Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа №22307

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 7
1.1 Особенности личности и правового статуса несовершеннолетних,
осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 7
1.2 Проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 18
2 Правовое регулирование межведомственного взаимодействия
отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы 25
3 Межведомственное взаимодействие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска, осуществляющих деятельность в отношении
несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 41
3.1 Опыт межведомственного взаимодействия Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска при работе с несовершеннолетними, осуждёнными к наказанию, не связанному с лишением свободы 41
3.2 Рекомендации к межведомственному взаимодействию таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, Уголовно-исполнительная инспекция и Подразделением по делам несовершеннолетних при работе с несовершеннолетними,
осуждёнными к наказанию не связанному с лишением свободы 53
Заключение 59
Список использованных источников 61


На протяжении последних десятилетий в России идёт процесс реформирования уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Принимая во внимание возрастные особенности несовершеннолетних, специфику совершаемых им преступлений, перед государством стоит задача реформирования и модернизации существующей системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также разработка мер, которые будут способны минимизировать последствия от такой проблемы, как преступления, совершаемые подростками, либо же предотвратить совершение ими повторных преступлений.
Несовершеннолетний обладает определёнными возрастными особенностями, в связи с этим правосудие в отношении лица, не достигшего возраста совершеннолетия, изменяет карательный характер н а воспитательный и предупредительный. Но, не смотря на восстановительный характер уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего, подросток, преступивший закон обязан понести определённую ответственность за совершённое им противоправное деяние. Наказание несовершеннолетнего осуждённого, не связанное с лишением свободы, есть оптимальный вариант ответственности, соединивший в себе воспитательный цели и неотвратимость уголовного наказания за совершённое преступление.
Одним из наиболее ярких проявлений воспитательной направленности уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, осуждённых к видам наказания без изоляции от общества, есть возможность сочетания применения соответствующего вида наказания вкупе с проведением индивидуальной профилактической работы, осуществляемой широким спектром субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Но, нужно выдержать определённую взаимосвязь с непосредственно рассматриваемым видом наказания
Согласно данным, приведенным в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года, 48,6 тысяч подростков в 2016 г. стали участниками преступлений. Также в соответствии с Концепцией не теряет актуальности проблема повторной преступности несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, а именно за 2016 год 15,5% из всего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, ранее привлекались к уголовной ответственности, а 27,7% осуждены за тяжкие или особо тяжкие преступления [1]. Исходя из вышесказанного, актуальность данной работы переоценить трудно. Таким образом, несмотря на созданные государством меры и гарантии на благополучное и безопасное детство по средствам функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в настоящее время в данной системе существуют значимые пробелы в осуществлении профилактической деятельности несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы. Важно обратить внимание на то, что существующие пробелы имеют место не только в механизмах деятельности субъектов профилактики, но и обнаруживаются в вопросах правовой регламентации межведомственного взаимодействия, что выражается ввиду дублирования выполняемых обязанностей отдельными субъектами.
Отметим также, что несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, в существующих исследованиях в большинстве своём не рассматривают как самостоятельную, отдельную от всего числа несовершеннолетних осуждённых, группу, тогда как в данной работе предприняты попытки комплексного исследования положения несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию
Объектом исследования является межведомственное взаимодействие отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предмет - место несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы в практике межведомственного взаимодействия таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), Уголовно¬исполнительная инспекция (далее - УИИ) и Подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН.
Целью данной работы является изучение несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, как объекта межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН.
Задачи заключаются в следующем:
- изучить особенности личности и правового статуса несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- выделить из системы профилактики безнадзорности и правонарушений отдельные субъекты, осуществляющие первостепенную работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- охарактеризовать правовое регулирование межведомственного взаимодействия отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать опыт межведомственного КДНиЗП Администрации Советского района г. Красноярска, филиала ФКУ УИИ ФСИН по Советскому району г. Красноярска и ПДН МВД России по Советскому району г. Красноярска при работе с такой категорией несовершеннолетних как осуждённые к видам наказания без изоляции от общества;
- разработать рекомендации к осуществлению профилактических работ в порядке межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН в отношении такой группы населения, как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию не связанному с лишением свободы.
Методы исследования, используемые в данной работе, включают в себя анкетирование, интервьюирование, анализ нормативно-правовой базы и научных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрено межведомственное взаимодействие отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении такой группы населения, как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию не связанному.
В работе была рассмотрена такая категория населения как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы. Анализируя особенности личности рассматриваемых несовершеннолетних, можно прийти к выводу, что в первую очередь совершение преступления подростком может быть спровоцировано не только личностной деформацией и его микросоциумом, но и набором социально¬бытовых проблем, не зависящих от несовершеннолетнего. В целом, можно прийти к выводу, что данная категория, как и другие несовершеннолетние, находится на стадии формирования личности, каких-либо морально¬нравственных качеств и нуждается в направлении и наставлении со стороны как родителей, так и управомоченных органов. Говоря о правовом статусе несовершеннолетних, осуждённых к наказанию, не связанному с лишением свободы, можно отметить, что на данного подростка возложены не только определённые специфические обязанности и ограничения, также и соответствующие, предусмотренные уголовным законодательством права.
В данной работе также была освещена процедура межведомственного взаимодействия Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты из прав, Уголовно-исполнительной инспекции и Подразделения по делам несовершеннолетних. Говоря об организации взаимодействия рассматриваемых субъектов можно отметить, что их деятельность, как обособленно, так и совместная регламентируется обширным перечнем нормативно-правовых актов. В ходе исследования, можно заключить, что деятельность данных субъектов в большинстве своём ориентирована на соблюдения требований законодательства, а не на продуктивный результат взаимодействия
Рассматривая такую категорию подростков, как осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, целесообразно выделить первостепенные, отличные от остальных субъектов. Таковыми будут являться Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделение по делам несовершеннолетних и Уголовно-исполнительная инспекция. Выделение вышеназванных субъектов происходит из-за специфичности выполняемых функций, направленные в большей степени не на социальную адаптацию, а на координацию профилактических мероприятий и надзор за исполнением наказания. Говоря о несовершеннолетнем именно как об объекте межведомственного взаимодействия КНД и ЗП, УИИ и ПДН, можно увидеть, что, несмотря на значимость выше указанных органов, деятельность их не всегда бывает эффективной, а иногда дублирующей друг друга. Отсюда, можно сделать вывод, что система профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы, нуждается в преобразованиях.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основные дефекты в деятельности отдельных субъектов профилактики продиктованы не только отсутствием конкретики нормативно-правовой базы, а также недооцениваем, либо неправильным пониманием обязанностей представителей субъектов. Можно обратить внимание, что каждым из субъектов выполняется обязанности не соответствующие специфики их полномочий, а также происходит перекладывание тех или иных полномочий.



1. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 22 марта 2017 года №520-р // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 июня 1996 года №63-Ф3 ред. от 17.04.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федер. закон от 18 декабря 2001 года №174-ФЗ ред. от 17.04.2017 17.04.2017, с изм. от 11.05.2017 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Филимонова, О.В. Уголовно-исполнительное право России: учебник и основные нормативные правовые акты / В.О.Филимонова. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000. - 317 с.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 8 января 1997 года №1-ФЗ ред. от 05.04.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа http://www.consultant.ru
6. Игнатова, Е.В. Особенности правового статуса несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в воспитательных колониях / Е.В. Игнатова // НоваИнфо. - 2016 г. - № 47. - 366 с.
7. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) [Электронный ресурс]: прин. Резолюцией 40/33
генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года. - Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_rules.shtml
8. Толстой В.С., Ювенальное право: учебное пособие / В.С. Толстой Д.А. Сумской. - М.: РГСУ, 2015. - 470 с.
9. Алауханов, Е.О. Криминология: учебник / Е.О. Алауханов, З.С. Зарипов. - Алматы: Нур-пресс, 2008. - 429 с.
10. Иванцова, Н.В. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего субъекта преступлений /Н.В. Иванцова, Д.В. Бельцов// Российский следователь. - 2008. - № 10. - С. 26-28.
11. Кафарова, Д.М. Криминологическая характеристика личности подростка с девиантным поведением / Д.М. Кафарова // Российский следователь. - 2007. - № 14. - С.21-22.
12. Павлухин, Н.Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания: учеб. пособие / Н.Д. Павлухин, А.Н. Заринов, З.С Эриашвили. - М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2009. - С. 27-31.
13. Кузнецова, И.А. Характеристика личности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы / И.А. Кузнецова // НоваИнфо. - 2016. - №41-3.
14. Козлов, С.С. Комментарии к Федеральному закону от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (постатейный) [Электронный ресурс]: С.С. Козлов // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
15. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
16. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества [Электронный ресурс]: приказа Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
17. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
18. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ ред. от 23.11.2015 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа http://www.garant.ru
19. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 15 октября 2013 г. № 845 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
20. Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия [Электронный ресурс]: постановление Правительства Красноярского края от 02 октября 2015 № 516-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon. krskstate.ru/0/doc/27017
21. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: закон Красноярского края от 31 октября 2002 № 4-608 // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край» - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/doc/7820
22. О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Красноярска в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении [Электронный ресурс]: прилож. к постановл. КДНиЗП администрации г. Красноярска от 09.02.2011 №2 (в ред. от 28.04.2017 №3) // Официальный сайт Администрации г. Красноярска. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