Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые механизмы развития дистанционного потребительского кредитования физических лиц в России

Работа №22281

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «дистанционное потребительское кредитование» 6
1.1 Содержание и эволюция понятий «дистанционное банковское обслуживание», «дистанционное потребительское кредитование» в России и мире 6
1.2 Аналитический обзор источников и литературы 12
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния рынка потребительского кредитования в России 34
2.1 Анализ финансово-экономического состояния «Газпромбанка» (Акционерное общество). Характеристика «Газпромбанка» (Акционерное общество) 34
2.2 Анализ финансовых показателей Банка ГПБ (АО) за 2015 г 43
2.3 Состояние сектора потребительского кредитования в России в 2014-2015 гг 62
Глава 3. Анализ потенциальной эффективности внедрения услуги дистанционного потребительского кредитования 75
3.1 SWOT-анализ внедрения услуги дистанционного потребительского кредитования 75
3.2 Технологические возможности реализации услуги дистанционного потребительского кредитования 85
3.3 Расчет финансовой эффективности внедрения дистанционного кредитования в Банке (на примере Филиала Банка ГПБ (АО) в г. Красноярске) .. 89
Заключение 106
Список использованных источников 108
Приложение А. Бухгалтерская отчетность Банка ГПБ (АО) по состоянию на 01.01.2016 117

Инновационная деятельность на российском рынке банковских услуг имеет огромный нереализованный потенциал. Этот потенциал велик в том числе ввиду того, что международная практика богата готовыми инновационными разработками, уже доказавшими, либо доказывающими свою эффективность.
Развитие розничного банковского сектора в России тесно связано с распространением в стране интернет-банкинга. В качестве канала продаж в стране его используют немногие кредитные организации, как правило, для банальной рассылки новостей о новых продуктах. Однако, как показывает мировой опыт, интернет-банкинг может быть полноценным каналом розничных продаж и приносить дополнительные и весьма ощутимые доходы.
В текущих сложных финансовых условиях задача поиска новых резервов для стабилизации кредитного портфеля при одновременном его увеличении стоит перед большинством российских банков. Кроме того, розничные клиенты, столкнувшись со снижением фактического уровня доходов, для обеспечения реализации текущих потребностей вынуждены прибегать к потребительскому кредитованию, несмотря на увеличившуюся по сравнению с докризисным уровнем стоимость данного продукта. Поиск новых возможностей в направлении розничного кредитования актуален как для финансового сектора страны, так и для сектора домашних хозяйств.
Таким образом, актуальность поставленной темы обуславливается двумя основными факторами:
1. Кредитование физических лиц - основной «драйвер» развития домашних хозяйств в целях обеспечения социальных задач в стране
2. Инновации в направлении розничного кредитования способны решить текущие задачи банков по стабилизации и наращиванию финансового потенциала
Третьим немаловажным аспектом является то обстоятельство, что в крупных городах на протяжении последних трех лет было зафиксировано явление «закредитованности» клиентов, тогда как в мелких, либо отдаленных поселениях кредит получить затруднительно из-за отсутствия предложения со стороны банков.
Целью работы является обоснование необходимости развития дистанционного направления потребительского кредитования с целью наращивания финансового потенциала Банка.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать законодательную базу и возможности регулирования дистанционного кредитования
2. Охарактеризовать современное состояние российской банковской системы в целом и потребительского кредитования в частности, выявив актуальные задачи его развития.
3. Проанализировать существующие технологические и финансовые возможности реализации дистанционного потребительского кредитования, выявив резервы и негативные моменты у Банка
4. Оценить потребность клиентов в данной услуге (на примере одного из банков в Красноярском крае)
5. Обосновать наращивание финансового потенциала Банка после внедрения нового продукта - дистанционного потребительского кредитования Объектом исследования выступает потребительское кредитование в банках РФ, предметом является развитие дистанционного потребительского кредитования в российском банке.
Основными методами сбора и обработки научно-практической информации, используемыми в рамках работы, являются методы экономического анализа (макро- и микроэкономического анализа, количественный горизонтальный и вертикальный анализ показателей), а также моделирование и прогнозирование.
