Совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке (на примере ИП Ярошенко)
|
Введение 8
1. Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке 11
1.1 Сущность продвижения товара 11
1.2 Стратегии продвижения товара 13
1.3 Методы продвижения товара 15
2 Оценка и анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.2 Анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 37
2.3 Анализ действующей системы продвижения на предприятии 44
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
продвижения продукции на региональном рынке 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения
продукции «ИП Ярошенко» 47
3.2 Экономическая эффективность по внедрению
предлагаемых мероприятий 51
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А Организационная структура департамента
коммерческой службы (Справочное) 64
Приложение Б Организационная структура департаментов
складской и транспортной службы (Справочное) 65
Приложение В Организационная структура административно - управленческого персонала (Справочное) 66
Приложение Г Отчет о финансовых результатах
(Форма 2 за 2013, 2014, 2015 годы) 67
Приложение Д Бухгалтерский баланс «ИП Ярошенко»
(Форма 1 за 2013, 2014, 2015 годы) 68
1. Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке 11
1.1 Сущность продвижения товара 11
1.2 Стратегии продвижения товара 13
1.3 Методы продвижения товара 15
2 Оценка и анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.2 Анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 37
2.3 Анализ действующей системы продвижения на предприятии 44
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
продвижения продукции на региональном рынке 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения
продукции «ИП Ярошенко» 47
3.2 Экономическая эффективность по внедрению
предлагаемых мероприятий 51
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А Организационная структура департамента
коммерческой службы (Справочное) 64
Приложение Б Организационная структура департаментов
складской и транспортной службы (Справочное) 65
Приложение В Организационная структура административно - управленческого персонала (Справочное) 66
Приложение Г Отчет о финансовых результатах
(Форма 2 за 2013, 2014, 2015 годы) 67
Приложение Д Бухгалтерский баланс «ИП Ярошенко»
(Форма 1 за 2013, 2014, 2015 годы) 68
B современный период успешное функционирование предприятий стало не возможным без хорошо организованной маркетинговой деятельности.
Комплекс продвижения продукции на рынок занимает важную часть деятельности любого предприятия. Он включает себя все что связано с продвижением товара, такие инструменты как реклама, паблик рилейшенз, личные продажи, стимулирование сбыта и т.д. Инструменты продвижения продукции играют большую роль, он как некий ключ для проникновения новых товаров на рынок и как форма коммуникаций с рынком.
С помощью продвижения можно быстро реализовать продукцию на рынке, сократить товарные потери, т.к. товар имеет срок годности, поэтому эффективная деятельность компании во много зависит от продвижения продукции.
Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Для того чтоб разработать систему продвижения товара, нужно учитывать множество факторов, прежде всего необходимо учитывать спрос на продукцию, предпочтение потребителей, сегмент покупателей, цену товара, как рекламировать и двигать товар на рынке.
Любое предприятие нуждается в грамотной системе продвижения, благодаря ей быстро реализуется продукции, что ускоряет возврат денежных средств предприятию, происходит окупаемость затрат на производство, так же налаживаются связи с потребителями и растет спрос на поставляемую продукцию.
Продвижение продукции так же создает популярность товара, делает его известным на рынке, очень важно чтоб потребитель знал информацию о продукции, информация должна быть доступна потребителям.
В настоящее время актуальность продвижения продукции играет важную роль в развитии рыночной экономики, цель продвижения продукции - ознакомить покупателя с продукцией, увеличить спрос на товар.
Цель дипломной работы, изучение теоретических и методологических аспектов по продвижению кондитерской продукции на региональном рынке. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения на региональном рынке на примере («ИП Ярошенко»).
Исходя из поставленной цели сформировались следующие задачи:
- теоретические основы организации продвижения продукции на рынке;
- провести оценку конкурентно способности «ИП Ярошенко»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке.
Объектом исследования в дипломной работе является системы продвижения продукции на региональном рынке.
Предметом исследования является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке на примере «ИП Ярошенко».
Структура работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе. «Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке», рассматривается сущность продвижения товара стратегии продвижения товара, факторы, влияющие на выбор методов продвижения и методы продвижения товара.
Во второй главе «Оценка состояния ИП Ярошенко», оценивается финансовое состояние организации, эффективность его работы.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке» в ней рассматриваются стратегические направления деятельности по продвижению продукции и рассчитывается экономическая эффективность по внедрению предлагаемых мероприятий.
Комплекс продвижения продукции на рынок занимает важную часть деятельности любого предприятия. Он включает себя все что связано с продвижением товара, такие инструменты как реклама, паблик рилейшенз, личные продажи, стимулирование сбыта и т.д. Инструменты продвижения продукции играют большую роль, он как некий ключ для проникновения новых товаров на рынок и как форма коммуникаций с рынком.
С помощью продвижения можно быстро реализовать продукцию на рынке, сократить товарные потери, т.к. товар имеет срок годности, поэтому эффективная деятельность компании во много зависит от продвижения продукции.
Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Для того чтоб разработать систему продвижения товара, нужно учитывать множество факторов, прежде всего необходимо учитывать спрос на продукцию, предпочтение потребителей, сегмент покупателей, цену товара, как рекламировать и двигать товар на рынке.
Любое предприятие нуждается в грамотной системе продвижения, благодаря ей быстро реализуется продукции, что ускоряет возврат денежных средств предприятию, происходит окупаемость затрат на производство, так же налаживаются связи с потребителями и растет спрос на поставляемую продукцию.
Продвижение продукции так же создает популярность товара, делает его известным на рынке, очень важно чтоб потребитель знал информацию о продукции, информация должна быть доступна потребителям.
