Использование инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов (на примере ООО «Единый центр защиты»)
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Тенденции и особенности развития рынка юридических услуг 9
1.1 Определение структуры и особенности рынка юридических услуг 9
1.2 Основные тенденции рынка юридических услуг в РФ и г. Красноярске . 15
1.3 Оценка используемых инструментов Digital-маркетинга привлечения
клиентов 25
2. Исследование сильных и слабых сторон системы продвижения ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.1 Исследование целевых потребителей ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.2 Оценка позиционирования компании ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 44
2.3 SWOT анализ системы продвижения и привлечения клиентов ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 48
3. Выбор инструментов Digital-маркетинга привлечения клиентов на рынке
юридических услуг г. Красноярска 57
3.1. Оценка стратегических альтернатив и выбор инструментов для привлечения клиентов на рынке юридических услуг г. Красноярске 57
3.2 Использование инструментов Digital-маркетинга для повышения
эффективности привлечения клиентов 65
3.3 Оценка эффективности инструментов digital маркетинга 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Тенденции и особенности развития рынка юридических услуг 9
1.1 Определение структуры и особенности рынка юридических услуг 9
1.2 Основные тенденции рынка юридических услуг в РФ и г. Красноярске . 15
1.3 Оценка используемых инструментов Digital-маркетинга привлечения
клиентов 25
2. Исследование сильных и слабых сторон системы продвижения ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.1 Исследование целевых потребителей ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.2 Оценка позиционирования компании ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 44
2.3 SWOT анализ системы продвижения и привлечения клиентов ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 48
3. Выбор инструментов Digital-маркетинга привлечения клиентов на рынке
юридических услуг г. Красноярска 57
3.1. Оценка стратегических альтернатив и выбор инструментов для привлечения клиентов на рынке юридических услуг г. Красноярске 57
3.2 Использование инструментов Digital-маркетинга для повышения
эффективности привлечения клиентов 65
3.3 Оценка эффективности инструментов digital маркетинга 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров и услуг в зависимость от запросов потребителей.
На определенном этапе развития, каждое предприятие сталкивается с проблемой - как продвигать свой продукт. Для каждой организации набор инструментов может быть разным, одни компании могут использовать инструменты и успешно развиваться, другим - эти же инструменты будут приносить только убытки или в лучшем случае быть малоэффективными. В идеале каждое предприятие должно поработать со всеми каналами digital маркетинга и выбрать наиболее эффективный набор.
Диджитал маркетинг представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством особых цифровых каналов, таких как: смартфоны, компьютеры, планшеты, телевидение, радио,
6
цифровые экраны. Данный вид маркетинга подразумевает персонализированный подход, что означает необходимость иметь представление о потребностях, предпочтениях, интересах и других данных потенциальных клиентов.
Современные инструменты digital-маркетинга маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, способы и методы их реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях кризиса и высокой конкуренции среди игроков рынка за потребителя необходимо использовать инструменты Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является использование инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов (на примере ООО «Единый центр защиты»).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовали тенденции и перспективы развития рынка юридических услуг в России и г. Красноярска
- провели конъюнктурный анализ рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили состояния и перспективы развития рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили положения и провели анализ системы продвижения ООО «Единый центр защиты» на рынке юридических услуг;
- разработали комплекс мероприятий с использованием инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска;
- оценили эффективность предложенных мероприятий для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска.
Предметом исследования является рынок юридических услуг и особенности привлечения клиентов с использованием инструментов Digital- маркетинга. В качестве объекта исследования выступает ООО «Единый центр защиты» в г.Красноярске.
В работе были использованы такие методы как сравнение, анализ и синтез, метод экспертной оценки, SWOT анализ, а также системный подход.
Теоретической основой написания работы явилась учебная, научная и методическая литература по рассматриваемому вопросу, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати, интернет ресурсы.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров и услуг в зависимость от запросов потребителей.