В рамках обозначенной темы автором были опубликованы следующие научные статьи:
1. Калинникова, В.В. Особенности российского денежного рынка / В. В. Калинникова // Актуальные проблемы современной финансовой науки. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции молодых
ученых-финансистов. - М.: Кнорус. - 2015. - С. 130-135.
2. Калинникова, В.В. Перспективы внедрения дистанционного потребительского кредитования на территории Красноярского края / В. В. Калинникова, И.А. Янкина // Молодежь и наука: Проспект Свободный - 2016: материалы науч.конф. [Электронный ресурс]
3. Янкина, И.А. Основные характеристики денежного рынка современной России / И.А. Янкина, В. В. Калинникова // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2015. - №4 (9). - С. 77-79.
4. Kalinnikova, V.V. The money marker in Russia today / V. V. Kalinnikova, I. A. Yankina // Проспект Свободный - 2015: материалы науч.конф., посвященной 70-летию Великой Победы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nocmu.sfu-kras.ru/direction/
5. Yankina, I.A. MONEY MARKET CHARACTERISTICS OF MODERN RUSSIA / I. A. Yankina, V. V. Kalinnikova // Value system of modern society: problems and prospects. - Westwood. - Canada. - 2015. - February 06-08. - с. 47-54.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В российской экономике период 2015-2016 гг. имеет ярко выраженные черты кризисного этапа. Как показывает мировой опыт, следствием кризисных явлений являются не только очевидные моменты - падение объема ВВП и снижение уровня жизни, - но и инновации в различных отраслях экономики. Как правило, для перехода от стагнации к этапу роста недостаточно просто воспроизводить некогда успешные модели экономической жизни, необходимо вносить качественные изменения в процессы, предлагать новые формы и методы развития. В данный момент перед банковской сферой России стоит задача стабилизации и наращивания финансового потенциала, которая будет решена более эффективно и более быстрыми темпами только при условии поиска новых решений и моделей.
Одной из возможностей для рынка розничного кредитования является внедрение механизма дистанционного потребительского кредитования. В рамках работы была проанализирована законодательная база РФ, позиция главного регулятора - Банка России. Несомненно, вопросы интернет-банкинга проработаны в России слабо, однако препятствий для развития удаленного потребительского кредитования в законодательстве нет.
Оценив текущее состояние рынка розничного кредитования и его потенциал, нельзя не отметить, что на территории России есть существенный сегмент потенциальных клиентов, который практически не охвачен предложением банковских кредитов. Речь идет о клиентах, проживающих в мелких населенных пунктах, либо просто на отдаленных территориях. Причем, назвать данный сегмент более «рисковым» достаточно сложно. При небольших корректировках процесса анализа платежеспособности клиента, верификации данных принятие решения на расстояния представляется возможным. Проведя анализ потенциальных затрат от внедрения технологии, усиления мер безопасности при принятии кредитных решений, и сопоставив данные затраты с потенциальным экономическим эффектом, автор сделал вывод о целесообразности внедрения технологии дистанционного кредитования. За счет снижения себестоимости услуги и увеличения количества
потенциальных клиентов, Банк, внедривший данную технологию, получит существенный рост процентного дохода от розничного кредитования.
Данная мера имеет также социальную направленность, т.к. способствует улучшению качества жизни граждан страны, домохозяйств и способна стать одним из драйверов экономического роста.



1. Айвазян, М.Р. Интернет-банкинг в современном обществе / М. Р. Айвазян, А. Г. Григорян // Управление. Бизнес. Власть. - 2016. - № 1 (10). - С. 58-60.
2. Антонов, К. А. Дистанционное банковское обслуживание в РФ: состояние и пути развития / А.К. Антонов // Банковские услуги. - 2011. - № 3. - С. 20-24.
3. Арсланова, А. А. Риски в потребительском кредитовании / А.А. Арсланова, Р.Р. Сираева // Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения: сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. - 2015. - С. 83-86.
4. Бабина, П. Э. Потребительское кредитование в России: проблемы и перспективы / П.Э. Бабина // Актуальные проблемы научной мысли: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Научный Центр "Аэтерна". - 2014. - С. 5-7.
5. Банкова, К. В. Зарубежный опыт потребительского кредитования на примере рынка потребительского кредитования в США / К.В. Банкова // Экономические науки в России и за рубежом. - 2014. - №16. - С. 62-64.
