Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ»

Работа №22377

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты проблемы эмоционального состояния дошкольников
в процессе общения со сверстниками и создания веб-сайтов 7
1.1 Особенности общения со сверстниками в старшем дошкольном
возрасте 7
1.1.1 Эмоциональные и коммуникативные состояния старших
дошкольников 11
1.1.2 Особенности эмоционального состояния дошкольников в процессе
общения 16
1.2 Обзор программных средств по созданию веб-сайтов 21
1.2.1 Веб-технологии 21
1.2.2 Информационные ресурсы и сервисы 27
1.2.3 Описание разработки веб-сайта 29
1.2.4 HTML - язык разметки гипертекста 29
2 Исследование сформированности коммуникативных умений
и эмоционального состояния дошкольников и описание программных средств, применяемых для создания веб-сайта 36
2.1 Описание исследовательских методик 36
2.2 Программные средства, используемые для разработки веб-сайта 42
2.2.1 Программные средства и модули Dreamweaver 4.0 45
3 Описание результатов исследования и структуры веб-сайта «Проявление
эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками» 56
3.1 Результаты психодиагностического исследования 56
3.2 Описание структуры веб-сайта «Проявления эмоций в процессе
общения дошкольников со сверстниками» 61
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение

Современное общество живет в период тотального господства информационных потоков во всех сферах жизнедеятельности. Это обстоятельство обусловливает бурное развитие информатики как науки, изучающей методы и способы сбора, накопления, хранения, обработки, передачи и воспроизведения информации средствами вычислительной техники [1].
Использование компьютера и информационных технологий в психологических исследованиях достаточно широко, данная работа сконцентрирована в первую очередь вокруг вопроса применения информационных технологий в детской психологии во всех ее проявлениях, а именно в компьютерной психодиагностике.
С дошкольного возраста систематическое общение ребенка со сверстниками становится обязательным условием полноценного формирования его личности. Именно в этот период ребенок проходит «школу» реального взаимодействия с другими детьми как равноправными партнерами. Дошкольник, неспособный к социальному взаимодействию, будет, несомненно, испытывать сложности, когда пойдет в школу. Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, взаимодействие, восприятие и понимание других людей. Эмоции же в современной психологии трактуются, как психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.
Несмотря на различия в подходах к пониманию сущности общения и эмоций, их классификации и функций, взаимосвязь эмоций с общением очевидна и характеризуется несколькими моментами. А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов, Я. Л. Коломинский, Н. Н. Обозов, Л. Г. Буева в структуре общения эмоциональный компонент выделяют обязательным. Они подчеркивают значимость эмоций в процессе общения. Неразрывность и взаимосвязь эмоций и общения указывают и то, что аффективность является атрибутом любых отношений людей [2, 3]. Являясь регулятором деятельности, эмоции играют важную роль в общении. Они не только соответствуют деятельности, в которой возникают, но и подчиняются ей самой и ее мотивам. Развитие эмоциональных состояний дошкольников, так или иначе, затрагивает развитие коммуникативных умений детей.
В старшем дошкольном возрасте по своей привлекательности сверстник начинает обгонять взрослого и занимать все большее место в жизни ребенка. Дети ощущают потребность в положительной оценке сверстников, стремятся к общению, сотрудничеству с ними. Само общение со сверстниками отличается от общения дошкольников со взрослыми и имеет ряд особенностей: большое разнообразие коммуникативных действий в расширенном их диапазоне, эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность, преобладание инициативных действий над ответными. Действия, адресованные сверстнику, характеризуются более высокой аффективной направленностью, широким диапазоном эмоциональных проявлений, значительной чувствительностью к воздействиям партнера в общении.
Как мотивационная система, эмоции являются фактором успешности общения дошкольников со сверстниками. Эмоциональное благополучие дошкольника в большой степени определяется его отношениями с другими детьми, их оценками. Если общение складывается соответственно ожиданиям детей успешно, то и эмоции дошкольники будут испытывать положительные. При негативном отношении сверстников ребенок испытывает острые и устойчивые отрицательные эмоции. Эмоции, испытываемые старшими дошкольниками, составляют их чувственный опыт, который оказывает влияние на дальнейшие переживания при общении детей между собой. Негативный опыт способствует возникновению отрицательных эмоций в эмоциональном предвосхищении общения, что мешает поиску адекватных способов общения, а неудачи в общении вызывают негативные эмоциональные состояния. При закреплении отрицательных переживаний возможно появление агрессивности, боязливости, пессимизма, тревожности и т. д. [4].
