Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

Работа №22339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методологические основания исследования социокультурного
регионального пространства 10
1.1 Социокультурное региональное пространство: сущность и особенности. 10
1.2 Региональное социокультурное пространство в контексте современной
культурной политики 19
2 Молодежный театр как полифункциональный феномен современности 32
2.1 Функции современного молодежного театра в исторической
ретроспективе и перспективе 32
2.2 Молодежный театр в решении проблем социализации и инкультурации 43
3 Социокультурный проект «Театр плюс» 56
3.1 ТЮЗ в региональном социокультурном пространстве края 56
3.2 Социокультурный проект «Театр плюс» 64
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения А-В

Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что в современных условиях региональное пространство является объектом интегративного изучения, затрагивающего самые различные проблемные аспекты, где учитывается вся совокупность его структурных элементов: не только географический (природно-климатический), социально-политический или экономический, но и культурантропологический, психологический, семиотический и семантический (знаково-символический), — то есть элементы, непосредственно структурирующие духовный и культурный образ регионального пространства. Недооценка государством мощных нравственных и воспитательных ресурсов социокультурного пространства региона, отсутствие внятной, научно обоснованной и гибкой государственной культурной политики имеют далеко идущие и непредсказуемые негативные последствия.
В современных условиях расширение содержательного поля понятия «региональное пространство» происходит за счет его осмысления в более широком гуманитарном контексте. Рассматривая явление, современный исследователь опирается на универсальные характеристики целостности, единства, системы, культурного пространства-времени и реконструирует образ региона как специфически уникальной среды, обнаруживающей свои социокультурные и духовные потенциалы. Восприятие регионального пространства как самобытного социокультурного пространства базируется на идее осмысления исторически сложившегося образа территории.
Необходимо отметить, что в философских, социологических, культурологических, педагогических теориях не сложилось на сегодня однозначного понимания феномена социокультурного пространства, что объясняется, прежде всего, многомерностью и многосторонностью исследуемого явления (Б. С. Гершунский, Н. Б. Крылова, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, С. Г. Шипунов и др.).
Общей основой различных подходов является выделение интеграционных процессов, взаимосвязи и взаимодействия структурных компонентов разного уровня организации социума, в результате чего создается специфический комплекс социальных, культурных, социально-педагогических условий становления и развития личности.
Важное значение для настоящего исследования имеют труды таких ученых, как Л. Д. Гордон, Э. В. Клопов, В. Т. Лисовский, З. В. Сикевич, которые посвятили свои работы проблемам социализации, воспитания, профессионального самоопределения молодежи.
На современном этапе осуществляется много научных исследований, посвященных выяснению социальной значимости досуга молодежи, изучаются особенности его использования в современных российских условиях. Среди них можно выделить работы Р. Стеббинса, Л. А. Акимовой, Е. М. Бабосова, И. А. Бутенко, Т. Г. Бутовой, А. Л. Маршака.
Поиски решения задачи анализа молодёжного театра как элемента культурной среды рассмотрены в работах Е. В. Адорно, А. А. Аронова,В. Г. Афанасьева, Л. М. Баткина, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева, В. В. Библера,В. В. Бычкова, Л. П. Буевой, И. В. Гречаник, А. В. Гулыги, Г. Г. Дадамяна, Л. А. Зеленова, В. Д. Зимина, Н. С. Злобина, И. А. Ильина, Р. Ингартена, М. С. Кагана, Л. С. Клейна, Л. Н. Когана, Ю. Г. Кона, И. К. Кучмаевой, Н. О. Лосского, Ю.М. Лотмана, Н. Б. Маньковской, В. М. Межуева, Б. С. Мейлаха, А. Моля, А. А. Оганова, С. В. Паламарчука, А. А. Пелипенко,B. Я. Проппа, Я. В. Ратнера, Л. Н. Столовича, А. Я. Флиера, П. Флоренского,C. Л. Франка, Н. З. Чавчавадзе, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Хренова. (В перечень диссертационных исследований вошли работы И. В. Гречаник, В. Д. Зимина, В. И. Козловского, И. И. Руцинской, М. М. Шибаевой.)
Молодежный театр как специфический социальный институт культуры рассмотрены в трудах Ю. П. Азарова, В. А. Асмуса, Н. Н. Бахтина, И. Бестужева-Лады, В. С. Библера, К. Н. Вентцеля.
