Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Работа №60572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Экономическая сущность каналов банковских услуг в рамках
дистанционного банковского обслуживания 6
1.2. Особенности дистанционных каналов доставки банковских
услуг и факторы, сдерживающие их развитие 13
1.3. Тенденции развития использования дистанционных каналов
доставки банковских услуг 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ
УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ДИСТАНЦИОННЫХ КАНАЛОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика Банка ВТБ (ПАО) 27
2.2. Реализация дистанционных каналов банковских услуг Банка ВТБ (ПАО) 32
2.3. Практические рекомендации по повышению эффективности
использованию дистанционных каналов Банка ВТБ (ПАО) 40
2.4. Перспективы развития дистанционных каналов доставки
банковских услуг 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность исследования. Одним из наиболее актуальных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, оказание таких услуг позволяет создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, качественное дистанционное банковское обслуживание все чаще понимается как конкурентное преимущество при оказании услуг малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. В -третьих, быстрый рост розничного сектора требует создания доступных и эффективных механизмов взаимодействия коммерческих банков и их клиентов. Для клиента такое обслуживание означает максимизацию удобства обслуживания и минимизацию временных и финансовых затрат на всех стадиях его работы с банком во время получения информации об услугах и продуктах, заполнения необходимых анкет и бланков, получения банковских продуктов и услуг, а также его использование и контроль над ним. Для банка - рост показателей эффективности его работы, уменьшение издержек и шанс существенно увеличить клиентскую базу без потери качества обслуживания.
Степень научной разработанности. Теоретические основы дистанционного банковского обслуживания в коммерческом банке, а также развитие каналов продаж банковских услуг посвящены работы: Г.Н. Белоглазовой, Н.И. Валенцева, Г.Г. Коробовой, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина и др.
Целью работы является определение перспективных направлений развития каналов доставки банковских услуг Банка ВТБ (ПАО), а также разработки практических рекомендаций по их эффективному использованию.
В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность каналов банковских услуг в рамках дистанционного банковского обслуживания;
- выделить особенности дистанционных каналов доставки банковских услуг и факторы, сдерживающие их развитие;
- рассмотреть тенденции развития использования дистанционных каналов доставки банковских услуг;
- дать оценку практики реализации банковских услуг посредством дистанционных каналов в Банке ВТБ (ПАО);
- предложить практические рекомендации по повышению эффективности использованию дистанционных каналов Банка ВТБ (ПАО);
- выделить перспективные направления развития дистанционных каналов доставки банковских услуг.
Объект исследования является процесс развития дистанционных каналов доставки банковских услуг.
Предмет исследования выступает система экономических отношений, возникающих между банком и его клиентами при предоставлении банковских услуг через дистанционные каналы.
Теоретическую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области банковского дела, статьи в периодической печати, исследования аналитических агентств.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых методы системного, финансового, статистического и графического анализа.
Информационная база. В ходе выполнения работы использовались материалы внутренней отчетности, годовые отчеты Банка ВТБ (ПАО), информация, размещенная на официальном сайте Банка ВТБ (ПАО) и на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, а также федеральные законы и иные законодательные акты Российской Федерации.
Практическая значимость работы. Предложенные мероприятия по совершенствованию использования дистанционных каналов доставки банковских услуг могут быть использованы в работе коммерческих банков.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа изложена на 62 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц и 7 рисунков. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 50 наименований и 5 приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты развития дистанционных каналов доставки банковских услуг.
Во второй главе дана оценка практики реализации дистанционных каналов банковских услуг и рассмотрены перспективные направления их развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование дистанционных каналов доставки банковских услуг позволяет банкам использовать различные каналы взаимодействия с клиентами и предоставлять им не только традиционные банковские услуги, которые они могут получить в любом территориальном отделении банка, но и новые банковские продукты, которые могут в большей степени удовлетворить потребность клиента.
Основная цель дистанционных каналов доставки банковских услуг - обеспечить возможность контролировать свои счета и проводить необходимые платежи в любое удобное время и в любом удобном месте, без посещения отделения.
В зависимости от выбранной технологии связи клиентом банка принято выделять следующие виды дистанционные каналы доставки банковских услуг: ПК-банкинг (PC-banking) «Клиент-Банк», Интернет-банкинг (Internet¬banking), Телефонный банкинг (Phone-banking), Мобильный банкинг (Mobile- banking), Банковское обслуживание через банкоматы (ATM-banking) и терминалы самообслуживания. В каждом из них есть достоинства и недостатки. Каждый канал доставки банковских услуг обладает особенностью. Основными сдерживающими факторами развития дистанционных каналов доставки банковских услуг в России являются недостаточно широкое распространение интернета, невысокая степень доверия к электронным каналам в части их надежности, а также, что важно, низкая востребованность банковских услуг населением.
