Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №22700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1756
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК BEAUTY-УСЛУГ 11
1.1. Специфика Beauty-услуги как рыночного продукта 11
1.2. Особенности рынка Beauty-услуг в региональном аспекте 23
2. МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 34
2.1. Характеристика малобюджетных технологий продвижения товаров
и услуг 34
2.2. Опыт продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий 44
3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-
УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «СТУДИИ КРАСОТЫ MILANA ARS» 55
3.1. Исследование возможностей малобюджетных маркетинговых
технологий для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска 55
3.2. Разработка малобюджетной маркетинговой кампании для продвижения услуг «Студии красоты Milana Ars» и анализ ее эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ


Культура человеческого тела и ухода за ним является одним из важных элементов общечеловеческой культуры. Государственная идеология советского периода не придавала существенного значения фактору внешней привлекательности, перенося акцент на внутреннее содержание человеческой личности. Развитие рыночных отношений, освобождение экономики от идеологического диктата государства привели к осознанию индивидуумом важности гармоничного развития, равноправно включающего как внутренний, так и внешний аспекты. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» - писал классик русской литературы Антон Павлович Чехов.
Индустрия красоты в настоящее время является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер экономики. Услугами индустрии красоты в той или иной мере пользуется большая часть населения. В наше время привлекательный внешний вид — необходимый атрибут каждого успешного человека.
В целом уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Формируясь под влиянием сложных общественных процессов, он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. На региональном уровне развитие индустрии красоты содействует гармоничному развитию региона: решению социальных вопросов, в том числе повышению занятости населения и улучшению его благосостояния, становлению и развитию малого бизнеса, повышению качества жизни граждан, обеспечению большей доступности потребительских товаров и услуг для населения.
В последнее время экономика России столкнулась с определенными трудностями, вызванными падением цен на энергоресурсы, сложной внешнеполитической обстановкой.
Наблюдается рост цен на некоторые виды услуг в косметологических салонах и парикмахерских, обусловленный стоимостью профессиональной косметики и косметологических средств, выпускаемых преимущественно иностранными производителями. Еще одну проблему эксперты видят в санкциях, не так давно наложенных западными странами на Россию. От взаимодействия с иностранными партнерами зависит успешная деятельность многих отечественных салонов красоты и клиник эстетической медицины.
Макроэкономические проблемы вызвали падение покупательского спроса на ряд товаров и услуг. Указанная тенденция затронула и индустрию красоты. При этом рынок Beauty-услуг находится в условиях жесткой конкуренции, и компаниям требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя.
Также следует отметить, что фирмы, предоставляющие Beauty-услуги, в своем большинстве относятся к сегменту малого и среднего бизнеса и не могут себе позволить такие рекламные бюджеты, как, например, производители косметики.
Из сказанного следует, что на сегодняшний день на рынке Beauty- услуг особую актуальность приобретают технологии, позволяющие снизить расходы на рекламу, не теряя при этом эффективности воздействия на потребителя. Все большую популярность приобретают интернет-технологии, вирусная реклама, кросс-реклама, сарафанное радио и т.п. Различным аспектам применения указанных технологий посвящено значительное число исследований, однако вопросы использования малобюджетных технологий применительно к продвижению Beauty-услуг остаются недостаточно разработанными в научной и методической литературе.
Степень изученности проблемы
Теоретической базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков, изучающих маркетинг услуг, малобюджетные маркетинговые технологии, инструменты продвижения в среде Интернет, а также проблемы индустрии красоты и способы продвижения Beauty-услуг в условиях ограниченного рекламного бюджета.
