Исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края
|
Введение
Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования сферы торговли
1.1 Торговля как сфера услуг: понятие, структура, место в экономике
региона
1.2 Тенденции развития сферы торговли на примере Российской Федерации
и Сибирского федерального округа
1.3 Особенности развития сферы торговли Красноярского края
Глава 2. Методология исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли
2.1 Понятие потребительского спроса, его виды и содержание
2.2 Разработка алгоритма исследования структурных сдвигов
потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края
2.3 Разработка системы показателей структурных сдвигов
потребительского спроса
Глава 3. Организационно-экономический механизм управления структурными сдвигами потребительского спроса
3.1 Оценка величины структурных сдвигов спроса в зависимости от
изменения социальных и инфраструктурных параметров на основе факторного анализа
3.2 Организационно-экономический механизм управления
потребительским спросом в сфере торговли
3.3 Разработка комплекса мероприятий по управлению структурными
сдвигами потребления в сфере торговли
Заключение
Список использованных источников
Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования сферы торговли
1.1 Торговля как сфера услуг: понятие, структура, место в экономике
региона
1.2 Тенденции развития сферы торговли на примере Российской Федерации
и Сибирского федерального округа
1.3 Особенности развития сферы торговли Красноярского края
Глава 2. Методология исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли
2.1 Понятие потребительского спроса, его виды и содержание
2.2 Разработка алгоритма исследования структурных сдвигов
потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края
2.3 Разработка системы показателей структурных сдвигов
потребительского спроса
Глава 3. Организационно-экономический механизм управления структурными сдвигами потребительского спроса
3.1 Оценка величины структурных сдвигов спроса в зависимости от
изменения социальных и инфраструктурных параметров на основе факторного анализа
3.2 Организационно-экономический механизм управления
потребительским спросом в сфере торговли
3.3 Разработка комплекса мероприятий по управлению структурными
сдвигами потребления в сфере торговли
Заключение
Список использованных источников
Актуальность исследования. Исследование структурных сдвигов в любой экономической системе на протяжении десятилетий является актуальной проблемой, как у отечественных ученых, так и у зарубежных. Любая перемена, происходящая структуре экономики, ведет за собой цепную реакцию на изменения взаимосвязанных элементов.
Степень удовлетворения потребительского спроса на сегодняшний день является одним из показателей, характеризующим состояние и тенденции развития региональной экономики и качества жизни населения. Используя административные методы воздействия на развитие потребительского спроса, государственные органы власти осуществляют контроль за качеством производимой продукции, ценообразованием на жизненно необходимые товары, объемом экспорта и импорта продукции, что отражается, в первую очередь, на экономических показателях торговли.
Таким образом, актуальность исследования заключается в исследовании структурных сдвигов потребительского спроса и их влияния на параметры развития сферы торговли, а также разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их взаимосвязанное эффективное функционирование. Необходимость разработки комплекса мер управления спросом в сфере торговли определяется особенностями регионального потребительского рынка в настоящее время и структурой платежного спроса населения.
Тема магистерской диссертации. Исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края.
Целью магистерской диссертации является исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края. Для достижения цели магистерской диссертации были поставлены задачи:
- Исследовать теоретико-методические аспекты формирования сферы торговли и потребительского спроса;
- Разработать алгоритм исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края;
- Сформировать систему показателей структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края и провести их оценку;
- Разработать организационно-экономический механизм управления структурными сдвигами в сфере торговли и составить план мероприятий управления.
Объектом магистерской диссертации являются структурные сдвиги потребительского спроса.
Предмет магистерской диссертации - влияние структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующих наиболее значимых результатах исследования:
- сформированы определение структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли и их значение в торговой отрасли;
- разработана методика исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли и проведена ее апробация на примере торговой отрасли Красноярского края;
- составлен комплекс мероприятий управления структурными сдвигами в сфере торговли.
