Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура МФЦ «Мои документы»

Работа №22391

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания МФЦ 11
2. Структура МФЦ 23
3. Задачи и функции МФЦ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

Актуальность темы исследования. Многофункциональные центры (далее - МФЦ) - организация по предоставлению государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» для разных категорий граждан Российской Федерации. В настоящее время проводится активная работа по упрощению взаимодействия граждан с органами государственной власти. Главным посредником в данном виде отношений выступает МФЦ. МФЦ получает документы, обрабатывает их, направляет в соответствующие ведомства для последующего исполнения и вынесения решения, а затем передает эти документы заявителям. При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги, включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др., должно проходить без участия заявителя. То есть гражданин, сдав первоначальные документы в одном окне, через установленный срок получает уже все обработанные и необходимые по его заявлению документы в этом же окне. В этом заключается принцип «одного окна» МФЦ.
Идея оказывать услуги по принципу «одного окна» принадлежит не Российской Федерации - эта практика пришла к нам из-за рубежа, когда вначале 1990-х гг. похожие организации (центры оказания услуг и центры обслуживания населения) начали появляться по всему миру. Правительство РФ ориентировалось на зарубежный опыт при создании МФЦ, используя уже существующие модели. Насколько хорошо получилось воплотить данную идею в жизнь, предстоит выяснить в ходе исследовательской работы.
Степень изученности темы. МФЦ «Мои документы» - организация, которая была создана в Российской Федерации не так давно, но уже имеет ряд статей, посвященный ее изучению. Большинство статей в основном рассматривает МФЦ «Мои документы» как неотделимую от государства систему, призванную улучшить качество предоставляемых гражданам услуг.
Когда МФЦ только был создан и тестировался в рамках пилотного проекта на территории Российской Федерации, он уже снискал своего исследователя. Статья Н. А. Яковлевой и А. М. Калинина «Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга» раскрывает основные аспекты создания МФЦ, всесторонне рассматривая его феномен, а также с какими именно проблемами столкнулись регионы при попытке внедрения новой системы. Помимо этого, как следует из названия статьи, в ней приведены статистические показатели того, как население восприняло идею государства создать учреждение, где можно было получить все услуги через «единое окно».
Создание МФЦ за рубежом повлекло за собой попытку правительства Российской Федерации создать аналогичную организацию. О том, насколько успешно была реализована данная инициатива, раскрывает статья И. Н. Исуповой «Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России» . Автор анализирует международную практику создания МФЦ, выделяя несколько основных моделей предоставления государственных и муниципальных услуг. Статья данного автора также раскрывает ключевые количественные и качественные критерии, которые могут помочь в оценке существующей системы МФЦ.
Когда Концепция административной реформы была утверждена и были выбраны регионы для создания пилотных МФЦ на территории Российской Федерации, появился ряд статей, которые осветили это принципиально новое для страны событие. К таким, в частности, можно отнести статью Е. А. Гончаровой «Региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ» . Из данной статьи можно почерпнуть опыт Липецкой области по созданию и совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг. В. П. Ляхов в статье «Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества» рассматривает опыт Ростовской области по созданию МФЦ, однако, автор затрагивает не только заданный регион, а приводит статистические показатели из других. Статья так же представляет подробный разбор каждой организационно-правовой формы с выделением существующих в них недостатков. Вместе с тем, исследователь предлагает ряд мер, которые помогут улучшить систему МФЦ.
Ряд исследователей попытались разобраться в законодательстве РФ для более полного понимания правового статуса МФЦ. Н. В. Киселева, в статье «Особенности законодательного определения МФЦ» , прослеживает эволюцию определения МФЦ в разных законах, предпринимая попытку вычленить из них суть самой организации. В дальнейшем, исследователь подробно раскрывает основные недостатки существующего на данный момент законодательства.