В научной и методической литературе вопросам маркетинга услуг традиционно уделяется много внимания. В первую очередь следует отметить работы Ф. Котлера [1], К. Гренрооса [4], разработавших авторские модели услуги в комплексе маркетинга, Х. Ворачека [36], а также монографии и учебные пособия отечественных авторов - А. Л. Разумовской и В. М. Янченко [2], Е. П. Голубкова [3], В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова [34], А. А. Белостоцкой, А. В. Круглова [10]. Отдельные теоретические проблемы маркетинга услуг нашли отражение в статьях И. Д. Котлярова [7], Э. В. Новаторова [8] и других авторов. Ряд теоретических и практических вопросов маркетинга услуг освещают К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик [35], украинский автор О. Б. Моргулець [12].
Теории и практике формирования комплекса маркетинговых мероприятий в условиях ограниченного бюджета посвящены работы зарубежных ученых: Дж. Роса [22], Дж. К. Левинсона [37], Э. Розена [38], Д. Керби, П. Марсенда [23], а также российских специалистов: И. Б. Манна [39], Т. С. Третьяковой [20, 27], О. В. Поповой [40], И. А. Адамчука, В. Д. Стефановой [41] и других.
Вопросы применения низкобюджетных маркетинговых инструментов в среде Интернет исследовали в своих работах Д. В. Козлов [24], А. В. Маркеева [25], Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко [33], Я. Б. Лавриненко, Н. А. Сафонова [42], В. О. Игнатова [43] и другие авторы.
Проблемы индустрии красоты и маркетинга Beauty-услуг также достаточно представлены в научной и практической литературе. Так, С. Ф. Каюмов, М. Ю. Сергеев [14], И. Пинский [15] предлагают собственные схемы классификации салонов красоты по различным основаниям, рассматривают различные аспекты менеджмента и маркетинга сферы Beauty-услуг.
Вопросам организации и менеджмента салонов красоты посвящены статьи С. Е. Бачиловой, Е. И. Соколовой [49], Т. Н. Лустиной [50], практическое руководство М. Кузнецова, Е. Ивановой [9].
П. А. Сапожников исследует роль бренда в маркетинге данной сферы [44]. М. М. Османов, Д. М. Османова [45] рассматривают коммуникационные стратегии компаний на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты. Аналогичной теме, но с учетом регионального аспекта, посвящена работа И. И. Дерена, П. А. Сапожникова [46]. О. С. Нечаева, Г. К. Кострицына в своем докладе анализируют маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг [47]. Статья И. А. Махневой, Я. Н. Титовой посвящена исследованию входных барьеров и конкурентных преимуществ в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты [48].
Ряд маркетинговых агентств на постоянной основе проводят мониторинг рынка косметических и парикмахерских услуг, в частности, в 2015 г. был опубликован отчет агентства BusinesStat за 2010-2014 гг. Следует отметить, что аналитические обзоры рынков индустрии красоты в большинстве случаев публикуются только в демо-версиях, а полные версии труднодоступны для исследовательских целей.
В настоящей работе также были использованы материалы тематических ресурсов, посвященных индустрии красоты, контент интернет- сайтов салонов красоты, публикации в электронных СМИ.
Цель дипломной работы — изучить особенности продвижения Beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть Beauty-услугу как рыночный продукт.
2. Проанализировать особенности рынка Beauty-услуг.
3. Рассмотреть малобюджетные технологии продвижения товаров и услуг.
4. Исследовать опыт применения малобюджетных технологий для продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
5. Разработать малобюджетную маркетинговую кампанию для продвижения Beauty-услуг «Студии красоты Milana Ars» на рынке г. Красноярска и провести анализ ее эффективности.
6. Сформулировать рекомендации по продвижению Beauty-услуг на региональных рынках с применением малобюджетных технологий.
Объект исследования
Региональный рынок Beauty-услуг.
Предмет исследования
Малобюджетные технологии продвижения Beauty-услуг на региональном рынке.
Методологическую основу исследования составляют теоретические разработки в области рекламы и маркетинга зарубежных и отечественных исследователей. Особую важность для настоящего исследования представляют модели и концепции в области маркетинга услуг, среди которых нами были использованы следующие:
Иерархическая модель потребностей (А. Маслоу) - для изучения возможностей исследуемой услуги удовлетворить ту или иную категорию потребностей.