На определенном этапе развития, каждое предприятие сталкивается с проблемой - как продвигать свой продукт. Для каждой организации набор инструментов может быть разным, одни компании могут использовать инструменты и успешно развиваться, другим - эти же инструменты будут приносить только убытки или в лучшем случае быть малоэффективными. В идеале каждое предприятие должно поработать со всеми каналами digital маркетинга и выбрать наиболее эффективный набор.
Диджитал маркетинг представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством особых цифровых каналов, таких как: смартфоны, компьютеры, планшеты, телевидение, радио,
6
цифровые экраны. Данный вид маркетинга подразумевает персонализированный подход, что означает необходимость иметь представление о потребностях, предпочтениях, интересах и других данных потенциальных клиентов.
Современные инструменты digital-маркетинга маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, способы и методы их реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях кризиса и высокой конкуренции среди игроков рынка за потребителя необходимо использовать инструменты Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является использование инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов (на примере ООО «Единый центр защиты»).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовали тенденции и перспективы развития рынка юридических услуг в России и г. Красноярска
- провели конъюнктурный анализ рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили состояния и перспективы развития рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили положения и провели анализ системы продвижения ООО «Единый центр защиты» на рынке юридических услуг;
- разработали комплекс мероприятий с использованием инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска;
- оценили эффективность предложенных мероприятий для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска.
Предметом исследования является рынок юридических услуг и особенности привлечения клиентов с использованием инструментов Digital- маркетинга. В качестве объекта исследования выступает ООО «Единый центр защиты» в г.Красноярске.
В работе были использованы такие методы как сравнение, анализ и синтез, метод экспертной оценки, SWOT анализ, а также системный подход.
Теоретической основой написания работы явилась учебная, научная и методическая литература по рассматриваемому вопросу, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати, интернет ресурсы.
Юридические услуги - это услуги, которые предоставляются юристами и адвокатами, а также юридическими компаниями, бюро, центрами юридическим лицам (компаниям, организациям и предприятиям) и гражданам страны.
Основными участниками данного сектора рынка, являются: юридические предприятия РФ; международные и иностранные юридические организации; адвокаты и их образования; юристы с частной практикой.
При этом особенностью рынка юридических услуг является именно уникальность самой услуги. Жизнь каждого преуспевающего человека невозможна без обращения за помощью к юристу. Цивилизованные способы ведения бизнеса предусматривают также необходимость профессионального юридического сопровождения каждого этапа хозяйственной деятельности. Поэтому юридические лица и физические лица, с целью защиты своих прав и интересов, все чаще обращаются за помощью к организациям, которые предоставляют юридические услуги на профессиональной основе.
В последнее время существенно изменились структура и содержание заказов клиентов юридическим фирмам. Прогнозируется дальнейший рост спроса на отдельные юридические услуги в сферах разрешения споров, антимонопольного и конкурентного, а также финансового права. Ожидается увеличение сделок на аграрном и банковском рынках, в секторах IT и FMCG.
В условиях беспрецедентно быстрого роста пользователей интернета возрастает необходимость формирования современного маркетингового инструментария, позволяющего использовать интернет-ресурсы для коммуникаций с потребителями, роста их информированности в целях продвижения товаров и услуг компаний. Digital Marketing - это совокупность инструментов продвижения, при которых задействуются цифровые каналы.
Развитие и применение инструментов digital маркетинга в детальности любого современного предприятия определяет перспективный вектор формирования эффективной системы взаимодействия с потребителями и их будущей лояльности к организации.
Развитие красноярского юридического рынка напрямую зависит от тенденций развития бизнеса. Как спад, так и всплеск деловой активности в регионе, отражаются на обслуживающих видах услуг.
ООО «Единый центр защиты» является участником рынка юридических услуг на территории г.Красноярска. Предприятие обладает сильной командой юристов и широкой географией предоставления услуг. Проведенное исследование свидетельствует о том, что целевой портрет потребителя юридических услуг ООО «Единый центр защиты» выглядит следующим образом: физическое лицо в возрасте от 26 до 45лет, имеющее средний уровень дохода до 35 тыс. руб., проживающее на территории г.Красноярска; юридическое лицо, вне зависимости от сферы деятельности, имеющее средний масштаб бизнеса, находящееся на территории г.Красноярска. При этом следует обратить внимание на то, что преимущественным спросом у физических лиц являются имущественные, уголовные, семейные и трудовые отрасли права. У юридических лиц - налоговые, имущественные вопросы и сфера кредитования. Объединяющими показателями является ключевой фактор выбора юридического представителя - это компетентность представителя.
