Введение 8
1. Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке 11
1.1 Сущность продвижения товара 11
1.2 Стратегии продвижения товара 13
1.3 Методы продвижения товара 15
2 Оценка и анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИП Ярошенко» 31
2.2 Анализ финансового состояния предприятия «ИП Ярошенко» 37
2.3 Анализ действующей системы продвижения на предприятии 44
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
продвижения продукции на региональном рынке 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения
продукции «ИП Ярошенко» 47
3.2 Экономическая эффективность по внедрению
предлагаемых мероприятий 51
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А Организационная структура департамента
коммерческой службы (Справочное) 64
Приложение Б Организационная структура департаментов
складской и транспортной службы (Справочное) 65
Приложение В Организационная структура административно - управленческого персонала (Справочное) 66
Приложение Г Отчет о финансовых результатах
(Форма 2 за 2013, 2014, 2015 годы) 67
Приложение Д Бухгалтерский баланс «ИП Ярошенко»
(Форма 1 за 2013, 2014, 2015 годы) 68
B современный период успешное функционирование предприятий стало не возможным без хорошо организованной маркетинговой деятельности.
Комплекс продвижения продукции на рынок занимает важную часть деятельности любого предприятия. Он включает себя все что связано с продвижением товара, такие инструменты как реклама, паблик рилейшенз, личные продажи, стимулирование сбыта и т.д. Инструменты продвижения продукции играют большую роль, он как некий ключ для проникновения новых товаров на рынок и как форма коммуникаций с рынком.
С помощью продвижения можно быстро реализовать продукцию на рынке, сократить товарные потери, т.к. товар имеет срок годности, поэтому эффективная деятельность компании во много зависит от продвижения продукции.
Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Для того чтоб разработать систему продвижения товара, нужно учитывать множество факторов, прежде всего необходимо учитывать спрос на продукцию, предпочтение потребителей, сегмент покупателей, цену товара, как рекламировать и двигать товар на рынке.
Любое предприятие нуждается в грамотной системе продвижения, благодаря ей быстро реализуется продукции, что ускоряет возврат денежных средств предприятию, происходит окупаемость затрат на производство, так же налаживаются связи с потребителями и растет спрос на поставляемую продукцию.
Продвижение продукции так же создает популярность товара, делает его известным на рынке, очень важно чтоб потребитель знал информацию о продукции, информация должна быть доступна потребителям.
В настоящее время актуальность продвижения продукции играет важную роль в развитии рыночной экономики, цель продвижения продукции - ознакомить покупателя с продукцией, увеличить спрос на товар.
Цель дипломной работы, изучение теоретических и методологических аспектов по продвижению кондитерской продукции на региональном рынке. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения на региональном рынке на примере («ИП Ярошенко»).
Исходя из поставленной цели сформировались следующие задачи:
- теоретические основы организации продвижения продукции на рынке;
- провести оценку конкурентно способности «ИП Ярошенко»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке.
Объектом исследования в дипломной работе является системы продвижения продукции на региональном рынке.
Предметом исследования является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке на примере «ИП Ярошенко».
Структура работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе. «Теоретические основы организации продвижения продукции на рынке», рассматривается сущность продвижения товара стратегии продвижения товара, факторы, влияющие на выбор методов продвижения и методы продвижения товара.
Во второй главе «Оценка состояния ИП Ярошенко», оценивается финансовое состояние организации, эффективность его работы.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на региональном рынке» в ней рассматриваются стратегические направления деятельности по продвижению продукции и рассчитывается экономическая эффективность по внедрению предлагаемых мероприятий.
Система продвижения продукции является важной деятельностью в любом предприятии, ее актуальность не вызывает сомнения. Для того чтоб продукция возрастала в объеме и реализации, необходима четко составленная стратегия продвижения товара. Залог данной стратегии - это узнаваемость потребителями продукции на рынке. Нехватка каких-то определенных инструментов системы продвижения может негативно сказаться на продажах.
Роль системы продвижения состоит в том, чтоб налаживать коммуникации между предприятием и потребителями (реклама, акции, ярмарки и т.д.) с целью эффективной реализации продукции. Продвижением можно считать действия которые оказывают влияния на потребителя.
В ВКР были рассмотрены сущность, стратегии и методы продвижения продукции, бала проанализирована финансовая деятельность предприятия «ИП Ярошенко», в целом финансовый анализ 2013 - 2015г показал, что экономические состояние компании на сегодняшний день является положительным. Так же была проанализирована система продвижения на предприятии. В ходе анализа было обнаружено, что система продвижения на данном предприятии не достаточны для дальнейшего развития продаж на региональном рынке.
Предприятию необходимо усовершенствовать систему мероприятий по продвижению продукции. В организации «ИП Ярошенко» слабо развита маркетинговая деятельность, практически отсутствует метод продвижения, такой как стимулирование сбыта (скидки, акции, дегустации и т.д.), более того, предприятию необходимо уделить внимания на рекламную деятельность, так как реклама относится к одному из самых результативных методов продвижения.