Размышления режиссеров, драматургов, актеров, критиков, искусствоведов, социологов о проблемах молодежного театра представлены в работах Н. П. Акимова, Н. Александровой, А. Арбузова, Р. Баляускайте, Ю. М. Бонди, А. Бородина, А. А. Брянцева, Р. Быкова, С. Городисской, Б. А. Гранатова, А. Дрознина, А. Н. Гозенпуда, Ю. Жигульского.
На сегодняшний день организаторами в сфере культурного досуга являются структуры, отвечающие за производство и трансляцию образцов досугового поведения; творческие предприятия, которые консолидируются вокруг крупных коммерческих центров, использующих их услуги при разработке культурных проектов; наконец, государственные организации культуры (театры, музеи, библиотеки), предоставляющие услуги культуры, которые пользуются в условиях массового престижного потребления довольно ограниченным спросом. Важным вопросом является расширение социокультурного пространства региона за счет создания современных проектов с применением социокультурных технологий, формирующих досуг молодежи в будущем.
На основании вышеизложенной информации можно сделать попытку авторского определения гипотезы исследования.
Выдвигаемая гипотеза состоит в постановке задачи структурно-функциональной модернизации театров, которая связана с созданием новых структур, в частности возникновением многофункциональных центров при молодежных театрах, которые будут способствовать интеграции молодежи в социокультурное пространство региона, активизации личности молодого человека на основе формирования у него устойчивой совокупности социально значимых черт, определяющей его включенность в общественные отношения, когда молодежный театр становится фактором преобразования социокультурного регионального пространства.
Объект: региональное социокультурное пространство и факторы его формирования.
Предмет: Молодежный театр и его влияние на социокультурные характеристики локуса.
Цель работы: выявить роль молодежного театра в формировании регионального социокультурного пространства и разработать предложение по структурному изменению театра путем создания выездного молодежного театра-студии.
Для достижения цели поставлены задачи:
- определить сущность и выявить особенности регионального пространства;
- соотнести тенденции развития регионального социокультурного пространства с задачами современной культурной политики;
- охарактеризовать статус современного молодежного театра;
- описать историю и тенденции развития современного молодежного театра
- рассмотреть функции современного молодежного театра;
- показать роль молодежного театра в решении проблем социализации и инкультурации;
- разработать проект выездного молодежного театра-студии.
В работе использован комплекс научных методов, адекватных объекту и предмету исследования, а также сложности и многоаспектности изучаемого феномена социокультурного пространства региона. Достижение цели исследования потребовало реализации научных базовых методов: эмпирического и теоретического, исторического и логического, абстрагирования и конкретизации, анализа и синтеза. В работе использован метод структурно-функциональный, а также специальные методы, разработанные в предметном поле культурологии: методы социокультурных наблюдений и социокультурных рефлексий, метод реконструкции культурных полей.
Особое внимание в проектной части уделено методу реконструкции культурных полей, который предполагает систему наблюдений и фиксаций отдельных проявлений культурного поля. Кроме того, в работе использован метод культурогенеза, который в отличие от социокультурного историко-генетического метода, рассматривает явления культуры как беспрерывно возникающие и обновляющиеся, тем самым рассматривая проблемы не возникновения, а непрерывного развития культурных форм.
Новизна настоящего исследования заключается в том, что в работе системно реализован культурологический подход к анализу социокультурных функций молодёжного театра как специфического социального института культуры. При этом непосредственная научная новизна работы обусловлена выбором объекта исследования и заключается в том, что выявлены и проанализированы специфические черты и функциональные особенности регионального социокультурного пространства, выделены факторы формирования присущие молодёжному театру. Молодежный театр рассмотрен, как явление, способное воздействовать на творческий потенциал, ценностное самоопределение личности молодого человека, выявлена социокультурная сущность молодёжного театра, являющегося одним из важнейших факторов формирования ценностного потенциала личности, художественного моделирования картины мира молодого человека, специфического способа передачи социального опыта.
Практическая значимость данного исследования заключается в определении путей оптимизации средств межличностного общения, свободной творческой индивидуальности, возбудителя и стимулятора игрового начала в молодом человеке, активизации творческих потенций личности, столь необходимых для социализации и инкультурации, способной найти своё место в быстро меняющемся мире, адекватно оценивать вызовы современности, принимать самостоятельные решения.
