Молодежное Правительство Красноярского края: структура и особенности делопроизводства
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.1. Структура Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.2. Деятельность Молодежного правительства 19
2. Особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве
Красноярского края 26
2.1. Организация документооборота в МП 27
2.2. Совершенствование делопроизводства в МП Красноярского края 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Характеристика Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.1. Структура Молодежного Правительства Красноярского края 9
1.2. Деятельность Молодежного правительства 19
2. Особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве
Красноярского края 26
2.1. Организация документооборота в МП 27
2.2. Совершенствование делопроизводства в МП Красноярского края 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Среди объектов социальной политики государства, в частности социальных слоев, особое место занимает молодежь. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.
Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на обеспечение социально-экономического и культурного развития страны, обеспечение ее конкурентоспособности на мировой арене и укрепление национальной безопасности в целом.
Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики, выделяют несколько ее приоритетных направлений: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодых людей; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Для эффективной реализации целей, заявленных в Стратегии государственной молодежной политики, необходимо внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую степень результативности и оперативности в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
Государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив. Она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется путем их взаимодействия с государственными органами и с должностными лицами, различными ассоциациями и молодыми гражданами. Для реализации концепции молодежных объединений существует такая структура, как Молодежное Правительство. Такие ведомства созданы во многих городах России, в т.ч. в Красноярске.
Молодежное Правительство Красноярского края является ведомством при Правительстве Красноярского края, цель которого - защита интересов молодых граждан региона. Важность учреждения трудно переоценить, поскольку многие нормативные акты федерального и регионального уровня, а также государственные программы РФ не учитывают интересов молодежи, что ведет к пассивности гражданской позиции последних. Молодые люди являются поддержкой и опорой страны, поэтому защита их интересов - важная задача для общества и государства.
Молодежное Правительство Красноярского края является организованной структурой. Вновь избранным членам ведомство становится опытом и помогает разобраться в организационной специфике Правительства Красноярского края. Кроме того, молодые люди, трудящиеся в Молодежном Правительстве, должны знать не только свою отрасль, но и направления деятельности всех комитетов ведомства. Комплексное изучение деятельности рассматриваемой организации окажется полезным не только членам Молодежного Правительства Красноярского края, но и всем тем, кто интересуется осуществлением проектов в рамках молодежной политики в регионе.
Степень изученности темы. Исследование Молодежных Правительств началось с момента их появления. Изученность темы молодежных правительств в основном представлена публикациями региональной направленности.
Значение молодежных правительств как одного из аспектов, способствующих выработке навыков для профессиональной подготовки государственных служащих, рассмотрено в работе М. В. Вихоревой . Роли молодежных правительств в снижении электоральной отчужденности молодых избирателей посвящено исследование А. П. Чеховой . Роль молодежных общественных объединений как фактора профессионального самоопределения молодежи исследована в статье И. А. Михайлиной . Вклад молодежных правительств в формирование кадрового резерва органов государственной власти рассматривается в статьях И. А. Гарькиной и Г. Д. Фадеевой . Молодежное правительство как инструмент молодежного самоуправления рассмотрено в статье А. Фурсова. Следует отметить, что автор рассматривал особенности функционирования и основные направления деятельности Молодежного Правительства Воронежской области, экстраполируя выводы о влиянии ведомств аналогичной направленности на молодежное самоуправление на всей территории страны. Современной молодежной политике как составной части системы парламентаризма посвящена публикация М. Е. Панкратовой. Тема статьи раскрыта на примере Мурманской области. В работе рассматривались особенности молодежной политики на современном этапе, освещен региональный аспект молодежного парламентаризма, выявлены особенности участия молодежи как отдельной социальной группы в политике, роль и функции молодежного парламента как специфического государственного механизма .
Структура, порядок взаимодействия структурных подразделений и ос¬новные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края исследованы Е. Ю. Андреевой. Автор отметила, что за время существования ведомства около 50 его членов трудоустроились в государственные учреждения и органы государственной власти. Молодежному Правительству Красноярского края, по мнению Е. Ю. Андреевой, не хватает юридической службы, которая могла бы поспособствовать улучшению политики в Сибирском Федеральном округе за счет высокого уровня знаний
7 нормативно-правовых актов регионального значения .