Оценку позиционирования предприятия на рынке определила достаточно высокие конкурентные позиции ООО «Единый центр защиты». Тем не менее, необходимо разработать комплекс мер по повышению своих конкурентных позиций: уделить внимание ассортиментной политике и ценообразованию, разрабатывать систему скидок, позволяющую привлекать клиентов, разработать комплекс мер направленных на повышение лояльности потребителей к услугам предприятия через использование современных методов коммуникации - интернет и цифровой технологии, а также посредством таких систем уделить внимание продвижению услуг и привлечению клиентов. Предприятию необходимо использовать современные методы продвижения - Digital маркетинг. Расширять способы общения с клиентами посредством интернет ресурсов, использовать технологии контент- маркетинга, заниматься продвижением услуг в социальных сетях. Именно развитие данных направлений, как показывает анализ, позволяют ООО «Единый центр защиты» обеспечить максимальную отдачу ресурсов и доказывают эффективность вложенных средств.
Согласно проведенного анализа услуг предприятия и построения матрицы БКГ стратегическим планом ООО «Единый центр защиты» на 2017¬2018 года должно является расширение доли рынка услуг таких как имущественные отношения, семейное право, налоговые вопросы, сфера кредитования, уголовное право и трудовые вопросы (стратегия концентрированного роста, стратегия более глубокого завоевания позиций на рынке, стратегия инноваций, интенсивная реклама). Данные направления с учетом спроса позволят фирме занять лидирующие позиции на рынке юридических услуг г.Красноярска.
Для реализации стратегии роста и успешного привлечения клиентов ООО «Единый центр защиты» по выбранным направлениям услуг необходимо внедрять методы информационных технология, применяя инструменты digutal- маркетинга. К таким предлагаемым к реализации инструментам для предприятия относятся виртуальный юридический кабинет, внедрение контент- маркетинга, адаптация сайта для просмотра с планшетов и смартфонов, контекстная реклама , развитие информации в социальных сетях (Instagram, Facebook, «VKontakt») , информация на YouTube, использование сайтов агрегаторов, использование сайтов-отзывов.
Анализ эффективности финансовых вложений в предлагаемые направления продвижения услуг показывают в течение 9 месяцев. Получаемый экономический эффект в размере около 253 тыс. руб. и эффективность в размере 1,42 руб. выгоды на руб. финансовых затрат доказывает необходимость использования предлагаемых инструментов digital-маркетинга в деятельности предприятия для достижения стратегии развития.
Основными участниками данного сектора рынка, являются: юридические предприятия РФ; международные и иностранные юридические организации; адвокаты и их образования; юристы с частной практикой.
При этом особенностью рынка юридических услуг является именно уникальность самой услуги. Жизнь каждого преуспевающего человека невозможна без обращения за помощью к юристу. Цивилизованные способы ведения бизнеса предусматривают также необходимость профессионального юридического сопровождения каждого этапа хозяйственной деятельности. Поэтому юридические лица и физические лица, с целью защиты своих прав и интересов, все чаще обращаются за помощью к организациям, которые предоставляют юридические услуги на профессиональной основе.
В последнее время существенно изменились структура и содержание заказов клиентов юридическим фирмам. Прогнозируется дальнейший рост спроса на отдельные юридические услуги в сферах разрешения споров, антимонопольного и конкурентного, а также финансового права. Ожидается увеличение сделок на аграрном и банковском рынках, в секторах IT и FMCG.