Результаты проведённого исследования могут быть использованы для конкретизации направлений культурной политики региона, в практике работы молодёжных театров как профессионального, так и самодеятельного уровня, при организации и деятельности различных альтернативных структур социокультурного пространства

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в настоящей работе рассмотрены мероприятия по созданию выездного молодежного театра-студии.
В первой главе рассмотрено региональное социокультурное пространство как объект социокультурного исследования. В качестве вывода выделена значимость создания гармоничных отношений между человеком и социокультурным пространством может и должно быть целью культурной политики государства. Отмечено, что современное российское социокультурное пространство претерпело существенные изменения.
Социокультурное пространство региона — это характеристика комплекса социальных, культурных, социально-педагогических условий развития личности, которые сложились на определенной территории в результате исторического, социально-экономического и культурного развития. Подведя итоги, с уверенностью можем сказать, что досуг дает возможность каждому молодому человеку развивать в себе различные стороны своей жизни, при этом приводя к упорядочиванию нынешней и становление будущей жизни.
Для этого необходимо, чтобы к досугу, всестороннему развитию своих способностей и сознательному формированию своей личности, каждый молодой человек, подходил с позиций не отделённой от здравого образа жизни всего окружающего его общества.
Во второй главе проанализированы функции молодежного театра. Выделена полифункциональность молодежного театра. Проанализированы гносеологическая, аксиологическая, коммуникативно-игровая, творческая функции. Анализ показал, что в искусстве всегда неизбежно отражаются насущные социальные проблемы, и молодой человек, переносясь посредством театра в вымышленный мир образов, приобщается к чужому опыту через собственные переживания.
Сущность коммуникативно-игровой и творческой функции театра для молодежи состоит в том, чтобы, вызывая в душе молодого человека катарсис, создать в ней предпосылки для утверждения собственных морально¬эстетических норм поведения, то есть, в конечном счёте, для моделирования картины мира личности. Вместе с тем, искусство есть организация поведения человека на будущее: доставляя зрителю удовольствие, наслаждение, искусство театра побуждает его к творчеству, к созиданию, пробуждает к активности его разнообразные силы и способности по организации собственной жизни, по воплощению мечты в реальность.
Основными функциями театрально-игровой деятельности, которые неразрывно связаны между собой и представляют системное единство, выступают:
- функция, обеспечивающая целостность рационального и эмоционального познания;
- когнитивная функция;
- ценностно-ориентирующая (общекультурная);
- социализирующая;
- художественно-эстетическая.
Игровая деятельность обеспечивает целостность познания за счет активизации чувственной, интеллектуальной сфер человека, включения тела, движений, мимики, использования импровизации и спонтанности, интуиции, аналогий, воображения, помогает преодолеть ограниченность научно¬логического подхода ко всем сторонам бытия человека. Особенности такого познания тесно связаны с когнитивной функцией театрально-игровой деятельности.
Во второй главе определено, что на протяжении десятилетий молодежный театр, являясь средством социализации и инкультурации молодого поколения, приобщающий зрителя к сфере высших ценностей, как правило, находил отклик в сердцах целого ряда поколений юных зрителей, являлся механизмом художественного моделирования картины мира личности. Позитивная роль детского театра видится в том, что он давал мощный энергетический импульс, оптимистический заряд для дальнейшей жизни.
Социализация и инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации приобретает особое значение.
Исследования свидетельствуют о важнейшей культурно-образовательной роли театра для молодежи.
Молодежный театр можно назвать ступенью к развитию творческих способностей как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве, то есть театр развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать.
Недостаточное использование молодежного театра в педагогических целях имеет негативные последствия, в результате ощутимо снижается творческий потенциал в молодежной среде.
Для молодежного театра выделены существенные особенности:
- социальная доступность, то есть открытость для всех возрастных, социальных групп населения;
- гибкость, то есть возможность работы в различных направлениях согласно требованиям коллектива; методическая мобильность, то есть использование различных комбинаций традиционных и инновационных методик;
- просветительский потенциал, то есть непосредственное обучение азам смежных видов искусств — живописи, литературы, музыки, танца.
В третьей главе представлено обоснование необходимости создание нового проекта молодежного театра.
Для эффективного формирования социальной компетентности молодежи необходимо задействование, прежде всего, таких средств, которые приближают молодежь к актуальным жизненным проблемам, повышают в них чувство собственной значимости, нужности другим, создают возможности для расширения, совершенствования собственной коммуникативной практики, являясь, при этом, эмоционально насыщенными, интересными, привлекательными.
