Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежное Правительство Красноярского края: структура и особенности делопроизводства

Работа №22455

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

делопроизводство

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.1. Структура Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.2. Деятельность Молодежного правительства 19
2. Особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве
Красноярского края 26
2.1. Организация документооборота в МП 27
2.2. Совершенствование делопроизводства в МП Красноярского края 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Среди объектов социальной политики государства, в частности социальных слоев, особое место занимает молодежь. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.
Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на обеспечение социально-экономического и культурного развития страны, обеспечение ее конкурентоспособности на мировой арене и укрепление национальной безопасности в целом.
Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики, выделяют несколько ее приоритетных направлений: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодых людей; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Для эффективной реализации целей, заявленных в Стратегии государственной молодежной политики, необходимо внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую степень результативности и оперативности в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
Государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив. Она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется путем их взаимодействия с государственными органами и с должностными лицами, различными ассоциациями и молодыми гражданами. Для реализации концепции молодежных объединений существует такая структура, как Молодежное Правительство. Такие ведомства созданы во многих городах России, в т.ч. в Красноярске.
Молодежное Правительство Красноярского края является ведомством при Правительстве Красноярского края, цель которого - защита интересов молодых граждан региона. Важность учреждения трудно переоценить, поскольку многие нормативные акты федерального и регионального уровня, а также государственные программы РФ не учитывают интересов молодежи, что ведет к пассивности гражданской позиции последних. Молодые люди являются поддержкой и опорой страны, поэтому защита их интересов - важная задача для общества и государства.
Молодежное Правительство Красноярского края является организованной структурой. Вновь избранным членам ведомство становится опытом и помогает разобраться в организационной специфике Правительства Красноярского края. Кроме того, молодые люди, трудящиеся в Молодежном Правительстве, должны знать не только свою отрасль, но и направления деятельности всех комитетов ведомства. Комплексное изучение деятельности рассматриваемой организации окажется полезным не только членам Молодежного Правительства Красноярского края, но и всем тем, кто интересуется осуществлением проектов в рамках молодежной политики в регионе.
Степень изученности темы. Исследование Молодежных Правительств началось с момента их появления. Изученность темы молодежных правительств в основном представлена публикациями региональной направленности.
Значение молодежных правительств как одного из аспектов, способствующих выработке навыков для профессиональной подготовки государственных служащих, рассмотрено в работе М. В. Вихоревой . Роли молодежных правительств в снижении электоральной отчужденности молодых избирателей посвящено исследование А. П. Чеховой . Роль молодежных общественных объединений как фактора профессионального самоопределения молодежи исследована в статье И. А. Михайлиной . Вклад молодежных правительств в формирование кадрового резерва органов государственной власти рассматривается в статьях И. А. Гарькиной и Г. Д. Фадеевой . Молодежное правительство как инструмент молодежного самоуправления рассмотрено в статье А. Фурсова. Следует отметить, что автор рассматривал особенности функционирования и основные направления деятельности Молодежного Правительства Воронежской области, экстраполируя выводы о влиянии ведомств аналогичной направленности на молодежное самоуправление на всей территории страны. Современной молодежной политике как составной части системы парламентаризма посвящена публикация М. Е. Панкратовой. Тема статьи раскрыта на примере Мурманской области. В работе рассматривались особенности молодежной политики на современном этапе, освещен региональный аспект молодежного парламентаризма, выявлены особенности участия молодежи как отдельной социальной группы в политике, роль и функции молодежного парламента как специфического государственного механизма .
Структура, порядок взаимодействия структурных подразделений и ос¬новные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края исследованы Е. Ю. Андреевой. Автор отметила, что за время существования ведомства около 50 его членов трудоустроились в государственные учреждения и органы государственной власти. Молодежному Правительству Красноярского края, по мнению Е. Ю. Андреевой, не хватает юридической службы, которая могла бы поспособствовать улучшению политики в Сибирском Федеральном округе за счет высокого уровня знаний
