Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов (на примере ООО «Единый центр защиты»)

Работа №22326

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
737
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. Тенденции и особенности развития рынка юридических услуг 9
1.1 Определение структуры и особенности рынка юридических услуг 9
1.2 Основные тенденции рынка юридических услуг в РФ и г. Красноярске . 15
1.3 Оценка используемых инструментов Digital-маркетинга привлечения
клиентов 25
2. Исследование сильных и слабых сторон системы продвижения ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.1 Исследование целевых потребителей ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 32
2.2 Оценка позиционирования компании ООО «Единый центр защиты» на
рынке юридических услуг г. Красноярске 44
2.3 SWOT анализ системы продвижения и привлечения клиентов ООО
«Единый центр защиты» на рынке юридических услуг г. Красноярске 48
3. Выбор инструментов Digital-маркетинга привлечения клиентов на рынке
юридических услуг г. Красноярска 57
3.1. Оценка стратегических альтернатив и выбор инструментов для привлечения клиентов на рынке юридических услуг г. Красноярске 57
3.2 Использование инструментов Digital-маркетинга для повышения
эффективности привлечения клиентов 65
3.3 Оценка эффективности инструментов digital маркетинга 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров и услуг в зависимость от запросов потребителей.
На определенном этапе развития, каждое предприятие сталкивается с проблемой - как продвигать свой продукт. Для каждой организации набор инструментов может быть разным, одни компании могут использовать инструменты и успешно развиваться, другим - эти же инструменты будут приносить только убытки или в лучшем случае быть малоэффективными. В идеале каждое предприятие должно поработать со всеми каналами digital маркетинга и выбрать наиболее эффективный набор.
Диджитал маркетинг представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством особых цифровых каналов, таких как: смартфоны, компьютеры, планшеты, телевидение, радио,
6
цифровые экраны. Данный вид маркетинга подразумевает персонализированный подход, что означает необходимость иметь представление о потребностях, предпочтениях, интересах и других данных потенциальных клиентов.
Современные инструменты digital-маркетинга маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, способы и методы их реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях кризиса и высокой конкуренции среди игроков рынка за потребителя необходимо использовать инструменты Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является использование инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов (на примере ООО «Единый центр защиты»).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовали тенденции и перспективы развития рынка юридических услуг в России и г. Красноярска
- провели конъюнктурный анализ рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили состояния и перспективы развития рынка юридических услуг г. Красноярска;
- оценили положения и провели анализ системы продвижения ООО «Единый центр защиты» на рынке юридических услуг;
- разработали комплекс мероприятий с использованием инструментов Digital-маркетинга для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска;
- оценили эффективность предложенных мероприятий для повышения эффективности привлечения клиентов юридических услуг на рынке г. Красноярска.
Предметом исследования является рынок юридических услуг и особенности привлечения клиентов с использованием инструментов Digital- маркетинга. В качестве объекта исследования выступает ООО «Единый центр защиты» в г.Красноярске.
В работе были использованы такие методы как сравнение, анализ и синтез, метод экспертной оценки, SWOT анализ, а также системный подход.
Теоретической основой написания работы явилась учебная, научная и методическая литература по рассматриваемому вопросу, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати, интернет ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Юридические услуги - это услуги, которые предоставляются юристами и адвокатами, а также юридическими компаниями, бюро, центрами юридическим лицам (компаниям, организациям и предприятиям) и гражданам страны.
Основными участниками данного сектора рынка, являются: юридические предприятия РФ; международные и иностранные юридические организации; адвокаты и их образования; юристы с частной практикой.
При этом особенностью рынка юридических услуг является именно уникальность самой услуги. Жизнь каждого преуспевающего человека невозможна без обращения за помощью к юристу. Цивилизованные способы ведения бизнеса предусматривают также необходимость профессионального юридического сопровождения каждого этапа хозяйственной деятельности. Поэтому юридические лица и физические лица, с целью защиты своих прав и интересов, все чаще обращаются за помощью к организациям, которые предоставляют юридические услуги на профессиональной основе.
В последнее время существенно изменились структура и содержание заказов клиентов юридическим фирмам. Прогнозируется дальнейший рост спроса на отдельные юридические услуги в сферах разрешения споров, антимонопольного и конкурентного, а также финансового права. Ожидается увеличение сделок на аграрном и банковском рынках, в секторах IT и FMCG.
В условиях беспрецедентно быстрого роста пользователей интернета возрастает необходимость формирования современного маркетингового инструментария, позволяющего использовать интернет-ресурсы для коммуникаций с потребителями, роста их информированности в целях продвижения товаров и услуг компаний. Digital Marketing - это совокупность инструментов продвижения, при которых задействуются цифровые каналы.
