Несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Введение 3
1 Характеристика несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 7
1.1 Особенности личности и правового статуса несовершеннолетних,
осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 7
1.2 Проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 18
2 Правовое регулирование межведомственного взаимодействия
отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы 25
3 Межведомственное взаимодействие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска, осуществляющих деятельность в отношении
несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 41
3.1 Опыт межведомственного взаимодействия Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска при работе с несовершеннолетними, осуждёнными к наказанию, не связанному с лишением свободы 41
3.2 Рекомендации к межведомственному взаимодействию таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, Уголовно-исполнительная инспекция и Подразделением по делам несовершеннолетних при работе с несовершеннолетними,
осуждёнными к наказанию не связанному с лишением свободы 53
Заключение 59
Список использованных источников 61
1 Характеристика несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 7
1.1 Особенности личности и правового статуса несовершеннолетних,
осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 7
1.2 Проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не
связанному с лишением свободы 18
2 Правовое регулирование межведомственного взаимодействия
отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы 25
3 Межведомственное взаимодействие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска, осуществляющих деятельность в отношении
несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы 41
3.1 Опыт межведомственного взаимодействия Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советского района г. Красноярска, филиала Уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказания по Советскому району г. Красноярска и Подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции Министерства внутренних дел по Советскому району г. Красноярска при работе с несовершеннолетними, осуждёнными к наказанию, не связанному с лишением свободы 41
3.2 Рекомендации к межведомственному взаимодействию таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, Уголовно-исполнительная инспекция и Подразделением по делам несовершеннолетних при работе с несовершеннолетними,
осуждёнными к наказанию не связанному с лишением свободы 53
Заключение 59
Список использованных источников 61
На протяжении последних десятилетий в России идёт процесс реформирования уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Принимая во внимание возрастные особенности несовершеннолетних, специфику совершаемых им преступлений, перед государством стоит задача реформирования и модернизации существующей системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также разработка мер, которые будут способны минимизировать последствия от такой проблемы, как преступления, совершаемые подростками, либо же предотвратить совершение ими повторных преступлений.
Несовершеннолетний обладает определёнными возрастными особенностями, в связи с этим правосудие в отношении лица, не достигшего возраста совершеннолетия, изменяет карательный характер н а воспитательный и предупредительный. Но, не смотря на восстановительный характер уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего, подросток, преступивший закон обязан понести определённую ответственность за совершённое им противоправное деяние. Наказание несовершеннолетнего осуждённого, не связанное с лишением свободы, есть оптимальный вариант ответственности, соединивший в себе воспитательный цели и неотвратимость уголовного наказания за совершённое преступление.
Одним из наиболее ярких проявлений воспитательной направленности уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, осуждённых к видам наказания без изоляции от общества, есть возможность сочетания применения соответствующего вида наказания вкупе с проведением индивидуальной профилактической работы, осуществляемой широким спектром субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Но, нужно выдержать определённую взаимосвязь с непосредственно рассматриваемым видом наказания
Согласно данным, приведенным в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года, 48,6 тысяч подростков в 2016 г. стали участниками преступлений. Также в соответствии с Концепцией не теряет актуальности проблема повторной преступности несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, а именно за 2016 год 15,5% из всего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, ранее привлекались к уголовной ответственности, а 27,7% осуждены за тяжкие или особо тяжкие преступления [1]. Исходя из вышесказанного, актуальность данной работы переоценить трудно. Таким образом, несмотря на созданные государством меры и гарантии на благополучное и безопасное детство по средствам функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в настоящее время в данной системе существуют значимые пробелы в осуществлении профилактической деятельности несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы. Важно обратить внимание на то, что существующие пробелы имеют место не только в механизмах деятельности субъектов профилактики, но и обнаруживаются в вопросах правовой регламентации межведомственного взаимодействия, что выражается ввиду дублирования выполняемых обязанностей отдельными субъектами.
Отметим также, что несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, в существующих исследованиях в большинстве своём не рассматривают как самостоятельную, отдельную от всего числа несовершеннолетних осуждённых, группу, тогда как в данной работе предприняты попытки комплексного исследования положения несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию
Объектом исследования является межведомственное взаимодействие отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предмет - место несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы в практике межведомственного взаимодействия таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), Уголовно¬исполнительная инспекция (далее - УИИ) и Подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН.
Целью данной работы является изучение несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, как объекта межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН.
