Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности предприятия и пути её совершенствования

Работа №22498

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1097
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Сущность и принципы коммерческой деятельности 6
1.2 Содержание и функции коммерческой деятельности 13
1.3 Информационное обеспечение коммерческой деятельности 19
1.4 Особенности коммерческой деятельности розничного предприятия 23
1.5 Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности торгового
предприятия 29
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 37
2.1 Организационно-правовая характеристика 37
2.2 Экономическая характеристика предприятия 49
2.3 Финансовое обеспечение коммерческой деятельности 54
2.4 Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности
предприятия 60
2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 62
3 Организация коммерческой деятельности предприятия и поиск резервов ее
совершенствования 6
7
3.1 Организация закупочной деятельности 67
3.2 Анализ ассортимента товаров 68
3.3 Анализ товарных запасов 70
3.4 Анализ и оценка качества торгового обслуживания 72
3.5 Мероприятия по организации и совершенствованию коммерческой
деятельности предприятия 76
Заключение 81
Список использованных источников 86


В условиях современного рынка, который характеризуется возрастающей конкуренцией и ростом платёжеспособного населения, формирующего спрос, при этом жёсткие требования предъявляются не только к качеству, но и цене продукции. Посредники, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.
Всё это требует особого типа работ. Причём в современных, то есть маркетинг ориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть объединена в общую систему организации таким образом, чтобы играть там главную, решающую роль.
Все эти работы, о которых идёт речь, определяются как торговые процессы в производственной организации. Таким образом, коммерческие процессы - это процессы хозяйственной деятельности по взаимной работе с поставщиками и покупателями (и реальными и потенциальными).
В управленческой литературе на концептуальном уровне рассматриваются следующие функциональные блоки организации: маркетинг, производство, финансы и кадры. Выделение же коммерческой деятельности как системно-организованной общноСти коммерческих процессов встречается лишь у некоторых авторов.
Организацию можно назвать коммерческой, еСли её деятельность состоит как в извлечении, производстве, так и просто в покупке и последующей перепродаже с целью получения прибыли, выгоды.
Коммерческими процессами можно назвать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей (пере-) продажи в том же виде,
3
или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.
Суть и принципиальное преимущество определения данного вида и формата заключается в подчёркивании и усилении значения коммерческих процессов в производственной организации, являющихся важнейшей составляющей всей системы её функциональной деятельности в условиях рынка.
Однако коммерческая деятельность производственной организации не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи, а предполагает выполнение более широкого ряда функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.
Грамотное, профессиональное управление коммерческими процессами имеет ключевое значение для успешного функционирования и развития организации в целом. Именно успешная работа непосредственно с рынком придаёт смысл всем остальным процессам производственно-хозяйственной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Для успешного функционирования на рынке предприятию необходимо анализировать общее состояние рынка, изучать конъектуру рынка, грамотно оценивать свои возможности и искать пути совершенствования.
Цель бакалаврской работы - изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта исследования (ИП Паули И. С. магазин верхней одежды) и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
2. Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
3. Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Проанализировать состояние материально-технической базы предприятия и его финансового положения;
5. Рассмотреть организацию торгово-технологического процесса на предприятии;
6. Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Объектом практического исследования является Индивидуальный предприниматель Паули И.С. (далее - ИП Паули И.С.) магазин верхней одежды, основная деятельность которого заключается в розничной торговле верхней одежды для женщин и мужчин.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использованы: нормативная документация; учебники и учебные пособия (авторов С.Н. Виноградовой, В.В. Куимова, Ю.В. Гунякова, Л.В. Осиповой, О.В. Памбухчиянц, др.); материалы специализированных периодических и интернет-изданий; документация торгового предприятия ИП Паули И.С.; материалы собственных исследований.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников. Общий объем выпускной работы (с приложениями) - 89 стр. Также работа иллюстрирован рисунками и таблицами, 2 приложениями. Список литературы включает в себя 34 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия. Во-первых, повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Во-вторых, качество оказывает влияние на главные показатели работы предприятия: рентабельность, долю рынка, перспективы своего развития и т.д. В-третьих, качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменения конъюнктуры, действия конкурентов и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействие рекламы и на проявление других внешних по отношению к данному товару факторов. На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы: внутренние и внешние.