Активное внедрение процессов информатизации и компьютеризации во все сферы жизнедеятельности человека, обусловливает необходимость в появлении новых, более совершенных и современных методов и средств для решения общезначимых проблем и задач. Необходимость использования информационных технологий в психологической и психодиагностической сфере жизнедеятельности обусловлена современными требованиями общества к работе социально-психологических служб, повышением продуктивности деятельности по временному параметру, улучшением ее качества и надежности [1].
Цель дипломной работы: создать веб-сайт «Проявление эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками».
Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1 Подобрать и проанализировать теоретические источники по проблеме эмоционального состояния дошкольников в процессе общения со сверстниками.
2 Провести обзор основных программных средств для создания web- сайтов.
3 Подобрать диагностические методики для исследования эмоционального состояния детей дошкольного возраста в процессе общения.
4 Провести диагностическое исследование эмоционального состояния детей в процессе общения.
5 Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
6 Разработать структуру веб-сайта «Проявление эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками».
7 Создать веб-сайт «Проявление эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками».
Цель исследования: эмоциональное состояние в процессе общения старших дошкольников со сверстниками.
Объект исследования: старшие дошкольники МДОУ № 193 г. Красноярска.
Предмет исследования: коммуникативная компетентность в общении со сверстниками, уровень развития общения со сверстниками, уровень тревожности в процессе общения, эмоциональное состояние в процессе общения.
Для решения задач исследования подобран комплекс методик [5]:
1 Методика коммуникативной компетентности в общении со сверстниками «Картинки» (Е. О.Смирнова, Е. А.Калягина);
2 «Диагностика развития общения со сверстниками» (И. А. Орлова, В. М. Холмогорова);
3 Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;
4 Цветовой тест Люшера (детский).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом проведенной работы явилась разработка веб-сайта «Проявление эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками». Современные инновационные разработки позволяют в короткие сроки разрабатывать качественные веб-сайты. Достаточно простым и удобным способом для разработки сайта является применение языка HTML.
Материал веб-сайта структурирован, преподнесен в четкой логической последовательности, и не вызывает у пользователей сомнения в его информативности и достоверности. Предусмотрена система ссылок, которая позволяет познакомиться с ключевыми понятиями в процессе изучения материала. Разработанный сайт снабжен удобным и понятным интерфейсом. Содержательная часть веб-сайта включает в себя теоретический обзор проблемы проявления эмоций в процессе общения детей старшего дошкольного возраста, пакет предложенных методик, результаты исследования проявления эмоций в процессе общения у детей.
Рассмотренные теоретические подходы к пониманию общения и сущности эмоций, их классификации и функций подтверждают взаимосвязь эмоций с общением. Эта взаимосвязь характеризуется несколькими моментами. Большинство авторов эмоциональный компонент выделяют обязательным в структуре общения. Так А. А. Бодалев выделяет праксический, гностический и аффективный; Б.Ф. Ломов - регулятивный, информационный и аффективный; Я. Л. Коломинский, Н. Н. Обозов - поведенческий, когнитивный и аффективный; рациональное, волевое и эмоциональное взаимовлияние в общении выделяет Л. Г. Буева. О значимости эмоций в процессе общения, их неразрывности и взаимосвязи говорит то, что аффективность является атрибутом любых отношений людей.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методика коммуникативной компетентности в общении со сверстниками «Картинки» (Е. О. Смирнова, Е. А Калягина); «Диагностика развития общения со сверстниками» (И. А. Орлова, В. М. Холмогорова); Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена; Цветовой тест Люшера (детский вариант). Исследование проводилось на базе МДОУ №193 г. Красноярска, в котором приняло участие 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Анализ результатов исследования показал, что среди коммуникативных умений наименее сформированными оказались умения применять нормы и правила в общении со сверстниками. У детей были выделены проблемы в общении, связанные с недостаточностью развития умений подчинять свои желания интересам группы сверстников, адекватно воспринимать сущность конкретного взаимодействия.
Результаты исследования уровня тревожности показали, что большинство старших дошкольников экспериментальной выборки обладают высоким и средним уровнем по параметру тревожности в общении со сверстниками.
Средний уровень тревожности является оптимальным для успешного общения дошкольников. Дети чаще указывали на отрицательные эмоциональные состояния в совместной трудовой и учебной деятельности, в ситуации свободной беседы. Ситуация игры в одиночестве часто воспринималась детьми как отвержение со стороны сверстников. В ситуациях агрессии и изоляции естественным является указание детей на отрицательные эмоции (10 % дошкольников обнаружили низкий уровень тревожности). Низкие показатели тревожности у дошкольников, как правило, носят защитный характер. Ребенок отгораживается от неприятностей, избегает неприятных переживаний. Видимое эмоциональное благополучие достигается ценой неадекватного отношения к действительности и отрицательно сказывается на общении.