Таким потенциалом обладает молодежный театр, в котором, должны сочетаться театральная и другая деятельность, в связи с этим, предлагается новый молодежный проект «Молодежный театр +».
Указанный проект позволит:
- раскрыть перед молодыми людьми широкий спектр социальных ценностей и поспособствовать становлению у них социально-векторных ценностных ориентаций;
- развить такие социальные качества молодежи как ответственность, социальная активность, милосердие, поддержка старших, самостоятельность;
- расширить знания молодежи об обществе, его проблемах, что поможет молодым людям более взвешенно определять свое место в социальном пространстве;
- совершенствовать коммуникативные умения и навыки молодежи, в частности, умение убеждать других, четко, ясно формулировать личное мнение, слаженно, продуктивно работать в команде;
- способствовать обогащению речевой культуры молодежи;
- развить способности учащихся к рефлексии, к адекватной самооценке, направить их на самосовершенствование, самовоспитание;
- помочь молодежи приобрести чувство самореализации, самоутверждения, ощутить состояние социального успеха, уважения другими;
- обогатить досуг молодежи, содействовать становлению молодого человека как активного культурного созидателя (а не только потребителя культурного продукта, предлагаемого современным шоу-бизнесом);
- направить молодых людей на преодоление различных проблем (как на основе анализа деятельности самого театра, так и через сравнение условий собственной жизни с условиями жизни людей, лишенных многих ресурсов для полноценной социальной реализации);
- развить потребность молодежи в утверждении красоты в социальном окружении, в отношениях между людьми, межличностном общении;
- углубить эмоционально-чувственную сферу молодежи, наполнить их жизнь яркими моментами, радостью, вдохновением.
Цель деятельности молодежного театра — многогранная. Через театральные постановки можно способствовать улучшению функционирования различных социальных сфер и социальных групп, в частности, заостряя внимание в спектаклях на следующих проблемах:
- актуальные вопросы жизнедеятельности городской общины, учебного заведения, других социально-воспитательных учреждений;
- важность предупреждения отклонений в социальном поведении подростков и молодежи (употребление алкоголя, табакокурение, правонарушения и т.п.);
- необходимость улучшения социального самочувствия тех групп населения, которые достаточно уязвимы перед лицом трудностей современной социальной жизни (молодежь с ограниченными возможностями).
Информационные партнеры проекта: Университеты и высшие учебные заведения Красноярска, Красноярский Краеведческий музей, Отдел молодежной политики Администрации Красноярского края, администрация Красноярского музыкального театра.



1. Абдуллаева, М. Ш. Музыкальное образование в системе региональной культурной политики / М. Ш. Абдулаева, Н. М. Керимханова / Молодой ученый / 2015. - №19. - 92-94 с.
2. Абдуллаева, М. Ш. Создание культурной среды - условие эффективной региональной культурной политики / М. Ш. Абдуллаева. - Москва : Академия, 2015. №21. - 71 с.
3. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учебное пособие / Э. Б. Абдуллин. - Москва : Академия, 2010. - 335 с.
4. Авраева, Ю. Талант быть методистом / Ю. Авраева // Библиотека. Москва - 2002. - N 4. - 70-71 с.
5. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность (лекции 6-8) / О. Н. Астафьева //Культурологический журнал = Journal of cultural research [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/73.html&j_id=6
6. Базарова, И. А. Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / И. А. Базарова. - С.П. ,гос. ун-т культуры и искусств. - СПб., 2008. - 23 с.
7. Бакланов, П. Я. Приграничные и трансграничные территории как объект географических исследований / П. Я. Бакланов. - Москва: Известия РАН. / Сер.геогр. - 2014. - № 4. - 27-34 с.
8. Бакланова, Т. И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: учебное пособие / Т. И. Бакланова. - Москва : Институт, 1992. - 102 с.
9. Бакланова, Т.И. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка» Т. И. Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Т.И. Бакланова. - Москва : ACT; Астрель, 2009. - 142 с.
10. Бакланова, Т. И. Музыкальный мир интегрированная программа музыкального воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Т. И. Бакланова. - Москва : Астрель, 2009. - 30 с.
11. Бакланова, Т. И. Музыкальный мир : Программа для детей 6 лет. / Т. И. Бакланова. - Москва : Интербук, 2009 - 50 с.
12. Бахтин, М. Н. Эстетика слова : контекст / М .Н. Бахтин - Москва : Наука, 1974. - 266 с.