6. Бикбулатов, В. М. Потребительское кредитование в России / В.М. Бикбулатов, Л.Р. Сибагатуллина // Экономика и социум. - 2014. - № 1-1 (10). - С. 183-187.
7. Болецкая, К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса / К. Бо- лецкая // Банковское обозрение. - 2008. - № 10 (64). - С. 22
8. Бухаров, М. Я. Гражданско-правовые особенности предоставления банками потребительских кредитов через интернет / М. Я. Бухаров // Евразийский юридический журнал. - 2014. - № 6 (73). - С. 158-161.
9. Бухаров, М. Я. Гражданско-правовые проблемы дистанционного банковского обслуживания / М. Я. Бухаров // Перспективные направления развития финансовых рынков: сб.науч.тр. / Научный консультант. - Москва, 2014. - С. 1221.
10. В 2012 г. количество пользователей интернет-банкинга может вырасти на 30 %. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sviaz-bank. ru/about/press-center/press/18047.html
11. Газпромбанк (Акционерное общество): официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gazprombank.ru
12. Голощапова, О. С. Риски в потребительском кредитовании / О.С. Голощапова, Сухлецов И.Д. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2015. - № 9 (111). - С. 20-21.
13. Гончарова, Н. О. Использование интернет-банкинга в современном мире / Н. О. Гончарова // Science prospects. - 2013. - № 8 (47). - С. 178-180.
14. Горевский, А. С. Актуальные вопросы внедрения систем дистанционного банковского кредитования / А.С. Горевский // Проблемы экономики. - 2011.- № 2. - С. 156-157.
15. Горевский, А. С. Банковские кредитные технологии и пути их совершенствования: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / Горевский Антон Сергеевич. - Саратов, 2012. - 166 с.
16. Дистанционное банковское обслуживание: научный сборник / кол. авторов. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2010. - 328 с.
17. Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки.
- 2014. - № 3(197) - С. 208.
18. Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. - 2013. - № 39. - С. 37-44.
19. Ермакова, К. О. Автоматизация процесса кредитования / К. О. Ермакова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 7 (47). - С. 64-66.
20. Закупень, А. В. Правовые аспекты использования инновационных продуктов в кредитовании физических лиц / А. В. Закупень // Инновации и инвестиции. - 2013. - № 4. - С. 218-221.
21. Иванов, В. Банки и клиенты: вне времени и расстояния / В. Иванов, В. Угрына // Банковские технологии. - 2009. - № 5. - С. 34-38.
22. Иванова, Е. В. Интернет-банкинг: неоспоримые преимущества / Е. В. Иванова // Студенческая наука XXI века. - 2015. - № 4 (7). - С. 333-335.
23. Интернет-банкинг будет развиваться в сторону «умной» безопасности
- глава Usabilitylab : интервью [Электронный ресурс] / Финмаркет. - 2012. - 3 дек.
- Режим доступа: http://www.finmarketru/z/nws/interview.asp?id=3151908.
24. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учеб.-практ. пособие для вузов; ред. Ю. Н. Юденкова. - М.: КноРус, 2010. - 317 с.
25. Ишкова, С. В. Тенденции развития дистанционного банковского обслуживания в России / С. В. Ишкова, В.А. Якушина // Наука и современность. - 2013. - № 21. - С. 210-215.
26. Конев, Д.В. Потребительское кредитование как фактор ускорения социально-экономического развития России / Д.В. Конев, В.В. Пшеничников // Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. - 2015. - С. 47-52.
27. Корнилова, Ю. А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений / Ю. А. Корнилова // Экономика современного предприятия. - 2011.- № 10. - С. 48-54.
28. Кривушкина, К. С. Интернет-банкинг в России: проблемы и перспективы развития / К. С. Кривушкина, Е.Г. Белоконская // Проблемы экономики, финансов и управления производством: сборник научных трудов вузов России. - 2013. - № 34. - С. 167-172.
29. Колесникова, И. В. Интернет-банкинг, как банковская услуга для населения / И. В. Колесникова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 3. - С. 85-88.
30. Крашенинникова, В. Т. Интернет-банкинг в системе финансовых отношений / В. Т. Крашенинникова // Молодежь и наука. - 2013. - № 2. - С. 12.