У большинства детей эмоциональное состояние благоприятное и удовлетворительное (является нормой): они стремятся к успеху, к позитивному изменению существующих отношений, хотят чувствовать принадлежность к группе, не отвергают эмоциональной поддержки. Однако, у 25 % детей были выявлены такие проблемы в эмоциональном состоянии: агрессивность, тревожность, закрепление негативных эмоций. Основным источником отрицательных эмоциональных состояний является неудовлетворенность сложившимися отношениями со сверстниками, чувство недооцененности и отстраненности. Следовательно, остаются неудовлетворенными основные коммуникативные потребности общения старших дошкольников со сверстниками: потребность в признании, уважении и сотрудничестве с другими детьми.
В целом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута: создан веб-сайт «Проявление эмоций в процессе общения дошкольников со сверстниками». Проведенное исследование является составной частью исследований, проводимых в МДОУ № 193 г. Красноярска.


1Информатика / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб, 2011.
2 Выготский, JI. C. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2012. - 122 с.
3 Лисина, М. И. Проблема онтогенеза общения / М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 143 с.
4Листик, Е. М. Развитие особенности к распознанию эмоций в старшем дошкольном возрасте.: дис. ... канд. псих. наук. - М., 2009. - 175 с.
5Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М.: Академия, 2008. - 304 с.
6 Ананьев, Б. Г. Психология человека / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург, 2010. -135 с.
7Утробина, В. Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 2009. - 19 с.
8Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова. - М.: Академия, 2008. - 150 с.
9Ковалев, Г. А. Общение и его воспитательное значение / Г. А. Ковалев // Мир психологии, 1996. - № 3. - С. 17-31.
10 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
11 Горлова, Н. А. Межличностные отношения как условие развития ребенка / Н. А. Горлова // Дошкольное воспитание, 2001. - № 5. - С. 73-80.
12 Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими / К. Флейк Хобсон, Б. Е. Робинсон, П Скин. - М., 1993. - 511 с.
13 Махортова, Г. Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений.: дис. ... канд. псих. наук. - М., 2006. - 193 с.
14 Велиева, С. В. Психические состояния детей дошкольного возраста: дис. ... канд. псих. наук. - Казань, 2001. - 231 с.
15 Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. - СПб.: Питер, 2000. - 464 с.
16 Баршит, И. Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника - путь к школьной успешности / И. Е. Баршит // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 16-20.
17 Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
18 Майер, И. П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / И. П. Майер // Психолог в детском саду. - 2000. - № 1. - С. 65-69.
19 Троицкая, Л. Н. Особенности эмоциональной сферы детей / Л. Н. Троицкая // Воспитание школьников. - 2008. - № 8. - С. 47-49.
20 Можейко, А. В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / А. В. Можейко. - М.: Сфера, 2007. - 128 с.
21 Спэйнауэр, Стивен. Справочник Web-мастера / С. Спэйнауэр, Р. Экштейн. - СПб: Символ, 2000. - 608 с.
22 Шафрин, Ю. А. «Основы компьютерной технологии» / Ю. А. Шафрин.
- М., 1998.
23 Шафран, Э. Создание Web-страниц: Самоучитель / Э. Шафран. - СПб.: Питер, 1999. - 320 с.
24 Симонов, А. Начинающему Web-дизайнеру / А. Симонов // PC Magazine. - 2000. - № 2. - С. 129.
25 Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М. В. Ермолаева. - М.: Модэк, 2008. - 336 с.
26 Воронов, В. А. Delphi. Быстрый старт / В. А. Воронов. - СПб.: БХВ- Петербург, 2003. - 218 с.
27 Дунаев, Д. М. Сам себе Web-мастер: учеб. / Д. М. Дунаев. - СП.: БХВ
- Артлит, 1999. - 314 с.
28 Фролов, А. В. Введение в MS-DOS MS Windows, MS Word for Windows / А. В. Фролов, В. Г. Фролов. - М: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1994. - 264 с.
29 Канту, М. Delphi: руководство разработчика / М. Канту. - М.: Энтроп: ДЕСС, 1999. - 750 с.
30 Букатова, И. Л. Электронные обучающие системы / И. Л. Букатова, М. И. Елинсон, А. М. Шаров. - М.: Знание, 1979. - 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