Модели континуума «товар-услуга» (Ф. Котлер, Л. Шостак) - для определения товарной составляющей в исследуемой услуге.
Модель «7Р» (М. Битнер) - для анализа факторов, обусловливающих специфику услуги как товара.
Модель «обслуживание в действии» (П. Эйглие, Е. Лангеард); функционально-инструментальная модель качества обслуживания (К. Гренроос) - для выявления факторов, наиболее важных с точки зрения потребителя Beauty-услуги.
Концепция интерактивного маркетинга (К. Гренроос) - для исследования процесса взаимодействия между потребителем и персоналом фирмы услуг с целью создания и поддержания качественных стандартов обслуживания.
«Треугольная» модель маркетинга услуг (Ф. Котлер) - для учета при разработке маркетинговой кампании элементов традиционного, интерактивного и внутреннего маркетинга.
Для обоснования необходимости применения маркетинговых инструментов, обеспечивающих эффективное воздействие на аудиторию в современной информационной среде, была применена концепция информационного маркетинга (С. П. Коломийцев).
Новизна исследования заключается в выявлении новых возможностей применения малобюджетных технологий маркетингового продвижения компаниями, предоставляющими Beauty-услуги на региональных рынках.
Эмпирическую базу исследования составили примеры из практики компаний сферы индустрии красоты — зарубежных и российских, особое внимание было уделено опыту продвижения Beauty-услуг на рынке Красноярского края и г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области применения малобюджетных технологий продвижения Beauty-услуг.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов разработки маркетинговой кампании фирмами,
специализирующимися на предоставлении Beauty-услуг, на рынках г. Красноярска, Красноярского края, других регионов России. Практическая значимость также определяется возможностью использования полученных теоретических данных и практических результатов на спецкурсах, семинарах, посвященных малобюджетным технологиям продвижения услуг в сфере индустрии красоты.
Гипотеза исследования
Малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении Beauty-услуг.
Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, разбитых на подразделы, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Услуги красоты являются одними из самых востребованных услуг на современном рынке: даже в периоды кризиса и общего спада экономики на них сохраняется устойчивый спрос. Тем не менее, в такие периоды покупательская способность значительной части населения снижается, и потребитель не готов расходовать на услуги те же средства, что и обычно, становится более требовательным в выборе поставщика услуг. Учитывая рост цен на товарную составляющую услуги, возрастающую конкуренцию и изменения в поведении потребителей, предприятие сферы красоты оказывается в непростой ситуации, когда необходимо приложить максимум усилий для привлечения и удержания клиента, при этом минимизировав расходы на маркетинг. Одно из решений проблемы заключается в использовании малобюджетных маркетинговых технологий. В настоящее время салоны красоты на региональном рынке используют ряд таких технологий, среди которых - «сарафанное радио», вирусный маркетинг, кросс-маркетинг, SBS-маркетинг, малобюджетные PR и другие.
Проведенное теоретическое исследование показало, что beauty-услуга, являясь нематериальной услугой со значительной товарной составляющей, направлена на удовлетворение целого ряда человеческих потребностей, главная из которых - эстетическая потребность. Успешная реализация beauty-услуги на рынке напрямую зависит как от степени соответствия результата потребительским ожиданиям, так и от качества процесса оказания услуги. Процесс оказания beauty-услуги происходит в непосредственном контакте с клиентом, при этом последний обычно имеет возможность наблюдать за формированием результата. Это обусловливает применение в первую очередь тех маркетинговых инструментов, которые обеспечивают высокую степень коммуникации с потребителем. Такие инструменты предоставляет сеть Интернет, пользователями которой является большинство потребителей услуг красоты.
