Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Закупка товаров в системе отношений коммерческой деятельности

Работа №22585

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы закупки товаров в системе отношений коммерческой
деятельности 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия. Принципы организации коммерческой деятельности 6
1.2 Закупка товаров в системе экономических отношений коммерческой
деятельности 16
1.3 Планирование закупочной деятельности торгового предприятия 21
1.4 Подходы к оценке эффективности закупочной деятельности торгового
предприятия 28
Заключение 39100
Список использованных источников

Осуществляя закупочную деятельность товаров, предприятия
воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения
потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности.
Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Все это обусловило выбор темы данной бакалаврской работы.
Основными требованиями, предъявляемыми к организации закупок товаров, являются планомерность, ритмичность и экономичность.
Предметом исследования данной бакалаврской работы является закупочная деятельность оптового предприятия торговли ООО «Ромейн».
Объектом исследования является коммерческая деятельность по организации закупочной работы.
Целью исследования является определение рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ООО «Ромейн».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретический аспект сущности закупочной деятельности на предприятии;
- провести анализ основных показателей организационно-экономической характеристики торгового предприятия ООО «Ромейн»;
- провести анализ функций коммерческой деятельности ООО «Ромейн»;
- проанализировать организацию коммерческой работы по закупке товаров;
- оценить результаты закупочной деятельности исследуемого предприятия;
- выявить основные пути совершенствования закупочной деятельности на предприятии.
Методической базой написания данной бакалаврской работы послужили различные методы анализа, экономико-статистические, экономико-математические, экспертные.
Теоретической базой послужили научные труды различных исследователей, таких как Гуняков Ю.В., Куимов В.В., Рубан О.А., Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Дашков Л.П., Памбухчиянц Д.Э, Половцева В.П., Осипова Л.В. и др.
Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ООО «Ромейн» за 2014 - 2015 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность коммерческой деятельности в управлении экономическими и технологическими отношениями. Коммерческую деятельность, таким образом, можно определить как совокупность отношений по поводу купли- продажи с целью получения взаимной выгоды. Но поскольку отношения - это невидимые связи субъектов рынка - находят свое внешнее выражение, проявляются в постоянно изменяющихся видах, формах, методах, инструментах, экономических результатах торговли, они, следовательно, становятся объектом анализа при познании коммерческой деятельности.
Функции предприятий (экономические и технологические): финансовая, материально-техническая, информационное обеспечение коммерческой деятельности, закуп товаров, покупка рабочей силы, продажа товаров и услуг - объективны. Они обусловлены различными обстоятельствами жизнедеятельности фирм. Финансовая функция связана взаимоотношениями торгового предприятия с представителями рынка капиталов, материально-техническая - рынка средств производства, закуп товаров - рынка продавцов, найм рабочей силы - рынка труда, продажа продукции, предоставление дополнительных услуг - с покупателями.
Функциональная модель коммерческой деятельности подразумевает, что коммерческая деятельность реализуется через совокупность данных функций. Содержание функций не одинаково: часть из них направлена на создание необходимых условии для достижения главной цели коммерческих предприятий — получения прибыли. Они связаны с покупкой капитала, материально-технических средств, труда, информации, товаров. Другие обязательные действия в процессе обмена - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов, которые сопровождают выполнение каждой функции, и получение необходимой прибыли.
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Ромейн». Основной вид деятельности: оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Основной целью создания и деятельности предприятий является получение прибыли.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом время обращения оборотных средств ООО «Ромейн» увеличилось на 0,03 дня. Увеличение времени обращения оборотных средств свидетельствует о снижении его оборачиваемости и отрицательно характеризует хозяйственную деятельность ООО «Ромейн» в 2015 году. Снижение скорости обращения оборотных средств - показателя, обратного времени обращения, на 3,32 дня, также свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия «Ромейн». В 2014 году в ООО «Ромейн» коэффициент эффективности использования оборотных средств составил 2,52, а в 2015 году произошло его снижение на 1,03 за счет уменьшения скорости обращения на 3,32 дня.
Проведенный анализ выявил недопустимые значения абсолютно всех коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Ромейн». Дополнительным негативным моментом проводимого анализа является дальнейшее снижение некоторых коэффициентов. Столь низкие значения коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Ромейн» объясняются преобладанием заемных средств в структуре активов исследуемого предприятия ООО «Ромейн».
На сегодняшний день выявлена низкая эффективность функции информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Ромейн», что вызвано слабым уровнем автоматизации процессов на предприятии. Используемая на складе программа для учета товаров, анализа объемов продаж устарела и не дает предприятию полной возможности проведения анализа эффективности работы с поставщиками, покупателями. Это требует внедрения обновленного модуля программного обеспечения деятельности склада ООО «Ромейн» для совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
За отчетный период произошло увеличение как общей численности персонала на 4 работников при неизменной численности обслуживающих работников. Однако темп роста данного показателя значительно меньше темпа роста товарооборота предприятия, составившего за отчетный период . По этой причине рациональным является рост такого показателя, как производительность труда одного работника и производительность труда одного работника обслуживающего персонала.