Итак, проблема структуры и деятельности МП Красноярского края изучена с точки зрения основной деятельности не в полном объеме, а вопрос ведения документооборота в ведомстве остаётся не исследованным. Таким образом, тема требует дальнейшего исследования.
Цель исследования - изучить структурные и функциональные особенностей Молодежного Правительства Красноярского края, а также специфику организации делопроизводства в данном ведомстве.
Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать структуру Молодежного Правительства Красноярского края;
2. изучить основные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края;
3. проанализировать особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве Красноярского края;
4. выделить направления совершенствования делопроизводственной деятельности в рассматриваемой организации.
Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на обеспечение социально-экономического и культурного развития страны, обеспечение ее конкурентоспособности на мировой арене и укрепление национальной безопасности в целом.
Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики, выделяют несколько ее приоритетных направлений: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодых людей; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Для эффективной реализации целей, заявленных в Стратегии государственной молодежной политики, необходимо внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую степень результативности и оперативности в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
Государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив. Она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется путем их взаимодействия с государственными органами и с должностными лицами, различными ассоциациями и молодыми гражданами. Для реализации концепции молодежных объединений существует такая структура, как Молодежное Правительство. Такие ведомства созданы во многих городах России, в т.ч. в Красноярске.
Молодежное Правительство Красноярского края является ведомством при Правительстве Красноярского края, цель которого - защита интересов молодых граждан региона. Важность учреждения трудно переоценить, поскольку многие нормативные акты федерального и регионального уровня, а также государственные программы РФ не учитывают интересов молодежи, что ведет к пассивности гражданской позиции последних. Молодые люди являются поддержкой и опорой страны, поэтому защита их интересов - важная задача для общества и государства.
Молодежное Правительство Красноярского края является организованной структурой. Вновь избранным членам ведомство становится опытом и помогает разобраться в организационной специфике Правительства Красноярского края. Кроме того, молодые люди, трудящиеся в Молодежном Правительстве, должны знать не только свою отрасль, но и направления деятельности всех комитетов ведомства. Комплексное изучение деятельности рассматриваемой организации окажется полезным не только членам Молодежного Правительства Красноярского края, но и всем тем, кто интересуется осуществлением проектов в рамках молодежной политики в регионе.
Степень изученности темы. Исследование Молодежных Правительств началось с момента их появления. Изученность темы молодежных правительств в основном представлена публикациями региональной направленности.
Значение молодежных правительств как одного из аспектов, способствующих выработке навыков для профессиональной подготовки государственных служащих, рассмотрено в работе М. В. Вихоревой . Роли молодежных правительств в снижении электоральной отчужденности молодых избирателей посвящено исследование А. П. Чеховой . Роль молодежных общественных объединений как фактора профессионального самоопределения молодежи исследована в статье И. А. Михайлиной . Вклад молодежных правительств в формирование кадрового резерва органов государственной власти рассматривается в статьях И. А. Гарькиной и Г. Д. Фадеевой . Молодежное правительство как инструмент молодежного самоуправления рассмотрено в статье А. Фурсова. Следует отметить, что автор рассматривал особенности функционирования и основные направления деятельности Молодежного Правительства Воронежской области, экстраполируя выводы о влиянии ведомств аналогичной направленности на молодежное самоуправление на всей территории страны. Современной молодежной политике как составной части системы парламентаризма посвящена публикация М. Е. Панкратовой. Тема статьи раскрыта на примере Мурманской области. В работе рассматривались особенности молодежной политики на современном этапе, освещен региональный аспект молодежного парламентаризма, выявлены особенности участия молодежи как отдельной социальной группы в политике, роль и функции молодежного парламента как специфического государственного механизма .
Структура, порядок взаимодействия структурных подразделений и ос¬новные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края исследованы Е. Ю. Андреевой. Автор отметила, что за время существования ведомства около 50 его членов трудоустроились в государственные учреждения и органы государственной власти. Молодежному Правительству Красноярского края, по мнению Е. Ю. Андреевой, не хватает юридической службы, которая могла бы поспособствовать улучшению политики в Сибирском Федеральном округе за счет высокого уровня знаний
7 нормативно-правовых актов регионального значения .