Целью ВКР является совершенствование системы продвижения продукции на региональном рынке.
Были предложены следующие мероприятия продвижения продукции предприятия « ИП Ярошенко» на региональном рынке:
- проводить регулярные сенсусы на региональном рынке;
- проводить опрос у потребителей;
- необходимо бережное производство - логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника;
- размещение рекламных баннеров, журналов, различных POST - материалов;
- радиореклама, реклама продукции в радиовещании, розыгрыш призов;
- использование новых видов стимулирования сбыта: пробные образцы, накопительные карточки, призы;
- размещение подробной информации в интернете;
- расширение контактной аудитории;
- использование средств «Паблик рилейшенз».
Та же для развития и расширения клиентской базы на региональном рынке был введен новый сотрудник с должностью «региональный маркетолог в отдел сбыта», который работает по регионам.
Эффективность предложенных мероприятий имеет позитивный характер, что очень положительно сказывается для предприятия. Срок окупаемости проекта 2 месяца.
1. Абдукаримов, И.Т. Отчет и прибылях и убытках - основной источник информации для мониторинга и анализа финансовых результатов предприятия [Электронный ресурс] /Абдукаримов И.Т.// Социально¬экономические явления и процессы. - Электрон. дан. - 2013. - № 1- С. 9-19. Режим доступа: http://elibrary.ru, регламентир. (26.05.2013).
2. Алабугин, А.А. Менеджмент продаж:учеб.пособие / А. А. Алабугин, Р. А. Алабугина- Челябинск: ЮУрГУ, 2012. - 319с.
3. Алабугин, А. А. Стратегический менеджмент: Учебно¬методический комплекс / А. А. Алабугин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2011. - 419с.
4. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге: Ассоц. авт. / И. В. Алешина- Москва: 2012. - 108-111с.
5. Аникин, Б.А. Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин. - Москва: "Инфра-М", 2013. -465 с.
6. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. Г.Артеменко, М. В.Беллендир.- Москва: Дело-Сервис, 2012. -152 с.
7. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. -Москва: «Инфра-М», 2012.- 312с.
8. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник/А. Ф. Барышев- 2-е изд., -Москва: Издательский центр «Академия», 2013.- 147с.
9. Бодди, Д. Основы менеджмента:учеб. пособие / Д. Бодди, Р. Пэйтонпод ред. Каптуревского Ю.Н.- СПб.: ПИТЕР, 2012. - 520с.
10. Болт,Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: учебник / Г. Дж. Болт Пер. с англ. // Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - Москва: Экономика, 2013. - 271 с.
11. Бондарчук, А.В. Совершенствование комплексного экономического анализа собственного капитала: / А. В. Бондарчук // Бизнес Информ. - 2013. - № 3. С. 282-285
12. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н. А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. 2014. - № 4 -С. 136¬139
13. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев - Москва: Дело, 2015. - 95с.
14. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков //- Москва: Вузовский учебник, 2012.- 156 с.
15. Виданов, Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. -2014. -№ 4 (52). - С. 10
16. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,А.И.Наумов. - Москва: Экономистъ, 2014. - 670с.
17. Гаджинский, А.М. «Логистика»: учебник. 20-е издание / А. М. Гаджинский. - Москва, 2012 г.- 240 с.
18. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: учебник / И. Н. Герчикова - Москва, Высшая школа, 2014. -340 с.
19. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 511с.
20. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - Москва : МАГ Консалтинг : Олимп-бизнес, 2012. - 413 с.
21. Голубков, Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика: учеб. пособие / Е. Л. Голубков. - Москва: Финпресс, - 2014. -430 с.
22. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В. П. Грузинов.- Москва: ЮНИТИ, 2014 . - 535 с.
23. Гурджиян, А.А. Управление финансовой устойчивостью пред-приятия: системный подход / А. А. Гурджиян// Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 1 (41). - С. 48-52.
24. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О. В. Ефимова- Москва: Омега-Л, 2010. - 142 с.
25. Илышева, Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
26. Киршина, М.В. «Коммерческая логистика» / М. В. Киршина. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 252 с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 14-е изд. - СПб. Питер, 2014. - 800 с.
28. Кравченко, Л.И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: практ.пособие / Л.И. Кравченко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Минск : ФУАинформ, 2011. - 728 с.
29. Курс экономической теории: учебник / под ред. А. С. Борщов 4-е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2013. - 752 с.
30. Л. Перси. Реклама и продвижение товаров / Л. Перси. - СПб., Питер,2014. - 220 с.
31. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Вейтс. - СПб.: Питер Ком, 2012.- 47 с.
32. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д. В. Лысенко. - Москва: Инфра-М., 2013. -250-277 с.
33. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов. / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова.- Москва: ЮНИТИ, 2013.- 27 с.
34. Макарьева, В. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. / В. Макарьева, Л. М. Андреева. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 264 с.
35. Макарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности:учеб. пособие. / Э. А. Макарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Макарьян: 2-е изд. - Москва: КНОРУС, 2014. -287-410 с.
36. Маркетинг: учебник / Под ред. А. М. Романова. — Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013- 147 с.
37. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие 2-е, доп. / А.Н. Матанцев. -Москва:ИНФРА-М, 2012. - 118 с.
38. Менар, Клод Экономика организаций: науч. издание / Менар Клод., под ред. А.Г. Худокормова, пер. с франц. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 160 с.
39. Менеджмент: Учебное пособие / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. - Москва: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2014 - 288 с.
40. Мескон, М.Х., Основы менеджмента: монография / Пер. с англ.М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - Москва: Дело, 2011.-800 с.
41. Мокров, Г.Г. Маркетинг в сфере международной торговли: учеб.пособие/ Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. - Москва: РИО РТА, 2012. - 384 с.
42. Нифаева,О. В. Оценка эффективности продвижения / О. В. Нифаева // Маркетинг. -2012- № 4-С. 119-126
43. Орлова, Т. М.«Пабликрилейшнз» и реклама в системе маркетинга / Т. М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 3. - С. 20-28
44. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. / Л. Н. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 269 с.
45. Пивоваров, К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. / К. В. Пивоваров. 2-е изд. - Москва: Дашков, 2012.- 166 с.
46. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В. Попов. - Москва: Финансы и статистика,2012. - 318 с.
47. Попов, Е. В. Формирование общественного мнения / Е. В. Попов // Маркетинг. - 2012. - № 5. -С. 43-49
48. Практическое пособие по сегментированию рынка / С. Дибб, П. Силекин - СПб.: Питер, 2012. - 250 с.
49. Проценко, С. Как оценить привлекательность марки для потребителя / С. Проценко// Продажи, - 2012, - № 2. - С.2.
50. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие/ М.Ю. Рогожин - Москва: Изд. «Республика» 2011. - 217 с.
51. Росситер, Дж. Р.Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси — СПб.: Питер, 2011. - 656 с.
52. Рыбченко, С. А. Формирование стратегии брендинга на российском рынке мясной продукции / С.А. Рыбченко- Ульяновск: Издательство ИлГТУ, 2013. - 165 с.
53. Саакян, С. «Критерии и методы формирования рекламного бюджета в компаниях, работающих на рынке b-2-b»: - «Реклама. Теория и практика» / С. Саакян // № 06, 2005. - С. 6-7
54. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая- Москва: Инфра-М., 2011. -382-527 с.
55. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк; под ред. Л.П. Дашкова. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 303 с.
56. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: учебник для вузов / A. А. Смехов. - Москва: "Транспорт", 2013. -197 с.
57. Совершенствование сбытовой политики предприятия 2014 г. - [электронный ресурс] - Режим доступа: http:// bibiofond.ru
58. Толпегина, О.А Комплексный экономический анализ: Учебник для бакалавров. / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина.- Москва: Юрайт, 2013. -467¬518 с.
59. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дело, 2011. - 448с.
60. Федько, В.П. «Коммерческая логистика»: учеб. пособие для вузов. / B. П. Федько. - Москва:2014. -304 с.
61. Федько, В.П. Маркетинг / В. П. Федько. - Москва: МарТ, -2014.- 508 с.
62. Хэмптон, Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях: монография / Д.Д. Хэмптон. - Москва: Анкил, 2015.-264 с.
63. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие. / В. А. Чернов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.
64. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учебник для вузов /С.Н.Чудновская. - Санкт - Петербург: Питер, 2014.-239 с.
65. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий. Монография / А. Д.Шеремет, Р.С. Сайфулин. - Москва: ИНФРА-М,2012. -343 с.
66. Шим, Дж. К. Финансовый менеджмент: науч. издание / К. Дж, Шим, Г.Сигел Джоэл., пер. с англ. - Москва: Информац.-издат. дом «Филинъ», 2014. - 400 с.
67. Шипилова, Э.В. Показатели рентабельности предприятия. / Э. В. Шипилова // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2012. - № 6 (16). -С. 46-48.
68. Шмидт, Р.А. Финансовые аспекты маркетинга: учеб. пособие для вузов / Р.А Шмидт, X.Райт,пер. с англ. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 527 с.
69. Цлайф, В. Маркетинговые коммуникации: игра с покупателем / В. Цлайф// Продажи, -2012. - № 6. - С. 6.
70. Симионова, Н. Г. Методы анализа рынка: учеб. пособие. / Н. Г. Симионова. - Москва: Экспертное бюро, - 2012. - 48 с.