Учитывая, что к высокому качеству обслуживания могут быть отнесены продовольственные торговые предприятия с обобщающим коэффициентом 0,80 и более, можно сделать вывод о высоком качестве торгового обслуживания в ООО «Ромейн».
На сегодняшний день ООО «Ромейн» работает с пятью основными поставщиками по всему ассортименту товаров. Все поставщики территориально расположены в стране: г. Москва, Краснодар, Екатеринбург.
Со всеми поставщиками ООО «Ромейн» работает по договору поставки. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Для ООО «Ромейн» наиболее приемлемыми поставщиками (в соответствие с оцененными в таблице 3.23 критериями выбора поставщика) являются: ООО «Глобал Трейд», г. Москва - 54 баллов, ООО ПКФ «Корк - С», г. Краснодар - 43 баллов и ООО «Авангард», г. Екатеринбург - 43 баллов. Максимально возможный балл - 60, оценки, полученные рассмотренными поставщиками довольно близки к максимуму, например, ООО ПКФ «Корк - С» на 85,7% соответствуют максимальным значениям.
Анализ поставок показал, что все фактические поставки не соответствуют оптимальным поставкам, а это значит, что на предприятии ООО «Ромейн» отсутствует организованная система заказа товаров. Это приводит к уменьшению товарооборачиваемости товаров и к увеличению издержек обращения.
За исследуемый период снизилась скорость обращения товарных запасов на 3,38 оборота, что характеризует деятельность предприятия с негативной стороны, также произошел незначительный рост времени обращения товарных запасов предприятия.
Для оптимизации закупочной и сбытовой деятельности исследуемой организации необходимо оптимизировать информационные потоки на предприятии, поскольку их недостаток приводит к неэффективным управленческим решениям в сфере закупа: нерациональный закуп товаров приводит к росту товарных запасов, что увеличивает товарные потери, переводит наиболее ликвидные активы предприятия (денежные средства) в менее активные. Кроме того, оптимизация информационного обеспечения позволит повысить эффективность продаж компании: за счет заведения карточек на основных оптовых клиентов компании, что позволит предлагать постоянным клиентам наиболее выгодные для них предложения на востребованные именно для данного клиента товарные позиции, что, в свою очередь, приведет к росту товарооборота и уровня лояльности потребителей.
Для сохранения покупателей нужно поддерживать и учитывать все его пожелания. Такой способ ведения бизнеса называется клиентоориентированным. При существенной клиентской базе учитывать интересы каждого заказчика будет труднодостижимой целью. Для этого предприятию ООО «Ромейн» необходимо ввести в обращение CRM-систему.
Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ООО «Авангард», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.
Таким образом, при принятии ООО «Ромейн» решения о переходе на работу по предоплате с ООО «Авангард» снижение общей суммы выручки компенсируется ростом суммы чистой прибыли. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.
Согласно проведенной оценки эффективности по совершенствованию закупочной деятельности предприятия можно сделать вывод, что после введения программного обеспечения оптимизации информационной работы склада, внедрения системы контроля за товарными запасами, совершенствования работы с поставщиками исследуемый бизнес будет являться более эффективным, что приведет к увеличению финансовых результатов, устойчивости экономического положения и более качественному функционированию системы управления и выживанию в долгосрочной перспективе.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч : по состоянию на 1 октяб. 2015 г. - Москва : Кнорус, 2015. 544 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : в 2 ч : по состоянию на 2016г. - Москва : Библиотека налогоплательщика, 2015. - 679 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : по состоянию на 30.12.2001 N 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2015. - 142 с.
4. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ в ред. от 23.12.2014 N 369-ФЗ // справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. ГОСТ Р 51303 - 1999. Торговля. Термины и определения. - Введ.
11. 08. 99. - Москва : Издательство стандартов, 1999. - 12 с.
6. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51304-99 ; введ. 01.01.2011. Москва: Стандартинформ, 2011. - Режим доступа : protect.gost.ru.;
7. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу [Электронный ресурс], - Взамен ГОСТ Р 51305-99 ; введ. 01.01.2011. Москва : Стандартинформ, 2011. - Режим доступа : protect.gost.ru.;
8. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51773-2001 ; введ. 01.01.2011. Москва : Стандартинформ, 2011. - Режим доступа : protect.gost.ru.;
9. Абчук В. А. Коммерция: учебник / В.А.Абчук - Санкт-Петербург : издательство Михайлова В. А., 2014. 475 с.
10. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий торговли / О.Г. Аниськова., О.В. Пигунова. - Москва : Экономика, 2012. - 186 с.