Поскольку деятельность предприятия сферы красоты ориентирована на компактный рынок в пределах населенного пункта или района, продвижение услуг должно быть рассчитано на круг потребителей, не отдаленных друг от друга географически, при этом потребители должны иметь определенные половозрастные, социальные и другие характеристики, т.е. составлять определенную целевую аудиторию. Возможности сети Интернет нацеливать маркетинговые мероприятия на необходимую аудиторию, при этом обеспечивая высокий уровень коммуникаций и интерактивность, могут быть реализованы путем организации локальных сообществ в социальных сетях. Следует учитывать, что формат социальной сети имеет определенные ограничения, поэтому для создания комфортной информационно-коммуникативной среды для потребителей beauty-услуг целесообразно использовать дополнительные инструменты, такие как Интернет-сайт.
В результате исследования потребителей beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска были выявлены предпочтения жителей города в сфере услуг красоты, источники информации и коммуникативные каналы. Результаты исследования также подтверждают вывод, что наиболее эффективной малобюджетной технологией продвижения beauty-услуг на региональном рынке г. Красноярска является продвижение в социальных сетях.
На основании теоретического анализа, исследования рынка, изучения регионального опыта малобюджетного продвижения услуг предприятий сферы красоты, потребительских предпочтений нами была разработана и проведена маркетинговая кампания для салона красоты «Студия красоты Milana Ars», включающая создание сообщества в социальной сети «ВКонтакте» и интернет-сайта.
Анализ интернет-статистики, опрос клиентов «Студия красоты Milana Ars», экспертный опрос, расчет экономического эффекта позволили сделать вывод об эффективности проведенной кампании и благоприятных перспективах дальнейшего развития созданных маркетинговых продуктов.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении beauty-услуг на региональном рынке.
В ходе анализа малобюджетных маркетинговых технологий для продвижения beauty-услуг на региональном рынке, разработки и проведении маркетинговой кампании сформулированы следующие рекомендации.
1. При продвижении beauty-услуг на региональном рынке необходимо учитывать особенности данной услуги: широкий круг удовлетворяемых потребностей, товарную составляющую, высокую степень контакта исполнителя и потребителя, компактность рынка.
2. Малобюджетные технологии, применяемые для продвижения beauty- услуг, целесообразно применять в комплексе, при этом использовать и традиционную рекламу.
3. При использовании технологий Интернет необходимо добиваться эффективного взаимодействия между различными ресурсами и инструментами, формируя таким образом единую пользовательскую среду.
4. Маркетинговая кампания в Интернет может быть осуществлена минимальными средствами, тем не менее созданные ресурсы и наработанные технологии в дальнейшем необходимо развивать с использованием более сложных инструментов, производя корректировку в соответствии с результатами анализа и в зависимости от изменений ситуации на рынке, в потребительской среде, в целях и задачах маркетинговой стратегии.
Применение малобюджетных технологий продвижения beauty-услуг на региональном рынке в соответствии с вышеизложенными рекомендациями позволит предприятию сферы красоты осуществлять продвижение своих услуг с высокой эффективностью и минимальными затратами.



1. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - 2-е изд. - Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
2. Разумовская, А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Л. Разумовская, В. М. Янченко.
- М. : Вершина, 2006. - 378 с.
3. Голубков, Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 117-138.
4. Gronroos C. Service management and marketing. - West Sussex, 2000.
5. Орлова, А. К. Индустрия красоты (Социокультурные аспекты) : дисс. ... канд. социол. наук : 22.00.04 [Электронный ресурс] / А. К. Орлова. - М., 2005. - 186 с. // Библиотека диссертаций. — Режим доступа: http://www.dslib.net/soc-struktura/industrija-krasoty.html.
6. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб. : Питер, 2008. - 352 с.
7. Котляров, И. Д. Сочетание характеристик товара и услуги в продукте: попытка анализа / И. Д. Котляров // Вестник НГУЭУ. - 2012.
- № 4. - С. 144-153.
8. Новаторов, Э. В. Международные модели маркетинга услуг [Электронный ресурс] / Э. В. Новаторов // Маркетинг в России и за
рубежом. - 2003. - № 3. - Режим доступа:
http://www.mavriz.ru/articles/2000/3/316.html.