Современные системы дистанционного банковского обслуживания в России позволяют значительно увеличивать доступность банковских услуг, вовлекать в банковскую сферу большее количество населения. Развитие современных информационных технологий, систем телекоммуникаций, сетей мобильной связи и глобальной сети Интернет приводит, с одной стороны, к удешевлению доступа к глобальным информационным ресурсам и увеличению их доступности, а с другой стороны, создает новые возможности для продвижения банковских услуг путем внедрения новых технологий.
Ключевыми факторами, способными повлиять на направление развития дистанционного банковского обслуживания, являются следующие тенденции: рост числа клиентов; клиент выбирает наиболее удобный сервис; банковские карты перестанут быть массовым явлением; персонализация данных.
Оценка практики реализации банковских услуг посредством дистанционных каналов в Банке ВТБ (ПАО) показала, использование дистанционных каналов доставки банковских услуг физическим лицам предоставлял ВТБ 24 (ПАО), для юридических лиц ВТБ. Для физических лиц дистанционные каналы доставки банковских услуг за исследуемый период развивал Банк ВТБ24. В 2017 году количество активных клиентов системы ДБО ВТБ24 -Онлайн выросло в 2 раза - до 1,7 млн человек, а общее количество клиентов ВТБ - Онлайн- на 3,2 млн - до 7,2 млн. человек. Увеличилось пользователей Мобильного приложения в 3 раза. SMS пользователей на 0,5%.
С 1 января 2018 года Банк ВТБ (ПАО) предоставляет оптимизированные с Банком ВТБ24 банковские услуги. Создан Интернет - банк для физических и юридических лиц. Вход через личный кабинет.
Банковские услуги, предоставляемые физическим лицам Банком ВТБ (ПАО) в 2018 году через Интернет - банкинг: стандартные банковские услуги; SMS-оповещение, Смарт SMS; ВТБ - Онлайн, Мобильное приложение; Переводы, оплата услуг, др. операции. Возможности ВТБ - Онлайн для физических лиц ВТБ (ПАО) в 2018 году: типы переводов, типы платежей, банковские продукты.
Каналы продвижения банковских услуг для юридических лиц (малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес) Банком ВТБ (ПАО) в 2018 году: Интернет Банк - Клиент, ВТБ Бизнес Онлайн, Мобильный клиент, Электронный документооборот В2В, Интеграционный банк-клиент, Документы по подключению и обслуживанию.
Практические рекомендации по повышению эффективности использованию удаленных каналов в ВТБ:
1. Работать с клиентами по направлениям: предупредительных мероприятий по минимизации мошенничества, повышать доверие клиентов через популяризацию и образовательные программы банков для действующих и потенциальных клиентов; повышать уровень финансовой и технической грамотности клиента; развивать коммуникационную инфраструктуру в регионах;
2. Банку ВТБ (ПАО) и в дальнейшем необходимо вести мероприятия по совершенствованию системы каналов продвижения дистанционных банковских услуг в направлениях: дальнейшая автоматизация бизнес- процессов обслуживания клиентов; использование IT-аутсорсинга; активное продвижение систем дистанционного банковского обслуживания на рынок; повышение качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания.
Перспективным направлением считают Интернет - банкинг. На сегодняшний момент банки расширяют возможности доступа клиентов к «Интернет-банкингу» через мобильные телефоны и коммуникаторы.
Таким образом, проведенное исследование показало, что применение дистанционных банковских каналов доставки банковских услуг Банка ВТБ (ПАО) является средством модернизации, и позволяет вести бизнес на совершенно ином, современном уровне. Все выше названные мероприятия для клиентов и самого банка повысят эффективность использования удаленных каналов в Банке ВТБ (ПАО).



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер.
закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред. от 28.01.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/
2. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: федер.