Несмотря на все попытки правительства модернизировать систему МФЦ, по мнению многих исследователей, она продолжает оставаться несовершенной и имеет ряд проблем. Большое количество статей посвящено их рассмотрению. К таким, в частности, можно отнести статью Ю. В. Черемисиной «Оказание государственных и муниципальных услуг МФЦ, их деятельность, проблемы и перспективы» , в которой рассматривается структура МФЦ, слабые стороны разработанной государством системы, противоречия в законодательных актах и наиболее подходящие варианты исправления существующих проблем. В. Н. Тюшняков в своей статье «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» так же, как и Ю. В. Черемисина рассматривает проблемы законодательства, но автор проводит полный анализ работы организации, с классификацией основных ее процессов. С. А. Попов в статье «Многофункциональные центры в России: проблемы, пути совершенствования» так же рассматривает основные недостатки современной системы МФЦ, но и показывает ее преимущества.
А. Г. Окорокова в своей статье «Совершенствование организационной структуры управления на примере многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг республики Саха (Якутия)» предприняла попытку разобраться в сущности системы управления. Эта статья представляет большой интерес, так как в ней представлены основные принципы, которые должна выполнять организационная структура организации. Однако, следует отметить, что исследователь рассматривал только конкретный регион, но на основании этого анализа можно разработать типичную организационную структуру МФЦ.
Группа авторов - М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, создали полное собрание знаний по управленческим функциям под названием «Основы менеджмента» . Исследователи провели комплексную работу, и результат их деятельности поможет создать аппарат управления, который бы учитывал специфику компаний, которые работают в разных сферах жизнедеятельности. В книге содержатся методические рекомендации, модели структурного управления.
Таким образом, проведенный обзор вышеперечисленной литературы позволяет сделать вывод о значительном вкладе исследователей в изучение МФЦ. Но, следует отметить, что нет научных трудов, посвященных разработке типичной структуры МФЦ на территории РФ.
Цель исследования. Проанализировать структуру МФЦ «Мои документы».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. проанализировать историю создания МФЦ «Мои документы»;
2. выявить организационную структуру и организационно-правовую форму МФЦ;
3. исследовать задачи и функции МФЦ.
Объектом исследования является МФЦ «Мои документы».
Предмет исследования - структура МФЦ «Мои документы».
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2008 до 2018 г. Нижняя граница этого периода определяется утверждением Концепции административной реформы в Российской Федерации и созданием пилотных МФЦ. Верхний рубеж доведен до современного периода, т.к. МФЦ существует до сих пор и активно развивается, охватывая все больше сфер жизнедеятельности граждан.
Территориальные рамки исследования. В рамках исследования рассматривается территория Российской Федерации.
Методология исследования. Исследование базируется на системном подходе, так как направленность работы состоит в рассмотрении комплекса взаимосвязанных элементов определенной организации. МФЦ, как объект исследования, обладает всеми признаками системы:
1. наличие взаимосвязанных частей в объекте;
2. взаимодействие между частями объекта;
3. упорядоченность данного взаимодействия для достижения поставленной перед этой системой цели.
Для более полного анализа и максимального учета всевозможных факторов при исследовании организационной структуры МФЦ, был использован принцип объективизма.
В исследовании использовался ряд документоведческих и общенаучных методов. К документоведческим методам относится метод оптимизации. Использовался для разработки базовой организационной структуры МФЦ, с помощью которой деятельность учреждения могла быть более продуктивной.
К общенаучным методам относятся:
- структурно-типологический метод позволил обнаружить и изучить внутренние связи всех структурных подразделений МФЦ;
- методы анализа и синтеза использовались для расщепления структуры МФЦ на его составляющие с целью более полного анализа существующей системы и выявления базовой структуры учреждения.
Источниковая база исследования. Для решения поставленных задач использовался широкий круг опубликованных источников, которые находятся в свободном доступе.