7 нормативно-правовых актов регионального значения .
Итак, проблема структуры и деятельности МП Красноярского края изучена с точки зрения основной деятельности не в полном объеме, а вопрос ведения документооборота в ведомстве остаётся не исследованным. Таким образом, тема требует дальнейшего исследования.
Цель исследования - изучить структурные и функциональные особенностей Молодежного Правительства Красноярского края, а также специфику организации делопроизводства в данном ведомстве.
Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать структуру Молодежного Правительства Красноярского края;
2. изучить основные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края;
3. проанализировать особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве Красноярского края;
4. выделить направления совершенствования делопроизводственной деятельности в рассматриваемой организации. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время развитию Молодежных Правительств способствует не только интерес самой молодёжи, но и работа органов по делам молодёжи, органов законодательной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Любое цивилизованное общество стремится использовать концептуальный подход в формировании и осуществлении молодежной политики через систему научных учреждений, информационных центров и государственные управленческие и общественные структуры.
Молодёжные Правительства в настоящее время активно развиваются как на муниципальном, так и на региональном уровнях и влияют на политическую и социальную сферы жизнедеятельности общества, имея как интерес со стороны молодёжи, так и поддержку власти.
МП Красноярского края представляет собой общественную организацию, основной целью которой является проведение молодежной политики в регионе. Сама молодежь получает доступ к настоящей работе, наращивает чувство ответственности за происходящие в регионе события. Растет также и ее патриотическое сознание - молодые люди, получившие первые навыки серьезной работе на ответственных должностях, а также, таким образом, и некоторую надежду неплохо устроиться в регионе, скорее всего, регион покидать не станут. Если человек начал с такого старта, то можно быть уверенным, что его востребованность на рынке труда в дальнейшем будет достаточно высока.
Большое значение имеет деятельность по подготовке кадров. Для членов Молодежного правительства реализуется множество образовательных программ. На данный момент уже большое количество выпускников Молодежного экспертного совета трудоустроены в органы государственной власти и государственные учреждения.
Ведомство организовано при Правительстве Красноярского края. Члены Совета изучают специфику деятельности министерств и ведомств, поскольку входят в кадровый резерв органов государственной власти. Следует отметить, что структура МП аналогична структуре Правительства Красноярского края.
Известно, что учреждения разной организационной формы и функциональной направленности имеют не только специфический порядок осуществления основной деятельности, но и по-разному организуют документооборот.
В МП Красноярского края организовано традиционное делопроизводство с минимальным использованием информационных технологий. Набор реквизитов, характеризующих документы ведомства, определяется целями создания документа, его назначением, способом документирования, требованиями к содержанию и форме.
Делопроизводство МП характеризуется минимальным количеством инстанций прохождения документа, максимальным ограничением возвратных движений документов (примером такой операции может служить возврат рассмотренных председателем МП документов для постановки на контроль и передачи их исполнителю), а также единообразием в порядке прохождения и способов обработки документов основных документопотоков. Кроме того, в рассматриваемом ведомстве проектируются маршруты прохождения документов, устанавливаются конкретные сроки исполнения и нахождения документа у исполнителя, контролируется прохождение документа по всем рабочим местам.
Делопроизводство в рассматриваемом ведомстве можно назвать классическим. При этом документационное обеспечение МП Красноярского края нуждается в совершенствовании в двух направлениях: разработка локального нормативно-методического акта, регламентирующего
делопроизводственные процессы в ведомстве, и внедрение в документационную деятельность МП электронного документооборота.
Инструкция по делопроизводству позволит регламентировать процедуры по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в МП Красноярского края, установить ответственность за ненадлежащую работу с документами, а также привести делопроизводство ведомства в соответствие с законодательными и нормативно-методическими актами федерального и регионального уровня.
Внедрение системы электронного документооборота необходимо для упорядочения и ускорения делопроизводственных процессов в МП Красноярского края, а также их централизации. Чтобы данные задачи были решены быстро и качественно, необходима регламентация процессов работы в системе электронного документооборота, а именно создание регламента работы в СЭД. Данный документ позволит упорядочить делопроизводственные процессы, осуществляемые с помощью СЭД, тем самым повысив их качество и общую эффективность деятельности МП.