Успешные методы конкурентной борьбы являются гарантией процветания предприятия в различных экономических условиях, а необходимость разработки эффективной стратегии, адекватной сложившейся ситуации при постоянно изменяющихся внешних условиях позволяют формировать товарную стратегию. Предприятия торговли являются особым элементом социально-экономической системы, который отличается мобильностью и способностью адаптироваться к внешней среде. Для предприятий торговли товарная стратегия является ключевым элементом стратегического планирования, т.к. учитывает социально-экономические потребности конечных потребителей товара (населения).
Товарная стратегия - разработка направлений, оптимизация товарной номенклатуры, а также определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной деятельности. Товарная стратегия
включает в себя различные направления: стратегию инновации товара (ввод новых товаров); стратегию вариации товара (целевое изменение характеристик, дизайна, марки и т.д.); стратегию элиминации товара (вывод товара с рынка). Товарная стратегия предприятия в условиях рынка самостоятельно им разрабатывается в рамках проведения товарной политики, которая в области ассортимента может быть направлена на: 1) увеличение оборачиваемости товаров, что приведет к снижению цен; 2) рост спроса за счет реализации разнообразного товарного ассортимента, что позволит привлечь еще больше покупателей; 3) изменение системы скидок.
Следовательно, применяя товарную стратегию, направленную на совершенствование ассортиментной политики торговое предприятие должно учитывать следующие факторы: 1) текущие требования рынка; 2) изменение ассортимента в соответствии ожиданиям потребителей; 3) использование технических, финансовых, материальных и других возможностей предприятия. В современных рыночных условиях торговля испытала глобальные изменения в своей структуре и по своим объемам и влиянию на уровень жизни населения, занимает основную долю в экономике страны по отношению к другим отраслям. Для поддержания стабильности развития экономики в будущем необходимо проведение верной экономической политики развития торговли, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям (в том числе коммерческому) деятельности торгового предприятия. Коммерческая деятельность является неотъемлемой частью при прохождении процесса купли-продажи, которая приводит к развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях экономического комплекса страны. При этом под коммерческой работой в торговле подразумевается сфера оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса потребителя и получения прибыли. В настоящее время появляется все большее количество торговых предприятий, которые стремятся получить как можно большую
прибыль при минимальных затратах. Товарооборот торговых предприятий выступает необходимым условием, без которого не может быть достигнута главная цель - получение прибыли. Анализ коммерческой деятельности является одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия. Периодическое проведение данного анализа приведет к быстрой и качественной оценке эффективности коммерческой работы торгового предприятия, точному и быстрому определению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль, а также выбору наиболее выгодных путей решения возникших в коммерческой деятельности проблем торгового предприятия и получения желаемой прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Коммерческая деятельность на торговых предприятиях включает такие задачи как: - закупка товарных ресурсов; - планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли; - планирование ассортимента и реализации товаров; - организация продажи товаров. На деятельность коммерческих предприятий в современных условиях оказывают влияние, такие немаловажные факторы как: организационно - экономические, технические, информационные и др. Под влиянием данных факторов, необходимо быть в постоянной готовности вносить изменения в коммерческую деятельность торгового предприятия, изменять ее в зависимости от конкретной ситуации, стратегии, конкурентов, поэтому предпринимателю следует тщательно анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Функционирование и эффективная деятельность любого торгового предприятия в большей степени зависит от хозяйственных связей с поставщиками, которые включают экономические, организационные, коммерческие,
административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров. При несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть невыполнение намеченных показателей или прямые финансовые потери.
К основным направлениям эффективного развития предприятия можно отнести:
- наращивать темпы роста объема товарооборота;
- привлечение новых покупателей (с помощью проведения различных акций, дегустаций, рекламной деятельности и т.д.);
- повышать уровень квалификации коммерческих работников;
- эффективно использовать экономический (ресурсный) потенциал;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-
изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
- экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - поиск оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
- техническая модернизация торговых предприятий;
- формирование достаточного размера товарных запасов для обеспечения бесперебойной торговли и ускорения товарооборачиваемости;
- сократить потери и повысить эффективность хранения товаров;
- разработать положение о поставщиках (бизнес-процессы и регламенты по работе с поставщиками);
- отсутствие страха перед коммерческим риском;
- повышение качества обслуживания потребителей; - сокращение издержек обращения;
- целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;
- получение максимальной прибыли.