9. Кузнецов, М. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в
этом бизнесе [Электронный ресурс] / М. Кузнецов, Е. Иванова // Библиотека K2X2.info. - Режим доступа :
http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/superpribylnyi_salon_krasoty_kak_ preuspet_v_yetom_biznese/index.php.
10. Белостоцкая, А. А. Оценка качества в системе маркетинга услуг : учеб. пособие / А. А. Белостоцкая, А. В. Круглов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 77 с.
11. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова. - М.: Мастерство, 2002. - 208 с.
12. Моргулець, О. Б. Менеджмент в сфере услуг : учебник [Электронный ресурс] / О. Б. Моргулец // Uchebniki Online. - Режим доступа:
http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_u_sferi_poslug_- _morgulets_ob/menedzhment_u_sferi_poslug_-_morgulets_ob.htm.
13. Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в
России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг. Демонстрационная версия [Электронный ресурс] // BusinesStat. Готовые обзоры рынков. - Режим доступа:
http://businesstat.ru/images/demo/hair_salons_and_beauty_salons_russia_20 15.pdf.
14. Каюмов, С. Ф. Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим / С. Ф. Каюмов, М. Ю. Сергеев. - СПб. : Питер, 2009. - 320 с.
15. Пинский, И. Современная классификация салонов [Электронный ресурс] / И. Пинский // Красивый бизнес. - 2007. - № 2. -
Режим доступа: http://www.mikele.ru/publikaczii/sovremennaya-
klassifikacziya-salonov.html.
16. Красноярский краевой статистический ежегодник, 2015: Стат. сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2015. - 497 с.
17. Рейтинг салонов красоты за 2014 год г. Красноярск [Электронный ресурс] // ХочуКрасиво. Путеводитель по салонам красоты. - Режим доступа: http://hochukrasivo.ru/articles/10-rejting- salonov-krasotyi-krasnoyarska-za-2014-god/.
18. Василюк, И. На «рынке красоты» Сибири борьба идет, прежде всего, за неискушенного клиента [Электронный ресурс] / И. Василюк // Resfo.ru. Сибирский бизнес-обозреватель. 12.03.2015. - Режим доступа: http://resfo.ru/actual/6876-na-rynke-krasoty-sibiri-borba- idet-prezhde-vsego-za-neiskushennogo-klienta.html.
19. Социально-экономическое положение Красноярского края в январе-феврале 2016 года. Доклад [Электронный ресурс] // Красноярскстат. Официальный сайт. - Режим доступа: http://web.krasstat.gks.ru/doklad/12/dok.htm#15.08-2.2.1.
20. Третьякова, Т. С. Комплекс маркетинговых коммуникаций субъектов малого предпринимательства на основе малобюджетных технологий / Т. С. Третьякова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 1 (37). - С. 153-156.
21. Как продать мясо вегетарианцу? [Электронный ресурс] // Независимый информационный портал Business Seminar. — Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/359.htm.
22. Рос Дж. Малозатратный маркетинг / Дж. Росс. — М. : ЭКСМО, 2003. — 118 с.
23. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Под ред. Д. Керби и П. Марсенда. - М. : Вершина, 2007. - 280 с.
24. Козлов, Д. В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение / Д. В. Козлов // Интернет-маркетинг. - 2008. - № 4. - С. 228-234.
25. Маркеева, А. В. Проблемы становления и перспективы развития вирусного маркетинга в России [Электронный ресурс] / А. В. Маркеева // Российское предпринимательство. - 2011. - № 5. - Вып. 1 (183). - С. 72-78.
— Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/11683/.
26. Ребрикова, Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика / Н.В. Ребрикова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб. : Реноме, 2013. - С. 84-91.