Развитие и применение инструментов digital маркетинга в детальности любого современного предприятия определяет перспективный вектор формирования эффективной системы взаимодействия с потребителями и их будущей лояльности к организации.
Развитие красноярского юридического рынка напрямую зависит от тенденций развития бизнеса. Как спад, так и всплеск деловой активности в регионе, отражаются на обслуживающих видах услуг.
ООО «Единый центр защиты» является участником рынка юридических услуг на территории г.Красноярска. Предприятие обладает сильной командой юристов и широкой географией предоставления услуг. Проведенное исследование свидетельствует о том, что целевой портрет потребителя юридических услуг ООО «Единый центр защиты» выглядит следующим образом: физическое лицо в возрасте от 26 до 45лет, имеющее средний уровень дохода до 35 тыс. руб., проживающее на территории г.Красноярска; юридическое лицо, вне зависимости от сферы деятельности, имеющее средний масштаб бизнеса, находящееся на территории г.Красноярска. При этом следует обратить внимание на то, что преимущественным спросом у физических лиц являются имущественные, уголовные, семейные и трудовые отрасли права. У юридических лиц - налоговые, имущественные вопросы и сфера кредитования. Объединяющими показателями является ключевой фактор выбора юридического представителя - это компетентность представителя.
Оценку позиционирования предприятия на рынке определила достаточно высокие конкурентные позиции ООО «Единый центр защиты». Тем не менее, необходимо разработать комплекс мер по повышению своих конкурентных позиций: уделить внимание ассортиментной политике и ценообразованию, разрабатывать систему скидок, позволяющую привлекать клиентов, разработать комплекс мер направленных на повышение лояльности потребителей к услугам предприятия через использование современных методов коммуникации - интернет и цифровой технологии, а также посредством таких систем уделить внимание продвижению услуг и привлечению клиентов. Предприятию необходимо использовать современные методы продвижения - Digital маркетинг. Расширять способы общения с клиентами посредством интернет ресурсов, использовать технологии контент- маркетинга, заниматься продвижением услуг в социальных сетях. Именно развитие данных направлений, как показывает анализ, позволяют ООО «Единый центр защиты» обеспечить максимальную отдачу ресурсов и доказывают эффективность вложенных средств.
Согласно проведенного анализа услуг предприятия и построения матрицы БКГ стратегическим планом ООО «Единый центр защиты» на 2017¬2018 года должно является расширение доли рынка услуг таких как имущественные отношения, семейное право, налоговые вопросы, сфера кредитования, уголовное право и трудовые вопросы (стратегия концентрированного роста, стратегия более глубокого завоевания позиций на рынке, стратегия инноваций, интенсивная реклама). Данные направления с учетом спроса позволят фирме занять лидирующие позиции на рынке юридических услуг г.Красноярска.
Для реализации стратегии роста и успешного привлечения клиентов ООО «Единый центр защиты» по выбранным направлениям услуг необходимо внедрять методы информационных технология, применяя инструменты digutal- маркетинга. К таким предлагаемым к реализации инструментам для предприятия относятся виртуальный юридический кабинет, внедрение контент- маркетинга, адаптация сайта для просмотра с планшетов и смартфонов, контекстная реклама , развитие информации в социальных сетях (Instagram, Facebook, «VKontakt») , информация на YouTube, использование сайтов агрегаторов, использование сайтов-отзывов.
Анализ эффективности финансовых вложений в предлагаемые направления продвижения услуг показывают в течение 9 месяцев. Получаемый экономический эффект в размере около 253 тыс. руб. и эффективность в размере 1,42 руб. выгоды на руб. финансовых затрат доказывает необходимость использования предлагаемых инструментов digital-маркетинга в деятельности предприятия для достижения стратегии развития.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
3. Приказ Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» // СПС Консультант Плюс
4. Носкова, Е.В. Конъюнктура товарных рынков: методология исследования: монография / Е.В. Носкова, И.М. Романова. - Владивосток: Дальнаука, 2012. - 208с.
5. Романова И. М. Маркетинговый взгляд: аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг. Владивосток : Издательский дом Дальневост. Федерал.ун-та, 2012. - №7. - С. 43-60.
