Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадровое делопроизводство бюджетного учреждения (на примере Государственного учреждения Республики Коми «Вуктыльское лесничество»)

Работа №104916

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

делопроизводство

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы кадрового делопроизводства 7
1.1 Сущность и функции кадрового делопроизводства 7
1.2 Организация кадрового делопроизводства учреждения 13
2 Кадровое делопроизводство государственного учреждения Республики Коми «Вуктыльское лесничество» 28
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика бюджетного
учреждения 28
2.2 Анализ кадрового делопроизводства бюджетного учреждения 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового делопроизводства Государственного учреждения Республики Коми «Вуктыльское лесничество» 56
Заключение 68
Список используемой литературы 72
Приложение

Согласно действующему законодательству Российской Федерации все учреждения, независимо от их организационно-правового статуса, должны вести кадровые документы сотрудниками, на которых возложены данные должностные обязанности.
Профессиональное, качественное и своевременное движение кадровых документов, приобретают актуальность для защиты трудовых и социальных прав сотрудников.
Кадровое делопроизводство регулируется большой нормативно-правовой базой действующего законодательства Российской Федерации от Конституции Российской Федерации до локально-нормативной документации учреждения.
Автоматизированное рабочее место кадрового сотрудника с помощью современных систем значительно облегчают труд кадровика: позволяет упорядочить учётные и расчётные процессы, избавляет от бумажных носителей, экономит рабочее время, осуществляет контроль и прозрачность составления отчётности, гарантирует соответствие кадровых документов изменившемуся законодательству Российской Федерации.
Однако имея большое количество методической литературы, кадровых электронных систем в ведении кадрового делопроизводства допускаются нарушения, что и было обусловлено актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование, проведение анализа и разработка мероприятий по совершенствованию системы кадрового делопроизводства бюджетного учреждения.
Чтобы достичь поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы кадрового делопроизводства бюджетного учреждения;
- рассмотреть сущность и функции кадрового делопроизводства бюджетного учреждения;
- проанализировать кадрового делопроизводства бюджетного
учреждения;
- разработать мероприятия по совершенствованию кадрового делопроизводства для бюджетного учреждения.
Государственное учреждение Республики Коми «Вуктыльское лесничество» является объектом исследования данной работы.
Кадровое делопроизводство бюджетного учреждения выступает предметом исследования данной работы.
Методологической и теоретической основой выпускной квалификационной работы стали:
- действующие федеральные и республиканские законы Российской Федерации, локальная документация и отчетность кадрового делопроизводства бюджетного учреждения;
- работы ведущих авторов (специалистов) в области ведения кадрового делопроизводства;
- материалы периодических изданий и информация официальных сайтов кадрового делопроизводства.
Данная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы и источников.
В первом разделе рассмотрены сущность, функции и организация кадрового делопроизводства. Рассмотрены основы кадрового
делопроизводства исследуемого бюджетного учреждения.
Второй раздел содержит анализ, аудит и оценку кадрового делопроизводства исследуемого бюджетного учреждения.
В третьем разделе разработаны предложения по совершенствованию кадрового делопроизводства исследуемого бюджетного учреждения.
В заключении проведены основные выводы выполненной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги решения поставленных целей и задач для написания выпускной квалификационной работы по теме: «Кадровое делопроизводство бюджетного учреждения (на примере Государственного учреждения Республики Коми «Вуктыльское лесничество»)», можно сделать выводы о том, что:
— чёткое и своевременное ведение кадровой документации, согласно действующему законодательству Российской Федерации, главное условие эффективной работы специалиста по кадрам;
— любая информация, содержащаяся в кадровых документах бюджетного учреждения, имеет значение для работодателя и конкретного сотрудника, поэтому кадровый документооборот, является важной функцией трудовых правоотношений.
Способы ведения кадрового документооборота бюджетное учреждение выбирает самостоятельно, сообразно деятельности, финансово-экономическим условиям и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ведение кадрового делопроизводства основывается на Инструкции кадрового делопроизводства, утверждённой приказом руководителя бюджетного учреждения.
Инструкция кадрового делопроизводства может применяться на протяжении нескольких лет без изменений, при условии соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
Своевременное отслеживание изменений в законодательстве, регламентирующем кадровое делопроизводство, даёт возможность грамотно подойти к ведению внутреннего кадрового документа.
В вопросах кадрового делопроизводства обязаны разбираться:
— руководитель и заместитель руководителя бюджетного учреждения, так как они утверждают необходимые кадровые документы;
— руководители подразделений - они проводят подбор сотрудников для работы в участковых лесничествах;
— ведущий инженер отдела кадров, так как он ведет кадровый документооборот, участвует в формировании дополнительных кадровых документов и должен грамотно и всесторонне обосновать их содержание.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены актуальные вопросы ведения кадрового документооборота, а также применения их на практике, согласно целям и задачам поставленных в введении данной работы.
В первом разделе выпускной квалификационной работе рассмотрены сущность и функции, основные понятия, основополагающие вопросы организации кадрового делопроизводства его цели и задачи.
Рассмотрен основной документ кадрового сотрудника - это Инструкцию кадрового делопроизводства бюджетного учреждения. В Инструкции кадрового делопроизводства бюджетного учреждения отражается методические, технические и организационные аспекты кадрового делопроизводства. Выделены способы и методы ведения кадровых документов.
Формирование чёткой Инструкции кадрового делопроизводства и своевременное оформление кадровой документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, главное условие эффективной работы специалиста по кадрам. Любая информация, содержащаяся в кадровых документах бюджетного учреждения, имеет значение для работодателя и конкретного сотрудника, поэтому кадровый документооборот, является важной функцией трудовых правоотношений.
Во втором разделе выпускной квалификационной работе проведен анализ организационно-экономической характеристики и кадрового делопроизводства бюджетного.
Информационной базой исследования кадрового делопроизводства бюджетного учреждения являются: Инструкция кадрового делопроизводства, локально нормативные акты, кадровая документация, статистическая и бухгалтерская отчётность бюджетного учреждения.
В качестве нормативно-законодательной базы выпускной квалификационной работе использовались: действующее законодательство Российской Федерации и Республики Коми, Федеральные стандарты, приказы и инструкции утверждённые вышестоящим Министерством.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ кадрового документооборота и выявлены следующие проблемы:
- кадровая документация ведётся на бумажном носителе;
- локально нормативные акты и кадровая документация требуют своевременного обновления в связи с изменениями действующего законодательства Российской Федерации;
- работодатель, не всегда знакомит под подпись сотрудников с локально нормативными актами, связанных с их трудовой деятельностью;
- график отпусков на 2022 г., утверждён с нарушением срока. Сотрудникам учреждения предоставляются отпуска вне графика отпусков, без личного заявления.
- график отпусков формируется и исполняется с нарушениями;
- личные карточки и трудовые договоры необходимо хранить в папках, отдельно на каждого сотрудника;
- нумерация приказов должна быть сплошным способом, без пропусков и дробей;
- имеется текучесть кадров, которая может быть обусловлена большой загруженностью сотрудников и низкой заработной платой.
- отсутствует современный электронный документооборот.
Были даны рекомендации по устранению нарушений и доработке кадровой документации.
Но в целом кадровый документооборот в бюджетном учреждении ведётся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В третьем разделе разработано мероприятие по совершенствованию кадрового делопроизводства бюджетного учреждения.
Предложен перевод кадровой документации в цифровой формат.
Разработана дорожная карта по переходу на электронный кадровый документооборот.
Проведен анализ эффективности перехода на электронный кадровый документооборот и выявлены положительные и отрицательные стороны данного процесса.
Внедрение предложенных рекомендаций позволит осуществлять передачу электронных кадровых документов по защищённым информационно-коммуникационным сетям, обеспечивающих непрерывность жизненного цикла электронных кадровых документов в различных информационных системах.
Таким образом, цель, поставленная во введении выпускной
квалификационной работы, - достигнута и поставленные задачи - решены.



