Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у конькобежцев 10-12 лет

Работа №96123

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Характеристика координационных способностей 6
1.2. Возрастные особенности детей 10-12 лет 10
1.3. Основные виды подготовки спортсмена 15
1.4. Характеристика скоростного бега на коньках 22
1.5. Методика развития координационных способностей у
юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом 24
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
2.3. Экспериментальная методика подготовки конькобежцев
10-12 лет 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 54

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках - вид спорта, в котором необходимо на коньках как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Данный вид спорта предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростно-силовым способностям. На сегодняшний день проблема развития скоростно-силовых способностей конькобежцев находится в таком положении, когда, с одной стороны, уже накоплено большое количество фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, а с другой стороны, несмотря на наличие этого фактического материала, его все труднее становится систематизировать и обобщать, а также полноценно использовать в практике спортивной подготовки [2,18].
Современная система подготовки спортсмена - это сложное многофакторное явление, включающее цели, задачи, средства, методы, материально-технические и другие условия, обеспечивающие достижение спортсменом наивысших показателей, и, вместе с тем, это и организационно­педагогический процесс подготовки к соревнованиям. В структуре системы подготовки просматриваются ее составляющие - спортивная тренировка, соревнования, внетренировочные и внесоревновательные факторы, повышающие результативность тренировки и соревнований. И от того, насколько рационально строится работа в отдельных разделах системы многолетнего тренировочного процесса, во многом зависит конечный результат совместной деятельности спортсмена и тренера [8,10,15].
В конькобежном спорте большое внимание уделяется развитию координационных способностей у спортсменов, так как этот вид спортивной подготовки является ключевым, наиболее эффективнее развивая основные физические качества конькобежца. Развитие координационных способностей конькобежца должно строиться с учетом возрастных особенностей тренирующихся [2,18].
Выявление закономерностей развития координационных способностей в возрастном аспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Очевидно, что существует потребность исследования развития скоростно-силовых способностей детей в возрасте 12-13 лет, занимающихся конькобежным спортом [8,9,10].
Также мы считаем, что необходимо проследить динамику развития скоростно-силовых качеств у занимающихся конькобежным спортом в детской юношеской спортивной школе (ДЮСШ) в учебно-тренировочной группе 2-го года обучения (УТГ-2). В связи с этим нами было проведено педагогическое исследование.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом.
Цель исследования: повышение уровня развития координационных способностей у юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на
развитие координационных способностей у юношей 10-12 лет,
занимающихся конькобежным спортом.
3. Обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом.
Структура выпускной квалификационная работы.
ВКР изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 29 источников и приложений. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках - вид спорта, в котором спортсмену, сохраняя не типичное положение тела в пространстве, необходимо на коньках как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Данный вид спорта предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к координацонным способностям. Это качество тесно связано с техникой выполнения упражнений, силой мышц, способностью к расслаблению, гибкостью, а также хорошей координацией движений. Именно за счет совершенствования этих качеств развивается скоростно-силовая выносливость.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в настоящее время всеобщее признание завоёвывает положение о том, что достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития координационных способностей. В конькобежном спорте высокий уровень спортивного мастерства в беге достигается на базе развития координационных способностей.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей юношей 10­12 лет, занимающихся конькобежным спортом.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• прыжки с тумбы через барьеры;
• прыжки через барьеры;
• выпрыгивания вверх из посадки конькобежца на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги;
• прыжки на наклонных тумбах в сторону в посадке конькобежца;
• десятерной прыжок «лягушкой» в длину с места;
• выпрыгивания с отягощением и ускорением без отягощения;
• челночный бег;
• прыжки по лестницам вниз на одной ноге;
• бег на роликовых коньках 100 метров с сопротивлением;
• бег на коньках 100 метров с сопротивлением.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития координационных способностей у юношей 10-12 лет, занимающихся конькобежным спортом экспериментальной группы.


1. Артамонова, Е. И. Индивидуальная психолого-педагогическая характеристика конькобежца [Текст] / Е. И. Артамонова. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 114 с.
2. Белоусова, А. А. Особенности развития скоростно-силовых способностей у конькобежцев 11-14 лет [Текст] / А. А. Белоусова // Молодой учёный. - 2012. - №4. - С. 538-540.
3. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А. Ф. Бойко. - М. : Физкультура и спорт, 1996. - 250 с.
4. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 208 с.
5. Бондарчук, Т. В. Современные методологические тенденции подготовки квалифицированных конькобежцев: учебное пособие [Текст] / Т. В. Бондарчук, С. В. Бажанова, Г. Е. Медведева, О. Е. Мотузка. - Челябинск УралГАФК, 2007. - 356 с.
6. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 210 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
8. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей [Текст] / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №5. - С.41-46.
9. Гончаров, Н. Н. Специфика скоростно-силовых качеств [Текст] / Н. Н. Гончаров. - М. : Физкультура и спорт, 1992. - 290 с.
10. Дворкин, В. Г. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств [Текст] / В. Г. Дворкин, М. В. Медведев.- М. : Физкультура и спорт, 1999. - 314 с.
11. Дьячков, В. М. Методика развития скоростно-силовых качеств в спорте [Текст] / В.М. Дьячков. - М. : Физкультура учеб. пособие для вузов / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М. : Академия, 2003. - 464 с.
12. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1970. - 284 с.
13. Козьменко, В. Г. Биомеханика скоростного бега на коньках [Текст] / В. Г. Козьменко - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 38 с.
14. Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников [Текст] / З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. -1995. - №1. - С. 7-9.
15. Коренберг, В. Б. Проблема физических и двигательных качеств [Текст] / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 27-36...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