6. 5 трендов юридического маркетинга 2016 года [Электронный ресурс]//
Бесплатные идеи. - 18.03.2016. - Режим доступа:
[http://jurmarketing.ru/imarketing/5-trendov-uridicheskogo-marketinga-2016- goda.html]
7. Арбикон [Электронный ресурс] // ООО «Арбикон». - Режим доступа: [http://www.arbicon24.ru/]
8. Анализ рынка юридических услуг [Электронный ресурс] // адвокатский
кабинет «Статский Советник». - Режим доступа:
[http://statskiysovetnik.ru/analiz-rynka-yuridicheskikh-uslug]
9. Гафуров, Я. Взлеты и падения юридического бизнеса на фоне
экономического кризиса [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант.ру. - 15.01.2016. - Режим доступа:
[http://www.garant.ru/ia/opinion/ author/ gafurov/689727/#ixzz4RdLbhuoe]
10. Деловой квартал [Электронный ресурс] // информационно-деловой портал «Деловой квартал». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.dk.ru/]
11. Единый центр защиты [Электронный ресурс] // ООО «Единый центр защиты. - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.edin.center/about/]
12. ЕМИС Государственная статистика [Электронный ресурс]: база содержит официальные статистические показатели по России и регионам. - Режим доступа: [https://www.fedstat.ru]
13. Иванов, Д. Делай, что должен [Электронный ресурс] // Коммерсант. ru.
- 29.03.2016. - Режим доступа: [http://www.kommersant.ru/doc/2949300]
14. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. ; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. - 327 с.
15. Крючков, С.А. Социальные аспекты развития рынка юридических услуг / С.А. Крючков // Социс. - 2012. - №3. - С.32-38
16. Малютин, Д. Семь обязательных элементов digital-стратегии
[Электронный ресурс] // Краудсорсинговый проект Executive.ru. - Режим доступа: [http://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1986286-7-
obyazatelnyh-elementov-digital-strategii]
17. Маркетинг Менеджмент в цифровой экономике: Журнал = Marketing management in the digital economy: MMDE Journal.- СПб.,2015.-№2.-108 с.
18. Обзор: юридические компании [Электронный ресурс] // Дела.ги. - Режим доступа: [http://www.dela.ru/articles/18481/]
19. Окландер, М.А. Каналы и инструменты цифрового маркетинга [Текст] / М.А. Окландер // Економiчнi проблеми сталого розвитку : матерiали Мiжнародноi науково- практично! конференций присвячено! пам'ят проф. Балацького О.Ф., м. Суми, 6-8 травня 2014 р.: у 2-х т. / За заг. ред.: О.В. Прокопенко, О.В. Люльова. - Суми : СумДУ, 2014. - Т.1. - С. 209-210
20. Оценка для юриста [Электронный ресурс] // обзор аналитики Право. ru. - Режим доступа: [http://300.pravo.ru/news/590/]
21. Правовой рынок [Электронный ресурс] // юридический информационный портал. - Режим доступа: [http://mosadvokat.org/pravovoj- rynok/]
22. Рейтинг «Право.ш-300» [Электронный ресурс] // база содержит данные по юридическим компаниям по России, их рейтинг и обзор аналитики юридической сферы. - Режим доступа: [http://300.pravo.ru/]
23. Рынок юридических услуг в России: что говорит статистика (Серия «Аналитические обзоры по проблемам правоприменения»). Авторы: Екатерина Моисеева, Дмитрий Скугаревский. СПб: ИПП ЕУСПб, 2016. — 28 стр.
24. Секреты эффективности в сфере бухгалтерских и юридических услуг
[Электронный ресурс] // Совместный проект РосБизнесКонсалтинг и АО «Альфа-банк». - 01.12.2016. - Режим доступа:
[http://alfabank.rbc.ru/article/sekretyi-effektivnosti-v-sfere-buhgalterskih-i- yuridicheskih-uslug/]
25. Совершаева, С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде / С.В. Совершаева, С.В. Никифорова // Проблемы современной экономики. - 2013. - №2. - С.14-17
26. Совершаева, С.В. Исследование особенностей развития диджитал маркетинговых коммуникаций на примере компаний Санкт-Петербурга // Креативная экономика. — 2014. — №7. — с. 100-113
27. Современные тенденции в юридическом бизнесе России [Электронный ресурс] // рынок юридических услуг. - Режим доступа: [http://agp.ru/upload/iblock/7d2/7d286e87b2f4e1795b11dd20ffa9923d.pdf]
28. Справочная система «Дубль Гис» [Электронный ресурс] // база содержит данные по предприятиям г.Красноярска и их территориальному расположению. - Режим доступа: [https://2gis.ru/krasnoyarsk]
29. Средняя стоимость услуг юристов в регионе: Красноярский край
[Электронный ресурс] // Професииональное сообщество юристов и адвокатов «Праворуб». - 01.12.2016. - Режим доступа:
[https://pravorub.ru/users/stat/prices/4105/]
30. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] // база содержит официальные статистические показатели по Красноярскому краю. - Режим доступа: [krasstat.gks.ru]
31. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // база данных содержит официальные статистические показатели по Российской Федерации. - Режим доступа: [gks.ru]
32. Юридические компании в Красноярске [Электронный ресурс] // юридический портал нашего города «ЮрГород». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.yurgorod.ru/company/]
33. Юридические услуги в Красноярске [Электронный ресурс] // информационно-деловой портал «Деловой квартал». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/yuridicheskie-uslugi]
34. Яртых, И.С. Юридическая помощь в России: история, мифы и реальность / И.С. Яртых // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С.32-34.
