Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre»

Работа №22647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Дидактические особенности педагогического сопровождения проектной
деятельности 5
1.1 Виды и особенности учебных проектов 5
1.2 Сравнительный анализ программных средств по сопровождению
проектной деятельности 15
2 Разработка методических рекомендаций по сопровождению проектной
деятельности обучающихся с использованием ProjectLibre 24
2.1 Структура и содержание методических рекомендаций «Работа в программе ProjectLibre» 24
2.2. Апробация методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности с применением программного обеспечения ProjectLibre 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ

Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
Основная задача исследовательской и проектной деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. В исследовательских и проектных работах востребованы практически любые способности обучающихся, в них сочетаются различные виды познавательной деятельности.
В постоянно обновляющейся системе образования требуются образовательные технологии, которые реализуют связь обучения с жизнью и формируют активную, самостоятельную позицию обучающихся [14].
Отдельные вопросы, косвенно или напрямую связанные с педагогическим сопровождением проектной деятельности обучающихся рассматриваются в работах таких авторов как Е. К. Исакова, Л. Л. Розанов, А. В. Сазанова, А. Г. Ивасенко, С. И. Позднеева, Т. В. Кузнецова.
По мнению Е.К. Исаковой, педагогическое сопровождение - это форма педагогической деятельности, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации воспитанников, развития их самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора [9].
В настоящее время перспективным средством обучения является программное обеспечение, которое способствует автоматизации деятельности обучающихся. Обучение с использованием программного обеспечения ведет к сокращению затрат времени на освоение необходимых знаний, позволяет систематизировать и наглядно иллюстрировать процесс обучения, предоставляет возможность отслеживать действия каждого обучающегося и обеспечивает единый объективный подход к проверке знаний.
Актуальность данной темы является создание методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности обучающихся с применением программного обеспечения ProjectLibre, который призван научить обучающихся планировать, финансировать проект, управлять им на всех стадиях, а также получать отчетную документацию.
Проблема исследования:
- в необходимости внедрения программного обеспечения ProjectLibre в учебную деятельность;
- автоматизация проектов в проектной деятельности обучающихся.
Предмет исследования: методические рекомендации обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Объект исследования: процесс сопровождения обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по сопровождению проектной деятельности обучающихся с использованием программного обеспечения «ProjectLibre».
Гипотеза исследования: программное обеспечение «ProjectLibre» будет эффективным в работе учителей, если:
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию программного обеспечения «ProjectLibre» для учителей.
- учителя будут следовать методическим рекомендациям и использовать программу «ProjectLibre» в учебном плане.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды и особенности учебных проектов
2. Провести сравнительный анализ программных средств по сопровождению проектной деятельности,
3. Разработка методических рекомендаций по применению программного обеспечения «ProjectLibre»
4. Провести апробацию методических рекомендаций


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась одна из программ по управлению проектами, для учителей.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования.
Была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что программное обеспечение «ProjectLibre» будет эффективным в работе учителей, если:
- будут разрабатываться методические рекомендации по использованию программного обеспечения «ProjectLibre» для учителей;
- учителя будут следовать методическим рекомендациям и использовать программу «ProjectLibre» в учебном плане.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования. Главной целью работы была разработка методических рекомендаций для учителей по использованию программы ProjectLibre.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект о видах и особенностях учебных проектов, а также проанализировать программные средства по сопровождению проектной деятельности
Базой исследования являлось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10». Участники исследования являлись учителя предметники, которые вели уроки у 8 классов.
Среди учителей было проведено анкетирование по использованию программы ProjectLibre, в качестве экспертов выступили учителя, которые работали в программе ProjectLibre.
Был дан алгоритм работы в программе ProjectLibre.
Результаты анкетирования демонстрируют, что для большинства учителей программа ProjectLibre является полезной, удобной и понятной.
методические рекомендации являлись полезными, следовательно,
выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.