закон от 27 июля 2011 г. № 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/
3. О персональных данных [Электронный ресурс]: федер. закон от 27
июля 2006 г. № 152-ФЗ (ред. 29.07.2017 г.) // «Консультант Плюс»:
справочная правовая система. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: федер. закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/
5. О правилах осуществления перевода денежных средств
[Электронный ресурс]: положение утв. Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П (ред. от 05.07.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc
_LAW_131829/
6. О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств [Электронный ресурс]: положение утв. Банком России 9 июня 2012 г. № 382-П (ред. от 14.08.2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131473/
7. О рекомендациях по организации применения средств защиты от вредоносного кода при осуществлении банковской деятельности [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 24.03.2014 г. № 49-Т (ред. от 14 августа 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161127/
8. О рисках при дистанционном банковском обслуживании [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 07.12.2007 г. № 197-Т // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. Режим доступа: http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_73368/
9. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: Федер. закон от 22.05.2015. № 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Консультант Плюс: справ. правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200743/
10. Агибалов, А.В. Дистанционное банковское обслуживание на современном этапе развития инновационных технологий [Текст] / А. В. Агибалов, А.А. Парфенова // Финансовый вестник. - 2015. - №. 1. - С. 85.
11. Астахов, А. А. Дистанционное банковское обслуживание в России [Текст] / А.А. Астахов, А.А. Мельникова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно- практической конференции (25 марта 2016 г., г. Томск). В 3 ч. Ч.1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 78-79.
12. Батаев, А.В. Оценка безопасности дистанционного банковского обслуживания в России [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 195-198. — URL https://moluch.ru/archive/144/40377/
13. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес [Текст] / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: КНОРУС, 2016. - 414 с.
14. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты» / А. С. Воронин [и др.]; под ред. А. С. Воронина. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2014. - 452 с.
15. Боровкова, В.А. Банки и банковское дело: учебник для бакалавров [Текст] / В.А. Боровкова, А.И. Балабанов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 623 с.
16. Валенцева, Н.И. Банковская система в современной экономике: учебное пособие [Текст] / Н. И. Валенцева; под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Юрайт, 2012. - 375 с.
17. Вилисова, М.Л. Развитие Интернет - банкинга в России [Текст] / М.Л. Вилисова, А.О. Ступин / Достижения и проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 37 - 40.
18. Глушкова, Н.Б. Банковское дело [Текст] / Н.Б. Глушкова. - М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.
19. Жиляев А. Н. Некоторые вопросы использования облачных технологий в российских и зарубежных банках [Электронный ресурс] / А. Н. Жиляев // Деньги и кредит, - 2016. - № 1. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электр. версии журнала «Деньги и кредит». http://doc.knigi- x.ru/22ekonomika/151281-1-nekotorie-voprosi-ispolzovaniya-oblachnih- tehnologiy-rossiyskih-zarubezhnih-bankah-zhilyaev-menedzher-vzaimodeystv.php
20. Забродская, К.А. Основы развития дистанционного банковского обслуживания [Текст] / К. А. Забродская // Финансы, - 2012. - № 7. - С. 59¬64.
21. Зайцева, Т. В. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России [Текст] / Т.В. Зайцева, А.Ю. Козлова / Прорывные научные исследования как двигатель науки. - 2017. - С. 87-90.
22. Ивлиев, М.И. Векторы развития дистанционного банковского
обслуживания в современной России [Текст] / М.И Ивлиев, Н.В. Коротаева / Социально-экономические явления и процессы. 2016. №10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vektory-razvitiya-distantsionnogo-bankovskogo- obsluzhivaniya-v-sovremennoy-rossii
23. Коробова, Г.Г. Банковское дело: учебник для магистров [Текст] / Г.Г. Коробова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 592 с.
24. Коробов, Ю. И. Банковские операции: учебник [Текст] / Ю. И. Коробов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
25. Криворучко, С.В. Национальная платежная система: структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика [Текст] / С. В. Криворучко, В. А. Лопатин. - М.: КНОРУС, 2013. - 632 с.
26. Кудряшов, В.С. Перспективы развития Интернет-банкинга как
услуги коммерческого банка [Электронный ресурс] / В.С. Кудряшов, Е.Ю. Птицын / Juvenis scientia. 2017. №6. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-internet-bankinga-kak- uslugi-kommercheskogo-banka
27. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник для бакалавров [Текст] / О. И. Лаврушин, Валенцева Н. И. - 11-е изд. пер. и доп. - М.: КНОРУС, 2014. - 800 с.
28. Ломакин, Н.И., Факторы, определяющие развитие интернет-
банкинга [Текст] / Н.И. Ломакин, Я.А. Попова / СИСП. 2015. №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-opredelyayuschie-razvitie-
internet-bankinga-2
29. Лыткина, А. Ю. Интернет-банкинг и мобильный-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания [Текст] / А.Ю. Лыткина, К. И. Пастухова / Science time. - 2015. - №. 12 (24).