Задачи заключаются в следующем:
- изучить особенности личности и правового статуса несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- выделить из системы профилактики безнадзорности и правонарушений отдельные субъекты, осуществляющие первостепенную работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- охарактеризовать правовое регулирование межведомственного взаимодействия отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать опыт межведомственного КДНиЗП Администрации Советского района г. Красноярска, филиала ФКУ УИИ ФСИН по Советскому району г. Красноярска и ПДН МВД России по Советскому району г. Красноярска при работе с такой категорией несовершеннолетних как осуждённые к видам наказания без изоляции от общества;
- разработать рекомендации к осуществлению профилактических работ в порядке межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН в отношении такой группы населения, как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию не связанному с лишением свободы.
Методы исследования, используемые в данной работе, включают в себя анкетирование, интервьюирование, анализ нормативно-правовой базы и научных источников
Несовершеннолетний обладает определёнными возрастными особенностями, в связи с этим правосудие в отношении лица, не достигшего возраста совершеннолетия, изменяет карательный характер н а воспитательный и предупредительный. Но, не смотря на восстановительный характер уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетнего, подросток, преступивший закон обязан понести определённую ответственность за совершённое им противоправное деяние. Наказание несовершеннолетнего осуждённого, не связанное с лишением свободы, есть оптимальный вариант ответственности, соединивший в себе воспитательный цели и неотвратимость уголовного наказания за совершённое преступление.
Одним из наиболее ярких проявлений воспитательной направленности уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, осуждённых к видам наказания без изоляции от общества, есть возможность сочетания применения соответствующего вида наказания вкупе с проведением индивидуальной профилактической работы, осуществляемой широким спектром субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Но, нужно выдержать определённую взаимосвязь с непосредственно рассматриваемым видом наказания
Согласно данным, приведенным в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года, 48,6 тысяч подростков в 2016 г. стали участниками преступлений. Также в соответствии с Концепцией не теряет актуальности проблема повторной преступности несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, а именно за 2016 год 15,5% из всего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, ранее привлекались к уголовной ответственности, а 27,7% осуждены за тяжкие или особо тяжкие преступления [1]. Исходя из вышесказанного, актуальность данной работы переоценить трудно. Таким образом, несмотря на созданные государством меры и гарантии на благополучное и безопасное детство по средствам функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в настоящее время в данной системе существуют значимые пробелы в осуществлении профилактической деятельности несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы. Важно обратить внимание на то, что существующие пробелы имеют место не только в механизмах деятельности субъектов профилактики, но и обнаруживаются в вопросах правовой регламентации межведомственного взаимодействия, что выражается ввиду дублирования выполняемых обязанностей отдельными субъектами.
Отметим также, что несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, в существующих исследованиях в большинстве своём не рассматривают как самостоятельную, отдельную от всего числа несовершеннолетних осуждённых, группу, тогда как в данной работе предприняты попытки комплексного исследования положения несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию
Объектом исследования является межведомственное взаимодействие отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предмет - место несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы в практике межведомственного взаимодействия таких субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), Уголовно¬исполнительная инспекция (далее - УИИ) и Подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН.
Целью данной работы является изучение несовершеннолетнего, осуждённого к наказанию не связанному с лишением свободы, как объекта межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН.
Задачи заключаются в следующем:
- изучить особенности личности и правового статуса несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать проблемы несовершеннолетних, осуждённых к наказанию не связанному с лишением свободы;
- выделить из системы профилактики безнадзорности и правонарушений отдельные субъекты, осуществляющие первостепенную работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- охарактеризовать правовое регулирование межведомственного взаимодействия отдельных органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетним, осуждённым к наказанию не связанному с лишением свободы;
- описать опыт межведомственного КДНиЗП Администрации Советского района г. Красноярска, филиала ФКУ УИИ ФСИН по Советскому району г. Красноярска и ПДН МВД России по Советскому району г. Красноярска при работе с такой категорией несовершеннолетних как осуждённые к видам наказания без изоляции от общества;
- разработать рекомендации к осуществлению профилактических работ в порядке межведомственного взаимодействия КДНиЗП, УИИ и ПДН в отношении такой группы населения, как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию не связанному с лишением свободы.
Методы исследования, используемые в данной работе, включают в себя анкетирование, интервьюирование, анализ нормативно-правовой базы и научных источников
В данной работе была рассмотрено межведомственное взаимодействие отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении такой группы населения, как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию не связанному.