13. Беляева-Экземплярская, С. Н. О психологии восприятия музыки / С. Н. Беляева-Экземплярская. - Москва: АСТ, 2014. - 923 с.
14. Бергер, H.A. Современная концепция и методика обучения музыке (Голос нот). - Санкт-Петербург : КАРО, 2010. - 368 с.
15. Бершадский, М. Е. О значении понятия "технология" в современной педагогической литературе // М. Е. Бершадский. - Завуч для админ. школы. - 2012. - №З. 61- 67 с.
16. Бирженюк, Г. М. Методическое руководство КПР : учебное пособие для институтов культуры / Г. М. Бирженюк, М. В. Бузене, Н. А. Горбунова. - Москва : Просвещение, 1989. - 172 с.
17. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур, т. 1. Пер. с англ. - Москва : Вече; ACT, 2014. - 592 с.
18. Бордовская, Н. В., Педагогика : Учебник для вузов / Н. В. Бордовская. - Санкт-Петербург : 2010. - 330 с.
19. Бореев, Ю. Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов / Ю. Б. Борев. — Москва : Астрель;АСТ, 2003. - 450-451 с.
20. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. / Г. М. Брелслав. - Москва : Педагогика, 2014.¬144 с.
21. Ванеев, А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учебное пособие / А. Н. Ванеев. - Москва : Профиздат, 2000. - 140 с.
22. Вардомский, Л. Б. Российское порубежье в условиях глобализации / Л. Б. Вардомский - Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 13 с.
23. Викулина М. А. Педагогическая технология в деятельности учителя / учебник / М. А. Викулина. - Нижний Новгород: НГЛУ, 2009. 283 с.
24. Винокуров, В. С. Социальные ориентиры театральной деятельности в парадигме социокультурных ценностей / В.С. Винокуров // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. / - 2012. - № 27 - 25-28 с.
25. Вишнякова, Н. Ф. Креативная акмеология. Психология развития творческой личности взрослого человека : учебник / Н. Ф. Вишнякова. - Минск: Дэбор, 2008. - 242 с.
26. Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика. Ч. 1. /Н. Ф. Вишнякова - Минск: Дэбор, 2009. - 240 с.
27. Выготский, Л. С. Психология искусства. - Минск : Современное слово, 2008. - 479 с.
28. Гальперин, П. Я. К психологии творческого мышления / Вопросы психологии. Москва : 2014, - № 4. - 5-14 с.
29. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Москва : Академия, 2009. - 318 с.
30. Голицына, Н. С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. - Москва : Скрипторий 2011, 2010. - 112 с.
31. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. - Москва : АСТ, 2010. - 80 с.
32. Дейнеко, В. И. Организационно-методическое обеспечение перевода клубных учреждений на новые условия функционирования: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / В. И. Дейнеко. - Санкт-Петербург. - 1992. - 17 с.
33. Дрешер, Ю. Н. К вопросу о приоритетах в деятельности методической службы / Ю. Н. Дрешер, Ключенко Т.И. // Научные и технические библиотеки, 2001. - N 1. - 94-100 с.
34. Жданова, Е. И. Методическая деятельность районного дома культуры как фактор совершенствования идейно-воспитательной работы сельских клубных учреждений: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Е. И. Жданова, Москва : 1986. - 16 с.
35. Знаков, В. Понимание художественной правды / Творчество в искусстве - искусство творчества // Под ред. Л. Дорфман, В. Петрова. - Москва : Наука; Смысл, 2000. - 274-289с.
36. Иванченко, Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения. - //Психологический журнал. 2013. Т.22. - №1. С.72-81.
37. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. - Москва: Смысл, 2013. 264 С.
38. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, H. A. Гордова и др. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2010. - 143 С.
39. Изард, К.Е. Эмоции человека. Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 342 С.
40. Иконникова, С. Н. Культурное пространство и возрождение России / С.Н. Иконникрова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Философия» , 1997. - № 6 - С. 54 - 65
41. Иконникова, С. Н. Постмодернизм как новая парадигма культурологии / С.Н. Иконникова // Вопросы культурологи / - 2008. - № 7. - 4¬6 с.
42. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учеб.-метод. пособие / Г. В. Фадина, И. Г. Андреева, Е. А. Лобанова и др.; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. Балашов: Николаев, 2010 - 211 с.
43. Казакова, А. Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей: Монография. М.: Профиздат, 2014. - 223 с.
