Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
|
Введение 4
1 Теоретические основы скоростно -силовой подготовки юных конькобежцев 6
1.1 Содержание спортивной тренировки у юных конькобежцев в младшем возрасте 6
1.2 Средства скоростно-силовой подготовки 11
1.3 Методы развития скоростно -силовых способностей 18
1.4 Скоростно-силовые способности и методика их развития с учётом возрастных и гендерных особенностей спортсменов, занимающихся конькобежным спортом 25
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 34
3 Экспериментальная проверка методики скоростно -силовой подготовки юных
конькобежцев 36
3.1 Методика скоростно-силовой подготовки юных конькобежцев 36
3.2 Анализ результатов исследования 36
Заключение 40
Список используемых источников 42
Приложение А-Б 48-50
1 Теоретические основы скоростно -силовой подготовки юных конькобежцев 6
1.1 Содержание спортивной тренировки у юных конькобежцев в младшем возрасте 6
1.2 Средства скоростно-силовой подготовки 11
1.3 Методы развития скоростно -силовых способностей 18
1.4 Скоростно-силовые способности и методика их развития с учётом возрастных и гендерных особенностей спортсменов, занимающихся конькобежным спортом 25
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 34
3 Экспериментальная проверка методики скоростно -силовой подготовки юных
конькобежцев 36
3.1 Методика скоростно-силовой подготовки юных конькобежцев 36
3.2 Анализ результатов исследования 36
Заключение 40
Список используемых источников 42
Приложение А-Б 48-50
Актуальность. В последние десятилетия значительно усовершенствовались средства и методы подготовки конькобежцев, используемые для развития силы, быстроты, выносливости и других способностей. Повышение результативности в конькобежном спорте во многом связано с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев [17].
Удельный вес специальных упражнений на всём пути спортивного совершенствования от новичков до мастеров спорта международного класса - непрерывно растёт. В общем объёме тренировочных нагрузок повышается объем специализированной физической подготовки в летний - осенний период. Таким образом, подготовка конькобежцев становится всё более унифицированной, учитывающей специфику бега на коньках. За сравнительно короткий срок, по существу, возникает новая система подготовки конькобежцев [48].
Как в настоящем, так и в будущем физическая подготовка вне льда будет являться важной составной частью системы тренировки конькобежцев. Общая и специализированная физическая подготовка, а также развитие координационных способностей в летне-осенний период тренировки, прежде всего, должны обеспечить эффективный и относительно быстрый рост двигательных качеств конькобежцев и способствовать совершенствованию как отдельных элементов, так и в целом всей структуры движений спортсменов в беге на льду.
Выполняемые упражнения должны обеспечить специфическую адаптацию мышц к физической нагрузке, наблюдаемой во время соревновательного бега на коньках. Следовательно, при выборе средств и методов тренировки конькобежцев в летний период необходимо решить, как минимум две задачи. Во -первых, подобрать такие упражнения, которые позволяют более эффективно и разносторонне развивать физические качества и, во-вторых, эти упражнения должны обеспечить неуклонное совершенствование общих и специальных координационных двигательных возможностей.
В настоящее время большинство научных работ по конькобежному спорту посвящено технической подготовке спортсменов. Методическая литература и исследовательские публикации по развитию скоростно-силовых способностей конькобежцев 11-13 лет практически отсутствуют.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику скоростно -силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс конькобежцев 11-13 лет.
Предмет исследования: скоростно -силовая подготовка конькобежцев 1113 лет.
Гипотеза: предполагается, что совершенствование методики скоростно - силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет, включающей в себя комплексы упражнений общефизической и специально-физической подготовки,положительно скажется на росте скоростно-силовых показателей конькобежцев.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Проанализировать научно-методическую литературу, затрагивающую вопросы методик развития скоростно-силовых способностей в конькобежном спорте у спортсменов 11-13 лет.
2) Разработать методику скоростно -силовой подготовки юных конькобежцев.
3) Экспериментально проверить эффективность методики скоростно- силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет
Методы исследования:
Теоретический анализ научно -методической и специальной литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Удельный вес специальных упражнений на всём пути спортивного совершенствования от новичков до мастеров спорта международного класса - непрерывно растёт. В общем объёме тренировочных нагрузок повышается объем специализированной физической подготовки в летний - осенний период. Таким образом, подготовка конькобежцев становится всё более унифицированной, учитывающей специфику бега на коньках. За сравнительно короткий срок, по существу, возникает новая система подготовки конькобежцев [48].
Как в настоящем, так и в будущем физическая подготовка вне льда будет являться важной составной частью системы тренировки конькобежцев. Общая и специализированная физическая подготовка, а также развитие координационных способностей в летне-осенний период тренировки, прежде всего, должны обеспечить эффективный и относительно быстрый рост двигательных качеств конькобежцев и способствовать совершенствованию как отдельных элементов, так и в целом всей структуры движений спортсменов в беге на льду.
Выполняемые упражнения должны обеспечить специфическую адаптацию мышц к физической нагрузке, наблюдаемой во время соревновательного бега на коньках. Следовательно, при выборе средств и методов тренировки конькобежцев в летний период необходимо решить, как минимум две задачи. Во -первых, подобрать такие упражнения, которые позволяют более эффективно и разносторонне развивать физические качества и, во-вторых, эти упражнения должны обеспечить неуклонное совершенствование общих и специальных координационных двигательных возможностей.