30. Малышева, В.В. Оптимизация отделений банков в структуре
развития дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] / В.В Малышева // Молодой ученый, - 2016. - №11. - Режим доступа:
http://journalpro.ru/articles/optimizatsiya-otdeleniy-bankov-v-strukture-razvitiya- distantsionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya/
31. Никитенко, А.И. Современное состояние банковского кредитования в России [Текст] / А.И. Никитенко, М.Л. Вилисова // В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ сборник статей международной научно - практической конференции: в 8 частях. - 2016. - С. 194 - 199.
32. Радюкова, Я.Ю. Ключевые проблемы при внедрении новых
банковских технологий и безналичных расчетов в российском банковском секторе [Текст] / Я.Ю. Радюкова, Е.А. Малышкина, М.А. Федорова, А.П. Савинкова / Global Science and Innovation: materials of the VI International Scientific Conference, Chicago, November 18-19th, 2015. Publishing office
Accent Graphics communications. Chicago. USA, 2015. - С.46-49
33. Ревенко, П.В. Дистанционное банковское обслуживание: Интернет создает нового клиента и дополнительные риски / П.В. Ревенко, А.А. Бердюгин // Финансы и кредит. - 2014. - №. 7 (583).- С. 58-61
34. Решетникова, Е.А. Рынок дистанционного банковского обслуживания физических лиц в России / Е.А. Решетнекова // Ответственный редактор. - 2015. - С. 84.
35. Саакова, Ю.В. Клиентоориентированная стратегия в структуре современного банковского сектора [Текст] / Ю.В. Саакова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). -2015. - С.45-55
36. Сиротенко, Ю.А. Особенности продвижения банковских продуктов и услуг в современной экономике [Текст] / Ю.А. Сиротенко, Петренко А.С. // «Интернаука»: научный журнал - № 6(10). Часть 1. - М., Изд. «Интернаука», 2017. - С. 89-91
37. Степанов, А.И. Продвижение продуктов дистанционного
банковского обслуживания [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 87-90. —Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12546/
38. Черкашнев, Р.Ю. Использование современных информационных
технологий в дистанционном обслуживании клиентов коммерческого банка [Текст] / Р.Ю. Черкашнев // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-
informatsionnyh-tehnologiy-v-distantsionnom-obsluzhivanii-klientov-
kommercheskogo-banka
39. Шарафутдинова, Н.С. Анализ тенденций популяризации дистанционных каналов обслуживания клиентов в российском банковском сектор [Текст] / Н.С. Шарафутдинова, С.В. Кузьмин / Актуальные проблемы: экономики и менеджмента, - 2015. - №1.- С. 80-84
40. Решетникова, Е.А. Рынок дистанционного банковскогообслуживания физических лиц в России [Текст] / Е.А. Решетникова // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международная научно - практическая конференция г. Челябинск). В 2 ч. Ч.1 - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - С. 84-86.
41. Аудиторское заключение независимого аудитора о годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности Банка ВТБ (публичное акционерное общество) за 2017 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) - URL: https://www.vtb.ru/akcionery-i-investory/finansovaya-
informaciya/raskrytie-finansovoj-otchetnosti-po-rsbu/
42. Аудиторское заключение независимого аудитора о годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности Банка ВТБ (публичное акционерное общество) за 2016 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО)- URL: https://www.vtb.ru/akcionery-i-investory/finansovaya-
informaciya/raskrytie-finansovoj-otchetnosti-po-rsbu/
43. Годовой отчет Банка России за 2017 год [Электронный ресурс] // М., 2018. URL: https://arb.ru/upload/iblock/cc1/ar_2017.pdf
44. Годовой отчет 2017 Банка ВТБ [Электронный ресурс] Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) URL: http://ar2017.vtb.ru/rr_ru.html
45. Крупный бизнес. Расчеты. Дистанционный каналы [Электронный
ресурс] Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) URL:
https://www.vtb.ru/krupnyj-biznes/raschety/
46. Малый бизнес. Расчеты. Дистанционный каналы [Электронный ресурс] Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) URL: https://www.vtb.ru/malyj- biznes/
47. Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) [Электронный ресурс] // Он¬лайн - сервисы URL: https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/
48. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания банка [Электронный ресурс] // Аналитический портал - URL: https: //vuzlit.ru/7936/problemy_perspektivy_razvitiya_distantsionnogo_bankovsko go_obsluzhivaniya_banka
49. Справочник. Банковский словарь [Электронный ресурс] // М., 2018.
URL: http: //www.prostobankir.com.ua/spravochniki/bankiru_na_zametku/
bankovskiy_slovar/imprinter
50. Средний бизнес. Расчеты. Дистанционный каналы [Электронный ресурс] Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) URL: https://www.vtb.ru/srednij- biznes/raschety/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