В условиях беспрецедентно быстрого роста пользователей интернета возрастает необходимость формирования современного маркетингового инструментария, позволяющего использовать интернет-ресурсы для коммуникаций с потребителями, роста их информированности в целях продвижения товаров и услуг компаний. Digital Marketing - это совокупность инструментов продвижения, при которых задействуются цифровые каналы.
Развитие и применение инструментов digital маркетинга в детальности любого современного предприятия определяет перспективный вектор формирования эффективной системы взаимодействия с потребителями и их будущей лояльности к организации.
Развитие красноярского юридического рынка напрямую зависит от тенденций развития бизнеса. Как спад, так и всплеск деловой активности в регионе, отражаются на обслуживающих видах услуг.
ООО «Единый центр защиты» является участником рынка юридических услуг на территории г.Красноярска. Предприятие обладает сильной командой юристов и широкой географией предоставления услуг. Проведенное исследование свидетельствует о том, что целевой портрет потребителя юридических услуг ООО «Единый центр защиты» выглядит следующим образом: физическое лицо в возрасте от 26 до 45лет, имеющее средний уровень дохода до 35 тыс. руб., проживающее на территории г.Красноярска; юридическое лицо, вне зависимости от сферы деятельности, имеющее средний масштаб бизнеса, находящееся на территории г.Красноярска. При этом следует обратить внимание на то, что преимущественным спросом у физических лиц являются имущественные, уголовные, семейные и трудовые отрасли права. У юридических лиц - налоговые, имущественные вопросы и сфера кредитования. Объединяющими показателями является ключевой фактор выбора юридического представителя - это компетентность представителя.
Оценку позиционирования предприятия на рынке определила достаточно высокие конкурентные позиции ООО «Единый центр защиты». Тем не менее, необходимо разработать комплекс мер по повышению своих конкурентных позиций: уделить внимание ассортиментной политике и ценообразованию, разрабатывать систему скидок, позволяющую привлекать клиентов, разработать комплекс мер направленных на повышение лояльности потребителей к услугам предприятия через использование современных методов коммуникации - интернет и цифровой технологии, а также посредством таких систем уделить внимание продвижению услуг и привлечению клиентов. Предприятию необходимо использовать современные методы продвижения - Digital маркетинг. Расширять способы общения с клиентами посредством интернет ресурсов, использовать технологии контент- маркетинга, заниматься продвижением услуг в социальных сетях. Именно развитие данных направлений, как показывает анализ, позволяют ООО «Единый центр защиты» обеспечить максимальную отдачу ресурсов и доказывают эффективность вложенных средств.
Согласно проведенного анализа услуг предприятия и построения матрицы БКГ стратегическим планом ООО «Единый центр защиты» на 2017¬2018 года должно является расширение доли рынка услуг таких как имущественные отношения, семейное право, налоговые вопросы, сфера кредитования, уголовное право и трудовые вопросы (стратегия концентрированного роста, стратегия более глубокого завоевания позиций на рынке, стратегия инноваций, интенсивная реклама). Данные направления с учетом спроса позволят фирме занять лидирующие позиции на рынке юридических услуг г.Красноярска.
Для реализации стратегии роста и успешного привлечения клиентов ООО «Единый центр защиты» по выбранным направлениям услуг необходимо внедрять методы информационных технология, применяя инструменты digutal- маркетинга. К таким предлагаемым к реализации инструментам для предприятия относятся виртуальный юридический кабинет, внедрение контент- маркетинга, адаптация сайта для просмотра с планшетов и смартфонов, контекстная реклама , развитие информации в социальных сетях (Instagram, Facebook, «VKontakt») , информация на YouTube, использование сайтов агрегаторов, использование сайтов-отзывов.
Анализ эффективности финансовых вложений в предлагаемые направления продвижения услуг показывают в течение 9 месяцев. Получаемый экономический эффект в размере около 253 тыс. руб. и эффективность в размере 1,42 руб. выгоды на руб. финансовых затрат доказывает необходимость использования предлагаемых инструментов digital-маркетинга в деятельности предприятия для достижения стратегии развития.
Подобные работы
- Экологическая составляющая в продвижении объектов элитной недвижимости Санкт-Петербурга
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017