44. Карамышева, Т. В. Создание и развитие театра для детей: культурно-образовательный аспект / Т. В. Карамышева // Человек и образование / 2009 - № 2 - 86-88с.
45. Князева Т. С. Диагностика музыкальности по электроэнцефалограмме. //Психологический журнал. 2013. Т.22. № 6. С.87-91.
46. Ковальчук А. С. Социально-культурная деятельность: социол. исследования, методика и организация, эффективность: учеб. пособие/ А. С. Ковальчук; Орловский гос. ин-т искусств и культуры. - Орел, 1997. - 171 С.
47. Когаловский, М. Р. Перспективные технологии информационных систем / М.Р. Когаловский. - Москва : ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. - С.13
48. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. 2-е изд. стер. Москва : Академия, 2009. - 176 С.
49. Козлова Т. В., PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры / 2006. - № 12. - С.50-57
50. Колесов А., Положение дел в мире портальных технологий // PC Week/RE («Компьютерная неделя»)/ 2010 г. - №43 (745)
51. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Часть 1. - Ростов: Учитель, 2012 - 214 С.
52. Комарова Т. С. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Москва : Педагогическое общество России, 2014. - 128 С.
53. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Директор школы. 2012. № 1 С. 97-126.
54. Концепция художественного образования в РФ Москва : 2012. - 126 С.
55. Корниенко, Н. Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов / Н.Н. Корниенко. - Москва : Наука, 1980 - С. 30-32
56. Коробкина М. О некоторых приемах педагогической технологии //Искусство в школе. 2014. № 1. С. 71-72.
57. Коханая, О. Е. Аксиологическая функция театра для детей и молодёжи / О.Е. Коханая // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / - 2008. - №1. - 66-69с.
58. Коханая, О. Е. Социокультурные функции детского и молодежного театра: диссертация ... автореф. дис. ... докт. культурол. наук / О.Е Коханая /: ФГОУВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» - Москва - Химки, 2009. - 294 С.
59. Кочан, В. М. Проблема границ и пограничья в социокультурных исследованиях / В. М. Кочан // Вестник СевТУ. Вып. 86. Философия. Севастополь: СеДТУ / 2008 - С. 70-73
60. Крылов, М. П. Социально-экологический подход к феномену российской урбанизации / М. П. Крылов // Урбанизация в формировании социокультурного пространства / : Москва - 1999 - С. 228-236
61. Культурно-досуговая деятельность: методология и методика: межвузовский сборник научных трудов / ЧГИИК. - Челябинск : 1992. - 206с.
62. Кургузов, В. Л. О понятии «культурное пространство и проблеме самоидентификации его регионального образца / В.Л. Кургузов // Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии : материалы Между нар. науч.- практ. конф. (Улан-Удэ, 14-15 мая 2002 г.). - Улан-Удэ: ВСГА-КИ, 2002. - С. 24
63. Кургузов, В. Л. Русское культурное пространство и менталитет как факторы сближения народов России и Монголии / В.Л. Кургузов // Россия - Монголия : самобытность и взаимопонимание культур в условиях глобализации. - Санкт- Петербург : СП ГУ 2009. - 296-300с.
64. Лукин В. В. Социальный заказ на подготовку специалиста на основе информатизации методической системы обучения [Текст] / Лукин В.В. // Информатика и образование. - 2002. - Вып. 10. - 7-14 с.
65. Мануйлов Ю. С. Воспитание средой. Нижний Новгород.: НГЦ, 2011. - 119 С.
66. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании. Нижний Новгород, 2012. - 157 С.
67. Марков А. П., Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 1997. - 260 С.
68. Методические рекомендации в помощь организации учебно-воспитательного процесса / Хабаровский гос. ин-т культуры. - Хабаровск : [б. и.], 1985. - 81 С.
69. Мосалев Б. Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: учеб. пособие/ Б. Г. Мосалев; Моск. гос. ин-т культуры. - Москва : 1989. - 76 С.
70. Мосалев, Б. Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения [Текст] : учеб. пособие / Б. Г. Мосалев / Москва : Моск. гос. ин-т культуры. - 1989. - 76 С.