Итак, проблема структуры и деятельности МП Красноярского края изучена с точки зрения основной деятельности не в полном объеме, а вопрос ведения документооборота в ведомстве остаётся не исследованным. Таким образом, тема требует дальнейшего исследования.
Цель исследования - изучить структурные и функциональные особенностей Молодежного Правительства Красноярского края, а также специфику организации делопроизводства в данном ведомстве.
Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать структуру Молодежного Правительства Красноярского края;
2. изучить основные направления деятельности Молодежного Правительства Красноярского края;
3. проанализировать особенности делопроизводства в Молодежном Правительстве Красноярского края;
4. выделить направления совершенствования делопроизводственной деятельности в рассматриваемой организации.
В настоящее время развитию Молодежных Правительств способствует не только интерес самой молодёжи, но и работа органов по делам молодёжи, органов законодательной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Любое цивилизованное общество стремится использовать концептуальный подход в формировании и осуществлении молодежной политики через систему научных учреждений, информационных центров и государственные управленческие и общественные структуры.
Молодёжные Правительства в настоящее время активно развиваются как на муниципальном, так и на региональном уровнях и влияют на политическую и социальную сферы жизнедеятельности общества, имея как интерес со стороны молодёжи, так и поддержку власти.
МП Красноярского края представляет собой общественную организацию, основной целью которой является проведение молодежной политики в регионе. Сама молодежь получает доступ к настоящей работе, наращивает чувство ответственности за происходящие в регионе события. Растет также и ее патриотическое сознание - молодые люди, получившие первые навыки серьезной работе на ответственных должностях, а также, таким образом, и некоторую надежду неплохо устроиться в регионе, скорее всего, регион покидать не станут. Если человек начал с такого старта, то можно быть уверенным, что его востребованность на рынке труда в дальнейшем будет достаточно высока.
Большое значение имеет деятельность по подготовке кадров. Для членов Молодежного правительства реализуется множество образовательных программ. На данный момент уже большое количество выпускников Молодежного экспертного совета трудоустроены в органы государственной власти и государственные учреждения.
Ведомство организовано при Правительстве Красноярского края. Члены Совета изучают специфику деятельности министерств и ведомств, поскольку входят в кадровый резерв органов государственной власти. Следует отметить, что структура МП аналогична структуре Правительства Красноярского края.
Известно, что учреждения разной организационной формы и функциональной направленности имеют не только специфический порядок осуществления основной деятельности, но и по-разному организуют документооборот.
В МП Красноярского края организовано традиционное делопроизводство с минимальным использованием информационных технологий. Набор реквизитов, характеризующих документы ведомства, определяется целями создания документа, его назначением, способом документирования, требованиями к содержанию и форме.
Делопроизводство МП характеризуется минимальным количеством инстанций прохождения документа, максимальным ограничением возвратных движений документов (примером такой операции может служить возврат рассмотренных председателем МП документов для постановки на контроль и передачи их исполнителю), а также единообразием в порядке прохождения и способов обработки документов основных документопотоков. Кроме того, в рассматриваемом ведомстве проектируются маршруты прохождения документов, устанавливаются конкретные сроки исполнения и нахождения документа у исполнителя, контролируется прохождение документа по всем рабочим местам.
Делопроизводство в рассматриваемом ведомстве можно назвать классическим. При этом документационное обеспечение МП Красноярского края нуждается в совершенствовании в двух направлениях: разработка локального нормативно-методического акта, регламентирующего
делопроизводственные процессы в ведомстве, и внедрение в документационную деятельность МП электронного документооборота.
Инструкция по делопроизводству позволит регламентировать процедуры по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в МП Красноярского края, установить ответственность за ненадлежащую работу с документами, а также привести делопроизводство ведомства в соответствие с законодательными и нормативно-методическими актами федерального и регионального уровня.