Опубликованные источники представлены нормативно-правовыми актами, материалами периодической печати, ГОСТом, а так же открытыми данными государственных ведомств (методические руководства и положения организаций). При написании данной работы, предпочтение отдавалось именно этим источникам, так как ряд статей, которые были приведены выше, не могут в полной мере раскрыть тему исследования. Например, из нормативно - правовых актов, наподобие Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » и постановления Правительства Российской Федерации № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» , можно почерпнуть суть создания самой организации и механизмы ее межведомственного взаимодействия. Так же, по нормативно - правовым актам можно проследить эволюцию МФЦ, о том, как он менялся с течением времени.
Методические руководства и положения организаций, к примеру, «Сборник методических и информационных материалов по многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг» , помогут разобраться с тем, как организация функционирует, каковы ее цель и задачи.
Материалы периодической печати представляют ценный источник, так как там содержится информация об исследованиях на выбранную тему бакалаврской работы. К таким, например, относятся сайты «Экспертного центра электронного государства» и «Портал «У» . Первый источник содержит информацию о нововведениях, которые совершаются в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, а так же о развитии сети МФЦ. Во втором случае, сайт представляет собой журнал и электронную библиотеку, в которой систематизированы знания из области менеджмента и экономики. Данный сайт так же позволил разобраться в основах современного менеджмента и разработать новую модель организационного управления.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определил, что подразумевается под термином «эффективность» и каковы ее критерии.
Научная новизна работы. В научной среде нет работ, которые были посвящены исследованию типичной организационной структуры МФЦ на территории Российской Федерации. Данное исследование проводится впервые. В связи с этим, в работе делается вывод о том, что в МФЦ отсутствует типичная организационная структура и существует необходимость в ее разработке, поэтому автором данной работы была предпринята попытка это сделать.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в данной исследовательской работе, могут послужить методическим руководством при создании типичной организационной структуры, которая будет применима не только к МФЦ, но и к другим организациям, независимо от их организационно-правовой формы.
Апробация работы. Результаты исследования были изложены в статье «Сравнение МФЦ на территории Российской Федерации с зарубежными аналогами: преимущества и недостатки» в сборнике «Актуальные проблемы и основные пути развития управления документацией и архивным делом: региональный аспект» (в печати), который был приурочен к 100-летию Государственной службы Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание многофункциональных центров - это не только Российская практика, подобные учреждения существуют и на территориях других стран. Суть организации состоит в предоставлении государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», то есть все административные процедуры по обработке необходимых для граждан документов, производит только МФЦ.
В настоящей дипломной работе была проанализирована организационная структура управления в МФЦ, которая является совокупностью функциональных подразделений, связанных между собой для реализации поставленных решений. Был проведен комплексный анализ структурных моделей управления и выбран оптимальный вариант.
Изначально была раскрыта история создания МФЦ, которая отражала процесс совершенствования данного учреждения, были рассмотрены основные проблемы при создании «пилотной» версии МФЦ и как государство развивало систему законодательных актов в сфере улучшения предоставления государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, из истории создания МФЦ можно сделать вывод о том, как улучшалась организационная структура, которую мы имеем в настоящее время. Был сделан вывод о том, что население страны благоприятно отнеслось к решению Правительства Российской Федерации создать организацию, в которой можно было получить все государственные и муниципальные услуги. Вместе с тем, было подмечено, что услугам регионального значения в МФЦ отдавался больший приоритет, так как эти услуги были проще для выполнения и, если в законе находилась брешь, ее можно было быстро устранить.
В настоящее время идет активная работа по совершенствованию сети МФЦ. Минэкономразвития Российской Федерации предпринимает попытки мониторинга качества предоставления услуг, вместе с тем пытаясь выявить их качественные и количественные показатели, которые были указаны в данной работе. Для этого создаются автоматизированные системы, которые призваны для отслеживания эффективности деятельности МФЦ. Однако, было выявлено, что эти системы несовершенны, так как все данные для мониторинга вносятся вручную.