1. Ананьин, В. И. Устойчивость управления ИТ проектами в условиях неопределенности / В. И. Ананьин // Управление проектами. - 2005. - № 1. -
с. 91.
2. Бэгьюли, Ф. Г. Управление проектом: учебное пособие / Ф. Г. Бэгьюли.
- Москва: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 202 с.
3. Бобыкина, И. А. К проблеме развития самообразовательной компетенции учащихся / И. А Бобыкина // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 13. - с. 86 - 99.
4. Борисов, С. А. Анализ проектного подхода в управлении инновационной деятельностью / С. А. Борисов // Российское предпринимательство. - 2009. - № 3. - с. 196 - 205.
5. Гилядов, С. Р. Проектная деятельность как комплексный инструмент учебной деятельности школьников / С. Р. Гилядов // Тенденция развития естественных и гуманитарных наук. - 2015. - № 15. - с. 45 - 49.
6. Грошина, М. Б. Методология проектного управления инновационной деятельностью в системе регионального управления / М. Б. Грошина // Экономика и управление народным хозяйством. - 2011. - № 8. - с 105 - 113.
7. Гейзлер, П. С. Управление проектами: Практическое пособие / П. С. Гейзлер, О. В. Завьялова. - М.: Книжный дом, 2005. - 288 с.
8. Грей, К. Д. Управление проектами: учебное пособие / К. Д. Грей // Пер. с англ. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 608 с.
9. Полат, Е. С. Методология проектирования на основе использования ProjectLibre / Е. С. Полат // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2017. - № 3. - с. 86-95.
10. Розанов, Л. Л. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России: учебное пособие / Л. Л. Розанов. - М.: «Анаис», 1993. - 191 с.
11. Руководство к своду знаний по управлению проектами [Электронный ресурс]: Портал PMBOK - Режим доступа: https://www.pmi.org/
12. Ивасенко, А. Г. Управление проектами: учебное пособие / А. Г. Ивасенко. - Новосибирск: СГГА, 2007. - 224 с.
13. Информационный портал ProjectLibre [Электронный ресурс]:
Документация по ProjectLibre -
Режим доступа: http://kostigoff.ru/projectlibre.15/index.html
14. Информационный сайт «Основы управления проектами»
[Электронный ресурс]: Сайт ProjectLibre -
Режим доступа http://openplanning.ru/
15. Клычков, А. П. Информационная система поддержки проектной деятельности школьников / А. П. Клычков // Информационные технологии. -
2015. - № 10. - с. 150 - 158.
16. Коряева, А. В. К вопросу о выборе оптимального программного обеспечения для обучения студентов управлению проектами / А. В. Коряева, О. В. Белогур, Д. Н. Кузьмин // Инновационные педагогические технологии. - 2018. - ч. 2. - с. 123 - 125.
17. Лазарев, В. С. Формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности / В. С. Лазарев // Образовательные технологии и общество. - 2008. - № 5. - с. 138 - 144.
18. Павленко, Г. Ф. Усовершенствование метода критического пути для использования в программных приложениях по управлению проектной деятельностью / Г. Ф. Павленко // Инновации в науке. - 2017. - № 8. - с. 4 - 7.
19. Сапиулы, К. М. Проектное управление как инструмент реализации стратегии, реалии и перспективы применения в нефтегазодобывающих предприятиях Республики Казахстан / К. М. Сапиулы // Вестник ВГУИТ. -
2017. - №1. - с. 334-335.
20. Скапцов, Е. В. Этапы эксперимента по управлению проектной деятельностью курсантов военно-инженерных вузов. / Е. В. Скапцов // Новая наука. - 2016. - № 10. - с. 76 - 80.
21. Скапцов, Е. В. Методы диагностики по управлению проектной деятельностью курсантов военно-инженерных вузов. / Е. В. Скапцов // Новая наука. - 2016. - № 11. - с. 74 - 80.
22. Скапцов, Е. В. Структура подготовки к управлению проектной деятельностью курсантов военно-инженерных вузов. / Е. В. Скапцов // Новая наука. - 2016. - № 9. - с. 55 - 68.
23. Свиридкина, Е. В. История и современное состояние подготовки к управлению проектной деятельностью педагогов / Е. В. Свиридкина Наука о человеке. - 2016. - № 9. - с. 55 - 68.
24. Скрипкина, А. Е. Готовность педагогов к управлению проектной деятельностью / А. Е. Скрипкина // Новая наука. - 2013. - № 13. - с. 72 - 80.
25. Рассел, Д. А. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Практическое пособие / Д. А. Рассел, Н. А. Бернштейн. - М.: Книжный дом, 2004. - 302 с.
26. Рюмина, Ю. Н. Проектная деятельность как метод социально педагогического сопровождения / Ю. Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - 2012. - № 1. - с. 173 - 193.
27. Чашин, М. О. Совершенствование процедур планирования в системах управления проектами / М. О. Чашин // Научные записи молодых исследователей. - 2014. - № 4. - С. 24-27.
28. Шихерева, Н. А. Проектная деятельность обучающихся по физике в урочной и внеурочной деятельности / Н. А. Шихерева // Вестник ТОГИРРО. - 2014. - № 28. - с. 57 - 58.
29. Шелковникова, И. С Развитие творческих способностей школьников через проектную деятельность / И. С. Шелковникова // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2011. - № 2. - с. 178 - 183.
30. Юсупов, В. 3. Проектно-целевое управление развитием
дополнительного образования в вузе / В. 3. Юсупов // Проблемы педагогики и психологии. - 2014. - № 1. - с. 259-265.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