В настоящее время большинство научных работ по конькобежному спорту посвящено технической подготовке спортсменов. Методическая литература и исследовательские публикации по развитию скоростно-силовых способностей конькобежцев 11-13 лет практически отсутствуют.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику скоростно -силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс конькобежцев 11-13 лет.
Предмет исследования: скоростно -силовая подготовка конькобежцев 1113 лет.
Гипотеза: предполагается, что совершенствование методики скоростно - силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет, включающей в себя комплексы упражнений общефизической и специально-физической подготовки,положительно скажется на росте скоростно-силовых показателей конькобежцев.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Проанализировать научно-методическую литературу, затрагивающую вопросы методик развития скоростно-силовых способностей в конькобежном спорте у спортсменов 11-13 лет.
2) Разработать методику скоростно -силовой подготовки юных конькобежцев.
3) Экспериментально проверить эффективность методики скоростно- силовой подготовки конькобежцев 11-13 лет
Методы исследования:
Теоретический анализ научно -методической и специальной литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
1. В ходе теоретического анализа научно-методической литературы мы раскрыли основы процесса физической подготовки конькобежцев, направленного на развитие скоростно -силовых способностей. Для воспитания скоростно-силовых способностей используют скоростно -силовые упражнения, основными из которых считаются: упражнения с использованием отягощений, прыжковые упражнения, упражнения, связанные с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения. С этой целью используются методы: максимальных усилий, повторных предельных упражнений, динамических усилий, вариативный метод и группа методов, основанных на использовании тонизирующего следового эффекта. Тренировочный процесс будет эффективен, если применять в рациональном соотношении преодолевающего уступающего, удерживающего и комплексного режимов работы.
При скоростно -силовой тренировке нецелесообразно заниматься в состоянии, утомления, т.к. оно вызывает замедление выполняемых движений. Поэтому общий объем скоростно -силовой нагрузки в одном занятии остается незначительным. Число повторений в одном подходе не должно быть большим в целом оно лимитируется началом замедления движения. Количество подходов также определяется фактором снижения скорости движения.
2. Нами была разработана методика развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11-13 лет. В основу методики составили специальные комплексы упражнений на развитие и совершенствование общей физической подготовки и специальной физической подготовки конькобежцев, направленные на развитие скоростно -силовых способностей.
3. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юных конькобежцев подтвердилась достоверным приростом результатов всех тестов экспериментальной группы по отношению к контрольной. Наблюдается значительный прирост показателей уровня развития скоростно-силовых способностей у экспериментальной группы юношей по отношению к контрольной после проведенного эксперимента. Так, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост результата у контрольной группы составил
3,6 см, а у экспериментальной - 13 см. Так, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост результата у контрольной группы составил 3,6 см, а у экспериментальной - 9 см. В тесте «Тройной прыжок с места» прирост результата у контрольной группы составил 5,5 см, а у экспериментальной - 12,9 см. В последнем, третьем тесте «Прыжок вверх с места со взмахом рук» у контрольной группы прирост составил 1,8 см, а у экспериментальной - 4,6 см.
При скоростно -силовой тренировке нецелесообразно заниматься в состоянии, утомления, т.к. оно вызывает замедление выполняемых движений. Поэтому общий объем скоростно -силовой нагрузки в одном занятии остается незначительным. Число повторений в одном подходе не должно быть большим в целом оно лимитируется началом замедления движения. Количество подходов также определяется фактором снижения скорости движения.
2. Нами была разработана методика развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11-13 лет. В основу методики составили специальные комплексы упражнений на развитие и совершенствование общей физической подготовки и специальной физической подготовки конькобежцев, направленные на развитие скоростно -силовых способностей.
3. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юных конькобежцев подтвердилась достоверным приростом результатов всех тестов экспериментальной группы по отношению к контрольной. Наблюдается значительный прирост показателей уровня развития скоростно-силовых способностей у экспериментальной группы юношей по отношению к контрольной после проведенного эксперимента. Так, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост результата у контрольной группы составил
3,6 см, а у экспериментальной - 13 см. Так, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост результата у контрольной группы составил 3,6 см, а у экспериментальной - 9 см. В тесте «Тройной прыжок с места» прирост результата у контрольной группы составил 5,5 см, а у экспериментальной - 12,9 см. В последнем, третьем тесте «Прыжок вверх с места со взмахом рук» у контрольной группы прирост составил 1,8 см, а у экспериментальной - 4,6 см.
Подобные работы
- Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие координационных способностей у конькобежцев 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВИНГЕЙТ-ТЕСТА У СПОРТСМЕНОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-СПРИНТЕРОВ 19-20 ЛЕТ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ ДАБЛПОЛИНГА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 12 - 13 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СТАБИЛОМЕТРИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА С
БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ НА
КООРДИНАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ ЮНЫХ КОНЬКОБЕЖЦЕВ
Главы к дипломным работам, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование техники катания на коньках хоккеистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
И НАПРЯЖЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ЮНЫХ
КОНЬКОБЕЖЦЕВ
Главы к дипломным работам, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