В работе была рассмотрена такая категория населения как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы. Анализируя особенности личности рассматриваемых несовершеннолетних, можно прийти к выводу, что в первую очередь совершение преступления подростком может быть спровоцировано не только личностной деформацией и его микросоциумом, но и набором социально¬бытовых проблем, не зависящих от несовершеннолетнего. В целом, можно прийти к выводу, что данная категория, как и другие несовершеннолетние, находится на стадии формирования личности, каких-либо морально¬нравственных качеств и нуждается в направлении и наставлении со стороны как родителей, так и управомоченных органов. Говоря о правовом статусе несовершеннолетних, осуждённых к наказанию, не связанному с лишением свободы, можно отметить, что на данного подростка возложены не только определённые специфические обязанности и ограничения, также и соответствующие, предусмотренные уголовным законодательством права.
В данной работе также была освещена процедура межведомственного взаимодействия Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты из прав, Уголовно-исполнительной инспекции и Подразделения по делам несовершеннолетних. Говоря об организации взаимодействия рассматриваемых субъектов можно отметить, что их деятельность, как обособленно, так и совместная регламентируется обширным перечнем нормативно-правовых актов. В ходе исследования, можно заключить, что деятельность данных субъектов в большинстве своём ориентирована на соблюдения требований законодательства, а не на продуктивный результат взаимодействия
Рассматривая такую категорию подростков, как осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, целесообразно выделить первостепенные, отличные от остальных субъектов. Таковыми будут являться Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделение по делам несовершеннолетних и Уголовно-исполнительная инспекция. Выделение вышеназванных субъектов происходит из-за специфичности выполняемых функций, направленные в большей степени не на социальную адаптацию, а на координацию профилактических мероприятий и надзор за исполнением наказания. Говоря о несовершеннолетнем именно как об объекте межведомственного взаимодействия КНД и ЗП, УИИ и ПДН, можно увидеть, что, несмотря на значимость выше указанных органов, деятельность их не всегда бывает эффективной, а иногда дублирующей друг друга. Отсюда, можно сделать вывод, что система профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы, нуждается в преобразованиях.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основные дефекты в деятельности отдельных субъектов профилактики продиктованы не только отсутствием конкретики нормативно-правовой базы, а также недооцениваем, либо неправильным пониманием обязанностей представителей субъектов. Можно обратить внимание, что каждым из субъектов выполняется обязанности не соответствующие специфики их полномочий, а также происходит перекладывание тех или иных полномочий.
В работе была рассмотрена такая категория населения как несовершеннолетние, осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы. Анализируя особенности личности рассматриваемых несовершеннолетних, можно прийти к выводу, что в первую очередь совершение преступления подростком может быть спровоцировано не только личностной деформацией и его микросоциумом, но и набором социально¬бытовых проблем, не зависящих от несовершеннолетнего. В целом, можно прийти к выводу, что данная категория, как и другие несовершеннолетние, находится на стадии формирования личности, каких-либо морально¬нравственных качеств и нуждается в направлении и наставлении со стороны как родителей, так и управомоченных органов. Говоря о правовом статусе несовершеннолетних, осуждённых к наказанию, не связанному с лишением свободы, можно отметить, что на данного подростка возложены не только определённые специфические обязанности и ограничения, также и соответствующие, предусмотренные уголовным законодательством права.
В данной работе также была освещена процедура межведомственного взаимодействия Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты из прав, Уголовно-исполнительной инспекции и Подразделения по делам несовершеннолетних. Говоря об организации взаимодействия рассматриваемых субъектов можно отметить, что их деятельность, как обособленно, так и совместная регламентируется обширным перечнем нормативно-правовых актов. В ходе исследования, можно заключить, что деятельность данных субъектов в большинстве своём ориентирована на соблюдения требований законодательства, а не на продуктивный результат взаимодействия
Рассматривая такую категорию подростков, как осуждённые к наказанию, не связанному с лишением свободы, как объект межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, целесообразно выделить первостепенные, отличные от остальных субъектов. Таковыми будут являться Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Подразделение по делам несовершеннолетних и Уголовно-исполнительная инспекция. Выделение вышеназванных субъектов происходит из-за специфичности выполняемых функций, направленные в большей степени не на социальную адаптацию, а на координацию профилактических мероприятий и надзор за исполнением наказания. Говоря о несовершеннолетнем именно как об объекте межведомственного взаимодействия КНД и ЗП, УИИ и ПДН, можно увидеть, что, несмотря на значимость выше указанных органов, деятельность их не всегда бывает эффективной, а иногда дублирующей друг друга. Отсюда, можно сделать вывод, что система профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетнего, осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы, нуждается в преобразованиях.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основные дефекты в деятельности отдельных субъектов профилактики продиктованы не только отсутствием конкретики нормативно-правовой базы, а также недооцениваем, либо неправильным пониманием обязанностей представителей субъектов. Можно обратить внимание, что каждым из субъектов выполняется обязанности не соответствующие специфики их полномочий, а также происходит перекладывание тех или иных полномочий.