31. Линючев, В. Ф. Резервы повышения эффективности кредитной организации / В. Ф. Линючев // Управленческий учет и финансы. - 2011. - № 1. - С. 28.
32. Лосевская, С. А. Интернет-банкинг и его роль в системе банковского обслуживания / С. А. Лосевская // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2013. - № 2 (8). - С. 52-58.
33. Максимцов, М. М. Проект по внедрению дистанционного банковского обслуживания: преимущества и проблемы развития / М. М. Максимцов, Я. В. Не- сторенко // Управление финансами. - 2014. №11. - С. 57-62.
34. Максимцов, М. М. Развитие банковских инноваций в дистанционном обслуживании розничных клиентов / М. М. Максимцов, Я. В. Несторенко // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 12. - С. 112-117.
35. Максутов, Ю. Г. Использование методики функциональностоимостного анализа для определения себестоимости банковских продуктов / Ю. Г. Максутов, Р.В. Алехин // Аудит и финансовый анализ. - 2000. - №2.
36. Малахов, В. С. Банковская система России при вступлении в ВТО: проблемы и перспективы / В. С. Малахов // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - №8. - С. 15-36.
37. Митрохин, В. В. К вопросу о классификации системы дистанционного банковского обслуживания / В. В. Митрохин, О. Н. Дьякова // Финансы и кредит. - 2012. - № 17. - С. 50-54.
38. Мягкова, Т. Л. Интернет-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания / Т. Л. Мягкова, А. А. Мягкова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики, менеджмента и образования: материалы II Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 95-100.
39. Назаренко, Г.В. Инновационное развитие банковского сектора России на основе зарубежного опыта / Г. В. Назаренко // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2013. - №15. - С. 172-176.
40. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 02 декабря 1990 г. №395-1 (в ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
41. О потребительском кредите (займе): федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 23 декабря. - № 6265.
42. О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга [Электронный ресурс]: Письмо ЦБ РФ № 36-Т от 31.03.2008 г. // Центральный Банк Российской Федерации [сайт]. - Режим доступа: http: //www.cbr.ru/psystem/p-sys/3 6-t.pdf
43. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
44. Остроушко, А. В. К вопросу о необходимости информационноправового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет» / А. В. Остроушко, В. В. Николаев // Полицейская деятельность. - 2016. - № 1. - С. 113-120.
45. Пашкова, А. В. Перспективы развития российского рынка ДБО. [Электронный ресурс] / А. В. Пашкова, Ю. В. Иванова // Режим доступа: http://bankir.ru/tehnologii/s/ distancionnoebankovskoeobslyjivanie-v-rossii-i-stranah- evropi-issha-2268240/#ixzz2Gvwd43Uf
46. Первакова, А. В. Внедрение програссивной технологии «интернетбанкинга» и онлайн кредитования / А. В. Первакова, Г. И. Коноплёва // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-1. - С. 68-71.
47. Поспелов, А. Л. Интернет-банкинг: вопросы обеспечения безопасности / А. Л. Поспелов // Деньги и кредит. - 2009. - №4. - С. 61-63.
48. Проведение SWOT-анализа на предприятиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.markint.ru/provedenie-swot-analiza-na-predpriyatiyax/
49. Ревенков, П. В. Дистанционное банковское обслуживание: интернет создает нового клиента и дополнительные риски / П. В. Ревенков, А. А. Бердюгин // Финансы и кредит. - 2014. - № 7. - С. 30-39.
50. Сазонов, С. П. Информационные технологии и интернет-банкинг как инструменты маркетинга по продвижению банковских услуг на российском рынке / С. П. Сазонов, Е. А. Белоножкина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 4-2. - С. 178-181.
51. Сахаревская, А. С. Потребительское кредитование в России / А.С. Са- харевская // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2014. - № 24. - С. 142-145.
52. Семенов, С. В. Применение инновационных сервисов в кредитовании на потребительском рынке / С.В. Семенов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №5 (48). - С. 86-91
53. Серпуховитина, Н. В. Анализ существующих информационных технологий в российском банковскому секторе и их роль в развитии банковских операций / Н. В. Серпуховитина, И. А. Фомин // Научный вестник МГГУ. - 2013. - № 9 (42). - C. 99-104.
