своих услуг с высокой эффективностью и минимальными затратами.
Проведенное теоретическое исследование показало, что beauty-услуга, являясь нематериальной услугой со значительной товарной составляющей, направлена на удовлетворение целого ряда человеческих потребностей, главная из которых - эстетическая потребность. Успешная реализация beauty-услуги на рынке напрямую зависит как от степени соответствия результата потребительским ожиданиям, так и от качества процесса оказания услуги. Процесс оказания beauty-услуги происходит в непосредственном контакте с клиентом, при этом последний обычно имеет возможность наблюдать за формированием результата. Это обусловливает применение в первую очередь тех маркетинговых инструментов, которые обеспечивают высокую степень коммуникации с потребителем. Такие инструменты предоставляет сеть Интернет, пользователями которой является большинство потребителей услуг красоты.
Поскольку деятельность предприятия сферы красоты ориентирована на компактный рынок в пределах населенного пункта или района, продвижение услуг должно быть рассчитано на круг потребителей, не отдаленных друг от друга географически, при этом потребители должны иметь определенные половозрастные, социальные и другие характеристики, т.е. составлять определенную целевую аудиторию. Возможности сети Интернет нацеливать маркетинговые мероприятия на необходимую аудиторию, при этом обеспечивая высокий уровень коммуникаций и интерактивность, могут быть реализованы путем организации локальных сообществ в социальных сетях. Следует учитывать, что формат социальной сети имеет определенные ограничения, поэтому для создания комфортной информационно-коммуникативной среды для потребителей beauty-услуг целесообразно использовать дополнительные инструменты, такие как Интернет-сайт.
В результате исследования потребителей beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска были выявлены предпочтения жителей города в сфере услуг красоты, источники информации и коммуникативные каналы. Результаты исследования также подтверждают вывод, что наиболее эффективной малобюджетной технологией продвижения beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска является продвижение в социальных сетях.
На основании теоретического анализа, исследования рынка, изучения регионального опыта малобюджетного продвижения услуг предприятий сферы красоты, потребительских предпочтений нами была разработана и проведена маркетинговая кампания для салона красоты «Студия красоты Milana Ars», включающая создание сообщества в социальной сети «ВКонтакте» и интернет-сайта.
Анализ интернет-статистики, опрос клиентов «Студия красоты Milana Ars», экспертный опрос, расчет экономического эффекта позволили сделать вывод об эффективности проведенной кампании и благоприятных перспективах дальнейшего развития созданных маркетинговых продуктов.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении beauty-услуг на региональном рынке.
В ходе анализа малобюджетных маркетинговых технологий для продвижения beauty-услуг на региональном рынке, разработки и проведении маркетинговой кампании сформулированы следующие рекомендации.
1. При продвижении beauty-услуг на региональном рынке необходимо учитывать особенности данной услуги: широкий круг удовлетворяемых потребностей, товарную составляющую, высокую степень контакта исполнителя и потребителя, компактность рынка.
2. Малобюджетные технологии, применяемые для продвижения beauty- услуг, целесообразно применять в комплексе, при этом использовать и традиционную рекламу.
3. При использовании технологий Интернет необходимо добиваться эффективного взаимодействия между различными ресурсами и инструментами, формируя таким образом единую пользовательскую среду.
4. Маркетинговая кампания в Интернет может быть осуществлена минимальными средствами, тем не менее созданные ресурсы и наработанные технологии в дальнейшем необходимо развивать с использованием более сложных инструментов, производя корректировку в соответствии с результатами анализа и в зависимости от изменений ситуации на рынке, в потребительской среде, в целях и задачах маркетинговой стратегии.
Применение малобюджетных технологий продвижения beauty-услуг на региональном рынке в соответствии с вышеизложенными рекомендациями позволит предприятию сферы красоты осуществлять продвижение своих услуг с высокой эффективностью и минимальными затратами.
Подобные работы
- НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНФЛЮЕНЦ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2021 - Современные рекламные технологии в сфере бьюти-услуг (Реклама, Томский политехнический университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Анализ рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг (Реклама, Томский политехнический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019