Одной из задач данной бакалаврской работы было исследование целей, функций и задач МФЦ. В результате анализа функционала МФЦ, было получено представление об основном предназначении учреждения, каким именно образом оно осуществляет свою деятельность. Исходя из задач и функций организации, следует вывод, что все они направлены на совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна», т.к. это является самой сутью МФЦ. Также, из этого выделяются приоритетные направления развития деятельности учреждения. Но, как и любой другой предмет ведения государства, оно, в целях соблюдения норм законодательства, наделено рядом прав и обязанностей. В работе были даны основные законодательные источники, в которых указана ответственность за нарушение установленного законодательства. Помимо этого, были раскрыты обязанности не только МФЦ, но и органов, которые предоставляют свои услуги на его базе.
Анализ организационной структуры на современном этапе, позволил определить, что единого аппарата управления для всех отделений МФЦ на территории Российской Федерации не существует, однако, удалось выяснить, что все они построены по единому принципу и имеют одинаковую схему структурного управления. В настоящее время многие учреждения пользуются данной моделью, т.к. она универсальна. Но рассмотрев преимущества и недостатки данной модели, был сделан вывод о целесообразнозти преобразования ее в новую.
Разобравшись в моделях структурного управления, был выбран самый оптимальный вариант из ранее представленных. Матричная структура управления имеет все плюсы линейно -функциональный, устраняя большинство минусов, которые присутствуют в ней.
Были выявлены условия применения матричной структуры, а именно то, что трудовой процесс в МФЦ представляет сложность и он не может поддасться определенной стандартизации. Так же вся деятельность МФЦ направлена на совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Среда, в которой МФЦ находится - динамична, а вместе с ней, должна быть динамичной и сама организация.
Совместив полученные в ходе анализа данные с теорией менеджмента Анри Файоля, который является родоначальником административной (классической) школы управления, получилось создать новую организационную структуру управления, которая бы учитывала специфику деятельности МФЦ и была способна адаптироваться к инновациям в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
В полученной структуре, руководители программ смогут осуществлять координацию связей между структурными подразделениями, тем самым обеспечивая своевременное достижение поставленных перед организацией целевых программ. Высшее руководство освобождается от принятия решений по текущим вопросам, предоставляя данное право руководителям структурных подразделений.
В результате этого на среднем и нижнем уровнях повышается оперативность управления и ответственность за качество исполнения конкретных операций и процедур, то есть заметно повышается роль руководителей специализированных подразделений в организации работ по четко определенной программе.
При матричной структуре управления руководитель работает не со специалистами, которые подчинены не непосредственно ему, а линейным руководителям, и в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.
На основании проведенной исследовательской работы, организационную структуру МФЦ необходимо преобразовать, с учетом выявленных недостатков существующей системы.
К сожалению, в рамках данной дипломной работы невозможно охватить все аспекты функционирования МФЦ на территории РФ, однако, данная работа будет продолжена и феномен МФЦ будет изучаться в дальнейшем.



1.1. Кодекс об административных правонарушениях [Электронный
ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661 (дата обращения: 09.01.2018).
1.2. Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023 (дата обращения: 27.12.2017).
1.3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 //Государственная система правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102156335 (дата
обращения: 29.04.2018).
1.4. О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: постан. Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 (ред. от 23.11.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119932 (дата
обращения: 12.01.2018).
1.5. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 09.02.2008) // Законодательная база Российской Федерации. Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/117678(дата обращения: 27.12.2017).
1.6. О Концепции управления государственным имуществом и
приватизации в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постан. Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) // Государственная система правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102061689 (дата
обращения: 10.01.2018).
1.7. О некоторых мерах по повышению качества предоставления
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг [Электронный ресурс]: постан.
Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 // Государственная система правовой информации. Режим доступа:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102132841&rdk=&backlin k=1 (дата обращения: 27.12.2017).