11. Арефьева Е. Н. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли / Е. Н. Арефьева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. marketing. spb. ru.
12. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: учебник для вузов /В.В. Бакаева; Центросоюз РФ; Сибирский университет потребительской кооперации. - Новосибирск, 2011. - 132с.
13. Бактыбаева Ш.К. Управление запасами в условиях рыночной экономики / Ш.К. Бактыбаева // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 33. - С. 8 - 12.
14. Барлиани А.Г. Логистика страхового запаса / А.Г. Барлиани // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2014. - № 19. - С. 52 - 56.
15. Бланк И.А.Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - Москва : ТАНДЕМ, 2013.- 416 с.
16. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. - Москва : Экономика, 2011. - 271 с.
17. Брагин Л.А., Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник/ Л.А.Брагин, Г.Г.Иванов, Б.Л. Межиров - Москва : 2011. - 286 с.
18. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К. Браун. - Москва : Инфра-М, 2013 - 93 с.
19. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования [Электронный ресурс] / В.В. Бурцев. - Режим доступа: http://www.cfin.ru.
20. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие /
С.Н. Виноградов. - Минск : Высшая школа, 2009. - 176 с.
21. Гуняков Ю.В. Коммерциология: Теория коммерческой деятельности. Т. 2. Предмет познания: монография / Ю.В.Гуняков; Краснояр. гос.торг.-экон. ин-т.-Красноярск, 2008.-220 с.
22. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: монография / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т. - Красноярск,
2008. -322 с.
23. Гуняков Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) / Ю.В. Гуняков. - Новосибирск, 2005 - 336 с.
24. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Маркетинг, 2012. - 699 с.
25. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учеб. пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 622 с.
26. Егоров В. Е. Организация торговли: учеб.для вузов. / В.Е.Егоров - Санкт-Петербург, 2013. - 352 с.;
27. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие./ Москва : Феникс, 2014.- 416 с.
28. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия,
организация, управление: учебное пособие для вузов / под ред. В.К. Козлова,
С.А. Уварова. - Санкт-Петербург : Политехника, 2012. - 322 с.
29. Линдерс Майкл Р. Управление закупками и поставками / Майкл Р. Линдерс. - Москва : Юнити - Дана, 2012. - 365 с.
30. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.Т. Николаева//Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №4. - С. 97-104
31. Онлайн - передача сведений о кассовых операциях // Современная торговля. - 2015.- № 11. - С. 15 -19.
32. Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратов, [и др.]. - Москва : Экономика, 2011. - 304 с.
33. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под.ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2013 - 464 с.
34. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. : учеб.для вузов./ Л.В.Осипова - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, Москва, 2013. - 623 с.;
35. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. / О. В. Памбухчиянц. Москва : Дашков и Ко, 2012.-638 с.
36. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов - Москва : ИТК Дашков и Ко, 2010.-580 с.
37. Платонов В. Н. Организация торговли: учеб.пособие для вузов /
B. Н.Платонов - Москва : БГЭУ, Москва, 2010. -317 с.;
38. Покупатели ждут ритейлеров нового поколения // Современная торговля. - 2016. - № 6. - С. 29 - 33.
39. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева - Москва : ИНФА - М, Москва, 2010.- 248 с.
40. Пученков В. Модный ритейл: как добиться максимальной эффективности склада / В. Пученков // Современная торговля. - 2016. - №1.
- С. 9 - 12.
41. Салум М.С. Системы управления запасами на фирмах / М.С. Салум // Наука и техника. - 2015. - № 4. - С. 19 -24.
42. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Синецкий - Москва : Финансы и статистика, Москва, 2010. - 456 с.;
43. Сначев Н.П. Оптимизация запасов предприятия / Н.П. Сначев, М.С. Степанова // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. - 2014. - № 17. -
C. 33 - 36.
44. Фролочкина Т. В. Организация сбытовой деятельности предприятия / Т.В. Фролочника // Логистика. - 2012. - № 1. - С. 16 - 19.
45. Чкалова О.Н Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - Москва : Экономика,
2009. - 234 с.
46. Шандезон Ж. Методы продажи: пер. с фр. / Ж. Шандезон; общ.ред. В.С. Загашвили. - 3-е изд., испр. - Москва: Прогресс, Универс, 2013.
- 160 с.
47. Шестаков А. CRM Revolution: выстраивание долгосрочных отношений с клиентами / А. Шестаков // Современная торговля. - 2015. - № 2. - С. 39 - 42.
48. Экономика предприятия торговли: учеб. Пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Ю.Л. Александров [и др.]; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2002. - 171 с.
49. Яковлева П.Н. Розничная торговля в настоящее время / П.Н. Яковлева // Новости торговли. - 2012. - №3 - С.2-4.
50. Ястребова И.Л. Коммерческая деятельность / И.Л. Ястребова. - Москва : Орион, 2011. - 324 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