В настоящее время актуальность продвижения продукции играет важную роль в развитии рыночной экономики, цель продвижения продукции - ознакомить покупателя с продукцией, увеличить спрос на товар.
Цель дипломной работы, изучение теоретических и методологических аспектов по продвижению кондитерской продукции на региональном рынке. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения на региональном рынке на примере («ИП Ярошенко»).
Исходя из поставленной цели сформировались следующие задачи:
- теоретические основы организации продвижения продукции на рынке;
- провести оценку конкурентно способности «ИП Ярошенко»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке.
Объектом исследования в дипломной работе является системы продвижения продукции на региональном рынке.
Предметом исследования является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке на примере «ИП Ярошенко».
Структура работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе. «Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке», рассматривается сущность продвижения товара стратегии продвижения товара, факторы, влияющие на выбор методов продвижения и методы продвижения товара.
Во второй главе «Оценка состояния ИП Ярошенко», оценивается финансовое состояние организации, эффективность его работы.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке» в ней рассматриваются стратегические направления деятельности по продвижению продукции и рассчитывается экономическая эффективность по внедрению предлагаемых мероприятий.
Система продвижения продукции является важной деятельностью в любом предприятии, ее актуальность не вызывает сомнения. Для того чтоб продукция возрастала в объеме и реализации, необходима четко составленная стратегия продвижения товара. Залог данной стратегии - это узнаваемость потребителями продукции на рынке. Нехватка каких-то определенных инструментов системы продвижения может негативно сказаться на продажах.
Роль системы продвижения состоит в том, чтоб налаживать коммуникации между предприятием и потребителями (реклама, акции, ярмарки и т.д.) с целью эффективной реализации продукции. Продвижением можно считать действия которые оказывают влияния на потребителя.
В ВКР были рассмотрены сущность, стратегии и методы продвижения продукции, бала проанализирована финансовая деятельность предприятия «ИП Ярошенко», в целом финансовый анализ 2013 - 2015г показал, что экономические состояние компании на сегодняшний день является положительным. Так же была проанализирована система продвижения на предприятии. В ходе анализа было обнаружено, что система продвижения на данном предприятии не достаточны для дальнейшего развития продаж на региональном рынке.
Предприятию необходимо усовершенствовать систему мероприятий по продвижению продукции. В организации «ИП Ярошенко» слабо развита маркетинговая деятельность, практически отсутствует метод продвижения, такой как стимулирование сбыта (скидки, акции, дегустации и т.д.), более того, предприятию необходимо уделить внимания на рекламную деятельность, так как реклама относится к одному из самых результативных методов продвижения.
Целью ВКР является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке.
Были предложены следующие мероприятия продвижения продукции предприятия « ИП Ярошенко» на региональном рынке:
- проводить регулярные сенсусы на региональном рынке;
- проводить опрос у потребителей;
- необходимо бережное производство - логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника;
- размещение рекламных баннеров, журналов, различных POST - материалов;
- радиореклама, реклама продукции в радиовещании, розыгрыш призов;
- использование новых видов стимулирования сбыта: пробные образцы, накопительные карточки, призы;
- размещение подробной информации в интернете;
- расширение контактной аудитории;
- использование средств «Паблик рилейшенз».
Та же для развития и расширения клиентской базы на региональном рынке был введен новый сотрудник с должностью «региональный маркетолог в отдел сбыта», который работает по регионам.
Эффективность предложенных мероприятий имеет позитивный характер, что очень положительно сказывается для предприятия. Срок окупаемости проекта 2 месяца.
Роль системы продвижения состоит в том, чтоб налаживать коммуникации между предприятием и потребителями (реклама, акции, ярмарки и т.д.) с целью эффективной реализации продукции. Продвижением можно считать действия которые оказывают влияния на потребителя.
В ВКР были рассмотрены сущность, стратегии и методы продвижения продукции, бала проанализирована финансовая деятельность предприятия «ИП Ярошенко», в целом финансовый анализ 2013 - 2015г показал, что экономические состояние компании на сегодняшний день является положительным. Так же была проанализирована система продвижения на предприятии. В ходе анализа было обнаружено, что система продвижения на данном предприятии не достаточны для дальнейшего развития продаж на региональном рынке.
Предприятию необходимо усовершенствовать систему мероприятий по продвижению продукции. В организации «ИП Ярошенко» слабо развита маркетинговая деятельность, практически отсутствует метод продвижения, такой как стимулирование сбыта (скидки, акции, дегустации и т.д.), более того, предприятию необходимо уделить внимания на рекламную деятельность, так как реклама относится к одному из самых результативных методов продвижения.
Целью ВКР является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке.
Были предложены следующие мероприятия продвижения продукции предприятия « ИП Ярошенко» на региональном рынке:
- проводить регулярные сенсусы на региональном рынке;
- проводить опрос у потребителей;
- необходимо бережное производство - логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника;
- размещение рекламных баннеров, журналов, различных POST - материалов;
- радиореклама, реклама продукции в радиовещании, розыгрыш призов;
- использование новых видов стимулирования сбыта: пробные образцы, накопительные карточки, призы;
- размещение подробной информации в интернете;
- расширение контактной аудитории;
- использование средств «Паблик рилейшенз».
Та же для развития и расширения клиентской базы на региональном рынке был введен новый сотрудник с должностью «региональный маркетолог в отдел сбыта», который работает по регионам.
Эффективность предложенных мероприятий имеет позитивный характер, что очень положительно сказывается для предприятия. Срок окупаемости проекта 2 месяца.



