ВВЕДЕНИЕ 3
1 Дидактические особенности педагогического сопровождения проектной
деятельности 5
1.1 Виды и особенности учебных проектов 5
1.2 Сравнительный анализ программных средств по сопровождению
проектной деятельности 15
2 Разработка методических рекомендаций по сопровождению проектной
деятельности обучающихся с использованием ProjectLibre 24
2.1 Структура и содержание методических рекомендаций «Работа в программе ProjectLibre» 24
2.2. Апробация методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности с применением программного обеспечения ProjectLibre 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
Основная задача исследовательской и проектной деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. В исследовательских и проектных работах востребованы практически любые способности обучающихся, в них сочетаются различные виды познавательной деятельности.
В постоянно обновляющейся системе образования требуются образовательные технологии, которые реализуют связь обучения с жизнью и формируют активную, самостоятельную позицию обучающихся [14].
Отдельные вопросы, косвенно или напрямую связанные с педагогическим сопровождением проектной деятельности обучающихся рассматриваются в работах таких авторов как Е. К. Исакова, Л. Л. Розанов, А. В. Сазанова, А. Г. Ивасенко, С. И. Позднеева, Т. В. Кузнецова.
По мнению Е.К. Исаковой, педагогическое сопровождение - это форма педагогической деятельности, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации воспитанников, развития их самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора [9].
В настоящее время перспективным средством обучения является программное обеспечение, которое способствует автоматизации деятельности обучающихся. Обучение с использованием программного обеспечения ведет к сокращению затрат времени на освоение необходимых знаний, позволяет систематизировать и наглядно иллюстрировать процесс обучения, предоставляет возможность отслеживать действия каждого обучающегося и обеспечивает единый объективный подход к проверке знаний.
Актуальность данной темы является создание методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности обучающихся с применением программного обеспечения ProjectLibre, который призван научить обучающихся планировать, финансировать проект, управлять им на всех стадиях, а также получать отчетную документацию.
Проблема исследования:
- в необходимости внедрения программного обеспечения ProjectLibre в учебную деятельность;
- автоматизация проектов в проектной деятельности обучающихся.
Предмет исследования: методические рекомендации обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Объект исследования: процесс сопровождения обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Гипотеза исследования: программное обеспечение «ProjectLibre» будет эффективным в работе учителей, если:
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию программного обеспечения «ProjectLibre» для учителей.
- учителя будут следовать методическим рекомендациям и использовать программу «ProjectLibre» в учебном плане.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды и особенности учебных проектов
2. Провести сравнительный анализ программных средств по сопровождению проектной деятельности,
3. Разработка методических рекомендаций по применению программного обеспечения «ProjectLibre»
4. Провести апробацию методических рекомендаций
В бакалаврской работе рассматривалась одна из программ по управлению проектами, для учителей.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования.
Была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что программное обеспечение «ProjectLibre» будет эффективным в работе учителей, если:
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию программного обеспечения «ProjectLibre» для учителей;
- учителя будут следовать методическим рекомендациям и использовать программу «ProjectLibre» в учебном плане.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования. Главной целью работы была разработка методических рекомендаций для учителей по использованию программы ProjectLibre.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект о видах и особенностях учебных проектов, а также проанализировать программные средства по сопровождению проектной деятельности
Базой исследования являлось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10». Участники исследования являлись учителя предметники, которые вели уроки у 8 классов.
Среди учителей было проведено анкетирование по использованию программы ProjectLibre, в качестве экспертов выступили учителя, которые работали в программе ProjectLibre.
Был дан алгоритм работы в программе ProjectLibre.
Результаты анкетирования демонстрируют, что для большинства учителей программа ProjectLibre является полезной, удобной и понятной.
методические рекомендации являлись полезными, следовательно,
выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.