1.8. Решения по итогам совещания о развитии сети
многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: резолюция от 04.12.2013 № ДМ-П16- 90пр // Официальный сайт Правительства России. Режим доступа: http://government.ru/orders/selection/401/8879(дата обращения:
27.12.2017).
1.9. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 11.01.2015. - М.: Стандартинформ, 2015. 48 с.
2. Официальные сайты государственных и общественных ведомств и организаций
2.1. Мониторинг показателей системы МФЦ [Электронный ресурс] // ИС МДМ. Режим доступа: littps:/Ai;ii.ion;ioi 2.2. О системе [Электронный ресурс] // ИС МДМ. Режим доступа: https://MflM.MOHflOKyMeHTbi^/web/guest/o-sisteme(дата обращения: 29.04.2018).
2.3. Организационная структура [Электронный ресурс] // Мои
документы. Государственные услуги. Москва. Режим доступа: http://md.mos.ru/about/structure(дата обращения: 08.02.2018).
2.4. Понятие организационной структуры управления [Электронный ресурс] // Портал "У". Экономика. Управление. Финансы. Режим доступа:https://port-u.ru/postroeniestruktury/ponyatieorgstruktury (дата обращения: 06.05.2018).
2.5. Представлен рейтинг регионов по организации работы МФЦ за 4 квартал 2017 года [Электронный ресурс] // Экспертный центр электронного государства. Режим доступа:
http ://d-russia.ru/predstavlen-rejting-regionov-po-organizatsii-raboty- mfts-za-4-kvartal-2017-goda.html (дата обращения: 29.04.2018).
2.6. Руководство [Электронный ресурс] // Мои документы. Красноярский край. Режим доступа: http://24mfc.ru/?page_id=22(дата обращения: 08.02.2018).
2.7. Руководство [Электронный ресурс] // Муниципальное казенное
учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону».
Режим доступа: http://mfcrnd.ru/contacts(дата обращения:
08.02.2018).
2.8. Руководство [Электронный ресурс] // Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Режим доступа: http://mfc38.ru/activities/rukovodstvo(дата обращения: 08.02.2018).
2.9. Сборник методических и информационных материалов по
многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] // Единый
портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Режим доступа: http ://e-mfc .ru/documents/sbornik-metodicheskikh-i-informatsionnykh- materialov-po-mfts (дата обращения: 10.01.2018).
2.10. Типовое положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] // Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Режим доступа: http://www.e-mfc.ru/documents/tipovoe-polozhenie-o-mfts (дата
обращения: 10.01.2018).
Литература
1. Гончарова Е. А. Региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ / Е. А. Гончарова // Гражданское общество и правовое государство. 2015. № 2. С. 5-7.
2. Исупова И. Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России / И. Н. Исупова // Общество: политика, экономика, право. 2009. № 1-2. С. 12-18.
3. Киселева Н. В. Особенности законодательного определения МФЦ / Н. В. Киселева // Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе. 2016. № 1. С. 265-269.
4. Ляхов В. П. Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества / В. П. Ляхов // Власть. 2015. № 1. С. 44-49.
5. Окорокова А. Г. Совершенствование организационной структуры управления на примере многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг республики Саха (Якутия) / А. Г. Окорокова // Успехи современной науки и образования. 2017. № 5. С. 72-74.
6. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под общ. ред. М. Мескон. М.: «Дело», 2004. 672 с.
7. Попов С. А. Многофункциональные центры в России: проблемы, пути совершенствования / С. А. Попов // BI-Технологии в оптимизации бизнес-процессов. 2014. № 1. С. 107-110.
8. Тюшняков В. Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ / В. Н. Тюшняков // Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 11 (214). С. 224-232.
9. Черемисина Ю. В. Оказание государственных и муниципальных услуг МФЦ, их деятельность, проблемы и перспективы / Ю. В Черемисина // Законность и правопорядок в современном обществе. 2012. № 8. С. 68-71.
10. Яковлева Н. А. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга / Н. А. Яковлева, А. М. Калинин // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 182¬189.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