35. Digital-маркетинг в бизнесе: 13 каналов продвижения и обзор их преимуществ [Электронный ресурс] // Digital-marketing, проект Кир Уланова. - Режим доступа: [http://kirulanov.com/ 1 3 -kanalov-prodvijeniya-digital-marketing-v- biznese/]
36. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС Консультант Плюс
37. Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
38. Приказ Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» // СПС Консультант Плюс
39. Носкова, Е.В. Конъюнктура товарных рынков: методология исследования: монография / Е.В. Носкова, И.М. Романова. - Владивосток: Дальнаука, 2012. - 208с.
40. Романова И. М. Маркетинговый взгляд: аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг. Владивосток : Издательский дом Дальневост. Федерал. ун-та, 2012. - №7. - С. 43-60.
41. 5 трендов юридического маркетинга 2016 года [Электронный
ресурс]// Бесплатные идеи. - 18.03.2016. - Режим доступа:
[http://jurmarketing.ru/ imarketing/5-trendov-uridicheskogo-marketinga-2016-
goda.html]
42. Арбикон [Электронный ресурс] // ООО «Арбикон». - Режим доступа: [http://www.arbicon24.ru/]
43. Анализ рынка юридических услуг [Электронный ресурс] // адвокатский кабинет «Статский Советник». - Режим доступа: [http://statskiysovetnik.ru/analiz-rynka-yuridicheskikh-uslug]
44. Деловой квартал [Электронный ресурс] // информационно-деловой портал «Деловой квартал». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.dk.ru/]
45. Единый центр защиты [Электронный ресурс] // ООО «Единый центр защиты. - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.edin.center/about/]
46. ЕМИС Государственная статистика [Электронный ресурс]: база содержит официальные статистические показатели по России и регионам. - Режим доступа: [https://www.fedstat.ru]
47. Иванов, Д. Делай, что должен [Электронный ресурс] // Коммерсант.™. - 29.03.2016. - Режим доступа: [http://www.kommersant.ru/doc/2949300]
48. Обзор: юридические компании [Электронный ресурс] // Дела.ш. - Режим доступа: [http://www.dela.ru/articles/18481/]
49. Оценка для юриста [Электронный ресурс] // обзор аналитики Право.ш. - Режим доступа: [http://300.pravo.ru/news/590/]
50. Правовой рынок [Электронный ресурс] // юридический информационный портал. - Режим доступа: [http://mosadvokat.org/pravovoj- rynok/]
51. Рейтинг «Право.ш-300» [Электронный ресурс] // база содержит данные по юридическим компаниям по России, их рейтинг и обзор аналитики юридической сферы. - Режим доступа: [http://300.pravo.ru/]
52. Современные тенденции в юридическом бизнесе России [Электронный ресурс] // рынок юридических услуг. - Режим доступа: [http://agp.ru/upload/iblock/7d2/7d286e87b2f4e1795b11dd20ffa9923d.pdf]
53. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] // база содержит официальные статистические показатели по Красноярскому краю. - Режим доступа: [krasstat.gks.ru]
54. Юридические компании в Красноярске [Электронный ресурс] // юридический портал нашего города «ЮрГород». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.yurgorod.ru/company/]
55. Юридические услуги в Красноярске [Электронный ресурс] // информационно-деловой портал «Деловой квартал». - Режим доступа: [http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/yuridicheskie-uslugi]
56. Акулич И.Л. Международный маркетинг. - 2-е издание. - Минск: БГЭУ, 2007. - 496 с.
57. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Центрполиграф,2010. - 320 с.
58. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
59. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 4-е издание, переработанное и допол¬ненное. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 512 с.
60. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. - 12-е издание. - М.: Вильямс, 2009. - 1072 с.
61. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Эксперсс-курс/Пер. с англ. С. Жильцова, И. Малковой. - 3-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
62. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 544 с.
63. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е тздание - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
64. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.:Эксмо, 2009. - 832 с.
65. Портер М. Конкуренция. - Издание обновленное и расширенное. - М.: Вильямс, 2010. - 592.
66. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Управление персоналом, 2010. - 240 с.
67. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2008. 367 с.
68. Калюжнова И., Якобсон А. Маркетинг. Общий курс. - М.: Омега-Л, 2013. 476 с.
69. Кирцнет И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 239 с.
70. Котлер Ф. Основы мркетинга. - М.: Экономика, 1990. - 369 с.
71. Панкратов В.Г. Основы рекламной деятельности: учебник. - М.: Инфа, 2007. - 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