1. Вукович, Г. Г. Управление персоналом : теория и методика / Г. Г. Вукович. - [Б. м.] : Экономика Профессия Бизнес. - 2019. - № 4. - с. 20-25.
2. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М. С. Горина. - [Б. м.] : Modern Economy Success - 2019. - № 3. - с. 15-22.
3. ГОСТ 12.0.004-2015. Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (вместе с «Программами обучения безопасности труда») : утв. и введены в действие Приказом Росстандарста от 09.06.2016 № 600-ст // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
4. ГОСТ 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. и введён в действие Приказом Росстандарста от 17.10.2013 № 1185-ст // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место
01012022.
5. ГОСТ 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. требования к оформлению документов: утв. и введён в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018) //
Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место
01012022.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место
01012022.
10. Делопроизводство в кадровой службе / А. Я. Кибанова. - Москва : Проспект, 2021. 80 с.
11. Домрачева, Л. П. Особенности проведения кадрового аудита в
государственном учреждении. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях / Л. П. Домрачева. [Б. м.] : [б. и.] - 2016. - №
10. с. 25 - 35; 2019. № 1. с. 11 - 21.
12. Кодекс Российской Федерации об Административных
правонарушениях от 30.12.2001 (ред. 30.12.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место
01012022.
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 вступ. в силу 04.07.2020) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
- Доступ: рабочее место 01012022.
14. Корнеев, И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технологии работы / И. К. Корнеев. - Москва : Проспект, 2021.
- 480 с.
15. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ
(ред. от 30.12.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) //
Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
16. Ловчева, М. В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова: под ред. А.Я. Кибанова. - Москва : РГ- Пресс, 2021. - 78 с.
17. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии : сборник статей / Г. И. Москвина, В. А. Козырев., Т. Н. Ярова. - Москва : Русайнс, 2020. - 144 с.
18. О бухгалтерском учёте : утв. и введён в действие Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021 с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ- Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием нового положения государственных (муниципальных) положений» : утв. и введён в действие Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 24.04.2021, с изм. от 29.11.2021) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место
01012022.
20. О государственной тайне Российской Федерации: утв. и введён в действие Федеральным законом от 21.07.1993 № 4585-1-ФЗ (ред. 11.06.2021) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
21. О государственном языке Российской Федерации: утв. и введён в действие Федеральным законом от 05.05.2014 № 53-ФЗ (ред. 30.04.2021) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
22. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: утв. и введён в действие Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
23. О персональных данных: утв. и введён в действие Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ- LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
24. Об архивном деле в Российской Федерации: утв. и введён в действие Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. 11.06.2021) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
25. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: утв. и введён в действие Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
26. Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности : утв. и введён в действие в действие Приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806 (вступ. в силу с 01.03.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5- ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.
27. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для
органов государственной власти (государственных органов), органов самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению : утв. и введён в действие в действие Приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н (ред. от 14.09.2020 с изм. и доп. вступ. в силу 01.01.2021) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ- LegalTech, 5-ОД. - Доступ: рабочее место 01012022.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