Перечень публикаций. Основные результаты диссертационного исследования докладывались на конференциях Международной научнопрактической конференции «Теория и практика коммерческой деятельности» (СФУ 2014, 2015, 2016, 2017 гг.) и «Стратегия предприятия посредством повышения его конкурентоспособности» (Донецкий национальный университет экономики и торговли им.Михаила Туган-Барановского, 2016) посредством публикации статей на тему: «Тенденции потребительского спроса на продовольственные товары в Красноярском крае», «Направления регулирования сферы торговли Красноярского края» и «Инструменты регулирования сферы торговли
Степень удовлетворения потребительского спроса на сегодняшний день является одним из показателей, характеризующим состояние и тенденции развития региональной экономики и качества жизни населения. Используя административные методы воздействия на развитие потребительского спроса, государственные органы власти осуществляют контроль за качеством производимой продукции, ценообразованием на жизненно необходимые товары, объемом экспорта и импорта продукции, что отражается, в первую очередь, на экономических показателях торговли.
Таким образом, актуальность исследования заключается в исследовании структурных сдвигов потребительского спроса и их влияния на параметры развития сферы торговли, а также разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их взаимосвязанное эффективное функционирование. Необходимость разработки комплекса мер управления спросом в сфере торговли определяется особенностями регионального потребительского рынка в настоящее время и структурой платежного спроса населения.
Тема магистерской диссертации. Исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края.
Целью магистерской диссертации является исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края. Для достижения цели магистерской диссертации были поставлены задачи:
- Исследовать теоретико-методические аспекты формирования сферы торговли и потребительского спроса;
- Разработать алгоритм исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края;
- Сформировать систему показателей структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли Красноярского края и провести их оценку;
- Разработать организационно-экономический механизм управления структурными сдвигами в сфере торговли и составить план мероприятий управления.
Объектом магистерской диссертации являются структурные сдвиги потребительского спроса.
Предмет магистерской диссертации - влияние структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующих наиболее значимых результатах исследования:
- сформированы определение структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли и их значение в торговой отрасли;
- разработана методика исследования структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли и проведена ее апробация на примере торговой отрасли Красноярского края;
- составлен комплекс мероприятий управления структурными сдвигами в сфере торговли.
Перечень публикаций. Основные результаты диссертационного исследования докладывались на конференциях Международной научнопрактической конференции «Теория и практика коммерческой деятельности» (СФУ 2014, 2015, 2016, 2017 гг.) и «Стратегия предприятия посредством повышения его конкурентоспособности» (Донецкий национальный университет экономики и торговли им.Михаила Туган-Барановского, 2016) посредством публикации статей на тему: «Тенденции потребительского спроса на продовольственные товары в Красноярском крае», «Направления регулирования сферы торговли Красноярского края» и «Инструменты регулирования сферы торговли
Под структурными сдвигами потребительского спроса в сфере торговли следует понимать изменение взаимосвязей и пропорций между элементами торговой отрасли, интегрируемых системой потребностей населения под воздействием внутренних и внешних факторов, приводящим к изменениям количественным (доли и пропорции) и качественным (валовая продукция, выручка, товарооборот, экспорт и импорт и т.д.).
Формирование структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли происходит в связи со структурными изменениями в сфере производства и товарооборота, а также дифференциацией потребительских предпочтений, приводящих к возникновению новых количественных и качественных характеристик и показателей экономики. Таким образом, структурные сдвиги потребления оказывают влияния на все элементы рыночной системы, что сказывается на параметрах развития сферы торговли.
Оценка величины структурных сдвигов потребительского спроса в зависимости от изменения социальных и инфраструктурных параметров на основе факторного анализа выявила основные показатели влияния структурных сдвигов потребления в торговле: вклад торговой отрасли в ВРП, оборот розничной торговли занятость в отрасли, среднемесячная заработная плата, размер торговых площадей, обеспеченность торговыми площадями на 1000 чел. (кв. м), уровень конкуренции в отрасли и оборот малых предприятий (млн. руб.).
Структурные сдвиги потребительского спроса в сфере торговле являются одним из показателей развития экономической системы региона, относящихся к государственному регулированию. Значение потребительского спроса и его удовлетворенность заключается в производстве необходимой продукции, присутствии на рынке предложения, развитии конкуренции и улучшении социально-экономической составляющей развития региона. Таким образом, государственная политика должна быть направлена на реализацию и поддержание потребительского спроса.
