ВВЕДЕНИЕ 7
Глава I Теоретические основы себестоимости продукции 9
1.1 Экономическая сущность затрат на производство продукции 9
1.2 Понятие себестоимости продукции 16
1.3 Методы определения себестоимости продукции на предприятии 20
Глава II Анализ себестоимости перевозок Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП» 33
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия .. 33
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 33
2.3 Анализ себестоимости пассажирских перевозок предприятия 34
Глава III Мероприятия по снижению себестоимости перевозок 35
3.1 Снижение себестоимости перевозок за счет повышения технико-экономических показателей 35
3.2 Совершенствование организации пассажирских перевозок 36
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по снижению
себестоимости 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
Организация городских перевозок в основном является убыточной, т.к. предполагает установление фактических тарифов ниже расчетного при соответствующем уровне дотаций.
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость выполненных перевозок. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину.
Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимости в целом.
Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению наибольшего выпуска продукции с наименьшими затратами труда и средств. Снижение себестоимости служит базой снижения цен и тарифов.
Анализ себестоимости перевозок имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости перевозок.
Включение в план повышения эффективности производства мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в результате анализа себестоимости перевозок предприятия, позволит выявить обоснованную себестоимость перевозок, процент её снижения [4].
В данной бакалаврской работе необходимо:
- изучить понятия себестоимости перевозок, основных методик анализа, резервы снижения себестоимости перевозок;
- проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
- оценить влияние на себестоимость затрат и объемов выполненной работы;
- выявить внутренние резервы для снижения себестоимости перевозок;
- разработать мероприятия по снижению себестоимости;
- предложить мероприятия по совершенствованию деятельности пассажирских перевозок;
- оценить результаты деятельности в планируемом году;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению наибольшего выпуска продукции с наименьшими затратами труда и средств.
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП».
Для реализации цели бакалаврской работы были проанализированы результаты производственно-хозяйственной деятельности.
В результате анализа себестоимости пассажирских перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. себестоимость снизилась на 0,36% , в 2014 г. увеличилась - на 0,01%, в 2015г. снизилась на 0,22%.
На основании анализа себестоимости пассажирских перевозок предложены следующие мероприятия снижения себестоимости пассажирских перевозок и увеличения прибыли Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»:
- улучшение контроля технических параметров автобусов;
- удлинение срока службы транспортных средств путем своевременного и планомерного ремонта подвижного состава;
- сдача в субаренду помещений, не принимающих участие в производственной деятельности.
В результате оценки возможного экономического эффекта внедрение предлагаемых мероприятий позволит предприятию снизить затраты от 0,22% до 4,65%, а прибыль - увеличить с 1 929 0001 до 2 098 940 рублей.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - снижение себестоимости перевозок.