27. Третьякова, Т. С. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций современных компаний на основе малобюджетных технологий : дисс. ... канд. экон. наук : 08.00.05 [Электронный ресурс] / Т. С. Третьякова. — Ростов-на-Дону, 2012 // Экономическая библиотека.
— Режим доступа: http://economy-lib.com/razrabotka-kompleksa-
marketingovyh-kommunikatsiy-sovremennyh-kompaniy-na-osnove- malobyudzhetnyh-tehnologiy.
28. BTL осваивает новые телекоммуникационные технологии [Электронный ресурс] // Sostav.ru. Реклама. Маркетинг. Пиар. - Режим доступа: http://www.sostav.ru/columns/opinion/2005/stat9/.
29. Нужна ли реклама салонам красоты и косметологическим клиникам? [Электронный ресурс] // Salon-expert.ru. Все о салонном бизнесе. — Режим доступа: http://www.salon-expert.ru/5/0.php?show_art=376
30. Ходаков, А. Эволюция мысли по совместной рекламе салонов красоты [Электронный ресурс] // Newsalon.ru. - Режим доступа: http://www.newsalon.ru/5/0.php?show_art=6197.
31. Совместная реклама независимых салонов красоты [Электронный ресурс] // Фабрика бизнеса. - Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/salon/2/article.php?show_art=6198.
32. Воскресенский, М. Как придумывать вирусные видео [Электронный ресурс] // Advertology. Наука о рекламе. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article100659.htm.
33. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества / отв. ред. Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко. — М. : ИНИОН РАН, 2013. — 360 с.
34. Стаханов, В. Н. Маркетинг сферы услуг : учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. - М. : Экспертное бюро, ПРИОР, 2001. - 160 с.
35. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2002. - 752 с.
36. Ворачек, Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» / Х. О. Ворачек // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. - С. 99-103.
37. Левинсон, Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Дж. К. Левинсон. - М. : ЭКСМО, 2012. - 398 с.
38. Розен, Э. Анатомия сарафанного маркетинга / Э. Розен. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 416 с.
39. Манн, И. Б. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга / И. Б. Манн. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2009. - 306 с.
40. Попова, О. В. Возможности и ограничения маркетинговой деятельности малых предприятий // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 3. - С. 45-51.
41. Адамчук, И. А. Роль маркетинга в малом бизнесе / И. А. Адамчук, В. Д. Стефанова // Территория науки. - 2014. - № 5. - С. 78-84.
42. Лавриненко, Я. Б. Особенности малобюджетного продвижения товаров / услуг в интернет-пространстве / Я. Б. Лавриненко, Н. А. Сафонова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 17. - С. 41-52.
43. Игнатова, В.О. Способы продвижения интернет-ресурса в современном информационном пространстве / В. О. Игнатова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 5. - С. 79-83.
44. Сапожников, П. А. О роли бренда в маркетинге индустрии красоты XXI века на примере РФ / П. А. Сапожников // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2010. - № 3-1. - С. 87-90.
45. Османов, М. М. Региональные коммуникационные стратегии на рынке потребителей услуг (на примере продукции «индустрии красоты») / М. М. Османов, Д. М. Османова // Вопросы структуризации экономики. - 2012. - № 2. - С. 76-78.
46. Дерен, И. И. Методические основы региональных коммуникационных стратегий на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты / И. И. Дерен, П. А. Сапожников // Terra Economicus. - 2012. - Т. 10. - № 1-2. - С. 144-148.
47. Нечаева, О. С. Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг / О. С. Нечаева, Г. К. Кострицына // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2015. - Т. 5. - № 5. - С. 349.
48. Махнева, И. А. Входные барьеры и конкурентные преимущества в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты / И. А. Махнева, Я. Н. Титова // Актуальные вопросы современной науки. - 2012. - № 22. - С. 157-163.
49. Бачилова, С. Е. Применение инструментов управления качеством для решения проблемы снижения спроса на услуги в ООО «Образ и стиль» /
С. Е. Бачилова, Е. И. Соколова // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №
1. - С. 216-221.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