Исходя из данного заключения, наиболее благоприятной политикой управления структурными сдвигами потребительского спроса в сфере торговли выступает государственное регулирование. Автором разработаны основные направления комплекса мероприятий государственного регулирования структурными сдвигами в сфере торговли: финансовое, научно-техническое и инновационное, инфраструктурное, налоговое и социальное.
В рамках реализации предложенных автором мероприятий по управлению структурными сдвигами в сфере торговли Красноярского края, ожидаемы следующие результаты:
- Обеспечение качественной продукцией населения Красноярского края;
- Увеличение уровня удовлетворенности потребительского спроса;
- Развитие инфраструктуры торговой отрасли;
- Стимулирование производства местных производителей и продвижение региональных марок на внешние рынки;
- Совершенствование защиты прав потребителей и развитие социальной ответственности перед населением и т.д.
- Создание условий для более полного удовлетворения спроса населения края на потребительские товары и т. д.
- обеспечение качественных структурных сдвигов в инфраструктуре потребительского рынка и т.д.
Таким образом, эффективное использование предложенных автором алгоритма исследования структурных сдвигов потребления в сфере торговли, их оценка и комплекса мероприятий по управлению структурными сдвигами в торговле окажет положительное влияние на параметры ее развития, а также социально-экономическое положение региона.
Формирование структурных сдвигов потребительского спроса в сфере торговли происходит в связи со структурными изменениями в сфере производства и товарооборота, а также дифференциацией потребительских предпочтений, приводящих к возникновению новых количественных и качественных характеристик и показателей экономики. Таким образом, структурные сдвиги потребления оказывают влияния на все элементы рыночной системы, что сказывается на параметрах развития сферы торговли.
Оценка величины структурных сдвигов потребительского спроса в зависимости от изменения социальных и инфраструктурных параметров на основе факторного анализа выявила основные показатели влияния структурных сдвигов потребления в торговле: вклад торговой отрасли в ВРП, оборот розничной торговли занятость в отрасли, среднемесячная заработная плата, размер торговых площадей, обеспеченность торговыми площадями на 1000 чел. (кв. м), уровень конкуренции в отрасли и оборот малых предприятий (млн. руб.).
Структурные сдвиги потребительского спроса в сфере торговле являются одним из показателей развития экономической системы региона, относящихся к государственному регулированию. Значение потребительского спроса и его удовлетворенность заключается в производстве необходимой продукции, присутствии на рынке предложения, развитии конкуренции и улучшении социально-экономической составляющей развития региона. Таким образом, государственная политика должна быть направлена на реализацию и поддержание потребительского спроса.
Исходя из данного заключения, наиболее благоприятной политикой управления структурными сдвигами потребительского спроса в сфере торговли выступает государственное регулирование. Автором разработаны основные направления комплекса мероприятий государственного регулирования структурными сдвигами в сфере торговли: финансовое, научно-техническое и инновационное, инфраструктурное, налоговое и социальное.
В рамках реализации предложенных автором мероприятий по управлению структурными сдвигами в сфере торговли Красноярского края, ожидаемы следующие результаты:
- Обеспечение качественной продукцией населения Красноярского края;
- Увеличение уровня удовлетворенности потребительского спроса;
- Развитие инфраструктуры торговой отрасли;
- Стимулирование производства местных производителей и продвижение региональных марок на внешние рынки;
- Совершенствование защиты прав потребителей и развитие социальной ответственности перед населением и т.д.
- Создание условий для более полного удовлетворения спроса населения края на потребительские товары и т. д.
- обеспечение качественных структурных сдвигов в инфраструктуре потребительского рынка и т.д.
Таким образом, эффективное использование предложенных автором алгоритма исследования структурных сдвигов потребления в сфере торговли, их оценка и комплекса мероприятий по управлению структурными сдвигами в торговле окажет положительное влияние на параметры ее развития, а также социально-экономическое положение региона.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