1. Опубликованные источники
1.1. Нормативно-правовые акты
1.1.1. Нормативно-правовые акты федерального уровня
1.1.1.1. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 №149-
ФЗ // Справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.con sultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/.
1.1.1.2. «Об электронной подписи»: федер. закон от 06.04.2011 № 63- ФЗ // Справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.cons ultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/
1.1.1.3. «О почтовой связи»: федер. закон от 17.07.1999 №176-ФЗ // Справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant .ru/document/cons_doc_LAW_6719/.
1.1.2. Нормативно-правовые акты регионального уровня
1.1.2.1. Положение «О Молодежном экспертном совете (Молодежном Правительстве дублеров Красноярского края) при Губернаторе Красноярского края» от 22.09.2009 №95 уг. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/985015 868
1.2.2. «О государственной молодёжной политике Красноярского края»: Закон Красноярского края от 08.12.2006 г. № 20¬
5445. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/985009870.
1.1.3. Ведомственные акты
1.1.3.1. Положение «Об организации и проведении конкурса в состав Молодежного экспертного совета (Молодежного правительства дублеров Красноярского края) при Губернаторе Красноярского края». Режим доступа: http://gokrk.ru/upload/files/doc/Polozhenie_o_konkurse_v_VI_sostav_Mol odezhnogo_pravitelstva_Krasnoyarskogo_kraya.pdf
1.1.4. Электронные источники
1.1.4.1. Официальный сайт Молодежного Правительства Красноярского края. Режим доступа: http://www.molprav24.ru.
Литература
1. Андреева Е. Ю. Молодежное Правительство Красноярского края. Новый формат вовлечения молодежи края в деятельность государственного аппарата / Е. Ю. Андреева // Закон и общество: история, проблемы, перспективы; материалы XIX межвузовской студенческой научно¬практической конференции (с международным участием). 2016. С. 5 - 6.
2. Бабинцев В. П. Государственная молодежная политика / В. П. Бабинцев. М.: Современные проблемы науки и образования, 2009. 108 с.
3. Бобылева М. П. Некоторые вопросы применения смешанного электронно-бумажного документооборота / М. П. Бобылева // Делопроизводство. 2014. № 1. С. 9 - 14.
4. Бурцев В. Г. Молодежная политика - идеология и принципы осуществления / В. Г. Бурцев. М.: Человек и труд, 2009. 348 с.
5. Вихорева М. В. Роль молодежных правительств в профессиональной подготовке кадров для государственной службы / М. В. Вихорева, Д. А. Черепанов // Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований. Иркутск, 2012. С. 59 - 64.
6. Гарькина И. А. Молодежное правительство - кадровый резерв государственной власти / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8-2 (40). С. 195 - 197.
7. Гукова И. Н. Роль молодежного парламентаризма в развитии общественно-политической активности современной российской молодежи / И. Н. Гукова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2014. Т. 29. № 1 (172). С. 169-174.
8. Девайкина Т. А. Проблемы внедрения СЭД и пути их решения / Т. А. Девайкина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. № 1. С. 546 - 548.
9. Документационное обеспечение в системе управления: мат-лы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Нижневартовск, 25 февраля 2011 года) / отв. ред. В. В.Степанова, Т. В.Судник. - Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. туманит. ун-та, 2011. 182 с.
10. Зыкова К. С. Государственная молодежная политика как структурный элемент социальной безопасности / К. С. Зыкова. М.: Труд и социальные отношения. 2009. 564 с.
11. Катышева М. А., Кирюхин Ю. Г., Кошелева Г. В. Использование моделей аутсорсинга при внедрении СЭД / М. А Катышева., Ю. Г. Кирюхин, Г. В. Кошелева // Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции.
2014. С. 62-63.
12. Кочетков А. В. Молодежная доктрина как основа формирования общественно-государственной модели молодежной политики / А. В. Кочетков. М.: Закон и право, 2009. 350 с.
13. Крикунова В. А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 101. С. 283 - 285.
14. Кудрявцев М. М. Молодежные политические движения // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». 2011. №2. С. 43 - 45.
15. Куприянова Е. И., Малышева Н. А. Роль молодёжи в построении гражданского общества России через молодёжное правительство / Е. И. Куприянова, Н. А. Малышева // Государственное и корпоративное управление: состояние и перспективы в XXI веке Материалы XI региональной (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. Министерство образования и науки Российской Федерации. 2015. С. 29-36.
16. Лапина М. А. Современная реформа системы государственного управления: Административно-правовой аспект / М. А. Лапина, М.: РГГУ, 2007. 307 с.
17. Михайлина И. А. Молодежные общественные объединения как фактор профессионального самоопределения молодых людей / И. А. Михайлина, А. И. Раевская, Э. Р. Мухамметжанов, Р. Р. Мухамметжанов // Симбирский научный вестник. 2017. Т. 28. № 2. С. 136 - 142.
18. Могутова П. П. Эффективность средств массовой информации как инструмента донесения до молодежи государственной молодежной политики / П. П. Могутова // Образование и наука в современных условиях сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 202-208.
19. Официальный сайт Lotus Notes. Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://www.lotusnotes.ru/lotus/notes/.
20. Панкратова М. Е. Современная молодежная политика и ее роль в системе парламентаризма (на примере Мурманской области) / М. Е. Панкратова // Арктическое право: состояние и перспективы устойчивого развития. Материалы Всероссийской научной конференции. 2018. С. 77 - 84.
21. Соколов А. В. Молодежные общественные организации в политическом пространстве современной России: стратегии государственной и гражданской молодежной политики. Ростов-на-дону, 2011. С. 17 - 20.
22. Столярова В. Н., Зайцева Е. В. Системы электронного документооборота (СЭД) в обеспечении управленческой деятельности / В. Н. Столярова, Е. В. Зайцева // Региональное развитие: стратегии и человеческий капитал материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт государственного управления и предпринимательства; научный редактор сборника А. П. Багирова. 2014. С. 142 - 150.
23. Фадеева Г. Д. Роль молодежных правительств в формировании кадрового резерва государственной власти (на примере Пензенской области) // Г. Д. Фадеева, И. Н. Гарькин // Вестник магистратуры. 2014. № 8 (35). С. 59 - 61.
24. Фурсов А. Молодежное правительство как институт молодежного самоуправления в России на примере Воронежской области / А. Фурсов // Актуальные проблемы административного права. Сборник студенческих научно-исследовательских работ; студенческий научно-образовательный центр кафедры административного и финансового права РЭУ им. Г.В. Плеханова. М.,
2015. С. 107 - 110.
25. Химич Ю. В. СЭД: методика внедрения, автоматизация, программные технологии, управление корпоративными системами / Ю. В. Химич. М., 2010. 260 с.
26. Чехова А. П. Роль молодежного правительства в развитии электорального поведения молодежи / А. П. Чехова // Социальная активность молодежи: векторы развития. Сборник материалов II социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. 2010. С. 252 - 254.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