71. Мурзина, И. Я. Феномен региональной культуры: Бытие и самосознание [Электронный вариант] : Диссертация на соискание ученой степени доктора культурологических наук: 24.00.01. — Екатеринбург, 2003. - С.201
72. Непрерывное образование в сфере культуры: Сборник научно-методических работ. - 2015. - № 12. - С. 4-12
73. Обутова, А. Д. Моделирование социокультурного потенциала образовательного учреждения [Электронный текст] / А. Д. Обутова. - Режим доступа :http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page (Дата обращения 10.01.2016)
74. Омельченко, Е. От пофигистов до прагматиков: поколения молодежной солидарности постперестроечной России / Е. Омельченко // Неприкосновенный запас / 2008. - № 5 (61) - С.77
75. Организация и методика художественно-массовой работы культурно-просветительных учреждений: метод. рекомендации / Ленинград. гос. ин-т культуры. - Л. : [б. и.], 1989. - 23 С.
76. Организация и проведение марш-парадов духовых оркестров: метод. рекомендации / Москва : ВНМЦНТИКПР. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п, Программа Красноярского края «Развитие культуры» на 2014-2016 год. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru1984. - 83 c.
77. Осеннева М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студ. - Москва : Академия, 2013. - 368 С.
78. Остапенко A. A. Скрытые факторы образования // Школьные технологии. 2009 №3 С. - 16-18.
79. Пашина А. Х., Особенности эмоциональной сферы музыкантов с различным уровнем музыкальности // Психологический журнал. 2014. - Т.21. - №1. - С.109-115 с.
80. Пигалев, А. И. Пространство культуры / А.И. Пигалев // Культурология. XX век : энциклопедия. - Санкт-Петербург : Университетская книга, 1998. - 141 с.
81. План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утверждённым распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
82. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п, Программа Красноярского края «Развитие культуры» на 2014-2016 год. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
83. Прянишникова Н. Н., Культурные услуги: стандартизация и оценка//60 параллель / 2007 г. - № 3
84. Сабуцкая, С. В. Формирование методического обеспечения социально-культурной деятельности в регионе: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / С. В. Сабуцкая; Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. : Барнаул, 2006. - 22 с.
85. Сафонова O. A. Программно-целевое управление развитием дошкольного образовательного учреждения. : - Нижний Новгород : НГЦ, 2013. - 137 с.
86. Сафонова O. A. Управление качеством образования в дошкольном учреждении: концептуальные основы.// Дошкольное воспитание. 2011. - №11.
87. Севрук А. И. Мониторинг как технология информационного обеспечения качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. - №3.
88. Синецкий, С. Б. Культурная политика XXI века: от прецедента Истории к проекту Будущего: моногр. /С.Б. Синецкий. — Челябинск : Энциклопедия, 2011 - 73 с.
89. Совершенствование организации и методического обеспечения научно-исследовательской работы студентов: сб. науч. трудов Москва : НИИ проблем высш. шк. - 1986. - 194 с.
90. Сорокин, П. И. Человек. Цивилизация. Общество. / П.И. Сорокин. - Москва : 1992 - 229 с.
91. Суворова, Г. Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность / Г. Д. Суворова. - Москва : ВЛАДОС, 2002 - 28 с.
92. Суртаев, В. Я. Методологические основы функционирования социокультурного пространства /В. Я. Суртаев // Вестник Челябинскойгосударственной академии культуры и искусств/ 2009 - № 4 (20) - С.46-48
93. Талызина, Н. Условия обучения, обеспечивающие эффект развития Н. Талызина //Психология в вузе / 2004 - № 1 - С.75
94. Темницкий, А. Л. Исследовательские возможности категории «социокультурность» / А. Л. Темницкий // Социология: 4М. / 2007. -№24. - 90.
95. Тетерский, С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи. Автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук. - Тамбов, 2004 г. - 15 с.
96. Трансграничный регион: понятие, сущность, форма: монография / Науч. ред.: д.чл. РАН, проф. П. Я. Бакланов; д-р полит. наук, проф. М. Ю. Шинковский. : Владивосток: Дальнаука, 2010 - 33-34 с.
97. Флиер, А. Я. Пространство культурное / А.Я. Флиер, М.А. Полетаева // Тезаурус основных понятий культурологии. - Москва : МГУКИ, 2008. - 84 с.
98. Чижиков, В. М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности : Учеб. пособие / В. М. Чижиков. - Москва : МГУК, 1991. - 142 с.
99. Шкаратан О. Н. Информационная экономика и пути развития России / О.Н. Шкаратан // Мир России / 2002. - № 3 - 55с.
100. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: автореф. канд. филол. наук : 10.01.01 / Н. Н. Ярошенко : Москва, 2000. - 26 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