Внедрение системы электронного документооборота необходимо для упорядочения и ускорения делопроизводственных процессов в МП Красноярского края, а также их централизации. Чтобы данные задачи были решены быстро и качественно, необходима регламентация процессов работы в системе электронного документооборота, а именно создание регламента работы в СЭД. Данный документ позволит упорядочить делопроизводственные процессы, осуществляемые с помощью СЭД, тем самым повысив их качество и общую эффективность деятельности МП.
Любое цивилизованное общество стремится использовать концептуальный подход в формировании и осуществлении молодежной политики через систему научных учреждений, информационных центров и государственные управленческие и общественные структуры.
Молодёжные Правительства в настоящее время активно развиваются как на муниципальном, так и на региональном уровнях и влияют на политическую и социальную сферы жизнедеятельности общества, имея как интерес со стороны молодёжи, так и поддержку власти.
МП Красноярского края представляет собой общественную организацию, основной целью которой является проведение молодежной политики в регионе. Сама молодежь получает доступ к настоящей работе, наращивает чувство ответственности за происходящие в регионе события. Растет также и ее патриотическое сознание - молодые люди, получившие первые навыки серьезной работе на ответственных должностях, а также, таким образом, и некоторую надежду неплохо устроиться в регионе, скорее всего, регион покидать не станут. Если человек начал с такого старта, то можно быть уверенным, что его востребованность на рынке труда в дальнейшем будет достаточно высока.
Большое значение имеет деятельность по подготовке кадров. Для членов Молодежного правительства реализуется множество образовательных программ. На данный момент уже большое количество выпускников Молодежного экспертного совета трудоустроены в органы государственной власти и государственные учреждения.
Ведомство организовано при Правительстве Красноярского края. Члены Совета изучают специфику деятельности министерств и ведомств, поскольку входят в кадровый резерв органов государственной власти. Следует отметить, что структура МП аналогична структуре Правительства Красноярского края.
Известно, что учреждения разной организационной формы и функциональной направленности имеют не только специфический порядок осуществления основной деятельности, но и по-разному организуют документооборот.
В МП Красноярского края организовано традиционное делопроизводство с минимальным использованием информационных технологий. Набор реквизитов, характеризующих документы ведомства, определяется целями создания документа, его назначением, способом документирования, требованиями к содержанию и форме.
Делопроизводство МП характеризуется минимальным количеством инстанций прохождения документа, максимальным ограничением возвратных движений документов (примером такой операции может служить возврат рассмотренных председателем МП документов для постановки на контроль и передачи их исполнителю), а также единообразием в порядке прохождения и способов обработки документов основных документопотоков. Кроме того, в рассматриваемом ведомстве проектируются маршруты прохождения документов, устанавливаются конкретные сроки исполнения и нахождения документа у исполнителя, контролируется прохождение документа по всем рабочим местам.
Делопроизводство в рассматриваемом ведомстве можно назвать классическим. При этом документационное обеспечение МП Красноярского края нуждается в совершенствовании в двух направлениях: разработка локального нормативно-методического акта, регламентирующего
делопроизводственные процессы в ведомстве, и внедрение в документационную деятельность МП электронного документооборота.
Инструкция по делопроизводству позволит регламентировать процедуры по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в МП Красноярского края, установить ответственность за ненадлежащую работу с документами, а также привести делопроизводство ведомства в соответствие с законодательными и нормативно-методическими актами федерального и регионального уровня.
Внедрение системы электронного документооборота необходимо для упорядочения и ускорения делопроизводственных процессов в МП Красноярского края, а также их централизации. Чтобы данные задачи были решены быстро и качественно, необходима регламентация процессов работы в системе электронного документооборота, а именно создание регламента работы в СЭД. Данный документ позволит упорядочить делопроизводственные процессы, осуществляемые с помощью СЭД, тем самым повысив их качество и общую эффективность деятельности МП.
Подобные работы
- Разработка системы единого информационного пространства подготовки спортсменов в школах олимпийского резерва
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Региональные особенности реализации национальной политики на Алтае в 1918-1953 гг
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НАХОЖДЕНИЕ ОШИБОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ на примере Министерства имущественных отношений Алтайского края
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРИ В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022