54. Серпуховитина, Н. В. Техническое обеспечение безопасности дистанционного обслуживания. Практические рекомендации по использованию услуги Интернет-банкинга / Н. В. Серпуховитина, И. А. Фомин // Научный вестник московского государственного горного университета. - 2013. - № 10 (43). - C. 123129.
55. СПАРК: информационная система «Интерфакс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spark-interfax.ru/
56. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2043-р. [Электронный ресурс]. // Справочноправовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
57. Тарасов, А. М. Электронный банкинг и проблемы его безопасности / А. М. Тарасов // Вестник Академии права и управления. - 2011. - № 23. - С. 41
58. Толмачев, И.А. Совершенствование управления потребительским кредитованием / И.А. Толмачев // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 71-73.
59. Федеральная Служба Государственной Статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
60. Хинкис, Л.Л. Потребительское кредитование в России в условиях экономического кризиса: тенденции и банковские риски / Л.Л. Хинкис // Электронный научный журнал. - 2016. - № 1 (4). - С. 675-678.
61. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cbr.ru
62. Чернявская, Е. Ю. Интернет-банкинг и интернет-эквайринг - экономические аспекты развития / Е. Ю Чернявская // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 21. - С. 153-157.
63. Чуприна, Д.И. Потребительское кредитование и его развитие в Российской Федерации / Д.И. Чуприна // Институт финансово-кредитных отношений в условиях рыночных трансформаций: сборник статей научно-практических семинаров кафедры государственных финансов и банковского дела Института экономики и управления (структурное подразделение ФГ АОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"). - 2015. - С. 231-233
64. Юзабилити-услуги и цены // InterUX Usability Engineering Studio [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://interux.ru/usability-UX-services- prices.html
65. Bankir.ru - банковские новости, банки, кредиты, вклады [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.bankir.ru
66. Ciciretti, R. Do Internet Activities Add Value? Evidence from the Traditional Banks / Rocco Ciciretti, I. Hasan, C, Zazzara// J Finan Serv Res. - 2009 - №35. -
P. 81-98.
67. Guido de Blasio. Distance and Internet Banking. - The Changing Geography of Banking and Finance / Guido de Blasio // Springer Dordrecht Heidelberg. - London-New York - 2009. - P. 109-132.
68. Hanno, B. Banking is essential, banks are not. The future of financial intermediation in the age of the Internet / B. Hanno // Netnomics - 2001. - №3 - p. 7-22.
69. Internet Banking Rank 2014 [Электронный ресурс] // Аналитическое
агентство Markswebb Rank & Re-port. - 2014. - Режим доступа:
http: //markswebb. ru/e-finance/internet-banking-rank/
70. Intuit Financial Services [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.com (reference date 28.08.2014)
71. K. Batu Tunaya. Interaction Between Internet Banking and Bank Performance: The Case of Europe / K. Batu Tunaya, Necla Tunayb, Ilyas Akhisar // Social and Behavioral Sciences. - 2015. - № 195. - P. 363 - 368.
72. Lin, Z. Harnessing Internet finance with innovative cyber credit management / Zhangxi Lin, Andrew B. Whinston, Shaokun Fan // Financial Innovation - 2015. - P. 1-24.
73. Momparler, А. The impact of scale effects on the prevailing internet-based banking model in the US / A. Momparler, F. G. Climent, J. M. Ballester // Springer- Verlag. - 2011.
74. Rogers, E.M. Diffusion of innovations / E. M. Rogers // The Free Press. - New York. - 2003.
75. Takieddine, S. Internet banking diffusion: A country-level analysis / S. Takieddine, J. Sun // Electronic Commerce Research and Applications. - 2015. - № 14. - P. 361-371.
76. Xiaohui, H. Internet finance development and banking market discipline: Evidence from China / Xiaohui Hou, Zhixian Gao, Qing Wang // Journal of Financial Stability. - 2016. - № 22. - P. 88-100.
77. Zhang, S. Value of big data to finance: observations on an internet credit Service Company in China / S. Zhang, W. Xiong, W. Ni, X. Li // Financial Innovation - 2015. - P. 1-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