Основная цель развития торговли - создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий, с помощью совершенствования законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой функционируют торговые предприятия, а также улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Таким образом, применив вышеуказанные мероприятия, розничные торговые предприятия не только повысят эффективность своей коммерческой деятельности, но и значительно превзойдут своих конкурентов в качестве обслуживания населения.



1. Конституция Российской Федерации: федер. конституционный закон от 12.12.1993 № 11-ФЗ, ред, от 21.07.2014. - Москва: Собрание законодательства РФ, 2014. - 851 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ, ред. от 01.04.2017. - Москва: Кнорус, 2017. - 540 с.
3. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Взамен ГОСТ Р 51303-99; введ. 01.04.14. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 36 с.
4. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304-99; введ. 01.01.09. - Москва: Стандартинформ, 2014. - 8 с.
5. Абчук В.А. Коммерция: учебник, Европейский институт экспертов / Санкт-Петербург, Михайлова В.А.,2015. - 380 с.
6. Альбеков А. У.. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 456 с.
7. Березин П.С. Маркетинг и исследование рынков / П.С. Березин. - Москва: Русская деловая литература, 2014. - 265 с.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - Москва: ИНФРА, 2013. - 375 с.
9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков. - Москва: Дашков и Ко, 2004. - 288 с.
10. Зубцовская А. А. Аукционная торговля: Лекция для студентов всех специальностей / А.А. Зубцова. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 354 с.
11. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник / под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - Санкт-Петербург: Изд- во СПбГУЭФ, 2011. - 257 с.
12. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста / Л.М. Крепкий. - Москва: Экономика, 2013. - 354 с.
13. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Теория и современные практики: учебник / Красноярск, 2017. - 12 с.
14. Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты: монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск: СФУ, 2016. - 204 с.
15. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / М.Леви. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 236 с.
16. Левкин Г.Г. Основы коммерции: конспект лекций / Г.Г. Левкин. - Москва: Директ-Медиа, 2016. - 109 с.
17. Маклаков Г. В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях / Г.В. Маклаков - Новосибирск: СибУПК, 2013. - 235 с.
18. Маркетинг / У. Руделиус [и др.] - Москва: Деново, 2001. - 308 с.
19. Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками / О.И. Михайлова. -Москва: Дашков и К, 2012. - 189 с.
20. Николаева Т.П. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.П. Николаева // Современный руководитель. - 2014. - №6. - С. 19-24.
21. Общая информация об ИП Паули Ирина Сергеевна [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/246507849940/#msid=s1476422986339
22. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2000. - 254 с.
23. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова - Москва.: ЮНИТИ, 2014. - 182 с.
24. Панкратов Ф.Р. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Р. Панкратов - Москва.: Маркетинг, 2000. - 356 с.
25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. для студентов / Ф.П. Половцева. - Москва: ИНФРА - М, 2015. - 398 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Москва, 2010. - 364 с.
27. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Синецкий. - Москва: Юрист, 2011. - 153 с.
28. Финансы предприятий (организаций) : учебник для вузов/ Н. В. Колчина, [и др].; - Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 368с.
29. Черняк, В. 3. Финансовый анализ: учебник / В.З. Черняк. - Москва: Экзамен, 2013. - 203 с.
30. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов- на-Дону: МарТ, 2014. - 608 с.
31. Щадрин, Г. В. Комплексный экономический анализ организации : учеб. пособие для вузов / Г. В. Щадрин, С. Г. Богомолец, И. В. Косорукова. - Москва: Мир, 2014. - 288 с.
32. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - Москва: Синергия, 2014. - 344 с.
33. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Санкт-Петербург: Феникс, 2013. - 480 с.
34. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / А. В. Тычинский [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 475 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